Определение совокупность идей взглядов теорий

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль Вариант №1 Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы»

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

А) общественное сознание Б) общество

В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала

3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

А) основной продукт производства — промышленные изделия

Б) основной фактор производства — знания

В) широкое применение механизмов, технологий

Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?

А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса

В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции

6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это

А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы ……………………….

традиционное индустриальное постиндустриальное

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А) низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы

В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:

А) выделение общего Б) выделение особенного

В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 2
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное

2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы

А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической

3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

А) постиндустриальному Б) индустриальному

В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации

5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация

6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
8. Запишите слово пропущенное в схеме:

потребности

естественные социальные _____________________
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции Б) социальной реформе

В) общественном прогрессе Г) регресс общества
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

общества как:

А) среды обитания человека Б) динамической системы

В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира

11. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт

12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации

13. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Реформа в отличие от революции:

А) носит всеобъемлющий характер

Б) является формой социальной динамики

В) проводится, как правило, по инициативе сверху

Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

А) динамичную систему

Б) часть природы

В) весь окружающий материальный мир

Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом

18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

4. Единство мирового экономического пространства.

5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1
1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В

Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это

1) необходимость
2) случайность
3) ответственность
4) свобода

2. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями, — это

1) потребность
2) свобода
3) необходимость
4) ответственность

3. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся)

1) место человека в обществе
2) социальные нормы
3) социализация
4) все перечисленные

4. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется

1) свободой
2) случайностью
3) необходимостью
4) ответственностью

5. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об ответственности?

А. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.
Б. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ответственности?

А. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие

1) познания
2) необходимости
3) ответственности
4) свободы

9. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
2) всякое действие человека предопределено заранее
3) воля человека — первооснова всего сущего
4) случайность играет в жизни человека определяющую роль

10. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля — «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?

1) игнорирование объективных законов бытия
2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека
3) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
4) исключение свободы выбора человека

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода».
Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Свобода, с точки зрения русского философа Н. А. Бердяева, есть творчество человека, созидание ранее небывшего. (Б) Свобода личности противостоит по своему смыслу «уравниловке», стандартизации общественных отношений, обезличивающих человека. (В) Она связана с необходимостью, которая обусловлена объективными законами бытия. (Г) Пренебрежение же необходимостью, объективными законами исторического процесса, на наш взгляд, ведёт к вседозволенности.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) необходимость
2) тяжкое бремя
3) цель
4) объективное условие
5) ответственность
6) знание
7) поступок
8) фатализм
9) деятельность

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-3
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
Задания с кратким ответом
1. произвол
2. 2112
3. 579632