Как называют людей которые любят кровь?

Но были и различия. Вот основные:
1. Как уже говорилось ранее, кожа бледная, а не румяная и здоровая как в поверьях;2. Вампиры не отбрасывают тени и не имеют отражения. В современных произведениях можно встретить идею, что вампиры не могут быть сфотографированы. Эта идея впервые появилась у Стокера, который развил её из предположения, что зеркала отражают душу человека — как раз то, чего у вампира нет.3. Некоторые рассказы сохранили идею о том, что вампир должен возвращаться в гроб или «родную землю» до рассвета, чтобы отдохнуть в безопасности. Другие вампиры кладут родную землю в свои гробы, особенно если они переезжают.4. Иногда оборотни становятся вампирами после смерти. В других историях оборотни являются смертельными врагами вампиров.5. Вампир может быть уничтожен серебряной или освящённой пулей, деревянным колом в сердце, через обезглавливание или кремацию. Однако одним из наиболее общих способов убить вампира является вытаскивание его под дневной свет. Идея, возможно, впервые появилась в уже упомянутом фильме Носферату (1922), но уязвимость перед солнечным светом стало часто приниматься как стандартная слабая сторона вампира. Хотя степень этой уязвимости разнится от рассказа к рассказу. В оригинальном произведении Стокера, например, солнечный свет лишь ослаблял Дракулу, но не уничтожал — в книге описывается сцена, когда Дракула днём вполне свободно прогуливается в Лондонском зоопарке рядом с вольером волков.6. С тех пор как в 1958 году вышел фильм «Дракула», вампиры почти всегда изображаются с клыками. Иногда вампир может скрывать клыки, до тех пор пока не собирается кусать. Так что ранее у вампиров клыков не было (откуда у умерших клыки?).
Разумеется, каждый автор привнёс что то своё в свои произведения. Характеристики и особенности везде разные (особенно мне нравится разнообразие и уникальность вампиров в «Ведьмаке», в частности высших, как Регис), но в целом особенности и различия фольклорных и современных представлений о вампирах именно те, что указаны выше.
А теперь о физиологической стороне.
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемический характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун (одном из прототипов персонажей Сткера) и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма.
В 1725 году Михаэль Ранфт в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного. Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.
Бешенство — это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Впрочем, я думаю, что волки вполне могли гармонично войти в образ.
Есть ещё такая болезнь как порфирия (слабонервным не гуглить. Я серьёзно, сам третью ночь не сплю О_О), при которой развивается болезненная светочувствительность (под воздействием солнечных лучей на коже могут появляться эрозии, пузыри, глубокие трещины, сопровождающееся ещё и распадом гемоглобина в крови), отвращение к чесноку (так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком, усиливает повреждения, вызываемые заболеванием). В запущенных случаях кожа вокруг губ и дёсен высыхает и становится жесткой, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом — отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется большей подвижностью в ночное время. Таким образом, если учесть что лечить болезнь научились только во второй половине XX века (путём пересадки костного мозга), человек становился обезображен и реально напоминал упыря. Только вот на кровь их не тянуло, а так на вид типичный вампир. Ах да, и прибавьте сюда острый психический психоз, дополняющий и без того малоприятную картину. Полагают, что болезнь является результатом близкородственных браков (или же воздействия ядов) и их дальнейших потомков. Разумеется, исходя из вышесказанного, есть очень жизнеспособная и правдоподобная теория, что именно эта болезнь и стала прообразом внешности Дракулы и ему подобных, которая приплюсовалась к уже существующим поверьям.
А при чём тут летучие мыши?
Летучие мыши стали неотъемлемой частью традиционных вампиров лишь недавно, хотя истории о них есть во многих культурах. В Европе летучие мыши и совы долго ассоциировались со сверхъестественным, в большей степени из-за того, что они были ночными существами. Однако цыгане считали их приносящими удачу и носили амулеты из костей летучих мышей. В английской геральдической традиции летучая мышь обозначала «осознание сил тьмы и хаоса».
В течение XVI века испанские конкистадоры впервые повстречали летучих мышей-вампиров и узнали сходство между предпочтением в еде у летучих мышей и легендарных вампиров. Мыши были названы в честь фольклорного вампира, а не наоборот. Спустя многие годы летучие мыши были вовлечены в художественные рассказы и стали одним из наиболее важных вампирских ассоциаций в популярной культуре. Ещё один «плюсик» к образу.