Институт иностранных языков отзывы

Всем привет! Чуть менее, чем полгода назад я стал дипломированным специалистом с высшим образованием, но этого мне показалось мало. И именно поэтому мне захотелось поступать в магистратуру, но не свою, а в какой-либо другой университет. И выбор мой пал на три учебных заведения, но хочу я Вам рассказать только об одном из них. Это московский педагогический государственный университет, место, где куются кадры для школ нашей Родины. Так как я по образованию математик, то путь мой лежал на математический факультет, где были два направления: математика и педагогическое образование. У второго было несколько возможных профилей – я отметил, что хочу участвовать в конкурсе на все. Выбор был в том, что изучать: геометрию, математику, информатику либо информационные технологии (полные названия специализаций говорить не буду, можете найти на сайте магистратуры МПГУ). Конечно же, в приоритете я поставил изучение преподавания информатики, что мне весьма было интересно. И мне сообщили дату экзамена. Сам я из Твери, поэтому прибыл к входу в МПГУ аж в 10 часов утра, хотя экзамен начинался лишь в 13.00. Там я пообщался с рядом абитуриентов от 22 до 40+ лет, которые поступали на данное направление. Там же я выяснил и систему сдачи вступительного экзамена: можно идти на любой из 4 профилей, поступив с любым из них, можно было сменить специализацию. Я сказал «хорошо» и попросился писать информатику у преподавателя Захаровой, куда записалось 30+ человек, когда как на остальные направления было лишь по 10. Вот тут и начинается самое интересное.
1. Нас впустили в аудиторию, которая рассчитана на 36-42 человек. Т.е. просто 6-7 рядов парт по три штуки в ряд. Повторю, что людей было 30+. Таким образом, почти все имели соседа. Садились как хотели, а по веселым лицам я понял, что все сидят с друзьями.
2. Нам раздали варианты. Ну как варианты. В итоге оказалось, что вариант будет только 1. «Весело», подумал я, учитывая, что 70 баллов из 100 — это тест. Игра «помоги соседу» началась.
3. Вошла представитель приемной комиссии, сказала убрать сумки на заднюю парту. Хоть что-то по правилам. Ну да ладно.
4. Тем временем 50% абитуриентов смотрели свои экзаменационные листы. На мой резонный вопрос: «А почему половина абитуриентов уже изучает задания?», я услышал гул девушек с задних парт, но всем сказали закрыть листы. Экзаменатор Захарова (запомните эту фамилию) не придала этому никакого значения.
5. Была дана команда: «приступить к выполнению заданий». Ну что же, мы приступили. В итоге в кабинете с 30+ абитуриентами осталась только один экзаменатор – Захарова. Да и та большую часть времени просто сидела на стуле около учебной доски. Не списать было нереально.
6. Через час после начала экзамена начали звонить телефоны в сумках. Было минимум 3 звонка. Первый дал о себе знать мелодией из сумок сзади – прекратился через 10-20 секунд. Второй – 2-3 минутная вибрация на всю аудиторию, экзаменатор даже пару раз пошутила про него. Третий – юноша с первой парты достал телефон, выключил и засунул обратно в карман. Девочка справа просто загуглила что-то из ответов. Но я почему-то её пожалел и не предложил выгнать из аудитории. Глупец.
7. А Захарова оказалась веселой теткой. Шутила про телефоны, обсуждала решения заданий с абитуриентами, говорила некорректные данные об аспирантуре в МПГУ, о вопросах на собеседовании, о том, что «главное — побольше записать в 3м задании».
8. А теперь о самих заданиях.
1 Часть состояла из 10 вопросов по 4 балла каждое из ЕГЭ по информатике. Только 1 составлял трудность, если вы не знаете наизусть, какие айпи адреса не используются и тд, и тп. Но не парьтесь, телефоны-то никто не палит. В итоге можете спокойно посмотреть в интернете или списать у соседа. Минут 30 у вас будет точно.
2 3 задачи по 10 баллов с вариантом ответов. Задачи уровня 8 класса. Нужно знать программирование хотя бы до массивов.
3 Вместо задач на графику и подобного (что было написано на сайте) были даны 2 темы для сочинения: как должен выглядеть сайт образовательного учреждения, и как должно выглядеть Е-портфолио ученика. Чувствуете? Учителя информатики даже не должны уметь программировать элементарные вещи. Они должны уметь писать сочинения.
В общем, то, за что в МГУ обещались выгнать сразу же, случалось в аудитории постоянно. Кто-то болтал, кто-то хихикал. Результатом стало 92 балла у меня и от 62 до 98 баллов у других. То, что должно было выделить меня на первые места (я бы написал на 91 балл то, что было размещено на сайте, когда другие где-нибудь баллов на 75-80 из-за задач на программирование) поставило меня далеко не на первое место.
В итоге я сообщил об этом всём в приёмку. Попутно вспомнил, что ни у одного человека не проверили документы. Вообще ни у одного. Кто писал? Хз, кто писал работы. Приемная попросила отправить письмо на почту. Я потом прислал (добавив пару пунктов со дня собеседования), но ничего не произошло. Видимо, приемная комиссия считает это нормой, когда получение диплома педагога начинается со списывания и заданий уровня 8-9 классов. Кстати, по итогам письменного экзамена я был 21 из 60. А потом было собеседование, где я уже стал 35 в списке. На собеседовании мне поставили 90 баллов. Таким образом, около 30 человек получили 95-100 баллов за собеседование. Настолько они годятся в педагоги. А я, человек, занимавшийся олимпиадным программированием, готовивший детей и студентов, один год проработавший в колледже (500 часов за 2 семестра), имеющий математическое образование (компьютерная безопасность), гожусь лишь на 90 баллов. А минимум 30 человек на 95-100.
Да, у меня дико пригорает. Но я почти уверен, что, будучи на 35 месте, я поступил бы на это направление. Но вот незадача – сдал экзамены во ВШЭ и оказался на 12 строке на 30 бюджетных мест. Как думаете, что стоит выбрать? ВШЭ, входящий в топ вузов, однако по специализации, не столь интересной мне (доказательная образовательная политика)? Или МПГУ по направлению и с предметами, столь интересными мне, но за неделю знакомства так глубоко упавшим в моих глазах? Жду холивара в комментариях.