Почему люди не фотогеничны?

  • Об авторе
  • Услуги
  • Клиентам
  • Отзывы
  • Видео
  • Блог
  • Контакты

Меню Работы

  • Beauty & Fashion
  • Model tests
  • Арт-ню
  • Портреты
  • Проекты

RU | EN

Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?

Да, продолжить просмотр Нет

ЧТО ТАКОЕ НЕФОТОГЕНИЧНОСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?

Многие женщины, да чего там греха таить — и мужчины тоже, боятся фотографироваться из-за страха выглядеть на фотографии нефотогенично, т.е. — непривлекательно. Парадокс, но факт: многие люди в жизни выглядят лучше, чем на фото, и наоборот. Почему? Как правильно фотографироваться, чтобы хорошо получаться на фотографиях?

Для начала разберёмся, что такое фотогеничность. Впервые понятие «фотогеничность» было предложено французом Луи Деллюком, по определению которого фотогеничность — это свойство людей выигрывать на фотографии по сравнению с их внешним видом в реальной жизни, а нефотогеничность — это свойство человека проигрывать во время фотосъёмки. А вообще термин фотогеничность произошел от двух английских слов — «фото» и «ген» — т.е. предполагает наличие красивых, примечательных, обращающих на себя внимание внешних данных человека на фото или в кино.

В понимании профессиональных фотографов, люди, обладающие фотогеничностью, в жизни не обязательно должны быть красивыми. Фотогеничность скорее зависит от выразительности и резкости черт лица, чем от внешней или внутренней красоты женщины или мужчины. Странно, но фотографами доказано: чем резче очертания лица человека, чем сильнее выдаются у человека вперёд скулы или другие неровности овала лица, тем он фотогеничнее! Представьте себе, именно так! Резкие, неправильные или крупные черты овала лица лучше смотрятся на фотографии — они выделяются, и человек кажется заметнее и… симпатичнее. А вот девушки и парни с плавным, круглым овалом лица не обладают фотогеничностью — их лица на фотографии смотрятся размыто, взгляду не за что уцепиться.

Таким образом, фотогеничность — это свойство внешности человека, которое характеризуется нестандартными, резкими чертами лица, хорошо заметными на фотографии.

Так как же правильно фотографироваться, чтобы получаться на фотографиях и в памяти близких людей красиво и фотогенично? Психологи своеобразно отвечают на вопрос «Что такое фотогеничность?» Они считают, что фотогеничность целиком и полностью зависит… от уверенности человека в себе. Известно множество случаев, когда красивые и фотогеничные женщины после родов теряли уверенность в себе, и утрачивали свою фотогеничность. И наоборот, из неуклюжих цыплят-подростков часто вырастают прекрасные, фотогеничные леди.

Почему так происходит? Потому что фотография отражает реальность правильно, но не на 100%. Фотография отличается плоскостью изображения, она не всегда правильно передает реальные контрасты и яркости, также внимание отвлекают посторонние элементы на фото. Некоторые фотографы считают, что фотогеничность определяется наличием или отсутствием харизмы человека.

Фотогеничность во многом зависит не только от портретируемого, но и от самого фотографа. Если фотографируемый человек не симпатизирует фотографу, то вряд ли получатся хорошие снимки. А вот если фотограф занимается своим делом с любовью, внимательно подходит к съёмке каждого клиента, ищет в человеке самое лучшее, то с помощью легкого макияжа, тонировки цвета лица можно даже из обезьяны сделать вполне симпатичную зверюшку. Не говоря уже о человеке:)

Каждый человек прекрасен и уникален по-своему. Главное, чтобы фотограф захотел увидеть, рассмотреть фотогеничность своего клиента, и сделал это добросовестно — при хорошем освещении, в соответствующем антураже, ракурсе и обязательно отличном настроении! Ведь фотогеничность во многом «обязана» страстям и эмоциям, бурлящим внутри человека, причем не понарошку, а по-настоящему.

Чтобы обрести фотогеничность, нужно просто чаще фотографироваться и потом анализировать, на каких фотографиях, в какой одежде и с какой прической Вы выглядите лучше. Благо, возможности цифровых фотоаппаратов позволяют. Помните, что понятия фотогеничности и красоты — это не одно и то же. Именно поэтому некрасивые в жизни мужчины и женщины могут компенсировать свой недостаток — красиво выглядеть на фотографии. Важно всегда улыбаться и чувствовать себя счастливым человеком.

Виды нефотогеничности

Итак, можно выделить несколько видов нефотогеничности.

  1. Ассиметричность. У всех людей лицо в той или иной степени ассиметрично. Но у некоторых это явление выражено очень сильно. Эта проблема часто решается выбором правильного ракурса.
  2. Динамичная мимика. У некоторых людей мимика настолько динамична, что на «стоп кадрах» они выглядят смешно. Такие люди постоянно совершают чуть заметные движения бровями, глазами, носом, ртом и т.д. Наверное, с опытом позирования данное явление минимизируется или проходит.
  3. Психологический комплекс. Способы решения данной проблемы описаны ниже.

Практические советы, как фотографироваться и обрести фотогеничность

  • Во время фотосъёмки будьте собой, ведите себя естественно.
  • Макияж для фотосъёмки должен быть чуть-чуть ярче Вашего обычного. Помните, что лучше быть чересчур яркой, чем выглядеть серой мышью и никак не выделяться на общем фоне. Широкий нос можно визуально «сузить» с помощью небольшого количества темных теней. Бронзовые румяна сделают Ваш подбородок, скулы и переносицу более заметными. Опущенные уголки глаз можно «приподнять» с помощью подчеркивания бровей по их верхнему краю. Ну, а последним штрихом в деле создания фотогеничности будет нанесение на веки светлых теней для глаз. Для фотосъемки лучше всего воспользоваться услугами опытного визажиста, который знает все эти приемы.
  • Волосы должны выглядеть естественно — фотографируйтесь без лака и тонны геля на голове.
  • Не подчёркивайте свои недостатки, а нивелируйте их подходящей одеждой. Например, людям, склонным к полноте, лучше фотографироваться в темной одежде — это делает их визуально стройнее.
  • Выбирайте для фотографии нейтральный фон, который не будет оттягивать на себя внимание.
  • Не храните у себя дома фото, на которых Вы выглядите нефотогенично — выбросьте их в мусорную корзину. А на рабочий стол поставьте свою самую красивую фотографию.
  • Побудите фотографа попрыгать вокруг Вас как следует и снимать только с тех ракурсов, в которых Вы выглядите выигрышно. Обратите внимание, что даже такие топ-модели, как Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл фотографируются в 2-3 самых удачных ракурсах. И не более! Найдите свой удачный ракурс фотогеничности.
  • Нанимайте только того фотографа, которому искренне симпатизируете. Эмоциональная связь очень важна. Именно поэтому столько моделей завязывали интимные отношения со своими фотографами — чтобы на фото выглядеть супер-фотогенично!

Что же такое фотогеничность? Это во многом и внешние данные, и состояние души. В идеале — и то, и другое в равных пропорциях. Удачных Вам снимков!

По материалам forlove.com.ua

СТАТЬИ

  • Что такое TFP на самом деле. Советы моделям
  • Что такое журнальная ретушь и сколько она стоит
  • Правильное портфолио визажиста. Полезные советы
  • Как делается модельное портфолио. Советы моделям
  • Рекламная фотосъемка: на чем можно сэкономить, не попав впросак
  • Два полезных упражнения для позирования
  • Видеоуроки позирования. Советы моделям

У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.

Наш глаз — это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.

При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково — значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.