Коверкование слов

Искажение слова.

Продолжаем наши всемирноученые беседы. Разобравшись с психологией предателей, необходимо поискать ответы на не менее важный вопрос – зачем они коверкают речь? Я думаю, все, наблюдавшие за набегом свидомитов на наши позиции, обратили внимание на группу фофудьистов, главным занятием которых является как раз искажение языка. Вот яркий образец их творчества, оставленный мною в качестве примера: «Ой лєпиє слова твої матушка для ИРЛ. Ізлівай сєй мьод і даліє на благо да на ізлєчєніє всєх ИРЛ, что врємєнно проживают на врємєнно окупірованой часті родіни…»

Итак, зачем они это делают?

На наши вопросы любезно согласился ответить видный специалист в области психологической лингвистики профессор Аристарх Ксенофонтович Свидомор.

Итак, профессор, зачем и почему они это делают?

Искажая речь, фофудьисты (с вашего позволения, мы будем впредь называть всех, уродующих слово, фофудьистами) хотят, прежде всего, спровоцировать, вывести из себя оппонента, но это совершенно очевидная и понятная всем цель. Куда интереснее разобраться с глубинными, истинными, подсознательными причинами искажения слова, и именно это мы и попытаемся сейчас сделать.

Дело в том, что многие древние мистические и магические верования, поверия и суеверия не только благополучно дожили до наших дней, но и очень прочно вошли в генетическую память, то есть в подсознание людей. Посему мы очень часто сталкиваемся с явлением, когда человек ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, то есть не понимая, что он, собственно, делает, совершает рудиментарное примитивное магическое действо. Искажение слова и есть не что иное, как рудимент шаманства. В его основе лежат древние представления о материальности и силе слова. Ибо если слово обладает силой, то логично предположить, что искажение слова лишает его значительной части силы. Следовательно, уродуя слово, фофудьисты подсознательно желают его ослабить.

Спасибо, профессор. А что вы можете сказать об искажении имен собственных, то есть ников и имен оппонентов, названий стран и др?

Коверкание имени собственного – то же самое остаточное шаманство, о котором мы только что говорили, но более сложное и преследующее двойную цель. Искажая имя собственное, фофудьист подсознательно стремится не только ослабить его, но и ослабить, исковеркать, в перспективе уничтожить носителя имени. Это стремление основывается на очень древней вере в мистически-магическую связь объектов либо объекта и субъекта. Подчеркиваю: мы говорим здесь лишь о мистических, воображаемых, а не вполне реальных связях, существующих между объектами. Верующий в мистическую связь считает, что воздействуя определенным образом на объект А, имеющий то или иное отношение к объекту (субъекту) Б, можно добиться и воздействия на объект (субъект) Б. При этом в качестве объекта А чаще всего выступает изображение (портрет или фото), вещь, специальная кукла, волосы, имя…

Э-э-э-э… Профессор, оно, может, и умно, но больно непонятно… Нельзя ли попроще объяснить?

Извольте. Вот вам условный пример. Представим себе примитивное племя из тех, что живут в лесу и молятся колесу. Шаман племени хочет отомстить своему врагу. Он делает куклу, долженствующую, по его мнению, олицетворять, символизировать врага, совершает над ней шаманские обряды (скажем, долго бьет в большой шаманский бубен), а затем втыкает иглу в голову куклы. После этого враг должен, по мнению шамана, либо отбросить копыта, либо свалиться с сильнейшей головной болью, если шаман – очень добрый человек. То есть, воздействуя на куклу (объект А), шаман считает, что он воздействует и на врага (субъект Б), которого символизирует кукла.

Самое интересное то, что враг действительно может умереть после втыкания иглы в голову куклы, но не из-за шаманства, а по сугубо психологическим причинам! Если добрые соседушки донесут врагу » а он тобі відьмак на смерть поробив!», если враг верит в силу шамана, то эта вера сразу же запускает в его сознании программу на самоуничтожение, и очень скоро враг услышит пение ангелов или вой и скрежет зубовный. Но это уже совсем другая тема.

С пережитками верований в мистическую связь объектов мы встречаемся очень часто. Так, к таким пережиткам относятся:

— многочисленные, неоднократно описанные в литературе, суеверия, связанные с изображениями, главным образом с портретами;

— работа наших шарлатанок-ворожек: снимаю порчу фотографии… секундочку, уточню… ага, снимаю порчу по фотографии;

— машинальное уничтожение изображения недруга. Так брошенная девушка, рыдая, сжигает или рвет фото бывшего ухажера-изменщика. Так бабка, которой на улице ушлый агитатор подсунул листовку с неугодным ей кандидатом или кандидатшей, плюет на листовку и, скомкав, бросает ее в урну;

— искажение имени собственного, о котором мы уже говорили выше.

Спасибо, профессор. А не кажется ли вам, что некоторых слов и имен собственных фофудьисты просто подсознательно боятся?

Не кажется, ибо так оно и есть. Например, слова РУССКИЙ, РУССКИЕ, РОССИЯ вызывают у свидомитов просто патологический страх, и этот страх – еще одна причина искажения слова. Но об этих страхах мы сегодня говорить не будет.

Итак, мы разобрались с глубинными, подсознательными причинами искажения слова. Теперь пора переходить к выводам. Искажение слова как-нибудь влияет на него?

Конечно же, нет. Но оно крайне негативно влияет на искажающего.

Однако многие считают, что между именем и его носителем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует связь (как вы яхту назовете, так она и поплывет!), а слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНО материально и обладает силой, причем светлой, божественной силой. В качестве доказательства обычно приводятся слова Иоанна Богослова «Слово – это Бог».

Примитивное шаманство не может повредить предмету с божественной сутью.

Понятно. А не могли бы вы подробнее остановится на тезисе о том, что искажение слова негативно влияет не на слово, а на самого искажающего?

С удовольствием. Тут уж мы будем иметь дело не с суевериями и не с верой, а с вполне реальными научными гипотезами. Дело в том, что речь теснейшим образом связана (и это уже не вымышленная, а вполне реальная связь!) с таким свойством человеческого мозга как сознание. Сознание есть способность осмысливать и отображать окружающий мир. Можно даже сказать, что сознание – это и есть сам человек. Речь есть не что иное, как инструмент сознания, ибо думаем мы словами. Искажающий речь искажает свое сознание. А искажающий сознание искажает самого себя.

Еще опаснее искажения ненависть к своей родной речи. Ненавидящий родное слово фактически ненавидит себя. А если человек ненавидит себя, в его подсознании начинает работать программа на самоуничтожение, подобная той, что включается у вышеописанной жертвы шамана. Эта программа в итоге может привести к тому, что человек с червем саморазрушения внутри сопьется, станет наркоманом, совершит фатальную ошибку при управлении автомобилем, покончит жизнь самоубийством, заболеет неизлечимым психическим или соматическим заболевание вплоть до рака…

Сознание и здоровье свидомитов меня интересует мало, но нормальным людям следует любить родной язык и всячески ИЗБЕГАТЬ коверкания и искажения слова. Я понимаю, что это трудно — все мы иногда грешим, скажем, употребляем словечки из падонкафскаго языка. Но, невзирая на все трудности, нужно стремиться к чистоте родной речи. В этой связи не могу не отметить, что меня просто поражают слова и выражения особ, которые некогда считались вроде бы «нашими». Вот к чему, скажите на милость, эти повторяемые постоянно Фсе, Фсего, поФторю и пр.?

Ни к чему. Просто на наших глаза совершается деградация некогда уважаемой и авторитетной личности. С кем поведешься, от того и наберешься.

Совершенно верно. А в качестве десерта позвольте прочесть стихотворение Н. Гумилева «Слово»

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,

Как домашний, подъяремный скот,

Потому что все оттенки смысла

Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово это — Бог.

Коверканье слов из песен, 8 картинок

Активные темы

  • СТРАНА: украинским школьникам рассказали, как СССР «оккупировал»… (497)

    wolfi7 События 11:53

  • Золотые мысли. 16 мая. Юрий Шевчук (57)

    Barlak Картинки 11:53

  • Вместо фронта – в полицаи. Как советские парни оказывались в Hip… (12)

    Спекуль Инкубатор 11:53

  • Польша разорвала контракт на транзит газа с Россией (392)

    МистерПропил События 11:53

  • Зазвездился у Малахова и… потерял пенсию: Отец-одиночка попал … (12)

    gamepa Инкубатор 11:52

  • Протоиерея Димитрия Смирнова подключили к аппарату ИВЛ. (21)

    Alex0053 Инкубатор 11:52

  • Карманная артиллерия (15)

    Краказямба Инкубатор 11:52

  • Благодеяний не навязывают (16)

    Януарий Инкубатор 11:52

  • Моя история с РСП (сколько раз я обжёгся прежде чем понял всю су… (4493)

    AlDianochka Тексты 11:52

  • «Ну где тебя черти носят, почему так долго?!» (3)

    jambo80 Инкубатор 11:52

  • Магазинам разрешили не обслуживать покупателей без масок (223)

    wadimkad События 11:52

  • Винтажные карманные телевизоры: Какими они были? (144)

    ZmeyUA Картинки 11:52

  • Сильное кино.. «Бег» 1970г. СССР. (52)

    Андрей1956 Видео 11:52

  • Только папа за руку в первый класс вёл… (14)

    AGB Беседы 11:52

  • Задержали за призывы к захвату власти жителя села в Республике А… (46)

    Вольфрамыч События 11:52

коверкать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я кове́ркаю кове́ркал
кове́ркала
Ты кове́ркаешь кове́ркал
кове́ркала
кове́ркай
Он
Она
Оно
кове́ркает кове́ркал
кове́ркала
кове́ркало
Мы кове́ркаем кове́ркали
Вы кове́ркаете кове́ркали кове́ркайте
Они кове́ркают кове́ркали
Пр. действ. наст. кове́ркающий
Пр. действ. прош. кове́ркавший
Деепр. наст. кове́ркая
Деепр. прош. кове́ркав, кове́ркавши
Пр. страд. наст. кове́ркаемый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… кове́ркать

ко-ве́р-кать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — исковеркать.

Корень: -коверк-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

Общее прототипическое значение — искажать, ухудшая.

  1. произносить или излагать что-либо с искажениями ◆ Если лучшие переводчики считают себя вправе так коверкать гоголевский стиль, что же сказать о худших? К. И. Чуковский, «Высокое искусство», 1968 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)◆ ― Да, мы есть комсомольцы, ― ответил Миша, думая, что если он будет коверкать слова, то иностранец его скорее поймет. А. Н. Рыбаков, «Бронзовая птица», 1955—1956 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. портить, ломать, уродовать что-либо ◆ Не враг же человек самому себе, чтобы из-за пустой формальности жизнь коверкать и от благ отворачиваться. Олег Глушкин, «Анкетные данные», 1990—1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Бросились всё ломать и коверкать, разбили кельи, разгромили консисторию, драгоценную библиотеку, вышибли окна, двери, изломали печи… В. Я. Шишков, «Емельян Пугачёв», 1934—1939 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. искажать
  2. уродовать

Антонимы

  1. исправлять
  2. украшать

Гиперонимы

  1. портить
  2. портить

Гипонимы

  1. оговариваться, преувеличивать, преуменьшать
  2. вредить

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: коверкание
  • глаголы: коверкаться, исковеркать

Этимология

Происходит от верте́ть — с помощью местоим. ко- Ср.: укр. коверта́ти «поворачивать, вертеть» от к. верте́ть — с помощью местоим. ко-, вероятно, аналогично по образованию блуди́ть: блука́ть. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    излагать с искажением

    • Английскийen: distort, deform
    • Испанскийes: deformar, desfigurar
    • Итальянскийit: storpiare
    • Немецкийde: verunstalten, неформ. verhunzen
    • Французскийfr: mutiler, gâter

    портить облик

    • Английскийen: distort, spoil
    • Испанскийes: deformar
    • Итальянскийit: storpiare
    • Немецкийde: verunstalten, entstellen, verzerren
    • Французскийfr: mutiler, gâter