Можно ли преподавать после магистратуры?

У меня диплом магистра. Специальность — Физик. Отметки о сдаче таких дисциплин, как педагогика высшей школы, психология высшей школы, методика преподавания физики в высшей школе, прохождение научно-педагогической практики. Могу ли я преподавать в школе с 1 января или необходимо получать дополнительно педагогическое образование?
Котикова Марина

Добрый день!

Марина, если Вы собираетесь преподавать физику, то да, можете!

В соответствии с профстандартом педагога требования к образованию и обучению учителя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Поскольку, в данном случае, у Вас образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, то Вы вправе работать в школе учителем физики.

Удачи Вам!

Для чего студенты идут в магистратуру? Для получения новых знаний, практики. Кто-то хочет освоить дополнительную профессию – это тоже возможно, причем бесплатно. Есть вариант получить степень магистра для того, чтобы преподавать свой предмет в школе, колледже. Преподавание – это самый ответственный процесс, поэтому поступление в магистратуру должно быть осознанным, обдуманным шагом.

Если работать в школе

Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:

  • освоить вторую специальность в магистратуре;
  • заниматься практической деятельностью, чтобы при поступлении на работу иметь опыт.

Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек «на подхвате», чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.

Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.

С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:

  • Психология. Многие открывают частные кабинеты, занимаются со взрослыми или детьми, тренируют бизнесменов, ведут блоги в интернете или записывают сеансы на видео. При этом работают в школе. Понятно, что с таким графиком придется выкладываться по полной программе, но деньги будут приходить. Плюс профессии в том, что она заставляет держаться в форме, ведь психолог – это пример для людей.
  • Информатика. Работая в школе учителем математики есть возможность поступить в магистратуру на факультет информационных технологий, а это большие возможности по заработку в интернете и не только. Сейчас многие физики, математики переквалифицируются на программистов, дизайнеров, чтобы иметь возможность больше зарабатывать.
  • Иностранные языки. Это тоже универсальный предмет, потому что учить его хотят не только дети, но и люди, которым нужно сдавать кандидатские экзамены, ЕГЭ, поступать в вузы. Больше всего репетиторов при подготовке к итоговой аттестации задействовано из англичан, так как хороших преподавателей в школе мало – они все работают в частном бизнесе и хорошо зарабатывают. Стоит подумать.

Если окончить бакалавриат по какому-либо школьному предмету, например, биологии или географии, то второй специальностью можно выбрать что-то более перспективное и хорошо оплачиваемое.

Магистратура для преподавателей колледжа

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Практика все равно важнее

Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.

Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.

Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.

Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.

Чем заниматься магистрам, чтобы не тратить зря время

Тем людям, кто планирует работать в колледже, можно заранее посоветовать не расслабляться и заняться изучением философии и иностранного языка.

Зачем? Чтобы после магистратуры поступить в аспирантуру или подать заявку на соискание научной степени. Такой «ход конем» обеспечит продвижение по карьерной лестнице в учебном заведении, но для этого нужно будет сдать кандидатские экзамены.

Аспирантура обеспечит прочные позиции в учебном заведении, возможно, откроет новые варианты для преподавательской деятельности, так что об этом стоит подумать заранее.

Каких преподавателей любят студенты – немного психологии

По статистике, в колледж или вуз приходит только четвертая часть студентов, которые хотят учиться. Остальным сказали, что это хорошо или выгодно, посоветовали получить диплом, но осознанного решения у абитуриентов не было. Такие несколько просиживают на лекциях без какого-либо энтузиазма.

Тот преподаватель, который сумеет заинтересовать и заставить сделать нечто полезное, и будет их кумиром.

Если у вас все в порядке с юмором, то можно смело претендовать на преподавательскую должность – студенты это любят, особенно если юмор сочетается с профессионализмом.

Что еще нужно знать и уметь педагогам

Работать учителем – это означает каждый день иметь дело с людьми, с их настроениями, эмоциями, самочувствием. Мало того, что в коллективе преподавателей свой микроклимат, так еще и со студентами нужно выстраивать отношения.

Чтобы подготовиться к такой деятельности, можно рекомендовать почитать или послушать известных психологов, бизнес-тренеров. Если есть финансовая возможность, то позаниматься у кого-то из них.

Особенно сложно правильно вести себя молодым преподавателям, у которых разница со студентами – 3-5 лет. Здесь важно поставить себя действительно педагогом, а не просто другом. Для этого нужна практика и серьезные научные знания, а также умение держать себя.

И наконец: нужно научиться хвалить студентов, даже если они этого не заслуживают, ведь школьная система образования не научила их учиться, а все ошибки строго наказывались. Научить их поступать наоборот – теперь ваша задача, и первое, что надо сделать – похвалить человека за проделанную работу, или хотя бы ее часть.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Мировых Цивилизаций

Технико — экономический колледж

Учебный центр «Промстройгаз»

Современный Институт Непрерывного Образования