Как зовут вашего учителя?

Некоторые считают, что идеальным педагогом можно считать уже того, кто:

1) горячо любит свой предмет;

2) кто умеет чувствовать других

Если с любовью к предмету тут в принципе все ясно. Педагог должен любить и уважать свой предмет, проявлять к нему интерес, только тогда он захочет изучать его, погружаться, развиваться в нем и узнавать все больше.

То вот с умением чувствовать других, надо разобраться. Тут имеется в виду, что педагог не обязательно должен любить всех детей, с каждым разговаривать по душам или же запоминать, у кого какой любимый цвет. А именно то, что педагог должен уметь справляться со своими чувствами и научиться верить и чувствовать учеников. Если ребенок жалуется на то, что он не может писать, не знает, с чего начать, настоящий педагог не должен уверять его в обратном: «Нет, можешь!». Тогда учащийся замкнется в себе и впоследствии у него может развиться недоверие к окружающим людям. Хороший педагог может обычной фразой успокоить ребенка и дать ему надежду на лучшее, а не обрывать его громогласным «Нет, можешь!». Что сложного в том, чтобы сказать о том, что выбрать тему сочинения действительно нелегко. Ученик видит, что вы вошли в его положение, поняли его. Он не оскорбился, а начал дальше стараться.

Учитывая хотя бы два этих пункта, уже можно назвать человека хорошим педагогом. Для того, чтобы самому таким стать, нужно начать заняться преподаванием и иметь хоть какой-то опыт преподавания. Нет потолка в изучении какого-либо предмета, поэтому есть возможность постоянно развиваться в нем. Посещать тренинги или читать дополнительную литературу. Сознание многих людей сейчас больше реагирует на визуал, чем на содержимое — можно создать блог в Интернете, чтобы там делиться полезной информацией с другими.

В психологическом плане дела обстоят немного труднее. Чтобы приблизиться к идеалу педагога, стоит почитать книги. Но если просто читать книги, то связь с реальностью утрачивается. Поэтому тут необходимо общение с детьми.