Переодевание в героев как называется

Персонажи японских мультиков с характерными огромными глазами, точеными фигурами и красочными костюмами, нравятся не только малышам, но и взрослым.

Уникальные способы демонстрации эмоций, присущие исключительно аниме, динамичный сюжет и яркие мультяшке спецэффекты, убеждают в реальности происходящего. Среди любителей такой анимации и возникло новое направление – косплей.

Косплей (или «костюмированная игра») – это тип современной субкультуры, приверженцы которого, пытаются добиться максимального сходства во внешнем облике, характере, привычках, манере говорить и двигаться с любимым героем компьютерной игры, анимации, книги.

Косплееры, собственноручно изготавливают костюмы и аксессуары, подбирают парики и линзы, наносят макияж. Важно воспроизвести мельчайшие детали образа, вжиться в роль, стать не просто единым целым с выбранным героем, а полностью отождествить себя с ним, начать жить его жизнью. Косплей – это не маскарад или обычное переодевание. Косплей – это уникальный образ жизни и мышления.

Движение зародилось в Японии, где мультфильмы – аниме и комиксы манга, имеют невероятную популярность. Количество фанатов у мультяшных персонажей росло. Они начали объединяться в клубы и сообщества, воспроизводить сцены и сюжеты из жизни своих героев.

Кигуруми в переводе с японского языка означает «ростовая кукла». Другими словами можно сказать, что это одежда, пошитая в виде костюма животного или героя мультфильма, предназначенная для ношения человеком. Ознакомиться можно по ссылке https://кигуруми.рф/catalog/vzroslye_kigurumi/.

В недавнем прошлом, даже появились фестивали и специализированные косплей-вечеринки. В рамках мероприятий проводятся фотосессии, дефиле, конкурсы на самый лучший и точный костюм, определяется наиболее реалистичный персонаж.

Сегодня, приверженцев косплея, можно встретить во многих странах мира, практически на всех континентах. Претерпел некоторые изменения и сам принцип переодевания. Теперь, можно воспроизвести не только манга-персонажа, но и облачиться в героя популярной кино саги, научно-популярного фильма или не японского фэнтези.

Выделяют несколько видов косплея:

Простой – характеризуется отсутствием дополнительных аксессуаров и деталей.

Костюмы составляются из готовых элементов, которые совмещаются в единый образ.

Антуражный – включает дополнительные декорации, оружие, гаджеты, присущие определенному герою.

Крафтовый – более сложный вид, исключающий покупку готового костюма или аксессуаров. Все создается вручную с использованием ткани, металла, пластика, клея и прочих материалов.

Боди-арт-косплей – предусматривает изображение деталей одежды героя прямо на теле. В этом виде декорации, инструменты и аксессуары практически не используются.

Есть и другая классификация:

Аниме-косплей – соответственно воспроизведение образа героя мультфильма или манги;

Кукольный косплей – обязательно наличие в руках кукольного двойника или существа, которое сопровождает героя в оригинале.

Фотокосплей – воссоздание образа героя и соответствующих декораций на фото.

В нашей стране о косплее стало известно еще в 1999г. Активисты на примитивном уровне пытались воспроизвести костюмы героев популярных аниме, которые тогда еще были в новинку.

Только после 2010 г. с развитием интернет – сообществ и популяризацией видеоигр, субкультура обрела новых соратников и получила новый виток развития.

Были организованы косплей-фестивали в различных российских городах: Воронеже, Москве, Санкт – Петербурге, Ростове – на-Дону.

Появилась возможность усовершенствовать технологию изготовления костюма, использовать более подходящие и дорогие материалы, рассказать в СМИ о новомодном движении и привлечь молодежь в свои ряды.

Косплей, похож на театральное представление. Костюмы играют лишь второстепенную роль, помогая внешне узнать героя.

Огромное значение, придается передаче, именно внутреннего мира персонажа, его «оживлению». Данная субкультура, помогает креативным и артистичным людям, найти свое альтернативное воплощение, творчески реализоваться и громко заявить о себе.

Бывает такое, что придя утром на работу, вы встречаете коллегу в кофте точно такого же оттенка, как ваша блузка. Порою сразу несколько человек в одном офисе, не сговариваясь, одеваются в единой цветовой гамме. Часто коллеги, долго проработав вместе, становятся всё более похожими друг на друга — причёской, манерой речи, поведением. Часто сослуживцы ненамеренно выбирают одинаковые увлечения и места для отдыха. Отчего это происходит, выяснил АиФ.Ru.

«Сотрудники одного офиса — это люди, которые работают в одной команде. Их объединяют общие действия, направленные к единой цели. По сути люди находятся в каком-то общем процессе и думают про одно и то же. Это очень важно», — рассказывает психолог Анна Хныкина. По мнению эксперта, у таких людей может совпадать очень многое. Они находятся на одной волне: «Когда люди довольно долгое время находятся в одном пространстве, идут рука об руку, при этом имея общие ценности и цели, запросто может возникнуть ситуация, когда бессознательно они будут одеваться похожим образом, будь-то цвет или фасон одежды», — говорит психолог.