Мужской стриптизер

Мужской стриптиз, как, впрочем, и женский, сегодня выходит за рамки ночных клубов. Эротические постановки дают в Молдове даже на сценах концертных залов. С мужчинами все более-менее ясно: они вряд откажут себе в удовольствии посмотреть на красивое женское тело. С дамами – по-другому. Не всем нравится, когда мужчины раздеваются на публике. На эту тему порассуждали наши корреспонденты.

Н.С.: Не понимаю этих щенячьих восторгов зрелых дам, которые млеют от мужского стриптиза. Лучше уж фильм соответствующего содержания посмотреть. Ну раздевается парень под музыку. И что?! Меня лично в мужчине возбуждают мозги, взгляд, да, красивое тело, но не голое и потное или обмазанное маслом, разящее вчерашними духами, в почти женских бикини, которые «ожидают» ласкающего прикосновения банкнот чаевых, глазки, томно ищущие одобрения тех самых дам… Как-то не по-мужски раздеваться под музыку. Не на пляже.

Н.О.: Именно так рассуждают многие дамы, которые не видели настоящего красивого мужского стриптиза. Безмозглый культурист, сально улыбаясь, стаскивает с себя брюки — стереотип, который вводит в заблуждение многих. Настоящий хороший мужской стриптиз — это, в первую очередь, зрелищное шоу с продуманной, хорошо поставленной хореографией, красивыми сексуальными костюмами и, конечно, безупречными мужскими телами. Но и это не главное. Каждый номер – не просто акт раздевания, а захватывающая драма обнажения. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить фрагмент из фильма «Супер Майк», в котором Ченнинг Татум, Алекс Петтифер, Мэтт Бомер и Джо Манганьелло показали, каким должен быть мужской стриптиз. Красивые сексуальные мужчины, которым не нужно было наряжаться в бикини, чтобы заставить женские сердца биться чаще. И к слову, я давно на пляжах не видела красивых, подтянутых мужчин.

Н.С.: Эх, не на те пляжи ходишь… впрочем, пляж – не стриптиз. Если речь идет о талантливо поставленном шоу, то зачем раздеваться? Привлечь внимание можно красивым танцем. Сексуальнее. Тогда уж лучше я потрачу деньги на выступление грузинского танцевального ансамбля или пойду на «Жок», на спектакль… Вот где прет бешеная энергия, просто льется через край, волнами касаясь твоего тела. Это другая игра, другие правила, там не надо раздеваться, чтобы покорить… А стриптиз? Даже приличная пляска, гибкость… где во взгляде готовность решить теорему Ферма или хотя бы гордость за прочитанного Маркеса?! Шутка, конечно. Где там разглядишь возбуждающий талант брать на себя ответственность за других или хотя бы намек на искрометное чувство юмора?! Не каждую женщину можно взять бритыми подмышками, литром масла на накаченном торсе и двумя-тремя па!

Н.О.: Да, с пляжами в последнее время мне не везет, тоже шутка. Наташа, ты так рассуждаешь, как будто в стриптиз ходишь, чтобы найти себе спутника жизни. Стриптиз изначально не был придуман, чтобы покорить и завоевать, а расслабить и отвлечь от серых будней. Не хотела сравнивать, но скажи, когда стриптизерша танцует на руре (шест на сцене), мужчины тоже в ее плавных, сексуальных, возбуждающих движениях хотят рассмотреть умение готовить борщ или навыки хорошей матери? Нет! Они идут туда за атмосферой, идут посмотреть на красивое, упругое , сексуальное тело женщины, которое, к слову, тоже измазано маслом. Тело, которое, возможно, их супруги давно уже «потеряли», потому что погрязли в быту. Точно так же и женщины, которые не живут стереотипами и не боятся того, что о них подумают соседи/подруги/родственники идут на мужской стриптиз, чтобы посмотреть на красивых мужчин. Которых в жизни, к слову, все меньше и меньше. Они идут за атмосферой. В одном я с тобой, пожалуй, соглашусь. Мужчина-стриптизер женщин не очарует только телом, в отличие от танцовщиц, которым достаточно красиво пройтись по сцене, чтобы мужчины ахнули. Стриптизеру нужно включать эмоции, чтобы женщина при просмотре танца почувствовала то утерянное чувство повышенного внимания со стороны красивых мужчин. Вот только честно, ты бы сходила на профессиональный мужской стриптиз? Отбросив, конечно, стереотипы.

Н.С.: Да была я на вашем «профессиональном» стриптизе, в США, один клуб этим очень славился. Да, шоу отменное. Но не расслабляет, не напрягает… никак. Я в тот момент подумала, с каким бы удовольствием я посмотрела, как мужчина жарит шашлык, как просто танцует, не раздеваясь, выставляя свое тело напоказ, будто больше и нечего выставлять, как ведет экскурсию – так, что у дам сердце начинает биться все чаще, как просто ведет автомобиль, не по-молдавски, а с умом, без хамства. Я понимаю, что это шоу, понимаю, что кому-то это нравится, как могут нравиться блестящие плафоны-светильники с рынка или обои «под парчу» в «хрущевке». Вкусы разные. Кого-то расслабляет. Меня – нет. И дело не в том, талантливое шоу или просто прошелся, красивое тело или слишком накаченное, просто не вижу я в этом ничего интересного, завораживающего. А даже – напротив — как-то немного противненько, что не на мужчин смотришь, а на стриптизеров…

Н.О.: Интересно, а как ты поняла, что это «профессиональный» стриптиз, если сравнивать то и не с чем? И чем стриптизер не мужчина? Другое дело, что не каждая отважится называть стриптизера «своим мужчиной». Мне кажется, эти понятия не стоит путать. Я согласна, что это дело вкуса, и каждая сама определяет, как именно должен выглядеть сексуальный мужчина — в растянутых трениках, пахнущий шашлыком или ухоженный, с хорошо развитым телом, которым мастерски владеет. Для меня хороший стриптиз — это искусство, его либо воспринимаешь, либо — нет. Вот как опера — ее либо любишь, либо насильно заставляешь себя ходить на спектакли, чтобы понять — что там такого величественного.

Любовь к стриптизу может привести к одиночеству

— Вполне безобидное увлечение может привести к тому, что молодой женщине будет трудно найти спутника жизни, — отметила Вероника Каланча, психолог-психотерапевт.

— Очень часто молодые женщины в возрасте от 25 до 35 лет, которые приходят ко мне на консультацию, жалуются, что никак не могут выйти замуж. Не находят подходящего спутника жизни, скажем так. Первый вопрос, который я им задаю в таком случае: какой должна быть ваша вторая половина? Как правило, для большинства — это мужчина, который не пьет, не курит, не играет в азартные игры и еще очень много не…

Когда же я им задаю этот же вопрос во второй раз, смущаясь они начинают описывать внешние параметры и хорошие физические данные, которыми должен обладать партнер. Умственные способности, хорошее чувство юмора, желание построить семью, у них отходят на второй план… все хотят видеть рядом с собой красивого и физически привлекательного мужчину. Их желания, расходятся с реальностью.

Если у молодой незамужней женщины такой типаж мужчин, как стриптизеры становится идеалом, ей будет очень сложно построить семью. И не нужно превращать походы в стрип-клуб в хобби, негативно это отразится и на браке. Причем, относится это, как к мужчинам, так и к женщинам, — добавила специалист.

Александр в профессии почти двадцать лет. Но прежде чем дебютировать в эротическом жанре, успел отслужить в армии и поработать столяром-краснодеревщиком. Путь на сцену начался с некогда очень популярного ночного клуба Санкт-Петербурга: «Метро». Чтобы попасть туда, пришлось пройти кастинг. Желающих получить заветное место танцовщика было, пожалуй, больше, чем тех, кто каждый год штурмует Вагановское училище в надежде стать премьером Мариинки или Большого. Александру повезло, его приняли на работу. Уже тогда выходить на сцену приходилось то с голым торсом, то в чисто символических шортах. Однако артистом эротического жанра под псевдонимом Гладиатор Александр стал, когда ушел в свободное плавание. Его смело можно назвать ветераном стриптиза, но на покой он не собирается.

Камаз, Лексус и Феррари

Мое боевое крещение в жанре стриптиза было в Выборге. Там же абсолютно случайно появился и псевдоним Гладиатор (Gladiator). Один из костюмов, в которых я танцевал, имитировал гладиаторские доспехи. Перед самым выходом на сцену ведущий спросил меня: «Какой у тебя псевдоним?» Я немного растерялся и предложил ему самый простой вариант: Алекс. А он чуть подумал и сказал: «Будешь Гладиатором!» С тех пор я Gladiator.

В нашей профессии танцоры в основном берут себе различные зарубежные имена: Кельвин, Кай, Родригес, Эндрю. Либо придумывают псевдоним, основываясь на каких-то ассоциациях: Хантер (от английского hunter — «охотник»), Лексус, Феррари. Я иногда работаю с парнями, которые хотят попробовать себя в этом жанре. Помогаю им стать более уверенными в себе, подсказываю, как нужно двигаться на сцене, качать тело и т. д. Естественно, мы также обсуждаем с ними возможные псевдонимы. Однажды у меня был ученик, очень рослый и мощный. Он взял себе псевдоним Камаз. Мне кажется, сценическое имя должно быть брутальным.

Солярий — да, депиляция — нет

С такой работой, как у меня, нужно постоянно держать себя в тонусе. Минимум три раза в неделю я хожу в спортзал, два раза в неделю — на рукопашный бой. Слежу за питанием. Поскольку я очень люблю сладкое, приходится себя ограничивать. Обязательно посещаю солярий. Но при этом считаю, что мужчина в любом случае должен оставаться мужчиной: депиляция рук и ног явно не для меня. Не переношу чрезмерную слащавость. Сначала я следил за собой из-за работы, теперь это уже стиль жизни. К тому же у меня год назад родился сын, мне хочется быть для него примером.

Фото: Из личного архива

Сколько я стою

Чаевые в нашей профессии — редкость. Это вам не Москва, где есть специализированные клубы для женщин. Да, бывает, кто-то даст 1000, 500 или даже 100 рублей. Меня размер суммы нисколько не задевает, не настолько я ранимый, чтобы переживать по этому поводу. Иногда по человеку видно, что 100 рублей — это его максимум, и я благодарен за любое внимание, потому что не рассматриваю эту ситуацию с позиции «сколько я стою». Для меня главное, чтобы мое шоу нравилось людям.

Например, в Азии к чаевым совсем другой подход. После своего выступления артист выходит с подносом, чтобы собрать деньги со зрителей. Когда я работал там, мне для этих целей выделяли специального человека, сам я подобными вещами никогда не занимался, хотя чаевые были существенной частью моего заработка. В Азии вообще принято поощрять рублем того, кто принес тебе эстетическое удовольствие.

Жена, а не стриптизерша

Несмотря на то, что я сам работаю в этой сфере, знаю всю кухню изнутри, для меня мужской стриптиз и женский — это разные вещи. В прошлом у меня были отношения с девушкой, которая тоже выступала в эротическом жанре. Самое смешное, что мы познакомились во время моей программы. Когда я к ней подошел, то даже не подозревал, что она моя коллега. Позже я предложил ей не просто крутиться на пилоне для папиков и толтосумов, а создать свое шоу: придумал сценический псевдоним, помог с костюмами и музыкой для номеров. Сейчас у нее все хорошо, она очень востребована. Но! Ни до этого знакомства, ни после него я не рассматривал девушек, которые оголяются на сцене, в качестве своей второй половины и тем более — жены. Есть у меня какое-то предубеждение по этому поводу: не может нежное, кроткое, миловидное создание раздеваться на глазах у всех за деньги. Да, пусть это красиво, и зачастую те, кто работают в стриптизе, не так распущенны, как может показаться, но все же супругу я выбрал из другой сферы. К счастью, она спокойно относится к моей профессии, более того, неоднократно ездила со мной на выступления и знает многих моих коллег.

Супершоу

Я не разделяю женщин на красавиц и прочих, поскольку изначально прекрасно отношусь ко всем! Запросто могу связать свой танец с полненькой девушкой или женщиной в возрасте, потому что знаю на 100%, что на сцене со мной любая будет смотреться органично. Вот представьте, я беру на руки девушку весом 80-90 кг и кручу ее на глазах у изумленной публики. Народ восхищается, и она сама кайфует, глаза светятся. Когда ее в последний раз носили на руках? Может, и совсем не носили. Мне нравится делать людям приятное.

Кого не стоит вытаскивать на сцену, так это женщин, которые чуть перебрали. Естественно, они, как правило, сами рвутся в бой, но я понимаю, что лучше умерить их пыл. Лишь иногда могу «дать перчинку» и нарушить это правило. Да, скорее всего, для меня все закончится порванной рубашкой и оторванными пуговицами (в лучшем случае), зато шоу будет еще более грандиозным.

Самка богомола

В некоторых дамах, когда они выпьют, просыпается неконтролируемая агрессия. Смотришь на женщину и понимаешь, что перед тобой стоит настоящая самка богомола, которая готова рвать все в клочья. В моей практике было несколько случаев, когда девушки буквально впивались мне в спину ногтями или со всей дури могли так полоснуть, что оставались кроваво-красные следы. Для чего? Зачем? Что они хотели этим показать? Непонятно. На мой взгляд, во всем надо знать меру.

Но это не единственная профессиональная травма. Я часто работаю босиком или в какой-то мягкой обуви. А многие девочки, как известно, обожают шпильки. И когда такой шпилькой тебе в танце наступают на голую ногу или пальцы, то, конечно, ощущение не из приятных.

Королева танцпола

Обожаю работать с дамами, которых я сам для себя называю «мягкое тесто»: вывел ее на сцену и лепи что хочешь. Часто девушки, которых я выбираю во время номера, начинают испуганно спрашивать, что им делать. Они искренне боятся запороть наш «шедевр». Я в таких случаях всегда говорю одну фразу: «Ничего, расслабься и получай удовольствие». Главное, чтобы не было каких-то инициатив со стороны женщины. Иногда выходит какая-нибудь «королева танцпола» или в девушке просыпается настоящая львица, которая почему-то долго спала, и понеслось… Самое страшное, что у таких «львиц» напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Представьте, я усаживаю ее на руку, а другой, держась за пилон, начинаю крутиться вокруг оси. Это не такой простой трюк, как кажется, особенно если весовая категория у дамы приличная. И вдруг она резко выгибается назад. Можно упасть и получить травму, но, к счастью, я никого никогда не ронял.

Фото: Из личного архива

Гастролер

За последние 5 лет рынок сильно просел. Раньше шоу с элементами эротики пользовались невероятной популярностью. Работы было слишком много, в какой-то момент я даже хотел отказаться от клубных программ и зарабатывать только на девичниках и банкетах. Плюс было много заграничных гастролей. Со своей программой я посетил Японию, Тайвань, Польшу, Финляндию. Также поездил по России: Мурманск, Архангельск, Новгород, Псков, Петрозаводск и др. У меня были гастроли, когда я за неделю проехал пять городов! Сейчас многие клубы, которые работали десятки лет и считались мастодонтами в этом деле, закрылись. Естественно, заработок не тот, что раньше. Для сравнения просто скажу, что, когда жанр был на пике популярности, я купил себе хорошую машину, начал строить большой загородный дом. Но ситуация сильно изменилась, поэтому сейчас для меня это уже даже не работа, а хобби. В будущем я вижу себя в другой профессии.

Media playback is unsupported on your device Есть ли объективация в мужском стриптизе?

Труппа Chippendales обозначает свои выступления как «наполовину шоу, наполовину вечеринка» — мужское эстрадное ревю, которое, по их выражению, приоткрывает немножко больше.

Тут они, впрочем, явно поскромничали.

Я высидела первые полчаса их шоу в Лас-Вегасе и за это время увидела обнаженные мужские ягодицы, симуляцию секса, а также странную игру, с трудом поддающуюся описанию, — достаточно будет сказать, что в качестве реквизита в ней использовался банан.

Однако в первую очередь это все же танцевальное шоу: атлетичные, грациозные мужские фигуры помогают зрительницам почувствовать, что они обладают властью.

На протяжении вечера — состоящего примерно из 15 танцевальных номеров и смен костюмов, отражающих стереотипные представления о женских сексуальных фантазиях (строители, пожарные, а также мужчины на мотоциклах) — женщины в зрительном зале могут включаться в шоу настолько глубоко, насколько сами пожелают.

  • Молодые британцы считают сериал «Друзья» гомофобным и сексистским
  • От Pussy Riot до Femen: самые громкие протесты женщин из СНГ
  • «Пятый этаж»: гендерное равноправие и его подводные камни
  • «Меня просили принести кофе»: гендерные стереотипы в бизнесе

Некоторые зрительницы вызываются добровольцами и выходят на сцену, другие просто кричат издали, при этом всех женщин побуждают не стесняться, а протянуть руку и пощупать артистов, когда те совершают свой пресловутый пробег через толпу.

«В среднем за ночь сколько рук к тебе прикасаются?» — спрашиваю я ведущего танцовщика Райана Келси.

Ничуть не смущаясь, он отвечает: «Где-то, наверное, в районе 40 или 50. Наш зал вмещает не больше 350 человек, так что даже когда у нас относительный аншлаг, мы стараемся двигаться по залу как можно больше, так чтобы все смогли испытать максимально полный опыт представления Chippendales».

Image caption В течение шоу артисты могут переодеваться более десятка раз

«И тебе это нравится — когда тебя трогают?» — спрашиваю я.

«Я это обожаю, — говорит танцор. — Тут дело не столько в самих прикосновениях, это лишь способ получения удовольствия. Ты уходишь, а они хихикают со своими подружками. Это больше про создание атмосферы радости, чем про сами прикосновения».

Позвольте мне здесь сделать небольшую паузу и объяснить, как вообще меня угораздило попасть сюда.

Пару недель назад я интервьюировала Пирса Моргана (известный британский журналист и телеведущий, живущий ныне в США, — прим. ред.) для журнала Radio Times. Он ворчал по поводу двойных стандартов движения «#И меня тоже», запрета грид-герлз на «Формуле 1» и так далее, называя это все «новым пуританством».

«Тебе надо посмотреть, как ведут себя женщины, когда они приходят на шоу Chippendales, — сказал он мне. — Женщины лапают этих парней весь вечер. Я вижу большую проблему в дальнейшем, когда мужчины возмутятся и станут говорить: почему все твердят только о мужском поведении?»

Это задело меня за живое и вызвало любопытство, достаточное для того, чтобы, оказавшись на выходных в Лас-Вегасе, написать короткий имейл агенту Chippendales. Он разрешил мне взять интервью у одного из своих подопечных по вопросу о том, чувствуют ли мужчины-стриптизеры такой же уровень объективации по отношению к себе, как их коллеги-женщины.

Все мои предубеждения по поводу «мозгов, ушедших в мускулы», мгновенно улетучиваются, едва я встречаю Райана.

Я рассказываю ему, что слышала истории про женщин, которые в приливе энтузиазма оставляли следы от укусов на ногах танцоров или ногтями расцарапывали им спину до крови.

Image caption На шоу Chippendales приходят зрительницы самого разного возраста

«Крайне редко, но все же подобное случается, — признает он. — Обычно это происходит безо всякого злого умысла или какого-нибудь сумасбродства — скорее просто из-за незнания того, где проходит граница».

«Больно?» — спрашиваю я.

«Царапина есть царапина, — говорит он. — Но я помню, где я работаю. Я понимаю, что даже если это и не предусматривается нашими правилами, это все равно лежит в границах возможного. Если ты видишь, что кто-то собирается сделать это снова, ты указываешь им: можно трогать, но вот так больше не делай».

Так считает ли он, что его работа — такая же, как у женщин-стриптизерш?

Это важно, потому что это не заставляет никого из танцоров чувствовать себя так, будто их покупают, выбирают себе кого-то понравившегося, просят о внимании, об услугах и, в конце концов, о сексе.

Он продолжает: «Вы не можете повлиять на нас. Никто не скажет: боже, эта женщина при деньгах, она разбрасывает двадцатки, она разбрасывает сотни долларов! Если ты начинаешь проявлять больше внимания к ней, это значит, что другая зрительница, которая, может, откладывала несколько недель, чтобы скопить на эту поездку, окажется обделенной. Мы хотели избежать любых подобных ситуаций, поэтому мы равно относимся ко всем, кто находится в зале».

Image caption Гостям на шоу разрешается выходить на сцену, а танцоры время от времени ходят по зрительному залу

Это служит напоминанием о том, насколько центральное место во всех этих дебатах занимает тема финансовой власти.

Движение #MeToo («И меня тоже») помогло повысить осведомленность о том, как унижают или объективируют женщин.

Уместно ли ставить аналогичный вопрос по отношению к мужчинам, занимающим подобные роли?

Но он лишь приветствует это движение: он полагает, что понимает теперь своих подруг гораздо лучше.

«Я думаю, что есть некоторая разница, — говорит он. — Мы участвуем в этом по доброй воле».

«У нас нет такого, чтобы ты проводил обычный день, отправился с кем-то попить кофе или даже думал, что ты на приятном свидании — и вдруг обнаружил себя загнанным в угол, со спиной, прижатой к стене — фигурально или в буквальном смысле, — думая, как из этого выбраться, — говорит он. — Я по своему выбору пришел на работу сюда, и я думаю, что само участие на таких условиях меняет всю картину».

Я напираю: «Ты чувствуешь, что тебя объективируют?»

Image caption Эмили Мейтлис со своим собеседником

«Нет, ведь я же участвую сам, — отвечает он. — Объективация означает, что тебя низводят до уровня предмета против твоей воли — а это не против моей воли».

Я интересуюсь, что он думает по поводу последних событий в индустрии: запрет грид-герлз на «Формуле 1» или девушек, ходивших по подиуму на соревнованиях по дартс? Что насчет «девушек у ринга» на боксерских матчах в Лас-Вегасе?

  • Почему знаменитые француженки против борцов с секс-насилием в США

«Это сложный вопрос, — соглашается он. — Потому что, если кто-то из этих девушек был горд своей работой, испытывал радость от нее, гордился своим телом, был доволен жалованьем, не слишком переутруждался и если это было на 100% добровольно, то тогда очень трудно сказать что-то против этого».

«При этом надо помнить, что при всех этих историях, которые сейчас выплывают, — столько всего делалось неправильно и настолько долго, что, может быть, и нестрашно, если мы сейчас немного перестараемся с исправлением этого всего, прежде чем найдем золотую середину».

«В целом, женщин притесняли так долго и объективировали так часто и так много, что вещи, которые олицетворяют «старую гвардию», могут ненадолго и отпасть, ничего страшного», — заключает он.

Он говорит взвешенно, продуманно и, насколько я могу судить, совершенно искренне.