Паспорт через госуслуги отзывы

Как бы мы не ворчали, но цифровизация плотно входит в нашу повседневную жизнь. И как бы мы не спорили по этому поводу, плюсы и минусы есть в любом процессе!
Хочу поделиться своим опытом по замене паспорта человеком, который находится в какой-либо момент жизни в другом городе городе не по месту прописки и не имеет возможности приехать в родной город для этих целей. А получение новых «корочек» — жесткая необходимость. Нам помог в этом официальный государственный портал «ГосУслуги»!
Мои дети третий год живут и работают в Сочи, и как это часто бывает, местную регистрацию получать не спешили. Намерения стать коренными южанами оформилось окончательно на втором году проживания. Началась выматывающая нервы суета по продаже квартиры сына на Урале, беготня за справками по коммунальным службам и паспортным столам с пропиской/выпиской. И вот тут-то нас и ждала засада)))
При подаче документов на снятие с регистрационного учета в родном городе сыну отказали в принятии документов. Причина банальная: любимый лабрадор щенком схватил паспорт и помуслякал его. Вроде выхватить получилось быстро, но уголок документа оказался сожратым)) В самолет и в поезд билеты по этому паспорту продавали без проблем, а выписывать сына из квартиры миграционная служба отказалась наотрез. Поскольку работа требовала присутствия сына в Сочи, пришлось улетать обратно со старым паспортом и старой пропиской в нем.
Вот тут-то и встала необходимость замены паспорта не по месту прописки. Самым простым вариантом после тщательного изучения вопроса стало использование государственного портала «Госуслуги» через личный кабинет гражданина.
Хочу уделить внимание одному важному удобству при регистрации на портале «Госуслуги» тем, кто является клиентом Сбербанка. Сам процесс идентификации в личном кабинете на портале описывать не буду — стандартный набор ввода персональных данных и личной информации на сайте. Самым неудобным до недавнего времени являлось подтверждение личности человека в целях активации личного кабинета. Для этого нужно было ЛИЧНО явиться в ближайший МФЦ с паспортом!!! А мы же все бежим, а мы же — все спешим(((
Вот тут-то и пришел на выручку банк. С 2019 года в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» на вкладке «Прочее» появилась удобнейшая опция «Регистрация на Госуслугах».

Обращаю внимание, что на данный момент она доступна только в стационарной версии «Сбербанк Онлайн» (на компьютере), в мобильном варианте программы ее нет!
Итак, если человек имеет подтвержденную учетную запись на Госуслугах, ему становятся доступны многие операции с документами. В том числе и заполнение заявление на замену паспорта не по месту прописки!
Учитывая занятость сына, оформлением заявки полностью занималась я (конечно это возможно только при условии, что у вас есть логин и пароль от личного кабинета другого человека). Сканы всех документов у членов семьи хранятся у меня в полном объеме, поэтому никакого труда с заполнением заявления не возникло.
Обязательным условием является выбор условия получения паспорта в графе «Тип обращения» — «по месту обращения». При этом Вам становится доступным перечень отделов МВД и паспортно-визовых служб по стране, где вы и должны выбрать то, где получать паспорт вам будет наиболее удобно.

Вторым обязательным условием является наличие фотографии для нового паспорта как в бумажном варианте, так и на цифровом носителе (для оформления заявления на портале). Трудностей с этим вообще не возникает, так как все точки экспресс-фотографии знают требования, предъявляемые к документу для паспорта. Вам его тут же распечатывают и сохраняют на любой предложенный флэш-носитель.
Остается только подгрузить оцифрованную «моську» в шаблон заявления на Госуслугах и отправить его на обработку.
Собственно, на этом и заканчивается взаимодействие с порталом Госуслуг. Хотя нет, вру. Все стадии обработки вашего заявления будут сопровождаться уведомлениями в личном кабинете. Что тоже очень удобно!
Сначала придет оповещение, что ваше заявление зарегистрировано и направлено в соответствующее подразделение паспортно-визовой службы (обычно в течение 1-5 минут после его оформления).
Следующее вы получите уже из выбранного отдела МВД о конкретной дате и времени, в которые нужно будет прийти с оригиналами всех документов и фотографий для очной проверки (мы получили его к концу следующего дня).
Сразу после этого в личном кабинете Госуслуг становится доступной опция по оплате госпошлины с 25%-ной скидкой (нам было удобнее сделать это через тот же Сбербанк Онлайн, куда Госуслуги нас автоматически переадресовали)! Это еще одна «плюшка» для стимулирования граждан пользоваться данным государственным сервисом. Думаю, что только неумный человек не воспользуется возможностью сэкономить несколько сотен рублей. В нашем случае вместо 1400 рублей, мы оплатили всего 1050! На всякий случай сын распечатал электронную версию квитанции об оплате при походе в МВД, но там ее даже не истребовали — вся информация была получена сотрудниками органов автоматически внутренним порядком.
По законодательству, если замена паспорта производится не по месту прописки, то обработка заявления происходит в 30-дневный срок! Это нужно обязательно учитывать при планировании этого процесса! Сыну назначили дату — через 24 дня (видимо в каждом подразделении разная нагрузка и оперативность). Тем не менее, все это время старый паспорт находится у вас на руках, и никак не ограничивает его использование. Это иногда бывает очень важным!
В указанный день и час инспектор миграционной службы проверяет у вас подлинность всех документов и оплату госпошлины, забирает фотографии и назначает дату получения нового паспорта (в нашем случае — через 3 дня). Таким образом установленный законом срок был полностью выдержан. Нервов и времени было потрачено по минимуму!
Учитывая собственный (уже неоднократный) опыт взаимодействия с государственным порталом «ГосУслуги», однозначно буду рекомендовать его к использованию в разных жизненных ситуациях. Главное — не торопиться и внимательно разобраться в нюансах. Нам это помогло решить территориальные проблемы при замене паспорта, подать заявление и выбрать регистрацию брака в удобное время, подать заявление на замену водительских прав и в конечном итоге — сэкономили время, деньги и нервы!
Если у кого-то возникнут вопросы — пишите, обязательно помогу разобраться в аналогичной ситуации!