Между нами девочками похожие сериалы

Обидную вещь скажу, но от правды некуда деться. Не люблю фильмы с участием Юлии Меньшовой. Она в этом не виновата. Я в этом не виноват. Не лежит душа, и все тут. Ей, привередливой барышне (душе), словами не прикажешь. Зато всегда любил (и сейчас продолжаю) кино с участием ее родителей. Не всё, но многое. Вера Алентова и Владимир Меньшов мастера советского кинематографа. Юлия же Владимировна актриса много меньшего калибра (на мой взгляд), чего не скажешь о ее работе на телевидении — тут она вполне на месте. И вот главный канал страны, в топовое время, да еще на новогодние праздники дает с ее участием новую (сравнительно) семейную мелодраму. Не припомню случая, когда с таким же интересом начинал смотреть мыльную оперу, а потом ждал ее продолжения — разве что старею. Сработало сразу несколько факторов. Во-первых, фильм не стартовал с монолога Меньшовой (это удержало от переключения на другой канал), во-вторых, одновременно в кадре явились Галина Петрова, Валерий Гаркалин и подле них юное дарование, Наталья Скоморохова, которую вижу впервые, но которая смотрелась и играла хорошо. Засучив рукава, Петрова и Гаркалин начали фонтанировать актерскими штучками — и это было настоящее пиршество театрально-киношного мастерства. Ну, а уже вслед за ними (точнее, параллельно с ними) показала себя Меньшова, которая сразу и безоговорочно заняла лидирующую позицию главной ‘девочки’ в семейном триумвирате. Досмотрев фильм до конца, я искренне пожалел, что российский кинематограф жестоко обошелся с этой драматической актрисой, не позволив ей раскрыть генетически унаследованный от родителей талант раньше. Фантастически хороша Галина Петрова. Актриса не броская, вышедшая на авансцену отечественного кино с заметными ролями в зрелом возрасте, она творила образы, которые изначально, по сценарному предписанию, вызывали симпатию у зрителей. Роль Ираиды Кузнецовой (и главное, безлимит времени, на нее отпущенный) позволили Петровой создать ‘театр одной актрисы’, стареющей камерной певицы со сложным характером в кризисное для нее время — отлучение от филармонии, уход из профессии в новую жизнь, где нет стимулов, а есть одни воспоминания. Превосходно подыгрывает ей Валерий Гаркалин, актер харизматичный, способный из ничего создать маленький сценический шедевр. Относительно юной актрисы — мне вспомнилась история из биографии Томмазо Сальвини, лучшего в мире (по сей день) исполнителя партии Отелло: в свое время, приезжая на гастроли в новый город, он просил найти ему местную Дездемону, не обязательно опытную актрису, но юное актерское создание, которое зрителю приятно будет лицезреть на сцене, остальное он сделает сам. Кажется, Паустовский однажды сказал: хороший рассказ состоит из интересных анекдотов. Анекдоты здесь — не скабрезные штучки, которые мы травим друг другу в застольи, а отдельные законченные истории, умело инкрустированные в материнское тело. В нашем случае — в сериал. К таким относится явление народу некоего чиновника из Москвы с фигурой культуриста. Появление кризис-менеджера в фирме, где работает Елена, дама бальзаковского возраста, героиня Меньшовой — едва ли не главная удача второго эшелона фильма. Эффектная внешность (такому не стыдно оголиться в бассейне), плюс профессиональные качества и креатив нового генерального директора — все это сразу подняло интерес к фрагментам, в которых он участвует, и создало благоприятный фон для игры Меньшовой. Неожиданный кульбит — красавец-мужчина оказывается подлецом в стиле героев пьес А. Н. Островского — только разжег интерес к сериалу. Крах карьеры и попытка подняться после тяжелого удара судьбы увеличили число симпатиков героини. Но — мавр сделал свое дело, мавр должен уйти — самое большое недоразумение сериала (для меня во всяком случае) — решение авторов снова призвать на службу спалившийся персонаж. И снова попытаться привязать его к судьбе героини. Это только внесло сумятицу в умы зрителей, нарушило основное требование мелодрамы — зло должно и будет наказано. Тем более, подле Елены давно нарезает круги некто по имени Лесик — вполне симпатичный мужчина, к союзу с ним зритель готов. Но вариант завис в воздухе, как и сам персонаж. Вместо этого невнятный финал и легкий налет разочарования: высота планки начальных серий до конца не выдержана. Единственное оправдание — объявлен второй сезон (на 2016), быть может, он расставит все точки над ‘і’. И все же фильм хорош, особенно в первой половине. Мне было комфортно с тремя его героинями — я даже готов был смотреть эту сагу дальше (не устрашила бы трехзначная цифра сериала, почему нет?). Создание хорошо разработанных, мастерски сыгранных и добротно профинансированных сериалов — это сегодня главный тренд в мировом кино. Чувствую себя по-прежнему слегка виноватым. Я о Меньшовой. Если однако, прочитав эти заметки, она скажет: фу какой — буду вполне счастлив. Значит, обменялись любезностями. Ну, и последнее. Можно много говорить о новом фильме, но ограничусь кратким резюме: время у телевизора прошло не зря. Положительной заряд энергетики на старте нового года — это сегодня то, что нужно каждому из нас, особенно в пору нелегких испытаний, в экономике прежде всего (а значит и на нашем столе, где скромная трапеза — краюха хлеба, картошечка в мундирах, маринованная селедочка, квашеная капустка и чай на травах — вполне альтернативны богемному фуршету, который не раз наблюдался в этом сериале). Сегодня, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Прорвемся, господа.