Как понимать химию 8 класс?

А я была в нескольких сантиметрах от решения стать химиком. Отказалась потому, что изначально была цель — получить диплом кандидата наук. У химиков лаборатория. Во-первых, там что-нибудь понюхаешь, и отключишься навсегда. Один раз кто-то сделает ошибку и что-нибудь оставит не там. Аллергику хватит. Во-вторых, эксперимент не получится — диссер провалится. Эксперимент получится — кандидатскую дадут дочке директора научного института, а вам поручат много работать дальше. Так я и приняла решение топать в лингвистику. Там абсолютно все диссертабельно.
Чего я не знала тогда, так это про будущий глобальный мир и фармацевтическую промышленность. Наша химичка мордовала химией до одурения. Каждый урок заканчивался 3-часовым домашним заданием, только писать 3 часа, если знаешь, что писать. А будешь думать — будешь писать дольше.
Не взяли бабу в научный институт, так она брала реванш очень средненьким сыном. Как я поняла только через много лет, мы были просто пешками, чтобы создать ему окружение, когда вся параллель учит химию — и он будет учить. Кое-как с троечками на что-то химико-технологическое она его затолкала, потом его руками собрала по Израилю кучу фармацевтических патентов.
Она вручную писала каждому (!!!) отдельное задание на урок. Пачка — кто хочет 5, пачка — кто хочет 4, пачка — кто хочет 3. Она сутками готовила задания, потом это все проверяла, чтобы вокруг ее ребенка крутилась свистопляска из заданий по химии.
Она была очень способным учителем. Она мордовала… Она садилась у доски на стул, юбка короткая, задница толстая, трусы дорогие кружевные всем видны — и давай визжать: «Я в 19 лет в коммуналке родила, мама парализованная, младенец орет, молоко из груди течет, все соседи у меня по струночке, в зачетке только пятерки. И меня не взяли в научный институт, так вы у меня будете знать химию. Эй ты, идиота кусок, ты что тут стул ломаешь? Ты мне его не починяешь!» И давай про химию рассказывать. Очень хорошо объясняла и заколачивала. Но сын у нее был туповатый. Поэтому она создала в нашей параллели культ химии.
Пришла на родительское собрание: «Да, мне самой нужно 3 часа, чтобы написать эту домашку, которую я задала. МНЕ. А ваши дети будут писать дольше. И что? Какие претензии?»
У меня были химики на очень высоком уровне в семье. И оборонка, и всесоюзные олимпиады… это сейчас химия — это путь в какие-то денежные сферы. А раньше люди сидели в оборонке в лаборатории, потом какой-нибудь 8-месячный выкидыш, который сразу и умер. Так вот заканчивались те красные дипломы престижных вузов. Печально. Повезло моей химичке, что ее не взяли в научный институт: не нюхала новые изобретения. Уехала в Израиль, затолкала сына в большую фарму и дергает всю жизнь марионетку за ниточки.
А так, конечно, химия мне нравилась, но я предпочла ей другие структуры — грамматические. Они меня отлично кормят.
Нужен нормальный учитель, а, если ребенок совсем не соображает, так зачем ему химия? В США троечники с биофака идут потом в фармацевтический маркетинг. Но там карма… Сколько пациентов умирают от тех лекарств, сколько та индустрия дает «подарков» врачам, сколько там всего творится… Американская пресса не пишет «взятки врачам»: у них создается положительный образ врача в любом случае. Это маркетологи — плохие ребята, а врачи хорошие. Не разрешают авторам писать «взятки врачам». Когда скидка «купи один — второй за 50%» применяется ко второму препарату (поднимать гемоглобин) в онкологии. За второй препарат врачи берут бабки дважды: сначала с пациента или страховой, а потом приходит скидка от фармы за продажу второго препарата. Один офис онкологов мог за год так получить даже 10 миллионов. Юридически это не взятка. Вроде бы собирались это запретить… Я потом в другую сферу переплыла.
Врачей приглашают сначала на ужины стоимость по 500 долларов на человека, там такие деньги крутятся… Потом психам что-нибудь новенькое выпишут — они вешаются. Родственники потом судятся. Богатая индустрия. В Израиле фарма тоже на уровне.
Если действительно нет мозгов, зачем ребенку химия? Но сначала нужно нормального химика нанять. Наша химичка выбивала знания дубинкой даже из последних идиотов. И своего сыночка-троечника сделала автором патентов. Но она конкретно очень пассионарная. Хорошо ко мне относилась. Я делала все, что она требовала.
На уровне школьной программы это все очень интересная теория, но, когда начинаются в учебнике разделы про завод… да нет, ребята, дураков нет. На заводе работать с химией — это без меня. Я лучше буду высасывать из пальца, как какую-нибудь структуру перевести на какой-нибудь язык, и какой в этом философский смысл, и какой образ задумал автор. Автор в гробу бы перевернулся от моего анализа. В 1980-е это выглядело так. А сейчас все по-другому…
Мир слишком быстро меняется, сложно построить планы на десятки лет вперед. Учиться на химика, чтобы работать в своей стране, — это одно, учиться на химика, чтобы уехать за границу — другое. Есть, конечно, такие, кто на двух стульях сидит, одновременно зарабатывая и дома, и за границей. Но это второе поколение химиков или третье. Они инсайдеры и разбираются, как все это устроено, кому это нужно, в чем их ценность, какие лаборатории по всему миру и так далее.
А так без всякой цели химию учить — это потерянное время. Лучше бы я французский язык тогда изучила.
На самом деле, это очень печально, что ученые помогают индустрии просто окучивать миллиарды. И сколько народу умирает от новых проблемных препаратов…
Когда в инструкции пишут, что могут почки отключиться, это не теория. Это заседает в Америке комитет и голосует за внесение изменений в инструкции. И на заседание комитета в США может прийти любой человек, там даже бесплатный завтрак дают. А у кого-то до этого действительно отключились почки. Комитет рекомендует министерству внести изменения в инструкцию.
В общем, читайте сначала, как препарат называется во разных странах, и сколько за ним уже судебных процессов… прежде чем что-нибудь от простуды попить. Препарат будут рекламировать, даже если идут суды. Будут продавать до последней минуты, пока суд что-нибудь не запретит.
Люди в СМИ ухохатываются. В газете — реклама препарата на ДВЕ страницы, суд в полном разгаре, идиоты пьют те лекарства, даже не проверяют, что стоит за каждым препаратом. А врачи — да, хорошие ребятки. Интеллектуалы. Стригут баранов не хуже пастуха в горах.

Быстро не получится. Важно понимать то, что будете учить. А иначе нет смысла в заучивании. Химия — это ведь не литература, например. Вам задают выучить стихотворение, вы его выучили и рассказали с выражением. Все. А в химии надо понимать суть процессов, важно осознавать то, что вы говорите или пишите. Вы расскажите заученную реакцию — формулу. А потом вас спросят, например, про элемент, входящий в эту реакцию. Или просто изменят условия задачи. И что? Если вам нечего будет ответить, то пятерки не видать.

Очень важно учить и понимать. Займитесь основами. Начните с самого начала учебника. Старайтесь понимать то, что вы читаете. Так вы поймете, что вы знаете, а что подзабыли или не усвоили. И просто изучите эти «прорехи» в знаниях.

Можно взять готовые ответы на разные вопросы для восьмого класса. И просто потренироваться самому решить, а потом проверить себя по ответам. Там же все с объяснением, и вам сразу станет проще учить. Ну, и, конечно, разрабатывайте свою память. Без этого никуда). И, главное, без паники).

Съешьте шоколада кусочек, пейте чистую воду). Это для работы мозга полезно.

Кстати, есть учебники/решебники. В них очень хорошо и доступно написаны тонкости химии, так скажем. Вообще, любой материал, любая литература хороши будут.

Желаю вам добиться успехов).