Опиши себя в двух словах

Кому задаем вопрос «опишите себя в двух словах»:

Кандидатам на вакансии, связанные с творчеством и с требованием к речевым возможностям: маркетологам, специалистам по рекламе, PR-менеджерам, специалистам по связям с общественностью, копирайтеров.

Кандидатам, у которых требуются высокие презентационные навыки: менеджеры по продажам, по развитию, преподаватели, руководители отделов и подразделений.

Как и когда задаем:

Данное задание, как и любое другое, при котором надо проявить творческие способности, лучше всего покажет способности собеседника в том случае, если он спокоен. Поэтому задаю после обсуждения опыта кандидата, когда кандидат чувствует себя комфортно.

Правила оценки полученных ответов.

Неправильные стратегии ответов:

Отказ от попыток дать ответ в соответствии с задачей: «Ну не знаю… Одним предложением / в двух слова сложно….»

Невнятные, односложные ответы: «Ответственный… это основное…», «Хотел бы работать…». Здесь не раскрываются возможности презентации себя, не проявляются творческие способности. Подобные ответы для описанных категорий соискателей могут быть основанием для отказа.

Правильные стратегии ответов:

«Умею хорошо договариваться», «Никому не отказываю в помощи», «На меня можно положиться», «Всегда достигаю результата», «Стремлюсь к лучшему», «Иду к мечте», «Верю в себя» и так далее.

Каждый из таких ответов дает дополнительные возможности для прояснения. Задаю дополнительные вопросы: «Почему Вы выделили именно это?», «Расскажите на конкретном примере», «Приведите пример ситуации, когда проявлялась та ваша черта или качество, которые вы выделили в самопрезентации».

Ответы на эти вопросы помогают прояснить различные грани личности соискателя через призму его отношения к себе: мотивацию, стремления, сильные стороны.

Важным критерием является не только текст, который предложил кандидат в качестве ответа, но и его отношение к вопросу. Есть три типа отношения:

  • Теряется, не знает что сказать, ищет глазами в резюме, демонстрирует растерянность. Такие признаки говорят о неуверенности в себе, сложности в решении нестандартных задач, отсутствие поисковой активности и стремления к поиску вариантов.
  • Реагирует на задание напряженно, не может сориентироваться сразу, просит дать время на формулировку ответа и в результате, чаще всего, выдает неплохой ответ (из категории правильные ответы или «нужно прояснять»). Такое поведение говорит о том, что кандидат не вполне уверен в своих способностях и испытывает напряженность при необходимости дать ответ на творческое задание быстро.
  • С интересом реагирует на задание, за несколько секунд и с удовольствием, подбирает яркий и ёмкий ответ. Этот вариант оптимален, так как демонстрирует не только способность, но и готовность и вовлеченность в решение творческих, нестандартных задач и проявлению навыком самопрезентации.

Дополнительные вопросы могут быть двух категорий:

На проверку творческих способностей: «Придумайте слоган, лучше всего отражающий особенности нашей компании»

«Придумайте и презентуйте новый фантазийный продукт»

На проверку навыков самопрезентации: «Представьте свой девиз».

Вы на собеседовании, к которому долго готовились. Мысли путаются, пот льется по спине, нужные слова вылетают из головы… Сформулировать что-то более ли менее подходящее случаю не получается, как ни старайся.

Lifehack сформулировал 20 вариантов, которыми можно воспользоваться, говоря о себе в нескольких словах. Выберите те из них, которые описывают вас лучше всего.

«Я тот, кто …»:

1. может приспособиться к любой ситуации. Я достигаю успеха в изменяющейся среде и превращаю неожиданные препятствия в ступеньки для новых достижений».

2. последовательно внедряет инновации для создания ценности. Я нахожу возможности, когда другие люди не могут увидеть ни одной: я превращаю идеи в проекты, а проекты в серию успехов».

3. имеет очень творческое мышление. У меня всегда есть собственный взгляд на решение возникшей проблемы, основанный на широком круге интересов и увлечений. Творчество — это источник дифференциации и, следовательно, основа конкурентного преимущества».

4. всегда следует своей цели. Я стараюсь своевременно и качественно выполнять работу. Наем меня — это реальная гарантия достижения результатов».

5. знает эту работу изнутри и снаружи. Мой многолетний опыт в этом направлении не оставляет сомнений моей эффективности для дела. Я способен принести в компанию лучшие практики».

6. имеет высокий уровень мотивации для работы в этой компании. Я изучил всю ее историю и проанализировал бизнес-стратегии. Поскольку я также являюсь давним клиентом компании, я воспользовался возможностью и написал этот отчет с некоторыми предложениями об улучшении ваших услуг».

7. прагматично подходит к вопросам. Я не теряю время, рассказывая о теории или о возможных вариантах успеха. Для меня имеет значение только один вопрос: «Это работает или нет?»

8. очень серьезно относится к этике в работе. Я делаю то, за что мне платят, и я делаю это хорошо».

9. может быстро принимать решения тогда, когда это необходимо. Каждый может принимать правильные решения, имея достаточно информации и времени. Наша реальность не всегда дает такие возможности. Нам нужно двигаться вперед даже в условиях ограниченного времени и высоких рисков, и брать на себя ответственность за свои решения. Я могу это сделать».

10. имеет продуманное чувство юмора. Я считаю, что мы более продуктивны, когда работаем с людьми, с которыми нам нравится проводить время. Когда отношения с клиентом накаляется, хороший юмор может спасти ситуацию».

11. работает как настоящий командный игрок. Я вижу в людях, с которыми работаю, их лучшие качества, и я всегда делаю то, что считаю лучшим для компании».

12. умеет работать автономно. Мне не нужно микроуправление. Мне не нужно обучение по текущим вопросам. Я понимаю цели высокого уровня, и я знаю, как их достичь».

13. ведет людей за собой. Я могу объединить людей вокруг идеи и мотивировать команду на достижение результата. Я не жду от других больше, чем требую от себя».

14. понимает сложность современного управления проектами. Это не просто нажатие треугольников на диаграмме GANTT; речь идет о том, чтобы собрать всех за одним столом и договориться о дальнейших действиях. И это намного сложнее, чем кажется».

15. является абсолютным экспертом в этой области. Спросите любого человека, который работает в этой отрасли. Они назовут мое имя, потому что я написал книгу на эту тему».

16. коммуницирует со всеми. Я считаю, что открытое общение с каждым человеком является самым важным фактором для достижения эффективности организации».

17. работает с энтузиазмом. У меня достаточно мотивации для себя и моего отдела. Мне нравится то, что я делаю, и это заразительно».

18. видит детали, потому что детали важны. Сколько компаний потерпело неудачу из-за одной мелочи? Наймите меня, и вы будете уверены, что я найду каждую мелочь».

19. может видеть ситуацию глобально. Новички тратят время на решение небольших проблем. Я понимаю цель нашей компании, решаю реальные вопросы, и руководство обязательно заметит результат».

20. не похож ни на кого, кого вы знаете. Я кандидат, которого вы не ждали. Вы можете нанять очередного сотрудника, а можете нанять того, кто принесет новую волну в вашу компанию. Это я».