Обязанности менеджера торгового зала

I. Общие положения

1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов _________________.

2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее

3. Администратор торгового зала должен знать:

  • 3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей”, иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.
  • 3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.
  • 3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.
  • 3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
  • 3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
  • 3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.
  • 3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.
  • 3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.
  • 3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.
  • 3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.
  • 3.11. Основы экономики, организации труда и управления.
  • 3.11. Основы трудового законодательства.
  • 3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
  • 3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

5. Осуществляет управление:

  • запасами товаров в торговом зале;
  • ассортиментом товаров.

6. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала:

  • надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
  • правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
  • правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

8. Организует информирование покупателей:

9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

12. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах.

13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

17. Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

  • сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);
  • сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

21. Составляет отчеты о движении товаров.

22. Принимает участие в инвентаризациях.

23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь”, пр.

III. Права

Администратор торгового зала имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.

Администратор, менеджер торгового зала

Наряду с наименованием должности «менеджер торгового зала» используется «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих, как правило, незначительны. Однако они существуют, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер – к категории руководителей.

Должностные обязанности администратора торгового зала:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает (руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу) данные о товарах с критичным минимумом остатков, с истекающим сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

– запасами товаров в торговом зале;

– ассортиментом товаров.

6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:

– надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

– правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

– правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

8. Организует информирование покупателей:

– о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах и т.д.);

– об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка и т.д.);

– о режиме работы торгового предприятия.

9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшим сроком годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.

13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены; отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

14. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

15. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

16. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

17. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

– сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

– сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

18. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

19. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

20. Составляет отчеты о движении товаров.

21. Принимает участие в инвентаризациях.

22. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь» и т.д.

Должностная инструкция менеджера торгового зала должна быть дополнена обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Менеджер торгового зала является специалистом. Сотрудник, занимающий данную должность, подчиняется непосредственно генеральному директору торгового предприятия.

Должностные обязанности:

1. Руководить сотрудниками, работающими в торговом зале (продавцами-консультантами, кассирами, продавцами).

2. Составлять заказ и передавать его на подачу товаров с мест хранения.

3. Вести оперативный учет остатков товаров, находящихся в торговом зале и информировать руководителя торговой организации о данных по товарам с критичным минимумом остатков, сроком годности, а также сведениях о товарах равномерного, повышенного или пониженного спроса.

4. Организовывать процесс подачи товаров в торговый зал, руководить работой по выкладке товаров.

5. Управлять:

— ассортиментом различных товаров;

— запасами товаров в торговом зале.

6. Контролировать соблюдение персоналом торгового зала:

— культуры и надлежащего качества обслуживания покупателей в процессе оказания услуг торговли;

— правил реализации товаров и санитарно-гигиенических требований;

— противопожарной безопасности, техники безопасности, правил охраны труда.

7. Организовывать обслуживание покупателей, которые совершают крупные покупки.

8. Организовывать предоставление покупателями информации:

— о товарах (их ассортименте, потребительских свойствах товаров, ценах и т.д.);

— об оказываемых сопутствующих услугах (подключение, сборка, доставка и т.д.);

— о режиме работы торговой компании.

9. Оказывать при необходимости помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организовывать проверку безопасности и качества товаров, поступающих в продажу, их сроков годности.

11. Изымать из продажи товары ненадлежащего качества, товары с истекшими сроками годности, имеющие дефекты или неисправности.

12. Контролировать наличие на товарах ценников.

13. Контролировать соблюдение сотрудниками торгового зала производственной и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда, требований гигиены и санитарии, техники безопасности.

14. Отслеживать злоупотребления со стороны сотрудников торгового зала.

15. Принимать меры по разрешению и предупреждению конфликтов с покупателями.

16. Информировать руководителей торговой компании о недостатках в обслуживании покупателей.

17. Контролировать исправность оборудования торгового зала и ставить в известность руководство торговой компании о неисправности оборудования для принятия мер.

18. Анализировать результаты рабочей деятельности торгового зала по направлениям:

— сведения о переменах в ассортименте товаров в торговом зале;

— сведения о размерах продаж (по конкретным товарам, по группам товаров).

19. Обслуживать операции списания, возврата, резервирования и переоценки товаров.

20. Применять в своей работе автоматизированные системы управления товарами, которые находятся в торговом зале.

21. Участвовать в инвентаризациях.

22. Составлять отчеты о движении товаров.

23. В экстремальных ситуациях организовывать эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывать «скорую помощь», милицию и т.д.