Евреи женятся на русских девушках

Замуж за еврея: какие они мужья на самом деле. Тонкости отношений с мужчиной из Израиля

Легко ли познакомиться с евреем? Да, достаточно легко — эти мужчины общительны и умеют уделять внимание женщинам. Легко ли связать себя с ним узами брака? Достаточно непросто, но, как поговаривают многие женщины, это того стоит. На самом ли деле евреи — хорошие мужья? Поговорим далее о том, как они ведут себя с женщиной и о том, какие семьянины получаются из них.

Быт на равных

Еврейские мужчины привыкли устраивать быт так, чтобы в семье были на равных, независимо от пола. Причем, равноправие это может распространяться и на финансовые отношения в паре, но об этом чуть позднее.

Порой русские женщины, прогуливаясь по израильским городам, удивляются тому, что на детских площадках с малышами гуляют, преимущественно, мамы и папы. Ничего странного в этом нет, ведь евреи не делят домашние обязанности на «мужские» и «женские». Еврейские мужчины приучены разделять со своей женщиной не только уход за ребенком, но еще и мытье посуды, процесс приготовления пищи, уборку квартиры.

Равноправие в решении финансовых вопросов

В большинстве еврейских семей и мужчина, и женщина равноправны в те моменты, когда разговор заходит о решении того или иного финансового вопроса. Проявление этого можно заметить уже не первых порах отношений, когда пара только начинает встречаться и идет на свидание. Любой еврей считает вполне нормальным предложить девушке оплатить счет в кафе пополам.

Не нужно думать о том, что еврейские мужчины не умеют ухаживать за своей женщиной — еще как умеют! Просто чем теснее становятся отношения, тем больше в них равноправия.

Кстати, такой формат финансовых взаимоотношений нравится далеко не всем русским женщинам. Как правило, в числе недовольных находятся те, которые представляют собой незрелых личностей и привыкли строить свои отношения в формате «папа и дочка». Что же, в таком случае мужчина-еврей не для вас.

Семья — наивысшая ценность

Евреи очень высоко ценят семью и стараются делать для нее все возможное и невозможное. Для этого мужчины рождение совместных детей — главная цель, которую он преследует в случае начала отношений с женщиной. Учитывайте это обязательно и даже не рассчитывайте на создание семьи с ним, если у вас отсутствует тяга к материнству.

Свою женщину любой мужчина этой национальности видит в роли заботливой, понимающей супруги, а также любящей матери, которая сумеет вложить в детей только лучшие качества.

Кстати, почти все евреи после начала отношений с понравившейся девушкой изъявляют большое желание познакомиться с ее семьей, а также с максимальным количеством родственников. Если же по какой-то причине она уклоняется от этого, в его голове могут зародиться некоторые сомнения. Кстати, после знакомства с таким мужчиной девушке стоит приготовиться к тому, что, скорее всего, совсем скоро она будет приглашена в его дом для знакомства с родителями.

Они любят признание

Любой еврей желает создать семью, в которой он будет признан и женщиной, и детьми. Эти мужчины высоко ценят внимание к себе со стороны супруги, а также бесконечную заботу, которую она проявляет к нему. Если женщина относится к нему как к королю, пусть будет готова стать в его глазах настоящей королевой.

Помощь мужчины по хозяйству не стоит воспринимать как обычное явление — его постоянно нужно хвалить и искренне благодарить за все. Мудрая женщина легко вовлекает такого супруга в процесс оказания помощи по хозяйству.

Женщину, которая признала мужа-еврея как лучшего мужчину, он будет носить на руках и окружать бесконечной любовью.

В семье должно быть уважение

Любая еврейская семья строится на взаимном уважении и поддержке. Мужчины этой национальности очень любят, когда женщин гордятся ими — в такие моменты они стараются сделать ее больше. На самом деле, их потребность в любви очень высока и та женщина, которая полностью ее покрывает, может рассчитывать на большую взаимность с его стороны.

Эти мужчины ценят даже малейшее проявление внимания и уважения со стороны женщины. Обобщая вышесказанное, стоит заметить, что отношения с евреем — это как раз тот случай, когда нужно вести себя так, как хотелось бы, чтобы относились к вам — в этом они очень взаимны.

Бесконечная любовь укрепляет отношения

Постоянно говоря слова любви и выражая восхищение в адрес своего мужчины, женщина укрепляет отношения. Не стоит скупиться на простую фразу «Я тебя люблю», но всегда нужно помнить об ее искренности. Более того, она всегда должна подкрепляться действиями и реальным отношением со стороны женщины. Даже в погоне за удовлетворением собственных потребностей стоит уметь разглядеть желания мужа, ведь это — один из наиболее важных аспектов взаимности в супружеской жизни с евреем.

Брак только с еврейкой?

Сегодня многих женщин терзает вопрос о том, женятся ли евреи на «не своих»? Однозначного ответа на него дать нельзя. Безусловно, на первых порах знакомства израильского мужчину волнует ваше происхождение. Эта информация нужна ему для того, чтобы понять, возможно ли в перспективе заключение брака между вами в Израиле. Кроме этого, ваша национальность определяет будущее совместных детей, ведь еврейство передается исключительно по материнской линии.

В настоящее время некоторые женщины, предки которых были евреями, приезжают в Израиль и проходят в стране обряд гиюр.

Сегодня даже в Израиле можно встретить множество мужчин, которые не зацикливаются на происхождении своей женщины — им важны, прежде всего, ее личностные качества. Такие без проблем могут расписаться с любимой в другой стране. Более того, есть даже такие мужчины, которые специально выезжают в страны бывшего СССР (преимущественно, в Россию и Украину) для того, чтобы найти себе супругу, у которой не будет таких высоких требований, как у евреек. Хотя, быть может, именно русские ставят слишком высокую планку при выборе мужчины? Некоторые считают, что с «привозными» женами устраивают свадьбу только несостоятельные мужчины, не имеющие возможности обеспечить требовательную еврейку, но, тем не менее, эта практика нередко встречается.

Женщина, которая желает построить счастливую семью с евреем, должна быть интеллектуально развитой, состоявшейся личностью, которая ценит семью, своего мужчину и умеет проявлять чувства к нему, а также к детям.

Мужчина и женщина. Русско-еврейские браки

Тамара Ляленкова: Тема сегодняшней программы – «Смешанные браки». Речь пойдет о русско-еврейских семьях: женах, мужьях, детях. Подобные браки в России получили распространение после революции, когда была отменена черта оседлости, а религиозная принадлежность перестала быть определяющей. Еврей и иудей стало неким общим понятием, скорее национальным признаком.

Первые смешанные семьи, как правило, состояли из жены-еврейки и русского мужа. Чуть позже традиция поменялась кардинально – русская жена и еврейский муж.

О мифах и реальности семейного русско-еврейского бытия я попросила рассказать научного сотрудника Центра русского фольклора Варвару Добровольскую.

Варвара Добровольская: Очень интересен стереотип, хрестоматийный, о том, что красный командир увозит из местечка дочку раввина, которая при этом рыжеволосая красавица. Все как положено: он проезжал, она стояла у калитки, он нагнулся, посадил на лошадь, увез, и она стала женой красного командира, соответственно, матерью, бабушкой, прабабушкой… Причем они очень смеются всегда, когда ты их спрашиваешь: «Ну, что, да, действительно, увозил от крыльца?» — «Да нет, — говорят, — папа был аптекарем, раввином не был, жил в Петербурге, и все было в порядке». Но семейная традиция – рассказывать о том, что она дочка раввина. Командир – понятно, русский. Чаще всего тоже очень стереотипный персонаж с Волги или сибиряк. Это очень типичный стереотип для рассказов о семьях, которые возникали в 20-30-е, предвоенные годы.

Потом появляются такие рассказы – в 40-50-е годы – о том, как русский дедушка, занимающий очень важную должность, не отказался от еврейской бабушки, за что поплатился, и тогда попал в лагеря, или не было продвижения по службе. А еще через некоторое время еврейская жена вообще отходит на периферию рассказов, потому что еврейская жена – это становится «средство передвижения», она уже в анекдот уходит. На первое место выступает русский муж или еврейский муж.

Считается, что евреи умеют устроиться. Если это рассматривается в концепте «муж – жена», то да, конечно, у нашего русского простофили, слава богу, еврейская жена, и вот она его, наконец, слава богу, вывела в люди. Просто разный подход к жизни. Обычно еврейские люди всегда говорят, что у них растет «нормальный гениальный еврейский ребенок». У русских все-таки несколько иной стереотип, и русская мама произносит фразу: «У нас девочка не очень красивая, в нее надо вкладывать денежки, чтобы там была умная, чтобы танцами занималась, музыкой. Не внешностью возьмет, но возьмет другим». На что еврейский папа отвечает совершенно сакраментальную, я считаю, фразу: «У меня некрасивая девочка?!» — и не разговаривает с мамой два дня. Ему в голову не может прийти, что у него некрасивая девочка.

Единственная проблема у девочек – это вопрос еврейского носа. Это довольно часто дискутируется – армяноидный тип или палестинский тип. Соответственно, если палестинский тип – будет яркой девочкой, а с армяноидным носом, со «шнобелем» надо что-то делать.

Любая еврейская семья точно знает, что если это ребенок от смешанного брака, то это все равно «наша кровь». А вот еврейские мамы при русских папах своих детей обычно осознают полукровками, хотя по законодательству государства Израиль они просто чистокровные евреи, и куда уж там дальше. Я-то своего ребенка не осознают полукровкой, то есть я русская, а ребенок у меня еврейский. Вот невестка всегда чужая. Мамы мальчиков – это интернациональная категория. Есть замечательный анекдот: «Дорогой Сема, ты уедешь в Израиль, ты там встретишь девушку, ты ее полюбишь. Ты знаешь, что она мне уже сейчас не нравится».

Причем это удивительно, еврейская женщина стереотип – скорее скажут, что она вкусно готовит. Ах, как готовят еврейские бабушки! И это будет разговор о еде. А когда будут говорить о русской жене, будут говорить о том, что она такая хозяйка, у нее все всегда чисто, а про еду даже не вспомнят. И основной конфликт в семьях с русской женой – это вопрос уборки. Еврейский муж мусорит. Еврейский мужчина, что бы ни говорили, привык, чтобы его обслуживали. В принципе, еврейский мальчик – это всегда умный мальчик, играет в шахматы, играет на скрипочке. В конце концов, это понятно: жена в лавке, а он читает тору. А для русской семьи главное достоинство мужа, он может быть 45 раз академиком, но гвоздь в русской семьей он должен уметь забить. В еврейской семье он должен заработать денег на то, чтобы кто-то забил этот гвоздь.

Я очень типичная русская жена еврейского человека. Действительно, очень часто снятся сны о погромах, о том, что моему ребенку и моему мужу угрожает некая ситуация. Такой очень сквозной мотив у русских жен еврейских мужей – это мотив погромов. У еврейских женщин практически мотив погрома отсутствует, сейчас во всяком случае, у моих ровесниц.

Тамара Ляленкова: Кроме того, бытовой антисемитизм также может повлиять на решение рожденного в смешанном браке ребенка выбрать национальность матери или отца.

— Я считала всегда своим недостатком то, что у меня еврейская кровь. Я не играла в волейбол, я не участвовала в том, в чем участвовали все дети. Потом, неряха я была. Я так и чувствовала, что я наполовину еврейка. Я же с мамой жила, папы с четырех лет не было. Потом я попала в детский дом и сказала там, что я еврейка, и, в общем-то, я себя плохо чувствовала. Пока я не говорила, что я еврейка, все было нормально. И мне говорят: «А зачем ты сказала? Ты не еврейка». Я говорю: «Как, я не еврейка…» Да все время говорят «жиды», это как воздух — антисемитизм.

Тамара Ляленкова: Это был фрагмент рассказа одной из респонденток Елены Носенко, автора книги «Быть или чувствовать». Она вот уже несколько десятилетий занимается проблемой формирования еврейской самоидентификации у потомков смешанных браков в современной России.

Елена Носенко: Дело в том, что почему-то как сами евреи, так особенно не евреи считают, что человек, родившийся в смешанном браке, вот такой русско-еврейский, украинско-еврейский, не важно, почему-то должен непременно выбрать еврейскую составляющую. Но ведь на самом деле принадлежность к какой-то этнической группе, к национальности, как у нас обычно говорят, — это не кровь, это не биологическое сообщества, а это культура и воспитание прежде всего. Генетически могут взяться черты внешние, могут взяться жесты, темперамент, даже, как устанавливают медики, предрасположенность к каким-то заболеваниям, но не черты характера. Действительно, люди, рожденные в смешанных браках, могут выбрать и не просто выбрать, а для них не существует проблемы морально-психологической, что они от кого-то или от чего-то отрекаются. То есть у потомков смешанного брака вот этого психологического момента предательства «моего народа» нет.

Тамара Ляленкова: Это так исторически сложилось: когда мужчина берет женщину иной национальности, иного вероисповедания – это нормально; а вот когда женщина выходит замуж за человека из другого общества – это, как правило, в традиционных культурах никогда не приветствовалось. Но вот что касается еврейского общества, то о нем в этом смысле трудно говорить, здесь все-таки другая ситуация.

Елена Носенко: Ситуация иная, и она иная дважды. Если говорить о еврейской религиозной традиции, евреем считается человек, либо исповедующий иудаизм, и тогда не важно, действительно, какой национальности, либо это человек, рожденный матерью-еврейкой. Поэтому женитьба на не еврейке не то что не поощрялась, а такой ребенок не считался евреем со всеми вытекающими последствиями. Но это было характерно и сейчас характерно для религиозных кругов.

— Папа мой рожден евреем. У него первая жена была тоже русская. А в то время, для того чтобы соединиться, надо было принять одну веру. Он крестился. И после того, как он крестился, ему написали «русский», но они мне выбора не оставили. Когда я вышла замуж за Сашу, стали мне доказывать, что я еврейка, а не русская. А там среда очень трудная, потому что отец – полковник, а мать – домохозяйка, они меня не принимали у себя в доме практически.

Елена Носенко: Происходит очень любопытное явление: очень небольшая часть людей действительно стремится приобщиться к еврейской культуре и традиции, часто не приобщаясь к иудаизму, а часть людей сознательно, осознанно принимает православие. Среди моих респондентов есть самая многочисленная, кстати, группа людей (которую я называю с «двойственной, переходной, расколотой идентичностью»), которые действительно колеблются, которые когда-то чувствуют себя русскими, когда-то — евреями, то чувствуют себя одновременно русскими и евреями и проводят в таких колебаниях всю свою сознательную жизнь.

— Я знала с детства, что я еврейка, что дедушка с бабушкой евреи. И все, это ничего не значило. А потом семья мужа, чисто еврейская семья, абсолютно, знаете, такая еврейская тусовка, но абсолютно не религиозная, — мы жили с ними очень долго. Чувство ответственности огромное за семью, особые семейные отношения, отношение к жене. Потом попали в Израиль первый раз с мужем, я туда приехала, будучи христианкой, мы там были везде – ничего не шевельнулось внутри. Но зато, когда я впервые к Стене плача попала, я думаю, что именно там я поняла, что я еврейка. И вот если ты еврей, то ты там хоть пляши, хоть скачи где угодно, куда тебя ни закинет, вот это есть в тебе и все.

Тамара Ляленкова: Насколько важно вообще иметь национальность человеку? Или это не так важно – знать о том, кто ты?

Елена Носенко: Важно! Этническая и национальная идентичность – это одна из идентичностей человека. Человек все время идентифицирует себя с чем-то, грубо говоря: я – человек, я – женщина, я – россиянка, я – русская, я — православная, я – жена, я – мать и так далее. И вот в эпоху современной модернизации, глобализации человек испытывает угрозу вот этой этнической, а также национальной идентичности. Потому что люди не хотят стирания этих отличий, потому что потеряется важная часть культурной составляющей.

Я еврей. Не пойму, почему мне нельзя жениться на нееврейке?

Уважаемый …, Вы затронули очень чувствительную и для многих трагичную тему. И хотя так же, как обходят минное поле, так же принято замалчивать этот вопрос, тем не менее, со всей возможной болью, попробуем не убегать от ответа.

Да, по еврейским законам, еврею нельзя жениться на нееврейке.

Но Вы возразите, что другие народы женятся между собой — и ничего!?

Во-первых, у них нет законов.

Во-вторых евреи не как другие народы.

Судьба евреев явно отличается от судьбы всех других народов мира. Оглянитесь на всю историю. Евреи всегда жили отдельно, не смешиваясь ни с кем. Сказано в Торе пророчество: «Народ (еврейский) в уединении будет жить». Это сказано как констатация факта. То есть, захочет или не захочет, еврейский народ всегда будет идти по жизни отдельно. И даже если возжелает приблизиться, смешаться с другими народами, — они оттолкнут его. И хотя это не сразу ощутимо, (иногда даже через 3—4 поколения, как то произошло в жизни евреев Германии) но в конечном итоге сближение с другими народами неизбежно приводило к трагедиям. Заранее охраняя еврейские души, Тора строго запрещает вступление в брак с неевреями.

Теперь перейдём к вопросу. К сожалению, неясно из него Ваше отношение к еврейской жизни. А ведь от этого зависит ответ. Если Вы близки к ней, то надо обратиться к еврейскому самосознанию, а если далеки — к Вашему здравому смыслу. Поэтому попробуем дать два ответа.

1. Вот, к примеру, Абрам. Абраша — еврей. А почему он еврей? Потому что тысячелетия все его предки, несмотря на невероятные трудности и кровавые преследования, хотели остаться евреями. Поэтому во всех поколениях, неспрашивая, еврей женился на еврейке, а еврейка выходила замуж за еврея. Вот так, в отчаянной борьбе за сохранение своего еврейства, донесли Абрашины предки национальную эстафету до него. Как результат, Абраша родился евреем.

Прошло время. Абраша вырос. Это уже не были советские времена, когда не знали, откуда евреи взялись, за что их ненавидят, и единственным в этой сфере желанием было отделаться от своего национального бельма. Абраша родился в эпоху, когда быть евреем стало выгодно. И даже в еврейскую школу ходил.

Но, когда встретил Татьяну, то с первого взгляда забыл о национальном. Абраша больше понимает. Мне, все равны — сказал он. Точнее, мне всё равно. Я хочу жениться по любви, а не по национальности! Так стал Абраша для Татьяны находкой, а для еврейского народа — потерей. До Абраши — одни евреи, от него и дальше — нет евреев. И хотя биологические дети у него могут родиться, но с еврейской точки зрения — не будет больше детей у Абраши.

Вот часть ответа. Решение жениться на нееврейке прерывает более трёх тысячелетную цепочку поколений, превращает в абсурд, в насмешку упорство и усилия родителей, дедушек, бабушек и т.д. сохранить своё еврейство. Теперь всё семя Абраши исчезает на веки вечные.

2. А если Вы далеки от еврейских чувств, и всё сказанное для Вас не более чем набор слов, поинтересуйтесь у людей с опытом жизни, которые Ваш вопрос никому не задавали и уже успели женится не по национальности, а по любви, в надежде что она продержится «до гроба». Послушайте их. Они Вам расскроют большой секрет: «до гроба» остаётся только… национальность! Как здорово всё начиналось с милого Абрашеньки, а заканчивалось жидом порхатеньким!

Но не у всех же так?!!

Верно, но откуда у Вас гарантия что удостоитесь быть среди тех которому жена и дети это вслух говорить не будут?

А заодно подумайте о них, о своих будущих детях. На что вы их обрекаете. Нигде своими они не будут. В России они жиды, в Израиле русские, в других странах просто эмигранты. Всё перепутано, исковеркно, душа разрывается…

Когда речь идёт об уже состоявшемся смешанном браке — это одно, но когда еврейский парень только предстаёт перед выбором жизни — то есть о чём задуматься…