Найди закономерность 1 класс

Урок математики на тему «Закономерности» 1 класс

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 22 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Класс: 1класс.

Тема урока:

Закономерности (1)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности

Цели урока:

составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100;

определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бусинок и находить нарушение закономерности.

Критерии успеха

Познакомить первоклассников с понятием «закономерность», рассмотреть закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая простейшие закономерности; выполнять упражнения на составление закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе.

Закономерность — это правило расположения любых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность», определять закономерности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

счет

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1. Эмоциональный настрой: приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация знаний

1. Счет прямой десятками от 10до 100 девочки

2. Счет обратный от 100 до 10 мальчики

3. Счет присчитыванием по 2 от 2до 20.

4. Счет отсчитыванием по 2 от 20 до 2

5. Назвать последующее число… 16

6. Назвать предыдущее число… 19

7. Назвать соседей числа… 15

Определение темы урока

987ЗА987КО987НО987МЕР987НОС987ТИ987

Что узнаем на уроке

Что такое закономерности.

Будем учиться находить закономерности

Критерии успеха

Игра «Жокей и лошадь»

  1. 2 3 4 5

Составить пары и встать в определенной последовательности

Ресурсы:

  • Карточки с цифрами и точками

Середина урока

Трехязычие

Работа по учебнику с.110

Фронтальная работа

Работа в парах

самопроверка

Закономерность — это правило расположения любых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность», определять закономерности.

заңдылықтар

закономерности

По какой закономерности расположены асыки на картинке? Выполните данное задание фронтально. Школьники самостоятельно должны сделать вывод о том, что асыки на картинке расположены по определенному правилу. Попросите их назвать следующее в ряду число. Способным детям предложите подобные задания для самостоятельного выполнения.

Ответ

2, 4, 6, 8, 10, 12_

Вывод: следующее число на 2 больше предыдущего.

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел. Работа в парах. Найти закономерности в рядах чисел. Самопроверка.

Ответы 14,12.

Вывод: следующее число на 2 меньше предыдущего

Чтобы продолжить закономерность, надо определить правило по которому она составлена.

Реши. Предоставьте возможность обсудить все вопросы в группе. Затем предложите одному представителю группы озвучить ответ. Спросите, какие номера изображены на домах? Какую закономерность здесь можно заметить? Попросите первоклассников назвать следующие номера в ряду, соблюдая данную закономерность. Спросите ребят, какие номера будут иметь дома на противоположной стороне улицы. (четные числа)

Ответы 15, 17, 19,21. Нечетные числа

Где в жизни вы еще встречали закономерности

Определи, почему примеры стоят в таком порядке. Предложите учащимся выполнить работу в группах. Попросите их на листах решить все примеры. Затем предложите обсудить в группах, почему примеры стоят в таком порядке. Пусть каждый озвучит свои предположения. Сообщите учащимся, что если примеры расположены в таком порядке, когда ответ одного примера является началом другого, то они называются круговыми. Предложите детям составить похожие круговые примеры.

Попробуй. Разделите учащихся по парам. Раздайте сделанные из бумаги коврики и предложите раскрасить их, соблюдая закономерность.

Учебник:

Закономерности (1), с. 110—111.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 107 «Числовые закономерности», с. 109.

Рабочий лист 108 «Продолжи закономерности», с. 110.

Ресурсы:

  • бусы, разноцветные бусинки на веревочке;

  • большие и маленькие пуговицы;

  • нарисованные коврики для раскрашивания по закономерности;

  • цветные карандаши.

Ресурсы

  • карточки с примерами для работы в группе

Решение примеров

В группе

Коврики в паре

Критерии успеха

Ребята раскрашивают коврик, соблюдая закономерность в цветах. При возникновении затруднений организуйте обсуждение в классе. Проверку осуществите в группах. Коврики прикрепите на доске, чтобы все имели возможность рассмотреть их на перемене.

Для тех, кто справился быстрее остальных, приготовьте дополнительное индивидуальное задание с ковриком. Организуйте беседу о закономерностях, которые встречаются в природе.

Конец урока

Подумай. В этом задании необходимо продолжить ряд чисел вправо и влево. Для этого вначале необходимо найти закономерность чисел. При затруднениях окажите учащимся помощь в определении числа после 9.

Критерии успеха

Ответы

1,3 …11, 13,15.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Соблюдая закономерность, продолжи ряд.

При выполнении задания следует обратить внимание на то, что первые две закономерности у всех первоклассников получатся одинаковыми, а третья имеет два варианта.

Ответы

10, 20, 30, 10, 20, 30 или 10, 20, 30, 40, 50 и т. д. Любой из вариантов верный.

Дорисуй круги. В этом задании ребята находят закономерность не только в числах, но и в расположении фигур. Предложите учащимся продолжить ряд фигур и чисел.

Продолжи рисунок. Вначале предложите детям озвучить несколько возможных вариантов раскрашивания бусинок. Затем дайте им возможность самостоятельно раскрасить бусы.

Узор. Учащемуся нужно самостоятельно придумать и нарисовать узор из геометрических фигур. Предварительно повторите с ними понятия «слева», «справа», «внутри», «снаружи», «между» и т. д. Затем предложите выполнять задание поэтапно. После этого предоставьте им возможность посмотреть работы друг друга. С этой целью организуйте выставку работ.

В конце урока учащиеся должны уметь находить закономерности и продолжать ряды с закономерностями.

Для определения уровня усвоения нового материала задайте им вопросы:

  • Что такое закономерность?

  • Какой пример закономерности ты можешь привести?

  • 1, 2, 3, 1,2, 3 — закономерность ли это?

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

Закономерности графические и числовые

,,,

,,

Решите ребус и отгадаете тему урока.

Закономерности

Веселый счет

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

Задание 1

Задание 2

Задание 3

  • Дана некая последовательность: 7, 15, 31, 63, … Необходимо установить принцип, по которой составлена данная последовательность и продолжить ряд чисел.

Решение

  • Каждое следующее число является суммой этого числа и числа на единицу больше. 7+8=15 15+16=31 31+32=63 63+64=127 и т.д.

Задание 4

Какое число должно стоять вместо знака вопроса? Почему?

6666 = 1 7161 = 3

9393 = 2 2096 = ?

4. В каждой строчке подсчитывается количество разных цифр в числе

Задание 5

Какое число должно стоять вместо знака вопроса?

5555 = 0 9313 = 1 8193 = 2 8096 = 3 8806 = 3 8541 = ?

Ответ 3, т.е количество букв «Е» в названии цифр:

5555 = 0 9313 = 1 ( дЕвять ) 8193 = 2 ( восЕмь, дЕвять) 8096 = 3 ( восЕмь, дЕвять, шЕсть) 8806 = 3 ( восЕмь, восЕмь, шЕсть) 8541 = 3 ( восЕмь, чЕтырЕ )

Задание 6

?

?

Задание 7

  • Продолжи закономерность:

54, 18, 6,…

2. Каждое следующее число, получается путем деления на 3 предыдущего числа.

Задание 7

  • Продолжи закономерность на 2 числа:

6, 3, 18, 7, 3, 21, 8 , …

3, 24.

Задание 8

  • Продолжи закономерность на 2 числа:

1, 4, 9, 16, 25, 36

49, 64.

Задание 9

  • Продолжите ряд, найдите закономерность: 1, 3, 7, 13, 21, 31, …, …,?

3-1=2, 7-3=4, 13-7=6, 21-13=8, 31-21=10. Значит, следующие числа 31+12=43, 43+14=57.

Задание 10

  • Найди закономерность в порядке следующих цифр: 8 2 0 1 5 7 3 4 6.

Цифры стоят в алфавитном порядке: Восемь, два, ноль, один, пять, семь, три, четыре, шесть.

Задание 11

  • Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
  • ААЛТЕРК
  • КОЖАЛ
  • ДМОНЧЕА
  • ШКААЧ

Слово чемодан лишнее

Задание 12

  • Выбери нужную фигуру из пронумерованных

Здесь вы сможете решать интересные закономерности 1 класс. Это интересные задания продолжи ряд и найди закономерность.

Приступайте!

Ты второклассник? Твои закономерности тут:

Закономерности 1 класс: теория

Как решать задачу ниже?

Продолжи:

2, 5, 9, 14, …?

Смотрим разницу:

5-2=3 9-5=4 14-9=5

Каждый раз разница увеличивается на 1. Следующая разница – 6, а число – 20.

Как решать закономерность ниже?

Ярослав любит заниматься спортом. В первый день на тренировке было 4 упражнения. Во второй день – 8, а в третий – 16.

А сколько упражнений в будет на тренировке в четвёртый день?

Ищем разницу:

8-4=4 16-8=8

Каждый раз разница умножается на 2. Или, само число. Следующая разница = *2, а число = 32.

Продолжи:

25, 28, 33, 40, …?

Продолжи:

19, 21, 23, …?

Леля выкладывала фигурки домино сначала на -1 балл, потом на -2, -4, и так далее.

Задачи:

  1. Узнай, сколько фигурок домино Леля сможет выложить.
  2. Узнать, на минус сколько баллов Леля выложит следующую фигурку домино.

Продолжи ряд:

14, 28, 42, …?

Продолжи ряд:

4, 14, 16, 26, …, …, …?

Продолжи ряд:

5, 7, 13, 31, …?

Продолжи ряд:

Петух, лошадь, страус, собака, …?

Что будет дальше: паук, воробей или коза?

Закономерности для 1 класса: практика

Задачи на закономерности

Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью

В этом занятии речь пойдет о задачах, в которых нужно найти какую-то закономерность, продолжить последовательность или, используя найденную закономерность, ответить на вопрос задачи. Такие задачи развивают логику, внимание и фантазию.

Первая задача на отыскание закономерности на картинке. Решая задачи с рисунками, стоит посмотреть, чем отличаются соседние, какие картинки есть в каждом ряду, столбце, какой порядок рисунков.

Задача 1.

Найдите закономерность и раскрасьте последний квадрат.

Решение.

Можно заметить, что раскрашенных квадратов всего три различных вида: 1) левая половина чёрная, правая – белая; 2) левая половина белая, правая – крест; 3) левая половина – крест, правая – чёрная. Причём в первом и во втором ряду все квадраты разные. Поэтому и в третьем ряду квадраты тоже должны быть все разные. Второй и третий виды там есть, значит, не хватает первого.

Ответ:

В следующих задачах нужно продолжить последовательность. Обычно, если требуется продолжить числовую последовательность, то стоит посмотреть на разность соседних чисел, на их сумму или заметить ещё какое-то свойство.

Задача 2.

Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, …

Посмотрим на разность соседних чисел. Разность первого и второго равна 1. Второго и третьего – 2. Третьего и четвёртого – 3 . Четвёртого и пятого – 4. Наверно, разница пятого и шестого 5.

А значит, шестое число равно 11 + 5 = 16.

Ответ:

Задача 3.

Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 8, …

Более сложным является поиск закономерностей в нечисловых последовательностях. Например, в занятии «Зазеркалье» была следующая задача:

Задача 4.

Установите закономерность и нарисуйте на месте многоточия очередную фигуру.

Поскольку эта задача была в теме «Зазеркалье», то логично предположить, что её решение, так или иначе, связано с зеркалом. Действительно, эти рисунки получены с помощью отражения в зеркале. Тонкие чёрные линии показывают, где подставляли зеркало. Именно в этом месте заканчивается основная фигура и начинается её зеркальное отражение.

Итак, если мы сотрём все зеркальные отражения фигур, то получим такую картинку:

В ней мы узнаем цифры в той их записи, которую используют на почтовых конвертах. Если посмотреть на конверт, то можно увидеть, как на нём записывается цифра 7. А теперь нарисуем её зеркальное отражение. Получим нужную нам следующую фигуру. Вы можете продолжить это упражнение с оставшимися цифрами.

Последовательность представляет собой цифры, записанные, как принято на почтовых конвертах, но вместе со своими отражениями. Очередная фигура:

До сих пор мы говорили о поиске закономерностей, если у нас имеется одна последовательность. Бывают случаи, когда вместо одной последовательности предлагаются 2—3 примера, показывающие, как по первым двум элементам определить третий. В частности, такие задания популярны при выполнении тестов, определяющих уровень IQ.

Задача 5.

Найдите закономерность и нарисуйте третью фигурку в нижнем ряду.

Можно заметить, что третья фигурка в каждой строчке получается путем «слияния» двух первых. Поэтому для получения нужной картинки нужно совместить две первых картинки третьей строчки.

Ещё один вид заданий на нахождение закономерности представляет собой чаще всего числовые примеры, заключённые в какие-либо геометрические фигуры. Разберем на примере задачи.

Задача 6.

Какое число должно стоять в третьем круге вместо вопросительного знака?

Рассмотрим внимательно, как расположены числа в кругах. Самые большие числа стоят внизу. Стоит проверить, может быть, это сумма двух других чисел? Проверяем: 5 + 1 = 6 – верно, 3 + 4 = 7 – верно. Наша гипотеза подтвердилась. Поэтому, так как 2 + 2 = 4, вместо знака вопроса должно стоять число 4.

Ответ: должно стоять число 4.

Желаем успехов!

Испытайте свои знания!

Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты.

Каждый участник получает электронный сертификат участника.

Принять участие