Не фотогигиеничный

В настоящее время фотосъемка стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Каждый день и каждую минуту миллионы людей делают фотографии, чтобы запечатлеть текущий момент или обменяться информацией. Куда бы мы ни посмотрели, фото и видео везде. Люди добавляют их в социальные сети, делают фото коллажи и альбомов для того, чтобы выразить себя и превратить свои самые лучшие воспоминания в красочные или черно-белые фотографии. Но, к сожалению, немногие из нас могут в полной мере насладиться процессом создания фотографий.

Всех людей можно разделить на две группы: те, кто обладает естественной фотогеничностью, и те, кто предпочитает фотографироваться как можно реже. Я раньше принадлежала ко второй группе и по-настоящему страдала от недостатка фотогеничности. Как и многие другие замечательные женщины, я хотела хорошо (и даже великолепно) выглядеть на своих фото. Как сильный и волевой человек, я хотела, чтобы эта моя заветная мечта в любом случае исполнилась. Большое количество статей, которые я читала в Интернете, и общение с мудрыми и позитивными людьми дали мне понять, что основные проблемы, которые убивали мое желание фотографироваться – это отсутствие доверия, внутренние противоречия и армия деструктивных стереотипов. Я надеюсь, что мои личные жизненные переживания и рабочие проверенные советы смогут изменить и ваше отношение к фотосъемке и помогут вам создать чудесный альбом невероятно классных фотографий.

Скажите перфекционизму «До свидания!»

Многие профессиональные фотографы с уверенностью утверждают, что каждый человек является фотогеничным от природы. Если люди, по той или иной причине, думают, что они плохо выглядят на фотографиях, это означает, что они чрезвычайно требовательны к себе и не обладают необходимым чувством юмора. Я полностью согласна с этой точкой зрения, потому что я сама была перфекционистом с высоким уровнем требований к себе и своей внешности. Я могла легко отвергнуть и придраться к, на первый взгляд, успешным и прекрасным фотографиям, потому что мне казалось, что почти все они не соответствуют моим идеалам и желаниям. К счастью, я поняла, что перфекционизм был моим злейшим врагом, который не давал мне возможности наслаждаться жизнью и заполнить ее красочными фотографиями.

Поэтому теперь я хочу, чтобы вы перестали быть рабом своего эго. Цените свое обаяние и уважайте себя таким, какой вы есть. Влюбитесь в свою откровенную и искреннюю улыбку раз и навсегда и перестаньте страдать от бессмысленного желания стать совершенным.

Найдите свои лучшие ракурсы

Крайне важно иметь заранее подготовленные идеи о том, как лучше позировать для создания успешных фотографий, потому что иногда бывает трудно сделать фотогеничное лицо. Уверенные личности предпочитают импровизировать. Но это умение – не магия, а привычка зрелых и опытных людей, которые уже знают, как правильно повернуться к камере и имеют, по крайней мере, две или три любимые позы. Мой учитель музыки как-то сказал мне, что лучшая импровизация – это заранее подготовленная импровизация.

Если вы действительно хотите сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки, вы должны начать тренироваться перед зеркалом. Не бойтесь выглядеть сумасшедшим и любопытной обезьяной – гримасничайте, изменяйте выражение лица и играйте с эмоциями. Эти упражнения помогут вам найти правильный ракурс и понять, каким именно образом вы будете лучше получаться на фотографиях.

Расслабьтесь и возьмите под контроль свои эмоции

Следующий внутренний враг, который крадет вашу уверенность в себе и фотогеничность – это тревога, которая является результатом невысказанных и сидящих глубоко внутри эмоций. Когда я просматривала свои старые фотографии, я заметила океан страха, скованности и тревоги в своих глазах. Я поняла, что мои глаза были отражением состояния моего ума.

Честно говоря, я никогда не была публичным человеком и не хотела быть в центре внимания. Но я решил найти решение этой проблемы, потому что не хотела казаться слишком расстроенной и подавленной на каждой своей фотографии. Два месяца самоанализа и чтения развивающей психологической литературы помогли мне изменить мое мышление и научили меня расслабленно и свободно чувствовать себя перед камерой. Ключ к желаемому результату – сохранять свои эмоции под контролем. Независимо от того, насколько сильно вы будете хотеть хорошо выглядеть и на фото и как много тренироваться перед зеркалом, вы никогда не будете выглядеть на снимках прекрасно и уверенно, если внутри вас будут бушевать бури тревожных эмоций.

Следите за чистотой и здоровьем своей кожи

Каждая успешная женщина знает, что здоровая и гладкая кожа является мощным усилителем уверенности в себе. Те женщины, которые имеют идеальную кожу, как правило, не боятся позировать для фотографий, потому что у них нет сомнений в своей природной красоте. Если у вас есть какие-либо кожные проблемы, вы не должны тратить время только на нахождение лучших ракурсов, потому что это не поможет вам справиться с ситуацией. Лучше будет направить все свои силы на решение этих неловких проблем. Ни морщины, ни прыщи не являются приговором на сегодняшний день. Ежедневный уход за кожей и новые подходы к лечению акне помогут вам достичь своей цели за довольно короткий период времени. Главное – не лениться!

Найдите опытного фотографа

Если ни один из этих советов не работает, то будет разумным начать искать профессионального фотографа. Хороший фотограф, как фокусник, сможет доказать вам, что вы одна из самых фотогеничных личностей в мире. Многие из них, как правило, применяют на практике различные психологические методы для того, чтобы помочь неуверенным в себе людям приручить свои эмоции и поверить в свою красоту и оригинальность. Кроме того, они могут легко и качественно редактировать свои фотографии и скрыть этим практически все недостатки вашей внешности. Внимательно прислушивайтесь к советам опытных фотографов, и вы сможете вынести много полезных уроков из профессиональных фотосессий.

К сожалению, я не профессиональный фотограф, но я тоже хочу, чтобы вы верили, что вы уникальны и фотогеничны. Я считаю, что все люди должны преодолеть все свои внутренние барьеры и стать теми, кем они хотят стать. Главное в этом нелегком деле – это несмотря ни на что непрестанно бороться с внутренними демонами и не бояться улучшать себя.

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». Вообще само слово «фотогения» ввел в обиход французский кинематографист Луи Деллюк. Изначально оно обозначало свойство людей и предметов выглядеть на фотографии и на киноэкране иначе, чем в жизни, более выигрышно и выразительно. Соответственно люди нефотогеничные — наоборот, на фотографии выглядят хуже, чем в реальности.

Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

-причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

-ситуацию, когда и фотограф и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

-и ситуация, где портрет нравится и фотографу и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон третью ситуацию — некоторые причины, того почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

Объяснений «нефотогеничности» множество. Одни считают, что дело здесь в красоте фотографируемого человека, другие — что в мастерстве фотографа. Есть версия, что большую роль в оценке фотографии играют вкусы зрителя, рассматривающего фотографию: на вкус и цвет, как известно, товарища найти сложно. Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей. Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.

В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.

Другой источник неприязни к изображению собственного вида — широкоугольная оптика. Практически все «мыльницы» и телефонные камеры оснащены широкоугольной оптикой, или «зумом» с захватом широких углов зрения объектива. Одно из замечательных свойств такого объектива — он отдаляет предметы, что позволяет с близкого расстояния захватить в кадр большую компанию. Вот только отдаляет он их по принципу: чем дальше от камеры объект, тем больше он отдаляется. Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву. Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть, и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно по-этому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.

Объективные свойства лица и фигуры тоже существенно влияют на результат. Сделать выразительную фотографию человека с крупными и запоминающимися чертами лица гораздо проще: такой человек выглядит ярко и выразительно при стандартных ракурсах съемки и типичных световых схемах. Другое дело- человек с неброской внешностью: при желании и индивидуальном подходе умелый фотограф всегда сможет подобрать оптику, освещение, найти ракурс съемки, чтобы выгодно подать индивидуальность портретируемого. Только дело это хлопотное, творческое, требующее от фотографа не только грамотности, но и развитого вкуса, эстетического чутья, и не каждому фотографу оно по плечу. Здесь мы видим, что нефотогеничность модели зависит не только от грамотности фотографа, но и от индивидуальных особенностей модели, на отражение которых у фотохудожника может не хватить мастерства или желания.

Ну и самое распространенное мнение среди считающих себя нефотогеничными людей — фотогеничность связана с красотой фотографируемого. Но так ли уж объективна сама красота? В серии экспериментов психологи просили испытуемых выбрать «красивых людей» из пачки фотографий ростовых фигур, сделанных в одном и том же ракурсе и при одном и том же освещении. И действительно, статистически чаще выбирались одни и те же люди, что на первый взгляд убеждает, что дело — в объективных характеристиках тела и лица. Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.

Психологам хорошо известно, что у каждого человека в детстве формируется набор фундаментальных убеждений о себе, который в разных психологических системах называется по-разному: самооценка, Я-образ… Суть не в названии, а в факте: у некоторых людей формируется негативный образ самих себя, в частности, негативная «схема тела», порой связанная с конкретными убеждениями типа: «Я толстая, у меня слишком тонкие губы … (слишком большая/маленькая грудь, слишком короткий/длинный нос, тонкие/толстые ноги .. большие/ маленькие гпаза)» и т.п. Этой напасти обычно сопутствует не менее «ядовитое противоядие» в виде своеобразного «условия на принятия себя»: «Я могу считаться хорошей и нравиться себе, если только … «. а затем следует набор трудновыполнимых и чаще всего бессмысленных условий: «Я должна выглядеть худой, скрывать зубы, надувать губы, сутулиться, сощуривать глаза … » Такие условия многие психологи называют «Я-идеал» или «Я-желательное». Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.

В подобных случаях частенько случается, что фотограф вложил в портрет талант и мастерство, зритель высоко ценит выразительность фото, но портретируемый человек на своей фотографии видит лишь «складки на шее», на которые никто больше не обращает внимания, или другие, как правило, вымышленные недостатки, а вернее- особенности, которые он сам же назначил «недостатками». Знания или догадки фотографа относительно того, что портретируемый в себе не любит и пытается скрыть, — дело непростое, но если догадка будет правильной, и снимок будет привлекать внимание к достоинствам и маскировать недостатки, то «нефотогеничность» действительно отступит.

Подводя итог, еще раз стоит сказать: в проблему неприятия своего изображения на фото вносят в разных пропорциях свой вклад и техническая грамотность фотографа, и особенности самооценки и реалистичности «Я-идеала» модели, и конкретное сочетание психологической проницательности фотографа, и его мастерство по достижению рабочего компромисса между выразительностью и художественной ценностью снимка и удовлетворением ожиданий к фотоснимку этого человека.

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». О ней и поговорим.

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». Вообще само слово «фотогения» ввел в обиход французский кинематографист Луи Деллюк. Изначально оно обозначало свойство людей и предметов выглядеть на фотографии и на киноэкране иначе, чем в жизни, более выигрышно и выразительно. Соответственно люди нефотогеничные — наоборот, на фотографии выглядят хуже, чем в реальности.

Нефотогеничных людей не бывает

Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон третью ситуацию — некоторые причины того, почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото

Дело — в мастерстве

Объяснений «нефотогеничности» множество. Одни считают, что дело здесь в красоте фотографируемого человека, другие — что в мастерстве фотографа. Есть версия, что большую роль в оценке фотографии играют вкусы зрителя, рассматривающего фотографию: на вкус и цвет, как известно, товарища найти сложно.

Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.

Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.

Луч света

В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Шире круг

Другой источник неприязни к изображению собственного вида — широкоугольная оптика. Практически все «мыльницы» и телефонные камеры оснащены широкоугольной оптикой, или «зумом» с захватом широких углов зрения объектива. Одно из замечательных свойств такого объектива — он отдаляет предметы, что позволяет с близкого расстояния захватить в кадр большую компанию. Вот только отдаляет он их по принципу: чем дальше от камеры объект, тем больше он отдаляется.

Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.

Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.

Кто виноват?

Объективные свойства лица и фигуры тоже существенно влияют на результат. Сделать выразительную фотографию человека с крупными и запоминающимися чертами лица гораздо проще: такой человек выглядит ярко и выразительно при стандартных ракурсах съемки и типичных световых схемах. Другое дело — человек с неброской внешностью: при желании и индивидуальном подходе умелый фотограф всегда сможет подобрать оптику, освещение, найти ракурс съемки, чтобы выгодно подать индивидуальность портретируемого. Только дело это хлопотное, творческое, требующее от фотографа не только грамотности, но и развитого вкуса, эстетического чутья, и не каждому фотографу оно по плечу. Здесь мы видим, что нефотогеничность модели зависит не только от грамотности фотографа, но и от индивидуальных особенностей модели, на отражение которых у фотохудожника может не хватить мастерства или желания.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

На вкус и цвет

Ну и самое распространенное мнение среди считающих себя нефотогеничными людей — фотогеничность связана с красотой фотографируемого. Но так ли уж объективна сама красота? В серии экспериментов психологи просили испытуемых выбрать «красивых людей» из пачки фотографий ростовых фигур, сделанных в одном и том же ракурсе и при одном и том же освещении. И действительно, статистически чаще выбирались одни и те же люди, что на первый взгляд убеждает, что дело — в объективных характеристиках тела и лица.

Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.

Родом из детства

Психологам хорошо известно, что у каждого человека в детстве формируется набор фундаментальных убеждений о себе, который в разных психологических системах называется по-разному: самооценка, Я-образ… Суть не в названии, а в факте: у некоторых людей формируется негативный образ самих себя, в частности, негативная «схема тела», порой связанная с конкретными убеждениями типа: «Я толстая, у меня слишком тонкие губы … (слишком большая/маленькая грудь, слишком короткий/длинный нос, тонкие/толстые ноги .. большие/ маленькие гпаза)» и т.п.

Этой напасти обычно сопутствует не менее «ядовитое противоядие» в виде своеобразного «условия на принятия себя»: «Я могу считаться хорошей и нравиться себе, если только … «. А затем следует набор трудновыполнимых и чаще всего бессмысленных условий: «Я должна выглядеть худой, скрывать зубы, надувать губы, сутулиться, сощуривать глаза … » Такие условия многие психологи называют «Я-идеал» или «Я-желательное».

Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.

Попробуй догадайся

В подобных случаях частенько случается, что фотограф вложил в портрет талант и мастерство, зритель высоко ценит выразительность фото, но портретируемый человек на своей фотографии видит лишь «складки на шее», на которые никто больше не обращает внимания, или другие, как правило, вымышленные недостатки, а вернее — особенности, которые он сам же назначил «недостатками». Знания или догадки фотографа относительно того, что портретируемый в себе не любит и пытается скрыть, — дело непростое, но если догадка будет правильной, и снимок будет привлекать внимание к достоинствам и маскировать недостатки, то «нефотогеничность» действительно отступит.

Нет предела совершенству

Подводя итог, еще раз стоит сказать: в проблему неприятия своего изображения на фото вносят в разных пропорциях свой вклад и техническая грамотность фотографа, и особенности самооценки и реалистичности «Я-идеала» модели, и конкретное сочетание психологической проницательности фотографа, и его мастерство по достижению рабочего компромисса между выразительностью и художественной ценностью снимка и удовлетворением ожиданий к фотоснимку этого человека.опубликовано econet.ru.

Николай Васильев