Кто работает на ресепшене?

Люди, работающие в отелях, оказывают решающее влияние на его имидж. В зависимости от статуса отеля число персонала, занятого в работе, может быть разным, но обязательно имеется администратор, портье, менеджер бронирования, консьерж, горничная, швейцар, повар и охранник. В больших отелях работают аниматоры, крупье, медики и массажисты. Всемирная туристическая организация рекомендует трёхзвёздочным гостиницам на каждые 10 номером иметь 8, в четырёхзвёздочных – 12, а в пятизвездочных – 20 человек из обслуживающего персонала.

Гостиничный бизнес относится к туристической индустрии, но выделяется в отдельную ветку, поэтому персонал отелей проходит специальной обучение. Кадры для гостиничного дела готовят в ряде университетов по всему миру, а также в колледжах и школах, созданных на базе сетевых отелей. Некоторые профессии можно освоить заочно по специальным программам.

Все без исключения сотрудники отелей должны обладать определенными качествами и навыками, включая пунктуальность и стрессоустойчивость, внимательность и доброжелательность. Владение иностранными языками также обязательное условие приема на работу, хотя во многих гостиницах, ориентированных на отечественных туристов этот пункт часто упускается из виду.

Администратор отеля, он же менеджер размещения, занимается приемом и регистрацией гостей, контролирует исполнение их просьб и осуществляет связь с внутренними службами. Часто администраторы не получают специального образования, но обладают высокой стрессоустойчивостью и дисциплиной, имеет навыки организаторской работы и знают основы психологии. В небольших отелях администратор выполняет функции кассира и менеджера по бронированию. В крупных отелях одновременно работают несколько менеджеров размещения. Например, в каждой из гостиниц сети Сокос одновременно на смене находятся три администратора.

Швейцар, он же портье, является «душой отеля», т.к. первым встречает гостей и проводит их к администратору. В маленьких отелях швейцар является также администратором отеля. Дополнительно швейцар занимается обработкой почты, телефонных звонков постояльцев и ведением списка гостей.

Горничная – это наиболее востребованная профессия в гостиничном деле, ведь именно горничные обеспечивают надлежащий уровень чистоты, без которого отелю невозможно заслужить признание. Специального образования эта должность не требует. Деятельность горничной довольно разнообразна и сопряжена с нелегким физическим трудом, т.к. современный уборочный инвентарь не может полностью заменить человека, например: застилать постели, собирать забытые вещи, проверять внешний вид интерьеров. Кроме уборки в обязанности горничных входят стирка и глажка белья. Дополнительно горничная по специальной заявке может быть вызвана для оказания помощи постояльцам, за что ей полагается заплатить чаевые.

Консьерж осуществляет заботу о каждом госте отеля, и именно благодаря его заботам случайный постоялец часто становится постоянным клиентом. Служба консьержей оказывает целый комплекс услуг. В том числе помогает гостю сориентироваться в городе, заказать билеты на мероприятия и зарезервировать столик в ресторане, забронировать железнодорожные и авиабилеты, организовать няню для ребенка, обеспечить уход за одеждой клиента.

Менеджер бронирования гостиницы – это человек, от которого в немалой степени зависит загрузка отеля. Менеджер бронирования принимает звонки клиентов, проводит консультирование, осуществляет бронирование. Специалист обязан владеть грамотной речью, иметь навыки эффективной беседы по телефону, отлично знать гостиничную сферу и свой город.

Повар не является исключительно гостиничной профессией, но каждый солидный отель стремится иметь у себя повара высокой квалификации. Часто слава о хорошей кухне отеля широко распространяется, благодаря чему становится больше постояльцев. В обязанности повара входит приготовление питания, планирование меню, координация деятельности подведомственных сотрудников и надзор за качеством блюд.

Статья подготовлена сайтом отелей Сокос в Петербурге.

Разместить резюме Добавить вакансию

Работа на ресепшене для девушек — это старт карьеры, или её финал?

Вы едва окончили университет, у вас на руках заветный диплом, выпускной позади, а на горизонте отчетливо маячит вопрос – что делать дальше? Опыта работы – по нолям, а желание карабкаться по карьерной лестнице – зашкаливает. Из вакантных должностей наиболее доступная – секретарь на ресепшене. Но станет ли эта работа стартом для карьерного роста или будет ее же финалом?

Секретарь на ресепшене. Кто это?

Ресепшен – именно то место, которое видит клиент, заходящий в любое учреждение. Без ресепшена не функционирует сегодня ни одна организация. Секретарь, стоящий на ресепшене, должен обладать полной информацией о компании – об услугах, сотрудниках, ценах на продукцию и даже о том, где поблизости можно хлебнуть кофейку с пирожным. Репутация компании в глазах клиента напрямую зависит от осведомленности и профессиональных навыков секретаря. Обязанности секретаря на ресепшене:

  • Встреча посетителей (чай, кофе для клиентов).
  • Ответы на звонки.
  • Распределение корреспонденции.
  • Взаимодействие с курьерами.
  • Дополнительные обязанности, в зависимости от размера организации.

Специфика работы секретаря на ресепшене

Секретарь на ресепшене – лицо компании. Как правило, это девушка весьма привлекательной наружности, которая встречает клиентов с неизменной обворожительной улыбкой. Она должна быть:

  • Вежливой и услужливой.
  • Молодой и красивой.
  • Открытой, общительной, деликатной.
  • Эмоционально стабильной, собранной и спокойной в любых обстоятельствах.
  • Внимательной, организованной, грамотной.

Клиент, общаясь с секретарем, должен ощущать, что именно в этой компании решат все его проблемы. Помимо личностных характеристик и внешнего облика, секретарь на ресепшене должна также отличаться отличным знанием иностранных языков, хорошим слухом и памятью, четкостью дикции.

Секретарь на ресепшене. Недостатки работы

  • Ненормированный рабочий день (раньше всех прийти и позже всех уйти).
  • Регулярные переработки.
  • Частые стрессовые ситуации, обусловленные общением с большим числом разных людей.
  • Невысокая заработная плата.

Заменить секретаря на ресепшене очень сложно. Поэтому сбежать ненадолго по делам или даже взять больничный – практически невозможно.

Преимущества работы секретаря на ресепшене

  • Возможность обучения на месте.
  • Возможность устроиться на работу, имея на руках лишь документ о профильных курсах.
  • Возможность карьерного роста.
  • Приобретение полезных навыков, связей и знаний.
  • Приобретение навыка общения с людьми и ведения переговоров, что в будущем пригодится на других местах работы.

Карьера секретаря на ресепшене

Секретарь на ресепшене имеет не так уж и много перспектив в карьере. Вполне возможно, что девушка дорастет до офис-менеджера и расширит свои административные функции в организации. А дальше – все в ее руках. Но если вам претит оставаться в тени, то за секретарскую работу лучше не браться вообще. Секретарь на ресепшене – это, как правило, временное пристанище в организации. Понятно, что карьера секретаря не может быть мечтой и целью для профессионального роста. Учитывая, что секретарю приходится вникать во все нюансы компании, следует остановить свой выбор на тех областях, в которых не будет скучно.

Особенности работы секретаря на ресепшене

Секретарь на ресепшене, в качестве первого места работы – это очень даже неплохо. Работая на ресепшене:

  • Учишься определять настроение и даже характер клиента по незначительным деталям.
  • Учишься предугадывать поведение и фразы.
  • Учишься ответственности.
  • Приобретаешь опыт работы с документами. То есть, в будущем, увидев официальный документ, уже не вскинешь брови с испуганным «что это?».
  • Начинаешь разбираться в тонкостях внутренней системы компании – от кадровых перестановок до финансовых вопросов.

К чему готовиться, устраиваясь секретарем на ресепшене?

  • Иногда должность секретаря на ресепшене просто не предусмотрена в штатном расписании организации. Как правило, это государственные организации. В этом случае человека оформляют в другой отдел. В итоге возникают определенные «нестыковки» – официальное оформление одно, а работа – совсем другая.
  • Секретарь на ресепшене может рассчитывать на повышение в карьере, но не на повышение зарплаты.
  • Рост карьеры может стать затрудненным, если руководитель не захочет расставаться с отличным сотрудником, на котором столько всего держится (интимные отношения в расчет не берутся).
  • Если начальник уходит из организации, он может взять секретаря с собой, как сотрудника, зарекомендовавшего себя (это худший вариант – вам придется продолжать ту же работу), или же повысить его в должности. Здесь все зависит от руководителя.
  • Немалую роль играет и сама личность руководителя. При определенных особенностях характера, он вполне способен превратить работу секретаря на ресепшене в ад. В любом случае, крепкие нервы в этой работе не помешают.
  • Секретарь – это работа на виду. Хорошо, если за день выпадает хотя бы минут пятнадцать отдыха и тишины. Да и сбежать тоже не удастся – отсутствие секретаря заметят все.

Выводы каждый сделает сам. Но что можно сказать определенно – работа секретарем является колоссальным опытом и отличной школой для девушки, которая планирует делать карьеру.