Ежик ежик чудачок сшил колючий пиджачок ноты

Логопед: Ребята, на чём же мы поедем в лес?

Дети: На поезде, чтобы увидеть разных животных. Я скажу, кто за кем поедет.

Логопед: В первом вагончике поедет Света, за Светой встанет …, перед … встанет. Поехали: Чух-чух-чух-чух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Первая остановка станция Луговая. Осторожно, двери открываются. Выходим?

Логопед: Нет, двери закрываются, едем дальше…..

Логопед: Остановка, станция Деревенская….

Логопед: Остановка, станция Лесная, выходим?

Логопед: Да, приехали. Как красив осенний лес! Вышли на полянку. Садитесь на пенёчки. А вот и наш ёжик.

Логопед: Ребята, ёжик хочет поиграть с вами в игру «Чего не стало”, посмотрите ещё раз на картинки, запомните их, а теперь закрывайте глазки – наступила ночь, теперь – день — открывайте и т.д.

А сейчас выйдем на полянку и сделаем «звериную зарядку”.

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют различные движения

Физминутка: «Звериная зарядка”

«Тень – тень –потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь»

Послушайте стихотворение:

Хитрый ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застёжек.

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу — всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам (П. Воронько)

Послушайте первую строчку. Затем по цепочке рассказать стихотворение с опорой на мнемокартинки.

Ёжик: Да, я давно хотел узнать, а кто такие домашние животные.

Дети: Это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Логопед: Ребята вот у меня тут все животные заблудились, давайте поможем им найти свой дом.

Диких животных отведём в лес, а домашних к дому человека.

Логопед: Ребята назовут домашних животных, а ты, ёжик, послушай.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, я всё понял, а теперь мне пора домой к ежихе и ежатам.

Логопед: Ребята, давайте на прощание ёжику сделаем подарки – ёжиков на память. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Под берёзой на пригорке

Руки вниз, руки вверх и в стороны

Старый ёж устроил норку.

Руки в замке, пальцы «растопырены”,вращение руками перед собой

А под норкою лежат

Руки вниз, руки под щёчку

Двое маленьких ежат.

Показать 2 пальца, ладошки округлены

Посмотрите, вот будущие ёжики, но чего-то у них не хватает. Правильно, у них нет иголок. Давайте их оживим.

Работа с прищепками.