МГОУ отзывы

30 августа 2019 года в 00:34

Факультет филологии
Оставляю нейтральный отзыв, ибо некоторые нюансы, связанные с этим ф-ом, могут быть как +, так и -, в зависимости от позиции студента
Начну с минусов. Это:
* КОРПУС, а точнее, его размер. В здании 2 факультета, вместе им очень тесно, поэтому студенты ходят заниматься на кафедры, где нет нормальных условий. Иногда столов ==> ни развернуться, ни выйти, никого не задев, пишем на коленях. По отношению к платникам, так это вообще свинство.
* P.S.: новое здание похоже не ищут, и вы вряд ли увидите его. Связано с тем, что ВУЗ областной==> есть риск, что новый корпус окажется НЕ в Москве, это очень многим усложнит жизнь.
* по этой же причине РАСПИСАНИЕ меняется каждую неделю, чтобы всем точно хватило места (но выходит не всегда). В принципе бОльшая часть пар фиксированна, но все же в некоторые дни вносят коррективы.
* ТУАЛЕТЫ. Также безумно маленькие. А очереди в них здоровущие. На перемене сходить вряд ли успеете. Плохо обустроены кабинки. Туалетная бумага заканчивается уже часам к 12. Корзинки маленькие, и все, что туда кинули, вываливается на пол. Заходить неприятно. Иногда не бывает мыла 🙂
* ФИЗКУЛЬТУРА. а) она в другом корпусе б) для нее нет зала. Вернее, он отдан гимнасткам. Вы должны будете круглый год в любую погоду, и, кажется, даже в критические дни, там прыгать и бегать. Советую почаще болеть и вообще обзавестись справками; в) секций очень мало, набор ограничен. Не плохо было бы ВУЗу при таком жесткаче предложить танцы, дартс, пинг-понг или еще что-то лайтовое, но … ¯\_(ツ)_/¯
* отсутствие условий для льготников. По-моему, МГОУ — один из немногих университетов, который предоставляет возможность учиться ребятам с инвалидностью. Но здесь передвигаться им тяжело. Нет специального лифта. А занятия часто на 4 этаже, сложно подниматься. Кабинки в туалетах маленькие, специальных нет (и все они грязные, как мы помним). В коридорах никакого оборудования и т.д., и т.п.
* ОБЩЕЖИТИЕ. В других ВУЗах, располагающихся на территории Москвы, людям из Ногинска или проживающим примерно на таком же расстоянии дали бы общежитие, но во МГОУ вы его не увидите. Хотя бы потому что одно из них располагается как раз в этом злосчастном Ногинске ==> для работников деканата подобное расстояние (~ 60 +/- несколько км) — это «близко»))). Так что многим предстоит кататься большую часть обучения. Мест в общагах также мало. Очередь будете долго ждать
Перейдем к плюсикам:
* СТИПЕНДИИ. кажется, самые высокие в Москве. 7000/4000/2600. Хотя в сущности это +/-, ибо никаких 7 к не хватит на проживание, если родители вас не поддерживают (к примеру). Также социальная на 1-2 курсе неплохого размера. Но она положена только льготным категориям.
* РАСПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА. а) От метро и остановки автобусов/троллейбусов очень близко. б) Вокруг довольно много продуктовых магазинов, лавочек, маленьких кафешек с приемлемыми ценами. Так что если не хотите обедать в столовке, то есть масса других вариантов. в) также немало мест, где можно распечатать рефераты/курсовые. Около корпусов на Курской такого, кстати, нет.
* ДСЗ. На ФРФ учатся, как правило, 4 дня в неделю, что весьма облегчает существование студентов.
* ДИПЛОМ государственного образца ¯\_(ツ)_/¯
* никаких взяток на факультете не берут, да и слухи и таком не ходят.
Дальше у нас по списку сплошные нюансики:
>>Процесс обучениЯ<<
Я практически не знаю, если честно, при каких обстоятельствах отсюда могут отчислить))). По-моему, если только вы не появляетесь вообще: ни на занятиях, ни на сессии. Преподы не придирчивые. Это и хорошо, и плохо. Многим ставят автоматом только потому, что они ходили на занятия. По мне, это вообще не показатель. Там могло в одно ухо влететь, в другое — вылететь. Особенно с учетом того, что все семинары представляют собой чтение текстов (а не заучивание наизусть) с бумажки/телефона. Доклады и ответы на вопросы готовятся обычно как копирование уже готовых статей, цитат из учебников и тд. А такое можно найти как и по пути в универ, так и на самой паре &#175;\_(&#12484;)_/&#175;
Некоторые Студенты списывают на экзаменах. Преподавателям (не всем, но многим) на это все равно.
– Я думаю, не стоит долго объяснять, что, если при таком попустительстве кто-то пойдет работать в школу, то неизвестно, чему он научит детей))). К тому же такой формат порождает недовольство в группе, ибо среди отличников часто находятся кадры, которые не знают предметы на высоком уровне.
+ С другой стороны: если у вас какие-то особые жизненные обстоятельства, и, ужас, как нужно получить высшее, но времени на него особо нет (проблемы в семье, финансово никто не поддерживает и тд). Или вы, скажем, только за дипломом, и ни ногой в эту профессию, — you are welcome.
>>В деканате работают студенты<<.
Платят мало, нагрузка большая, и надо совмещать с учебой. Это порождает стресс, раздражительность, нежелание на 100% исполнять обязанности. Лично мне, как минимум, три раза в довольно серьезных ситуациях деканат либо отказался помогать, либо дезинформировал, либо утаивал часть информации :). Пришлось потрудиться, чтобы возникшие после проблемы решить. Так что здесь минус лично от меня
>>образовательная программа<<
имхо: плохо. В случае с направлением ‘отечественная филология’ еще хуже. Ибо обучение упирается в педагогическое прошлое факультета. В итоге в программе появляются предметы, связанные напрямую с потенциальной возможностью преподавать в школе, но часов на них выделено мало, поэтому по сути пользы нет. Также вас ждет практика в школе. А практики, связанной с работой редактора/корректора/копирайтера и тд вы можете не ждать. И за все эти мучения вам выдадут диплом, где будет написано просто «Филолог» и все. О праве преподавания больше не упоминается, то есть, некоторые школы (если вы все же захотите туда заглянуть) развернут вас и заставят до-/переучиваться. Предметов, которые помогали бы осваивать навыки редакторского дела или корректорской работы мало, и, если честно, качество преподавания там не устраивает. Мало общего с потенциальной будущей работой (когда ищешь вакансии, особо остро ощущаешь, что не всегда догоняешь, что нужно)), задания и строгость со стороны преподавателей не на самом высоком уровне. Писать дома тексты или править чужие практически не предлагали, а ведь этот навык требует выработки (еженедельной), а мы просто на парах бегло что-то делали, часто коллективно.
Баланс в предметах и часах не соблюден. Та же физкультура. Она идет 3 года по 2 пары в неделю (!) При этом, филологи почти не знают иностранного языка. Нормально его дают только на одном направлении – рус+англ. На остальных — ин яз длится 1-2 года (даже на направлении РКИ, где он, казалось бы, необходим). Изначально студенты приходят либо с очень слабыми знаниями, либо вообще с нулевыми. И их не делят на подгруппы по уровню владения языком. Особо в обучении там тоже не упорствуют. А ведь сейчас для работы (особенно для нашей !) мало даже одного ин яза, нужно хотя бы два. Видимо, осваивать придется за свои же денежки в другом месте. Ну зато здесь мы отлично прокачали ноги (нет)))
>>стажировки<<
Почти нет. Вы сами можете проследить за последние годы развитие в этом направлении. Массовые поездки были раза два. Дают бумажку о прохождении стажировки, но это формальность. Ибо длится всё 10-14 дней; В других универах стажировки по несколько месяцев или семестр, и вот там реально и язык улучшаешь, и учишься в другой стране полноценно. Плюс были замечены частные тусовки преподавателей и студентов в Европе (Чехия, Словакия, Сербия и тд) по 2-4-6-8 человек, не больше. На факультете много отличников и активистов, так что не верю, что эти мини-группы особенные. При таких поездках даже о наборе не сообщали, что считаю свинством со стороны педагогического коллектива. Ну как бы: немало выпускников в перспективе окажется в школе; и что, там они тоже будут себе любимчиков выбирать и возить на экскурсии только избранных? Фи, ну и пример.
Субъективные предпочтения вообще часто встречаются на этом факультете. Особым отношением пользуются мальчики, старосты, телки из деканата и иногда активисты.