Чем закончился 50 оттенков серого?

Читай нас в Дзене:

Нравится вам это или нет, «50 оттенков серого» собрали в кинотеатрах нашей родины 157 млн рублей, а в родных Штатах и вовсе стали самым кассовым фильмом в категории R (то есть среди фильмов, которые запрещено смотреть лицам, не достигшим 17 лет). Фильм собрал довольно прохладные отзывы, в том числе и среди поклонников творчества Э. Л. Джеймс — те в один голос твердили, что «книга лучше». Участвовать в этих войнах мы не будем, а вместо этого поделимся своим видением смысла фильма «50 оттенков серого», которое, надеемся, будет небезынтересно и тем, кто знает книгу наизусть, и тем, кто её даже не открывал.

Два подхода к отношениям в фильме «50 оттенков серого»

Основная сюжетная коллизия фильма — это столкновение двух подходов к отношениям, двух миров — мира Анастэйши Стил и мира Кристиана Грея. Анастэйша называет себя романтиком, но по сути её ожидания от отношений достаточно просты — она хочет быть «как нормальные люди», ходить вместе в кино и рестораны, разговаривать по душам. Её ориентиры — отношения окружающих: наблюдая за заигрываниями Кейт и Эллиота, за весёлой болтовнёй её матери и её нового мужа Боба, Ана переживает, что никогда не сможет испытать столь простые, понятные чувства с Кристианом.

Ане хотелось бы, чтобы Кристиан вёл себя, «как нормальный человек»

Второй тип отношений — это те, что привычны Кристиану Грею. «Я не занимаюсь любовью — я трахаюсь. Жёстко», — отрезает миллионер в разговоре с Аной. Для него неприемлемы романтические отношения, он избегает появляться в обществе девушек, что наводит простых людей на мысли, что Кристиан — гей. В общении с Аной, даже несмотря на то, что Кристиан очевидно влюблён, он старается максимально запротоколировать все стадии развития их отношений, привести всё в соответствие с документом, даже заставляет девушку подписать договор о неразглашении того, что происходит между ними.

Взаимодействие главных героев

В процессе знакомства и взаимодействия главных героев их миры начинают проникать друг в друга. Это происходит не без эксцессов (о глубинных причинах которых мы скажем ниже). Хотя совершенно очевидно, что герои и их точки зрения на отношения несовместимы, всё же кое-что притягивает их друг к другу. Для Аны это страсть. В начале фильма мы видим её неуклюжей, скованной, никак не реагирующей на знаки внимания со стороны её приятеля Хосе. Кристиан раскрывает сексуальный потенциал Аны, одна из говорящих деталей здесь — это нервное покусывание карандаша. Ана грызёт карандаш, словно школьница, когда она растеряна, но Кристиана этот жест заводит. Благодаря Кристиану Ана меняет гардероб, начинает выглядеть более взросло, ведёт себя более раскованно.

«Я хочу, чтобы ты не стеснялась своей наготы», — требует Кристиан

Наконец, Кристиан лишает Анастэйшу девственности, и в дальнейшем девушка уже сама ищет сексуальной близости с ним, хотя её и пугают наклонности избранника. То «лёгкое» вступление в БДСМ, которое Кристиан демонстрирует ей, определённо нравится Анастэйше. Таким образом, впервые в жизни испытав настоящую страсть, девушка позволяет Кристиану немного втянуть её в свой мир — но лишь до тех пор, пока она не натыкается на пределы допустимого для неё.

«50 оттенков» сопутствуют Кристиану повсюду — рубашки, галстуки, карандаши, автомобили

Что касается Кристиана, то с ним всё обстоит ровно наоборот. С детства повидавший самые мрачные стороны жизни, он никак не может причислить себя к романтикам, и его отношения с женщинами, которых, по его словам, до Аны было ровно 15, строго регламентировались Соглашением и его непримиримым характером. Однако в Ану он, по-видимому, влюбился не на шутку. «Что же ты делаешь со мной?», — вопрошает он девушку, и вот уже Ана отправляется вместе с ним в путешествие на вертолёте, Кристиан приезжает за ней в Джорджию, отправляет дорогие подарки, покупает новую машину… Он даже предлагает Ане нечто невероятное для самого себя — раз в неделю устраивать свидания, «как нормальные люди». Но именно это размягчённое состояние девушка и принимает за истинную натуру Кристиана, тогда как обычно он гораздо более жесток. Кроме того, эта влюблённость делает Кристиана уязвимым для попыток Аны «поиграть» с ним: она мучает молодого человека, тянет время, уходит от важных для Кристиана разговоров.

Смысл концовки фильма «50 оттенков серого»

В финале два подхода к отношениям — назовём их «романтический» и «жестокий» — снова сталкиваются, так как поведение Аны (её стремление завладеть Кристианом, подчинить его волю себе, неожиданный отъезд в Джорджию) вызывает у Кристиана вспышку гнева, и он проявляет свой настоящий характер. Увидев Кристиана в роли безжалостного палача, Ана испытывает не столько физическую, сколько душевную боль, которая начисто уничтожает все надежды на счастливую совместную жизнь. Влюблённым так и не удалось переделать друг друга: скромная, застенчивая Ана стала раскованной под влиянием Кристиана, но его жестокие игры она принять не смогла. Грубая натура Кристиана дрогнула от нежных чувств к Анастэйше, однако переломить себя ему так же не удалось. Каждый снова вернулся в свой мир, где идеалом для Аны остаются простые и спокойные отношения её матери и Боба, а для Кристиана — его первая связь со взрослой женщиной-доминанткой.

Что осталось за кадром: смысл книги «50 оттенков серого»

В фильме Кристиан весьма поверхностно рассказывает Анастэйше свою историю, и девушка так и не находит ответа на вопросы, которые постоянно задаёт герою: почему ему нравится причинять боль, что сделало его таким? Однако исчерпывающую информацию об этом мы находим в книге. Приведу здесь коротко историю жизни Кристиана Грея. Его биологическая мать была проституткой, она не слишком ухаживала за маленьким Кристианом, а её сутенёр вдобавок поколачивал её саму и ребёнка. Когда мальчику было 4 года, мать покончила с собой, и его усыновила семья Греев. Мальчик время от времени испытывал вспышки ярости, вызванные воспоминаниями о несчастливых детских годах. Когда ему было 15, взрослая женщина соблазнила его и показала ему мир БДСМ — так его агрессия нашла выход в сексуальных играх.

Связь Кристиана со взрослой женщиной длилась 6 лет — до тех пор, пока муж доминантки не узнал о том, что его жена встречается с несовершеннолетним. С тех пор Кристиан научился получать удовольствие, причиняя боль женщинам, в особенности темноволосым — они напоминали ему его мать. Это вполне объясняет его глубокую, но нездоровую страсть к Анастэйше. Хотя в фильме их отношения несколько приукрашены, по многим сценам можно понять, что Кристиан использует БДСМ как прикрытие для своей больной, травмированной в глубоком детстве психики. Широкие жесты сказочно богатого бизнесмена могут показаться проявлениями большой любви, однако в действительности они выдают стремление полностью подавить волю Анастэйши. Кристиан продаёт её машину, не спросив согласия на то самой девушки. Он выходит из себя, узнав, что Ана не предупредила его об отъезде в Джорджию, и не даёт девушке побыть наедине со своими мыслями, явившись туда вслед за ней. На протяжении всего фильма Кристиан считает себя вправе врываться туда, где находится Ана, без какого-либо предупреждения. Он выбирает, что ей носить, где жить, как спать. На словах он постоянно убеждает девушку, что заботится о ней; в действительности же он внушает ей страх.

Ана, старательно игнорировавшая все тревожные сигналы, убедившая себя, что Кристиан такой же человек, как и все остальные — Ана не может больше скрывать от себя правду после того, как Кристиан срывается и наносит ей шесть ударов ремнём. Хотя Кристиан постоянно акцентировал внимание на том, что Ана может уйти в любой момент, что их отношения регламентирует Соглашение, он игнорирует тот факт, что Ана ещё не принадлежит ему документально и обращается с ней, как со своей собственностью. Это наконец открывает глаза наивной девушке и она принимает единственно правильное решение — покидает человека, отношения с которым никогда не принесут ей радость.

В финале Анастэйша принимает единственно правильное решение — оставить психически неуравновешенного миллионера

Финал фильма «50 оттенков серого»

Показательно, что в финальной сцене Анастэйша использует стоп-слово «красный», которое так и не пригодилось ей ранее. Стоп-слово оказывается произнесено не во время секса или БДСМ-игр, потому что не это на самом деле причиняет Ане боль. Настоящее насилие — не в игровой комнате Кристиана, а в его быту. Насилие — это не игры с плёткой и стеком, это его стремление контролировать каждый шаг Аны и держать её возле себя любой ценой, невзирая на её собственные желания. В финале Ана наконец понимает это, и, когда Кристиан, не помня себя, готов бежать за девушкой, чтобы снова вернуть её назад, Ана использует наиболее понятный ему язык — язык Соглашения.

Многие зрители отметили некоторую скомканность финала по сравнению с общим развитием сюжета в фильме. Отношения Аны и Кристиана развиваются крайне медленно, процесс их осторожного сближения занимает большую часть экранного времени. Разрыв же происходит крайне стремительно, и нам даже не показывают, что же произошло потом. Конечно, это сделано с оглядкой на следующие части трилогии, но сама по себе стремительность финальной сцены может быть метафорой разочарования, которым часто оканчивается первая любовь в действительности. Мы можем месяцами вынашивать свои первые чувства к другому человеку, но реальность рушит эти мечты в одночасье. Так случилось и с Аной — внезапно, за одну ночь, мир её влюблённости рухнул, и именно это ощущение неожиданного конца передаёт финал фильма «50 оттенков серого».

Американский фильм «50 оттенков серого» снят по одноименному произведению Э.Л. Джеймс. Некоторые кинокритики уверены, что картина проиграла книге по всем пунктам. Другие считают, что «50 оттенков серого» — настоящий шедевр и что режиссеру удалось создать поистине великолепную работу. Одно можно сказать точно, что равнодушиях нет. О чем же эта кинолента? Какой смысл несёт в себе фильм «50 оттенков серого»?

О чем фильм «50 оттенков серого»

2011 год. Весна. Май. Скромная и замкнутая студентка Анастейша Стил учится на литературном факультете. Девушка живет вместе со своей сокурсницей Кэтрин Кавана в Ванкувере. Приближается выпускной бал. За неделю до торжественного события подруга Анастейши заболела и попросила скромную девушку заменить ее. Героине предстоит отправиться в Сиэтл и взять интервью у очаровательного миллиардера Кристиана Грея.

Во время беседы Анастейша чувствовала себя неловко, она никак не могла найти подход к самоуверенному красавцу. После интервью студентка была уверена, что она никогда больше не увидит успешного миллиардера. Однако Кристиан неожиданно появился в магазине, в котором подрабатывала Анастейша. Грей купил изоленту, кабельные стяжки и веревку. Герои стали общаться. Постепенно скромная девушка узнала о странных сексуальных увлечениях миллиардера. Анастейша стала наваждением Кристиана, предметом его одержимости.

На следующую встречу в Сиэтл героиня летела уже на личном вертолете богача. После преодоления страхов и сомнений Анастейша становится девушкой Кристиана. Возлюбленной миллиардера предстоит постичь секрет «красной комнаты», ознакомиться со странным договором и решиться на воплощение фантазий, которые шокируют воображение.

Смысл фильма «50 оттенков серого»

Два характера, два разных взгляда на жизнь. Анастейша — чуткая, нежная, скромная девушка. Героиня сосредоточена на учебе, она замкнута в себе, тяжело идёт на контакт с людьми. Кристиан — самоуверенный, пробивной и целеустремленный молодой человек. Он точно знает, чего хочет добиться в этой жизни. «Противоположности притягиваются». Фильм «50 оттенков серого» именно об этом.

Изначально у героев было разное представление об идеальных отношениях. Анастейша — романтическая натура. Она искренне верит в то, что настоящие отношения — это спокойное и душевное времяпрепровождение. «Все как у обыкновенных людей». Походы в кино и театр, непринуждённые разговоры, прогулки при луне. Она стремится к тому, что видела у других пар. Анастейша очень переживает, что ее отношения с Кристианом отличаются от тех, которые она представляла в своих мечтах.

Кристиан — полная противоположность застенчивой девушки относительно представлений об идеальной и искренней любви. Герой говорит жёстко и точно. Ему не нужны романтические ухаживания, милые подарки и сентиментальные разговоры. Кристиан до встречи с Анастейша никогда не появлялся на публике с прекрасной особой. Даже несмотря на то, что скромная студентка сумела завоевать сердце строптивого кавалера, Грей боится себе в этом признаться. Он пытается запротоколировать свои отношения. Для этого предлагает Анастейше ознакомиться со странным договором, в котором прописаны все любовные стадии. Главное условие Кристиана — их отношения должны быть тайной для всех окружающих.

Постепенно герои начинают лучше узнавать друг друга, они прислушиваются к мнению своего избранника. Анастейша и Кристиан уже не так категоричны во взглядах на отношения. Смысл фильма «50 оттенков серого» в том, что изначально несовместимые герои учатся слышать и понимать друг друга. Миллиардеру удалось раскрыть сексуальный потенциал застенчивой студентки. Анастейша почувствовала себя деланной женщиной. Она пересмотрела свой гардероб, свой внешний вид, своё поведение. Из «серой мышки» девушка превратилась в раскованную, страстную и уверенную в себе женщину.

Кристиан пытается подстроиться под идеалы героини. Несмотря на внутреннюю жёсткость, Грей изредка начинает устраивать свидания. Анастейша уверена, что нежный и романтичный Кристиан — это и есть истинное лицо миллиардера. Фильм «50 оттенков серого» о том, на какие жертвы способен пойти человек, который испытывает сильные глубокие чувства.

Смысл финала фильма «50 оттенков серого»

Концовка фильма «50 оттенков серого» оказалась крайне неожиданной. Анастейша хотела подчинить себе самоуверенного миллиардера. Девушке казалось, что у неё все получилось. Противостояние двух типов характера. Романтика и жёсткость, любовь и сексуальное влечение.

Девушка была уверена, что Кристиан выполнит любую ее просьбу, что это именно тот человек, с которым она будет счастлива. Анастейша своей мягкостью и нежностью планировала изменить отношение к любви Грея. Но девушка ошиблась. В порыве гнева Кристиан показал, каким безжалостным и жестоким он является на самом деле. Это открытие стало не только физической болью для девушки, но и душевной. Ее мечты и надежды на спокойную и счастливую семейную жизнь превратились в руины. Несмотря на сильные чувства, которые испытывали герои друг к другу, они так и не смогли подстроиться для совместного существования. И у Кристиана, и у Анастейши свой мир, покидать который они не намерены.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Отправить оценку

«Пятьдесят оттенков серого» впечатляет не только сумасшедшей историей страстной любви, но и открытым драматическим финалом. Не трудно догадаться, раз роман имеет продолжение, то отношения Кристиана и Анастейши не оборвутся после тяжёлого расставания на пороге лифта. Более того, автор трилогии не мог обмануть ожидания миллионов читателей, лишив своих героев пресловутого хэппи-энда. Забегая вперёд, скажем, что счастливый финал, конечно, будет, но до его момента Ане и мистеру Грею предстоит столько всего пережить, что и трёх томов покажется мало.

На главный вопрос, который не даёт покоя женской аудитории, поженятся герои или нет, сразу же даем утвердительный ответ. Предложение руки и сердца Кристиан сделает ещё во второй части трилогии. События, которые описывает 3 часть, начинаются во время медового месяца в Европе, последовавшего за торжественным бракосочетанием.

После раскрытия основных тайн, описанных во втором романе, «50 оттенков свободы» испытает Кристиана и Анастейшу на прочность, столкнув их с нешуточной опасностью в лице главного врага мистера Грея. Этой демонической фигурой окажется бывший начальник Аны — Джек Хайд, пытавшийся изнасиловать девушку во второй книге. В детстве Джек и Кристиан какое-то время находились в одной приемной семьей, из которой последний попал к Греям, а его менее удачливый «брат» так и не смог смириться с мыслью, что благополучные и обеспеченные усыновители выбрали не его. С тех пор в голове психопата зрел план жестокой мести. Молодожены избавятся от злодея и его сообщников, которые понесут заслуженное наказание.

Анастейша проявит неженский героизм и спасёт из рук похитителей сестру Кристиана. Мистер Грей, наконец-то, навсегда порвет со своим прошлым, взглянув на жизнь Элены Робинсон глазами добропорядочного семьянина. Спорный вопрос, связанный с незапланированной беременностью Анастейши также благополучно разрешится после бурных сцен и драматических событий. Кристиан примет пугавшую его роль отца.

Закончилось все тягостное и зловещее в судьбе героев. Рядом близкие любимые люди, больше нет тайн и недосказанности. Кристиан рассказал все, что помнил из своего прошлого. Анастейша доказала свою любовь, преданность и бескорыстие. Главная героиня стала более решительной, смелой, сильной. Она не боится никого и ничего, готова защищать свою семью и неплохо с этим справляется. А миллионер-доминант превратился в образцового мужа, обожающего свою жену.

Концовка 3 книги представляет отдаленное будущее главных героев, чьи испытания остались позади. У семейной пары подрастает красавец сынишка. Анастейша носит под сердцем дочь.

Но главная интрига заключается не в том, чем заканчивается книга «50 оттенков серого». Наибольший интерес вызывают не события, произошедшие в жизни героев на протяжении трёх томов, а то, как сильно изменились они сами, их взгляды, их пристрастия. Не только Анастейша проникла во внутренний мир своего мужа, избавила его от фобий, научила настоящей любви, но и Кристиан разбавил светлые тона, присущие его возлюбленной. Грязный секс пришелся по вкусу вчерашней скромнице, теперь и Ана знает в нем толк. Последний сон миссис Грей в эпилоге 3 книги ясно показывает, как мало осталось от прежней Анастейши.

За кадром: Анастейша видит Игровую комнату впервые