Калорийность Икеа ресторан

Есть идея — есть «Икеа»!
Помните этот знаменитый слоган? 🙂

Если есть идея поесть, то её можно реализовать прямо в гипермаркете, не выходя на улицу. Чем же кормят в ресторане «Ikea», как всё, выглядит и какие здесь цены (по состоянию на осень-2019)?

Ресторан «Икеа», гипермаркет «Икеа» в Химках. Фото Артюхова Д. Во время наших поездок в этот огромный магазин в Химках, мы любим зайти и перекусить здесь. Вот и на этот раз, я взял при входе в ресторанную зону поднос и покатил тележку между рядами прилавков.

На части прилавках выставлены салаты (по от 39 до 99 рублей), пирожные (от 40 до 160 рублей), соусы (20-25 рублей), напитки (например, натуральный облепиховый морс с мёдом за 119 рублей) и различные закуски. Вот они на фото.

Ассортимент закусок в «Икеа»/»Ikea». Фото Артюхова Д.

Горячие блюда раздают работники. Здесь достаточно большой выбор: от картошки фри (которая не такая зажаренная и жирная, как в Макдональдсе) до диетической еды: варёного картофеля и брокколи на пару.

Многие люди очень любят брать мясные фрикадельки с брусничным соусом. Есть приготовленный на пару стейк сёмги. Я, лично, люблю очень куриные оладьи с рубленной зеленью.

В ресторане в «Икеа-Химки». Фото Артюхова Д.

Мой обед состоял из двух больших куриных оладушка, варёного картофеля, пирожного «Шоколадное» и чашечки зернового кофе.

Всё вместе обошлось мне в 410 рублей (169 рублей — куриные оладьи, 30 рублей — отварной картофель, 159 рублей — кусок вкусного шоколадного торта, а также 50 рублей кофе). Ещё я купил Киндер за 69 рублей и молочный шоколад с имбирным печеньем — 119 рублей.

Мой обед в «Икеа». Фото Артюхова Д. Для зернового кофе из кофемашины надо было раньше покупать жетон, теперь на кассе выдают чек с QR-кодом, который надо сканировать на аппарате. Вместо керамических белых чашек теперь были почему-то бумажные стаканчики объёма 0,2 и 0,3 л.

Помимо еды, здесь можно также купить различные продуты питания, произведённые в Швеции и в других странах Европы. Например, пиво за 159 рублей, брусничное варенье за 269 рублей, имбирные пряники (сейчас есть набор «Построй пряничный домик» за 360 рублей), сок с бузиной и прочие интересные вещи. Ну и конечно, Киндер за 69 рублей.

Магазин «Икеа». Фото с Яндекс.Картинок.Уважаемые читатели, а что вы можете сказать о гипермаркете «Икеа» и их ресторане? Нравится ли вам здесь?

Это одно из требований новых правил оказания услуг общественного питания, которые разработал Роспотребнадзор. Проект сейчас проходит общественное обсуждение.

В ряде стран уже давно стало нормой указывать энергетическую ценность блюд, подающихся в кафе и ресторанах. В России это обязаны делать только производители продуктов и напитков. В ресторанных же меню калорийность блюд указывается довольно редко. Из новых правил следует, что информация в меню должна будет включать в том числе сведения о калорийности, содержании белков, жиров и углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления.

Есть и еще ряд новшеств. Так, например, ознакомиться с меню посетитель кафе и ресторана имеет право еще не присаживаясь за столик. При этом владельцы заведений общепита не будут иметь права включать в стоимость блюд дополнительные расходы, например чаевые. Посетитель кафе или ресторана получит право проверить объем или массу заказанного им блюда или напитка. А заведение общепита должно предоставить гостю возможность провести такую проверку.

Заказывать блюда можно как непосредственно в зале, так и предварительно через интернет и по телефону. Но посетитель будет вправе отказаться от заказа. При этом ему все равно придется оплатить понесенные исполнителем расходы.

Посетитель кафе или ресторана получит право проверить объем или массу заказанного им блюда или напитка

По словам главы Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, большинство предлагаемых норм содержится в законе о защите прав потребителей. «Чаевые вообще никогда не входили в стоимость готового блюда. Это добровольное вознаграждение. Любые дополнительные услуги всегда прописываются в счете отдельной строкой. И если посетитель не давал на них согласие, никто не вправе ему их навязать. Здесь закон всегда был на стороне потребителя», — поясняет Бухаров. Он напоминает, что прежние правила были разработаны еще в 1997 году. Они морально устарели и подлежат «регуляторной гильотине» в следующем году. При этом Бухаров уверен, что вполне можно было бы обойтись без новых правил, так как это может стать дополнительной нагрузкой на бизнес, который и так пострадал от пандемии коронавируса.