Отношения с чеченцем

Неписанные правила поведения чеченцев

Важным дополнением к адатам являются традиционные правила поведения, которые не записаны, однако строго соблюдались чеченцам. Суровая среда и уклад жизни развил в горцах не только кровную месть, но и культуру гостеприимства.

Путник всегда найдет приют и еду в доме чеченца, однако через три дня после приезда он теряет статус гостя и должен или покинуть дом или начать трудиться вместе с его обитателями.

Интересен обычай подарка гостю. Если тому понравится любой предмет в доме, то хозяин обязан предложить подарить эту вещь. При этом принять подарок считалось проявлением «рабской натуры».

Особое отношение у горцев к женщинам, которые считались хранительницами очага. Если посторонняя женщина входила в дом, то присутствующие в нем мужчины обязаны были встать.

Чеченцу запрещалось брать в руки и ласкать своих детей на виду у других. Если ребенок плачет или капризничает, его уводят, чтобы он не мешал взрослым. Дети не должны мешать гостю и взрослым беседовать. Отцы и старшие родственники с детства прививали маленьким мальчикам качество «яхь». Заключается оно в чувстве соперничества и желании быть лучшим.

Позором было обнажить оружие и не воспользоваться им, ездить верхом по селению и обижаться на шутки, которые не несли прямого оскорбления. Совершеннолетие мальчика наступало в 15 лет, а в 63 года наступает «возраст развязывания пояса», то есть мужчина мог выходить на улицу без кинжала.

… Лет двенадцать назад у меня, например, были яркие отношения с человеком, в жилах которого текло кровей пять-шесть, и все — южные. Красив как Аполлон, впрочем, других мужчин я никогда и не выбирала. Чтобы ты понимала «разброс в генах», прабабушка у него родилась в Италии, дед и отец — чеченские бизнесмены, проживающие в Москве, а мама из Татарстана, но в маминой линии есть «арабская» ветка. Жил в Москве, сам себя называл чеченцем (как отец и дед).
Импульсивный, нахальный (скидка на юный возраст), мог впасть в ярость. Но после одного из наших первых скандалов, а конкретно фразы «Молчи, женщина, я тут главный» я … перестала с ним разговаривать. Сказать, что это было для него шоком, — ничего не сказать. Три дня молчания. На первый бесился, на второй молчал и изредка проявлял вспышки агрессии (по отношению к самому себе и ситуации в целом), на третий — чуть ли не на колени встал. После этого вся его ярость трансформировалась в энергию для занятия бизнесом. В отношениях же он был спокойным. Даже замуж предлагал выйти, но я решила вернуться в Нью-Йорк и продолжить учёбу, что он счёл личным оскорблением.
Тогда мне казалось, что я нашла «секрет» управления мужчинами. Позже выяснилось, что просто синастрия была благоприятная, а печать несчастья к планетам Рамзана, лишала его силы воли перед моим молчанием (я так прочитала аспект, может, ты другие определения подберёшь). Солнце и У7 в IX доме затянули, и через пять лет я собиралась замуж за Амира. Не чеченец, татарин, чистокровный и породистый. Красивый (по умолчанию, при Льве на DSC других мне предлагать не надо). Знала, что в теории татарин может изменить, но была готова к «переходному» этапу и полна надежд «сломать стереотип». С первой изменой я столкнулась через полгода брака (в период «до свадьбы» в подобном он замечен не был). Узнала, демонстративно провела телефоном под носом, начала слушать детский лепет: извини, бес попутал, я изменюсь… И я замолчала. Как и раньше, включила игнор. Очень удивилась, когда оказалась, что на мой игнор ему откровенно посрать. Именно в такой грубой форме. «Молчишь? Ну молчи. Я к бабам», — словно говорил он мне те пять дней, что я с ним не разговаривала. Не горевал, не молил прощения, не истерил. Ему просто было на-пле-вать. Просыпался, уходил из дома, в 23 возвращался, пил вискарь, ложился спать. На десятый день я закрыла дверь в комнату, так он ушел в гостевую. Развелись почти сразу после этой ситуации, имущества общего и детей не нажили, поэтому всё прошло быстро, гладко и без суда.
Второй брак был с чеченцем. Расписались по его инициативе после того, как тест показал беременность. Вопрос религии ребёнка даже не обсуждался, я по умолчанию носила «сына Аллаха». Свадьба была шикарной, гуляли сначала в Москве, потом в Грозном. И вся моя беременность была похожа на рай. В какой-то момент я успокоилась и просто тихо радовалась жизни. Всё закончилось, когда родилась Амина. Нет, Саид не девочке расстроился. Хотя, скорее всего, расстроился, просто виду не показал. Изменилось отношение в целом, меня пытались загнать в рамки ислама. И доля моя должна была стать типично исламской, несмотря на то, что готовить и стирать ему было не надо (дом был полон прислуги). Чтобы ты понимала, мне, например от слова «совсем» запрещалось выходить в The Most, Soho. «Ты — жена!» — вот и вся причина. Хотя это просто тусовка, встреча с друзьями, голой же я плясать на шесте в обществе эскорта не собиралась!
По некоторым вопросам я давала отпор, словно отвоевывала свое право жить полноценно. Ведь мне, европейке по умолчанию (родилась в Москве, выросла в Европе, училась в Америке, в Москву вернулась только в 26 лет, о чём не жалела ни дня), у которой равенство и толлерантность заложились где-то на подкорке, отпрашиваться у мужа в магазины казалось чем-то невозможным… Его это злило, охлаждение ощущалось. Когда я узнала, что он изменил, я даже не удивилась. На какое-то время даже приняла то, что у него под сраку лет (по «их» меркам) появилась идея фикс — сделать сына и особо не выносила ему мозги. Но что-то шло не так, рождались одни девочки (до знакомства со мной были две внебрачные дочки, в нашем браке дочь). Братья подкалывали «Ты что, человека зачать не можешь?»…
Когда Амине исполнилось два года, я узнала, что у неё родилась третья единокровная сестра. Тот день помню как будто вчера было: Саид за ужином мне пожаловался, что зря оплатил роды в элитной клинике какой-то студентке. После этого я начала смеяться. Мне просто прикольно было от всего этого. Ты представь, муж жалуется жене, что на стороне опять «промах»! Это было и дико и сюрреалистично одновременно. Это было словно не со мной, и психика дала такую своеобразную реакцию. Саид решил, что смеюсь я над ним и начал орать. А у меня смех превратился в истерику. Я просто сидела за столом и плакала, а он уехал. Ещё через три дня я подала на развод. Проблем с разделом имущества или определением места жительства Амины не было, возможно, потому, что дочь. Если бы был сын, пришлось бы договариваться и менять на недвижимость, как это было у Орбакайте, например.
Уже почти три года я формально без мужа. Любовники есть, но приводить их в дом не могу просто потому что брак с чеченцем что-то изменил во мне. Сейчас, например, я не могу просто дочке показать другого мужика. Пусть растет с пониманием, что папа у неё один. Ей так проще будет, всё-таки сейчас формально она мусульманка. Если захочет изменить религию, я буду только «за». Не потому, чтоя против ислама. Просто сейчас ей почти пять, и то лидерство, которое так не любит в женщинах Саид, в ней есть. Я это лидерство в дочке не ломаю. Мне он говорит, что я «воспитываю его дочь как падшая женщина» и регулярно пугает тем, что отвезет её к родне. На деле дальше угроз не выходит. Во-первых, мои родители люди уважаемые, его роднёй — в том числе. Во-вторых, у него сейчас проблема посерьёзнее. Весной родилась уже шестая дочь, и он реально в шаге от того, чтобы начать посыпать голову пеплом. «Я не в состоянии сделать сына?!?!» — жаловался он мне в мае. Я едва сдерживала себя, чтобы не засмеяться. Понимала, что прибить от злости может.
Самое забавное, что тянет меня по прежнему на «нерусских». Все любовники с южной кровью в жилах, представить себя с другим не могу просто потому, что не могу. Но в брак с кем-то из них я вступлю вряд ли, хотя предложения случались. Два брака с мусульманами убедили меня, что отношения с человеком другой религии — это труд, притом труд — каторжный. Особенно тяжело в браке с представителем ислама, ибо для них репутация Аллаха даже не ставится под сомнение. Если я, девушка, воспитанная в христианстве, принимаю как католицизм, так и буддизм и даже атеизм, то для них всё люди, отрицающие существование пророка Мухаммада, это нелюди в принципе. Точнее, люди, но глупые, что ли… Тяжело это, право тяжело. Тяжело быть постоянно «не такой» для супруга.
(с) Юлия, г. Москва.
Это письмо моей постоянной клиентки, ну и по совместительству — ученицы. Изначально я попросила её описать природу VII дома (мне это нужно было для обновления теоретической базы), но получилось полноценное письмо в рубрику «От первого лица». Посвятить свою историю Юлия решила тем русским девушка, которые спят и видят себя в браке с «брутальными» кавказцами.
Вам, в свою очередь, задаю вопрос: а есть ли у вас удачные примеры брака русских мужчин и женщин с представителями других религий / национальностей? Если да, то как они смогли придти к компромиссу, и как долго длился период «притирки»?
Подпишись на мой блог!
Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.
Follow me: vlasova_rus

Целый месяц жила в Чечне: как там относятся к русским женщинам (первое время меня сильно удивляли таксисты, которые приезжали по заказу)

Недавно я вернулась из Чечни, где пробыла почти месяц. За время пребывания в чеченской столице у меня сложилось определенное представление о стране, о местном населении, а также о том, как там относятся к простым русским девушкам. Некоторыми наблюдениями хотелось бы поделиться с вами.

Ценность женщины на высоте

Проживая в Чечне, я точно поняла, что ценность женщины здесь находится на высоте, правда, это касается только «своих» женщин. Представители этого народа могут устроить самую настоящую месть любому обидчику жены, дочери, матери, но мне много раз рассказывали о том, как с легкостью они сами обижают славянских женщин (подтвердить это фактами не могу — сама ни разу этого не видела). Точно знаю, что в этой стране легко накажут даже за словесное оскорбление женщины.

На своем примере могу сказать, что если русская женщина ведет себя порядочно, скромно и правильно одевается, то местные мужчины проявляют уважение и к ней. Здесь не стоит громко говорить и демонстрировать чрезмерную радость — местное население этого не любит. По мнению любого чеченца, женщина должна быть порядочной, скромной и тихой, а ее эмоции должны быть максимально размеренными.

Оберегают здесь не только своих женщин. К ним проявляют особое уважение (даже приветствуют исключительно стоя, а здороваются первыми). Кстати, у чеченцев не принято, чтобы при встрече женщина подавала руку или отвечала на рукопожатие.

Конфликтов на национальной почве здесь нет

Несмотря на то что моя внешность сильно выделялась на общем фоне, местное население все время старалось относиться ко мне с уважением. Правда, уважение общества к русскому человеку (в особенности к женщине), здесь напрямую зависит от манер поведения и соблюдения местных традиций. Чтобы не спровоцировать конфликт, нужно хоть немного разбираться в менталитете местного населения и в установленных порядках — тогда проблем не будет.

За все время пребывания в Грозном я ни разу не наблюдала серьезных конфликтов, разгоревшихся на почве национальности или религии. На основании этого могу сделать вывод, что к русским здесь относятся в целом хорошо (в том числе к женщинам).

Чеченцы очень любят знакомиться с русскими девушками

Каждый раз, когда я выходила прогуливаться по городу, ко мне подходили чеченские парни — хотели познакомиться. За весь период своего пребывания в Грозном на свидание я так ни разу и не сходила, прекрасно понимая, что каждый из них рассчитывает на яркое продолжение свидания — уж такое у них отношение к славянским женщинам.

Стоит отметить, что чеченцам запрещено прикасаться к женщинам (не к своим, разумеется), но это правило, судя по всему, не касается случаев общения со славянками — некоторые из них могут спокойно касаться нас, полагая при этом, что нам такое обращение приятно и оно допустимо (лично мне тоже не всегда нравится, когда незнакомый человек дотрагивается до меня).

Могу сказать, что девушки со славянской внешностью привлекают внимание чеченцев. Полагаю, что основная причина этого кроется в том, что русские женщины позволяют и мужчинам, и себе гораздо больше, чем чеченки, воспитанные в духе традиций — это и вызывает интерес. Правда, я точно знаю, что если русская женщина начинает вести себя здесь неподобающим образом, тактичность чеченского мужчины сразу куда-то пропадает. В общем, все зависит от манер поведения.

Как русской женщине нужно одеваться, чтобы к ней относились с уважением

Я заметила, что уважение чеченцев к женщине напрямую зависит от ее манеры одеваться. Я не сильно задумывалась над тем, в какой одежде лучше ходить по городу, но заметила, что к девушкам в длинных юбках и платьях в Грозном относятся с уважением, но стоит выйти в брюках или джинсах, как прохожие сразу начинают осматривать с ног до головы, а порой и вообще можно услышать всякие непристойные предложения. Несмотря на то что женщина в брюках в Грозном — это нонсенс, ходить в них никто не запрещает.

За время пребывания в Чечне я сделала один простой вывод: если женщина хочет, чтобы ее уважали окружающие, нужно придерживаться определенного дресс-кода. Стоит отметить, что у них даже мужчины не позволяют себе сильно оголяться.

Первое время меня сильно удивляли таксисты, но потом я привыкла

Больше всего меня удивляли таксисты в Грозном. В первый же вечер за мной приехала машина, в которой сидел таксист… в перчатках. Он, зная о том, что предстоит оказание услуги для женщины, умышленно надел их — таковы правила хорошего тона, ведь прикасаться к женскому телу посторонним мужчинам здесь категорически запрещено. Практика показала, что далеко не на все заказы таксисты приезжают в перчатках, но это совсем не редкость.

Наблюдая за местным населением, я поняла, что в Грозном не так много туристов, как я ожидала увидеть, и еще меньше русских женщин. Местное население довольно уважительно относится к людям всех национальностей, в том числе и не к своим женщинам. Однако хорошие отношения с чеченским обществом возможны только в случае соблюдения местных традиций и проявления уважения к ним.

Кавказцы — это ключевой маркер порядочности/непорядочности девушки.

..Я вот замечал, что для меня непригодны ОЖП, которые когда-то имели отношения с бандюками, или чурками которые тоже, как правило, являются высокопримативными самцами.

У ОЖП после них срывает какой-то ограничитель и они других мужчин уже не способны воспринимать адекватно..

Женщины обвиняют наших мужчин в недостатке внимания и неумении ухаживать, говорить комплименты.

И — изображать страсть.

Именно изображать, ибо восточные мужчины именно так и делают.

Как понять встречалась ли ваша девушка с кавказцем или нет?

Девушка, встречавшаяся с ЛКН рано или поздно задаст вам вопрос: «А как ты относишься к ЛКН?» Или: «Что бы думаешь о девушках, встречавшихся с ЛКН?»

Или ещё хитрее: «Одна моя подруга начала встречаться с кавказцем…», и всё такое (при этом вопросительно смотря на вас). И тут наша главная задача — не спугнуть)) То есть, не показывая настоящего отношения, дать ей выговориться. Всё расскажет. Всё.

Еще такая женщина почти наверняка будет положительно реагировать на дерзость, напористость, нахрапистость и даже невоспитанность, поощряя дешевую демонстрацию (мнимого) превосходства над кем угодно. Уверен, что среди женщин, выражаясь языком этологии, эти женщины являются высокопримативными.

Думаю, обязательно прозвучат слова «а вот настоящий мужчина…» или аналоги в любой форме. Дескать, «давай, закрути меня в вихре эмоций, а то мне что-то уныло». Пускай кто-то другой её развлекает, всё равно кроме потраченных нервов и денег вам едва ли что-то с ней светит.

Помимо основной причины — что в нашей цивилизции принято теперь жить только для себя, есть и другая, объясняющая недостаточную внимательность наших мужчин к женщинам. У наших мужчин принято что-то делать.

Сначала мужчина получает образование, причём достаточно рьяно.

Потом он чем-то занимается: штудирует книги, грызёт гранит науки, занимается творчеством, идёт в бизнес, делает карьеру… Так или иначе, его дело — если он, разумеется, не безумно влюблён — оказывается для него на первом месте, и повторяю, в наступившую эпоху — ещё и собственная персона. Мне рассказывали о появлении нового типа парней, которые интересуются только и исключительно компьютерами, не обращая решительно никакого внимания на женщин. Да и вообще — мало ли чем занимается в нашем обществе мужчина…

Всякие там чурки, турки да египтяне не делают ничего. Они занимаются только обхаживанием приезжих туристок. Эти последние для них оказываются первой и самой главной целью. При восточном темпераменте совсем нетрудно изобразить пламенную страсть — тем более прекрасно зная, что именно её-то от них и ждут. Великолепную восточную интуицию и способность чувстовать другого человека никто не отменял.

Да и образования у героев чаще всего нет. Они ухаживают потому, что всякие мелкие угощения стоят на копейки.

Результат — разомлевшая от бури эмоций и брутального натиска баба отдаётся в первую же встречу.

Если бы русские мужчины занимались такой же фигнёй — одними только женщинами, были настолько лицемерны, как восточные, то у наших женщин тоже не было бы недостатка в их внимании.

Если бы наши бабы пожили пару лет с их восточным избранником — то поняли бы, насколько те пусты и скучны, да и вообще не стали бы путать туризм с эмиграцией, а обещание жениться — с законным браком.