Почему предметы движутся?

Слово полтергейст взято из немецкого языка, первая часть этого слова «полтерн» означает «греметь, грохотать, издавать шум», слово «гейст» переводится как дух. Поэтому в следующий раз, если кто-то будет пытаться вас убедить в том, что слово полтергейст означает «дух-озорник», вы с уверенностью можете отослать их к немецкому словарю и доказать их неправоту, указав на то, что наиболее правильным переводом этого словосочетания будет именно «шумный дух».

Итак, полтергейст, как утверждают, представляет собой озорной, шаловливый дух (хотя, как теперь известно, это слово переводится по-другому).

К активности полтергейста приписывают движения столов и стульев без чьего-либо участия, стуки и непонятные звуки, летающие сами по себе предметы и прочие неприятности, которые происходят без всяких видимых причин. Конечно, если в вашей семье есть дети, список типичных для полтергейста явлений резко сократится на 95% .

Полтергейст нужно отличать от деятельности призраков. Прежде всего, полтергейст невозможно увидеть, он всего лишь тем или иным способом заявляет о своем присутствии. Однако, если вы увидели странную фигуру в простыни, не обязательно сразу думать, что это полтергейст или призрак, так может пошутить ваш муж, жена или кто-то из детей. Если же такая возможность исключена, тогда можно позвонить в полицию и потребовать разобраться с чудиком, который бродит вокруг вашего дома.

И второе: в отличие от призраков и привидений полтергейст совершенно не стремиться вызвать страх и ужас, ему просто хочется немного развлечься и повеселиться.

И даже если во время этого веселья вдребезги разбивается старая китайская ваза эпохи Мин, ну что ж, так тому и быть.

Есть ли научное оправдание полтергейсту

Оправдываться ученые не очень любят, да и любому скептически настроенному человеку не очень нравиться это делать, поэтому прежде чем судить о чем-то, неплохо было бы запастись фактами и доказательствами.

Могут ли предметы двигаться сами по себе

Ответ – нет, но в тоже время примечательно, что объекты могут двигаться при помощи какой-то внешней невидимой силы. Например, если одновременно открыть входную и заднюю двери в доме, одна из них спустя какое-то время захлопнется и причиной тому будет сквозняк.

Почему же тогда не считать это разумным объяснением в ситуации, когда предмет необъяснимым образом срывается с места и бросается в противоположный конец комнаты? Не слишком ли шатко такое утверждение? Может быть, мы просто пытаемся ухватиться за соломинку, пытаясь найти разумное обоснование необъяснимым на первый взгляд вещам?

Возможно, так оно и есть. Но здесь смысл немного в другом: никто не утверждает, что причина определенно кроется в потоках воздуха, эта гипотеза лишь показывает, что на самом деле существует возможность передвигать предметы, не касаясь их, с помощью невидимой человеку силы.

Если потоки воздуха здесь не причем, в чем же тогда может быть дело?

Ответить на этот вопрос очень трудно, но можно найти тысячу и одно объяснение, которые будут даже проще, а по закону минимума допущений, даже больше похожие на правду.

Исключать работу потоков воздуха не приходится, так как вероятность того, что сильный поток воздуха может сбросить книгу с полки на пол, не так уж и мала. Если окно открыто, а книга не полностью задвинута на полку, воздух может попасть в пространство между книгой и стенкой полки и сбросить книгу вниз. Если подобное происходит в доме суеверного человека, который действительно верит в сверхъестественные мистические вещи, то ничего удивительного в том, что тут же хозяин дома приходит к выводу, что в доме поселился полтергейст.

Еще один момент: проявления вибрации

Если ваши соседи слушают музыку исключительно на высокой громкости и при этом их колонки стоят у стены, смежной с вашей квартирой, стена будет вибрировать от сильного звука. В результате достаточно сильной вибрации даже книжная полка может сорваться со стены, не говоря уже об одной единственной книге.

Однако самым лучшим, а скорее всего и самым правильным утверждением является то, что большинство событий, которые классифицируют как полтергейст, на самом деле не что иное как розыгрыш и желание ввести окружающий в заблуждение.

Например, мать семейства возвращается домой и видит, что книги беспорядочно разбросаны по комнате. Естественно, у нее зарождаются определенные подозрения. Если же дети дружно твердят, что это не их рук дело и подобное повторяется уже вечером, когда книги и дети находились достаточно далеко друг от друга, то подозрения падают на вещи посерьезнее, чем детские шалости. Когда подобные необъяснимые на первый взгляд вещи продолжают повторяться, уже никто не обращает внимания, были ли на тот момент рядом дети или нет. Главное — это сами события и факт их повторения. Из дома слышится громкий шум, родители, отвлекшись, теряют из виду ребенка, чадо опрокидывает стул. И вот легенда о полтергейсте готова…

Даже если непонятные события в доме не более чем розыгрыш, к прибытию парапсихологов и охотников за привидениями, авторам шутки уже становиться стыдно признаться в том, что все, что происходит в их доме их собственных рук дело. История повторяется, и окружающие продолжают верить в мистический полтергейст, который не дает проходу мирным гражданам.

Очень часто в доме, особенно ночью, когда температура падает, в доме можно услышать множество довольно громких звуков. Лестницы дают усадку, трубы незначительно смещаются со своего места. Действительно, иногда это звучит настолько громко и зловеще, что кажется будто в вашем доме хозяйничают всадники Апокалипсиса.

На самом деле очень многим людям знакомы эти звуки, поэтому они и не подумают приписывать их чему-то паранормальному.

Но с другой стороны, подозрительные стуки и потрескивания в доме, в придачу к ним сдвинувшийся с места теннисный мячик или книга, а также истеричный, легко внушаемый хозяин дома — идеальные компоненты для классического рецепта полтергейста.

А что, если звуки не дают вам покоя и днем?

На самом деле процессы усадки и микро перемещений происходят в доме на протяжении всего дня, просто они настолько медленны и практически не заметны, что мы не придаем им значения. В помещении происходят незначительные колебания температуры, и дом в свою очередь проводит своеобразную «перенастройку», что очень часто сопровождается шумами и звуками.

Чаще всего в доме работает телевизор или радио, поэтому мы просто не слышим этих звуков. Но, если вы прислушиваетесь к каждому шороху, и стараетесь поддерживать в доме мертвую тишину, будьте уверены — через некоторое время вы обязательно услышите странные, необъяснимые звуки.

Если вы слышите в доме звуки, источник которых вы не можете установить, не стоит сразу относить их к области сверхъестественного, и думать, что в вашем доме орудует полтергейст.

Таким образом, при желании можно разобраться и дать разумное объяснение даже странному и непонятному явлению. Пока мы не столкнемся с чем-то действительно необъяснимым, c явлением, форму и содержание которого невозможно соотнести с естественными процессами, только тогда появиться повод засомневаться и изменить свою позицию скептика

А пока, нашему вниманию предлагают разнообразные шоу и газетные «сенсации». Хотите — верьте, хотите — нет, каждому свое…

Русский язык 7 класс

краткое содержание других презентаций

«Модальные частицы» — Что такое частица? Чудесное утро. – Что за чудесное утро! Наступило утро. – Вот и утро наступило. Какие значения имеют модальные частицы? Слона-то я и не приметил! Именно, всё, бы. Составьте предложения с частицами, имеющими разное значение. Впереди много интересного. Какие служебные части речи вы знаете? Теперь едва ли мы успеем! Осталась я – часть речи и частица, Встречаюсь вам почти на всех страницах.

«Слова категории состояния» — Самостоятельная часть речи. Развитие речи. Скирды. Лицо спокойно. Дать понятие о категории состояния как части речи. Изучение категории состояния как части речи. Тренировочное упражнение. Алгоритм работы. Теория. Краткая форма прилагательного. Проблемный вопрос. Подобрать материал. Категория состояния.

«Слова-причастия» — Краткое причастие. Гласные. Буквы. Суффиксы действительных причастий. Надо отличить причастие от прилагательных. Причастие. Виды причастий. Склонение причастий. Гласные в суффиксах. Признаки причастий. Причастный оборот. Слитное и раздельное написание. Страдательные причастия. Морфологический разбор причастия. Гласные в суффиксах страдательных причастий. Понятие о причастии. Суффиксы страдательных причастий.

«Предлог как часть речи» — Запишите текст, ставя слова в скобках в нужном падеже. Дайте определение предлога. Вместо точек ставьте недостающий предлог. Проверка. Предлог как часть речи. Назовите части речи , известные вам. Спишите, определите часть речи. Перепрыгнуть через лужу. Закончите высказывание. Спишите словосочетания. Письмо по памяти.

«Буква И» — Синтаксис и пунктуация. Лексика. Стрелки. Суффикс повелительного наклонения. Фонетика. Частицы. Любите Россию. Буква «И». Исследовательская работа по русскому языку. Простая буква «И». Орфография. Анализ и сопоставление. Суффикс. Из этимологии. Морфемика и словообразование.

Всего в теме «Русский язык 7 класс» 58 презентаций

Организованная совместная образовательная деятельность

Тема: «Почему предметы движутся»

Цель: развивать способность детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения.

Задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей о таких понятиях, как «движение», «сила», «трение», «инерция»;
  • развивать умение определять и назвать вид движения, указанный на предложенных картинках (прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности, по кривой линии);
  • активизировать в речи детей слова: движение, сила, трение, состояние покоя, наклонная поверхность.

Оснащение: карандаши, книги, машинки, дощечки, по 1 яйцу на каждого ребенка, санки, деревянные палочки, воздушный шар в коробке, круги картона, зубочистки, схемы разных видов движения и направления, пластилин.

Беседа:

-Без чего не может прожить человек?

-А еще человек не может прожить без движения.

-Кроме нас с вами, людей, кто или что может двигаться? (животные, транспорт, неживая природа, предметы).

-Что было бы, если бы все вокруг перестало двигаться? Замерло!

-У движения, как и у воздуха, у воды, есть свои секреты. Я предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете о движении и узнать, о том, как движение помогает человеку.

-Как можно привести предметы в движение? (подействовать на них силой).

Опыт № 1.

Взять дощечку, поставить на край дощечки машинку и привести машинку в движение, не действуя на нее силой (по наклонной поверхности).

-Почему машинка не продолжила движение дальше, а упала?

Вывод: на все предметы, тела людей, животных действует сила тяжести.

-Какой здесь был вид движения? (по наклонной поверхности).

Педагог предлагает рассмотреть картинки с разными видами движения и назвать виды движения (прямолинейное, вращательное, по кривой линии, по наклонной поверхности).

-Что заставляет предметы останавливаться? (Трение).

Проблемная ситуация: два мальчика устроили соревнования игрушечных машин. Один катал машинку по гладкому полу, другой по ковру.

-Кто из мальчиков победил в соревнованиях? У кого из них машина проехала дальше? Почему?

Вывод: Чем более гладкая поверхность, тем меньше трение.

-Потом мальчики стали вместе запускать свои машинки по полу. Только один взял и положил в свою машинку груз.

-Кто теперь победит в соревнованиях? Почему?

Вывод: чем больше груз, который везем, тем больше трение.

Опыт № 2.

Педагог предлагает провести по ковру санки, нагруженные тяжелыми предметами.

-Почему трудно вести санки?

-Как можно уменьшить трение? (убрать груз или подложить под полозья санок круглые палочки).

Физминутка — движение в разных направлениях (в одном направлении, навстречу друг другу, вращательным движением).

Опыт № 3. «Соревнование карандашей»

Положить большую книгу в толстом переплете на стол и разместить на ней два одинаковых карандаша, но разного цвета — один вдоль, а другой поперек. Осторожно и медленно приподнимать один край книги.

-Что произошло с карандашами?

-Почему они начали двигаться?

-Какой из карандашей начал движение раньше? Почему?

-В одном ли направлении двигались карандаши?

Опыт № 4. «Шар в коробке»

Вырезать посередине меньшей стороны коробки отверстие, положить в коробку воздушный шар так, чтобы его отверстие выходило в квадратную дырочку. Надуть шарик и зажать его отверстие пальцами. Положить под коробку карандаши. Отпустить шар.

-Что привело коробку в движение?

Вывод: Шар сдувается и коробка движется вперед, потому, что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. Когда воздух полностью вышел из шарика, коробка остановилась из-за трения между коробкой и карандашами. Трение заставляет предметы останавливаться.

Опыт № 5

Проблемная ситуация: одна семья собиралась в лес на отдых. Мама сварила яйца и положила их в мешочек, чтобы взять с собой, а потом ушла собирать другие вещи. В это время пришел папа из магазина. Среди папиных покупок были сырые яйца в мешочке. Папа положил свой мешочек рядом с тем, который приготовила мама. Когда мама пришла на кухню, она не знала в каком мешочке вареные яйца, а в каком сырые. Как маме узнать, где какие яйца?

-В этом нам поможет, как вы думаете, что? — наш друг движение. Педагог предлагает взять яйцо, положить на стол и покрутить его.

-Как крутится яйцо: легко или трудно?

Педагог обращает внимание на свой стол и тоже крутит яйцо, которое вертится неохотно.

-Почему у вас крутится легко, а у меня трудно? (у кого-то вареные, а у кого- то сырые яйца). Воспитатель предлагает очистить яйцо от скорлупы.

Вывод: сырые яйца раскручиваются медленнее, чем вареные.

-Когда мы с вами говорили о вращательном движении, вы называли такую игрушку как волчок. Эту игрушку легко сделать самим, (проткнуть зубочисткой круг из картона в помеченном месте и закрепить снизу зубочистку пластилином).

-Давайте вспомним расположение цветов в радуге. Сколько их?

-Как можно назвать красный, оранжевый, желтый цвета? (теплые).

-Назовите холодные цвета.

Воспитатель предлагает раскрасить спектры круга в цвета радуги. Проткнуть круг в центре зубочисткой. После изготовления волчков, воспитатель и дети запускают их, замечая, что когда разноцветный волчок находится в движении, он становится белым.

Вывод: белый цвет состоит из семи цветов. Итог.