Где лучше работать продавцом?

Профессия продавца-консультанта как раз из таких — ошибочные представления о ней не редкость. Совместно с сетью «Л’Этуаль» мы подготовили список из пяти неочевидных плюсов работы продавцом-консультантом, о которых мало знают те, кто находится вне профессии.

Продавец-консультант — самый востребованный специалист на рынке

Продавцов-консультантов много — это самая популярная профессия в России. В базе hh.ru около 35 миллионов резюме, и каждое 37-е — продавца-консультанта. Для сравнения: примерно столько же на рынке труда молодых специалистов во всех профессиональных областях вместе взятых.

При этом конкуренция среди продавцов-консультантов все равно очень низкая: всего 2,4 человека на место. Это почти в три раза ниже, чем в среднем на российском рынке труда.

Все из-за сумасшедшего спроса: 6% всех вакансий в сфере розничной торговли приходится именно на продавцов. Это делает продавцов-консультантов чрезвычайно востребованными сотрудниками. О проблемах многомесячного поиска работы они даже не слышали.

Зарплаты не такие, как вы думали

Стереотип о низких окладах в розничной торговле существует давно, но сегодняшним реалиям соответствует, прямо скажем, плохо.

Разумеется, зарплаты здесь не заоблачные. Но называть их низкими тоже неверно, ведь тогда придется назвать низкими и оклады бухгалтеров, и зарплаты административного персонала. Средний доход в этих профессиональных областях почти не отличается.

Размер средней зарплаты персонала торговой точки в России без учета Москвы и Санкт-Петербурга — чуть выше 36 000 рублей в месяц. Понятно, что доход столичных специалистов больше. Во многих компаниях продавцам положен процент с продаж — он учитывается сверх фиксированной части дохода.

Самые высокие оклады у продавцов в сфере продаж косметики и парфюмерии. По статистике hh.ru, зарплаты здесь в среднем на 45% выше, чем во всей отрасли розничной торговли. Это подтверждают и статистические данные среднего дохода продавцов-консультантов сети «Л’Этуаль».

Больше шансов получить хороший соцпакет

Основные работодатели в этой области — крупные торговые сети либо федерального, либо регионального масштаба. Крупные компании чаще предлагают широкий соцпакет. Удивительно, но у продавца-консультанта больше шансов устроиться на работу с хорошим набором дополнительных компенсаций, чем, например, у специалиста по продажам.

В «Л’Этуаль» при выполнении определенных рабочих показателей обеспечивают сотрудникам ДМС, скидки на фитнес, оплату проезда и мобильной связи, кредиты на льготных условиях — такой набор не всегда встретишь даже в хороших столичных офисах.

Можно быстро расти

В крупных компаниях больше возможностей для роста. Вырасти из продавца-консультанта в директора магазина или супервайзера — для сферы розничной торговли это совершенно обычная история.

Конечно, придется хорошо поработать. Зато карьерный рост сравнительно быстрый — этому способствует текучесть персонала и политика компании. В «Л’Этуаль», к примеру, действует проект «Карьерная лестница», помогающий планировать свое продвижение. Вырасти в должности и увеличить зарплату в 2–3 раза можно за умеренный срок — у каждого сотрудника он индивидуален.

У продавцов есть свои «плюшки»

У всех профессий есть свои особые преимущества, но у продавцов-консультантов их, как ни странно, больше обычного. Мы уже говорили о высоком спросе: на сферу розничной торговли приходится 18% всех российских вакансий.

Размер отрасли позволяет тщательнее подбирать работу — к примеру, треть всех специалистов работают рядом с домом. Это очень высокий показатель, в других профессиональных областях такого нет.

Как и в других профессиях, преимущества зависят от конкретного места работы. В «Л’Этуаль» таких особых «плюшек» несколько — от стильной черной униформы известного российского дизайнера до возможности каждый год ездить на учебу за границу. За каждый отработанный в компании год все продавцы отправляются на обучающий семинар в Париж — за счет компании и совершенно бесплатно.

Узнать больше о вакансиях в «Л’Этуаль» можно .

А это смотря, что Вам надо. График, белая зарплата, не напрягаться и т.п. Я работала в дорогом салоне кухонной и заказной итальянской мебели. Очень нравилось. москва и не москва. (крупный город). Взяли без опыта. Работа интересная, клиенты адекватные. Творческая и с людьми. В окружении прекрасной мебели. Надо много учить технич. Инфы. Зарплата серая, но большая на тот момент. Было это до 2008г. Работала продавцом а частном магазине сумок. У ип. Коллектив был самый замечательный, начальник тоже, зарплата черная, работа интересная. Зимой холодно. Были и точки на рынке у него, иногда замещала. Там жесть,, но очень растешь в продажах. И в последнее время работала (сейчас в декрете) в иностранной белой компании медицинским представителем. Это то же самое, что торг пред, но с аптеками. Взяли без образования и опыта, (ну, только опыт в торговле и опыт собственных проектов был). Тоже классно, интересно, растешь в продажах, много обучения и аттестаций. Быстрее всего карьерный рост — в кухонной мебели. Только надо сразу устраиваться в максимально хорошие т дорогие салоны. Полгода — и можно стать директором салона. У частника узнаешь бизнес изнутри и можно открыть свой. В иностранной компании — стабильность. рост скорее путем перехода на высшую должность в другой компании. Почитайте сайт медпред ру, ем интересует. Мерчем — свободный график. Менее интересно, чем продажи, имхо. Торг предом попробуйте. Но нужна высокая самоорганизованность и мотивация. И любовь к продажам. Я вначале как язык проглотила/ молча ходила за клиентами по салону и ничего не могла сказать, начать общение.и это после того, что я поработала на ТВ корром и ведущей!! Продажи психологически не всем просто даются. Но потом втянулась, мне нравится очень. Это хорошая школа общения, психологии. Далее после декрета хочу выйти менеджером по обучению. Для этого планирую пройти курсы соответствующие. и обучать продажам и продукту))). Да, на продуктах(в магазине) я не работала, но это считается очень сложно — сроки, проверки, воровство…
Чтобы найти работу, почитайте, как продажнику подготовиться к собеседованию, всякие заковыристые вопросы типа продай мне ручку или снег зимой. Вы должны показать драйв, тогда везде возьмут. Вы должны сами верить в то, что этот «снег», который Вы условно продаете, самыц лучший и правильный снег и он позарез нужен вашему клиенту. Этапы продаж почитайте. И цели по smart. Очень пригодится. Алесенка D** Ответить