Есть ли в автобусах туалет?

Эти синие автобусы — одна из особенностей Питера. На них не ездят пассажиры на работу или по городу, они часто работают для туристов, но никогда не возят экскурсии. Их работа самая малоподвижная, которая может быть у автобусов. Это передвижные общественные туалеты.

К сожалению, инфраструктура даже развитых в туристическом плане городов России, не всегда готова обслужить большие потоки людей. Человеку помимо удовлетворения культурных и эстетических потребностей нужно справлять и естественные надобности. Туалетов хватает не везде, а синие пластиковые кабинки не красят город. В Санкт-Петербурге нашли выход. Туалеты оборудовали в автобусах.

Автобусы-туалеты выпустил Минский автозавод. Туалет на колесах называется МАЗ-163 и существует в двух модификациях — МАЗ-163М и МАЗ-163Ж, для мужчин и женщин соответственно. Первый вариант комплектовался тремя унитазами и пятью писсуарами, второй вариант – шестью унитазами (мужики выигрывают со счетом 8:6).
Туалеты подсоединяют к сетям коммуникации. По одному шлангу подается вода.

По другому шлангу слив идет в канализацию.

При необходимости, туалет можно оперативно перегнать. Раньше такие туалеты стояли на Дворцовой площади, сейчас я сфотографировал их на территории Петропавловской крепости.
Вход платный, 20 рублей.

Относительно этого решения можно поспорить. Кто-то считает, что молодцы, решили туалетный вопрос. Другие утверждают, что это позор, в туристических местах необходимо строить нормальные стационарные туалеты. Вопрос остается открытым.

Как вам такое решение туалетного вопроса?

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Поделитесь ссылкой:

Водитель стал недовольно говорить парню, что надо было посетить сие заведение на автостанции в Кохтла-Ярве, что в зимнее время вода в уборной замерзает, что вообще-то ходят в туалет лишь во время стоянок, и жидкости пьют в поездках меньше.

Юноша сказал в оправдание, что выпили они с другом только бутылку кока-колы. Пассажир также спросил, будет ли еще остановка, но шофер ответил отрицательно. Тогда молодой человек стал настаивать, и водитель все-таки дал ему заветный ключ, буркнув вдогонку: «Не забудьте хоть воду слить!”

Через некоторое время возвращать ключ водителю пришел уже другой молодой человек, сообщив, что воды в туалете нет. Шофер опять завозмущался, что он предупреждал об этом, кто, мол, теперь мочу будет вычерпывать, сказал еще, что парни ведут себя, как малые дети. Минут пять еще можно было слышать его недовольное ворчание.

В подобной ситуации может оказаться любой из пассажиров, поэтому хотелось бы узнать: есть ли какие-нибудь правила, регулирующие работу туалетов в междугородних автобусах, поездки на которых могут длиться несколько часов. Да и слушать нотации водителя тоже не очень хочется.

Delfi направил фирме SEBE вопросы нашего читателя. Представитель фирмы ответил нам следующее: «Согласно стандарту обслуживания SEBE, во всех автобусах междугородних линий есть туалет, который находится в рабочем состоянии, и клиент может пользоваться им на протяжении всего рейса. Если с использованием туалета возникают проблемы, просим нам об этом сообщать, так мы сможем быстрее устранить неполадки”.

«Из-за чрезвычайных погодных условий в туалете действительно может замерзать вода, но, чтобы избежать таких ситуаций, мы добавляем в туалеты специальные химикаты, — отметил представитель SEBE. — Мы дополнительно напомним своим водителям о необходимости проверять рабочее состояние туалетов и держать дверь туалета незакрытой на ключ во время всего рейса”.