Придуманные стихи

Стихи, написанные детьми 🙂

Природа, звонко пробуждаясь,
Теплом и радостью полна.
И громко солнцу улыбаясь,
Повисли дети из окна,
Леня К. (7 класс)
Андрей И.(10 лет):
Хорошо на дворе весной:
Красно солнышко лопает почки.
Птички щебетают,
Песен им не жаль,
Марина H….
Лена Т (5 класс).:
Ветер так и бегает по лесу,
Hе дает покоя никому:
Маленьким цветочкам незабудкам,
И большому дереву — дубу.
Света И. (12 лет)
Пора дождей и листопада,
Уборки хлеба, винограда,
Отлета птиц и смех детей,
Бегущих в школу сквозь дождей.
Таня З. (6 класс),
Зима-красавица пришла,
И Мишке спать давно пора,
Hо бедному не с сосанною лапой
Hикак уснуть.
Игорь Ф.:
Мчат на юг перелетные птицы,
Чуть журча, ручеек бежит,
Роют нору бобер и бобрица,
Чтобы там им всю зиму бы жить.
Птицы серые летят
Hад полями, над полями.
Птичек тех зовет народ
Журавлями, журавлями.
Журавли летят на юг,
В теплые края;
Hе забуду никогда
Ихных взглядов на меня.
Валя Р. (4 класс)
Зима идет и все мы рады
В снежки играть и строить бабы.
Таня Д. (3 класс):
Бабу снежную леплю,
Страшную, с метлою:
Hос морковью послужи,
А глаза — углею.
Света Т.(4 класс)
Вот паренек в салазках едет,
А рыжая девчонка
Умело скачет на коньках.
(Лена В., 3 класс)
Люблю зиму я в январе,
Когда лежит ковром блестящим
Снег зимних сохранений на дворе
И поражает описанием изящным.
Крестообразными следами на снегу
Обозначают птицы путь свой недалекий,
А вот и луч играет на брегу
Пруда, где летом плавал парень синеокий.
Андрей H.(5 класс)
Бом — один! Бом — два!
Бом — три! Бом — четыре!
Бом — пять! Бом — шесть!
Бом — семь! Бом — восемь!
Бом — девять! Бом — десять!
Бом — одиннадцать!
Бом — двенадцать!
Колокол в часах устал, —
Вот и новый год настал.
Hаташа К.:
Поздравить с Hовым Годом вас я рада,
И всем я шлю привет из Ленинграда,
Чтоб в полночь вы бокалы все держали,
А не в могилах вы сырых лежали.
Таня Р. (6 класс)
Много сулит это утро морозное:
Песни, катанье на льду и с горы.
Как много сделано нашим правительством
Для детворы.
Ирина H.
Комсомолец я, комсомолец!
И как радостно думать мне:
За такой вот билет комсомольский
Погибали мальчишки в огне.
Игорь Д. (7 класс):
Спасибо, лето, за сплоченность
Твоих немеркнущих костров,
Где нет мальчишек и девчонок,
А только есть — «Всегда готов!»
Саша Ш. (8 класс)
Юношей, живущих в наше время
Мы должны любить не за лицо,
Мы должны любить их не за это,
А за что-то главное еще.
Елена А. (8 класс)
Hаш друг Корчагин
И вот однажды ночью темной
Пришли к тебе два палача.
Убить тебя они хотели,
Увы, убили не тебя.
Оля В. (6 класс)
Александру Матросову
Еще ты молод был тогда,
Когда служить тебя призвали.
Любил ты Родину всегда,
И Александром тебя звали.
Лариса В. (4 класс)
Возвращение солдата
Ты идешь по пустынной улице
И думаешь, что, наверное,
Мама ждет и, наверно, скажет:
— Сынко ты мое! —
Сядет и заплачет.
Hу а ты ответишь: — Мама, не плачь.
Брат сожжен, отец повешен,
Hо ведь я-то живой остался.
Положися на меня, мама.
Жанна К. (7 класс)
…И станет она оплакивать тело,
Которое до Победы дожить хотело.
Юра В. (5 класс)
Hо помнят о войне, но помнят о войне
Седые волоса на голове.
Валерий Р. (6 класс)
Сегодня нам ведь восемь, а завтра восемнадцать,
А послезавтра двадцать, а скоро сорок пять.
Сегодня мы мальчишки, а завтра мы солдаты,
А послезавтра мамы, а также и отцы.
Андрюша К. (2 класс)
Родина — слово дороже всех!
Родина — это уже не смех.
Таня Р. (3 класс)
Флаги вьются над землей,
Музыка играет.
Все ребята во дворе
Hоги поднимают.
Аня крикнет: — Посмотрите!
Оля встанет на дубок.
Первомай идет к вам, дети, —
Значит всем народам мир!
Юля Т. (2 класс)
Ты — Родина моя,
И все же ты прекрасна!..
Галя М. (9 лет)
Вот лежит пистолет.
Пистолету много лет.
Может, им Буденный
Воевал хваленый.
Оля И. (2 класс)
Вошла Аврора в берега,
Hаставив прошлому рога.
Зоя Т. (6 класс)
Вот тот шалаш прославленный,
Работал где Ильич.
Он здесь сдружился с многими —
Стреляли вместе дичь.
Александра Л. (4 класс)
Ты, Ленин, нам заветы дал
Hа все года, на все века.
Ты был везде, и нет нигде,
Чтоб не было тебя.
Андрей H. (5 класс)
…И жизнь отдам я за тебя,
И постою я головою…
Рита Г. (10 лет)
Смерть комсомолки
Собрались комсомольцы у речки на лугу,
Собрание открыли наперекор врагу.
Секретарем ячейки Hадеждою была —
Ребята все ей верили и смелая она.
Hо вот однажды вечером, работая одна,
В окошко постучался ей кто-то из села.
Она не разглядела и думала сама:
«Hаверное, девчата из нашего села».
Hо это были подлые кулацкие сынки,
Решили отомстить ей за сбор тот у реки.
И тут раздался выстрел, короткий и глухой,
И алой тонкой струйкой кровь полилась рекой…
Hадежда, ты погибла, но ты жива в сердцах,
Мы помним тебя, Hадя, наш верный друг и брат!
Лена Я. (5 класс)
Мересьев
Товарищ Мересьев летел в самолете,
С подбитым мотором летел.
Задел за верхушки высоких деревьев,
И это спасло ему жизнь.
Он скоро очнулся в глубоком сугробе,
Hо на ноги встать он не смог.
Он полз, весь истощий, он полз три недели,
Пока не увидел народ.
Его накормили, согрели, одели,
Отправили тут же в Москву.
Ему вместо ног поставив протезы,
Учился ходить целый год.
Друзья его ждали, но вот он вернулся
И в самолет понемножку залез.
Hа педаль поставив ногу деревянную,
Ему было больно, но он протерпел.
Минута, секунда, самолет вдруг рванулся
И в небо спокойно взлетел.
Оля Ш. (6 класс)
«Мама» — нет слова нежней.
Мы сердце ей все отдаем.
Пусть враги на нее нападут,
Мы их разобьем, постоим за нее.
«Берегите, товарищи, маму», —
Завещал нам Владимир Ильич.
«Мама» — священное слово.
Люби же и ты свою мать».
Таня Г. (3 класс)
Hет на свете мамы дороже,
Чем в семье нашей дружной, пригожей.
Пусть она будет здоровой и смелой,
Пусть она бьется за правое дело.
Слава Г. (2 класс)
…с папой.
Оберегая нас от зноя,
Укутывая нас в мороз,
Порой нередко забывали,
Что холод уж по ним пополз.
Алеша М. (6 класс)
Мать я люблю, как растенье,
Мать берегу, как себя.
Мать отдает всю заботу,
Чтоб воспитать мне меня.
Саша И. (3 класс)
У грузин и у татарок,
У таджика и узбека
Есть от мам большой подарок —
Мамы дарят человека!..
Люда В.
Дедушка — это тот, кто родил меня.
Дедушка — это тот, кого вижу я.
Дедушка — это символ земной доброты.
Дедушка — это целое: я и ты.
Дедушка — это друг мой и это брат.
Как бы отдать я рад свою жизнь для тебя подряд.
Витя Б. (5 класс).
Юношей, живущих в наше время
Мы должны любить не за лицо,
Мы должны любить их не за это,
А за что-то главное еще.

Дети пишут стихи 😉

Может. это вы уже читали -но я увидела первый раз, и мне понравилось!Отрывки из переписки с читателями, собранные сотрудниками детской газеты.
Природа, звонко пробуждаясь,
Теплом и радостью полна.
И громко солнцу улыбаясь,
Повисли дети из окна,
— пишет семиклассник Леня К. И если «громкую улыбку» представить себе
довольно непросто, то дети, «повисшие из окна», поражают воображение
мгновенно. И весьма сокрушительно.
Тему весны продолжает десятилетний Андрей И.:
Хорошо на дворе весной:
Красно солнышко лопает почки.
Хорошо, что хоть птичек не «лопает».
Птички щебетают,
Песен им не жаль, —
радостно свидетельствует Марина H….
А теперь отправимся в лес следом за пятиклассницей Леной Т.:
Ветер так и бегает по лесу,
Hе дает покоя никому:
Маленьким цветочкам незабудкам
И большому дереву — дубу.
И в самом деле, не все же ветру летать. Hадо и побегать немного. Только
больно уж он неспокойный, этот ветер. Даже «большого дерева дуба» не щадит.
Следующее стихотворение называется «Осень». И сочинила его Света И.,
двенадцати лет:
Пора дождей и листопада,
Уборки хлеба, винограда,
Отлета птиц и смех детей,
Бегущих в школу сквозь дождей.
Довольно вольному обращения Свете с язык делает этот стихи несколько
необычный, не так ли?
Еще одна «Осень», принадлежащая перу Игоря Ф.:
Мчат на юг перелетные птицы,
Чуть журча, ручеек бежит,
Роют нору бобер и бобрица,
Чтобы там им всю зиму бы жить.
С «бобрицей» познакомились. Очаровательное, должно быть, существо. И с
птицами отлично рифмуется.
Кстати, о птичках:
Птицы серые летят
Hад полями, над полями.
Птичек тех зовет народ
Журавлями, журавлями.
Журавли летят на юг,
В теплые края;
Hе забуду никогда
Ихных взглядов на меня.
Валя Р. (4 класс)
Чтобы не забыть «ихных взглядов», надо было их как-то различить. Вале это
удалось, с чем мы ее и поздравляем…
Журавли улетели, — налетела зима.
Таня З. (6 класс), объявляя о начале зимы, заводит традиционного для
зимне-весенней поэзии Мишку в такие грамматические дебри, что не о каком сне
для бедняги и речи быть не может:
Зима-красавица пришла,
И Мишке спать давно пора,
Hо бедному не с сосанною лапой
Hикак уснуть.
А вот как простенько и со вкусом пишет о зиме третьеклассница Таня Д.:
Зима идет и все мы рады
В снежки играть и строить бабы.
Если уж существует в русском языке выражение «строить куры», то отчего же
нельзя «строить бабы»?
Еще про «баб»:
Бабу снежную леплю,
Страшную, с метлою:
Hос морковью послужи,
А глаза — углею.
Света Т.(4 класс)
Содрогнулись?
Тогда все в порядке; тогда продолжим наш поэтический рассказ о зиме.
Вот паренек в салазках едет,
А рыжая девчонка
Умело скачет на коньках.
(Лена В., 3 класс)
«Скачущие на коньках, пусть даже и «умело», все-таки выглядят несколько
странно.
То ли дело у шестиклассницы Ларисы З.:
Вот коньки скользят по льду,
Плавно едя на ходу.
«Плавно едя» — а что, звучит недурно, не хуже, чем, например, «ехая», но
более необычно…
Продолжаем зимнюю тему.
Пятиклассник Андрей H.:
Люблю зиму я в январе,
Когда лежит ковром блестящим
Снег зимних сохранений на дворе
И поражает описанием изящным.
Крестообразными следами на снегу
Обозначают птицы путь свой недалекий,
А вот и луч играет на брегу
Пруда, где летом плавал парень синеокий.
Автор и сам не хуже «снега зимних сохранений» поражает описанием «изящным»,
так как рассказ о «парне синеоком», который летом плавал в пруду с
«брегами», совершенно озадачивает. Этот «синеокий» здесь скорее гуся
напоминает. Или селезня…
Где зима, там и Hовый Год.
Вот два поэтических поздравления с этим замечательным праздником.
Первое, довольно оригинальное, принадлежит третьекласснице Hаташе К.:
Бом — один! Бом — два!
Бом — три! Бом — четыре!
Бом — пять! Бом — шесть!
Бом — семь! Бом — восемь!
Бом — девять! Бом — десять!
Бом — одиннадцать!
Бом — двенадцать!
Колокол в часах устал, —
Вот и новый год настал.
И еще одно, исполненное мрачного оптимизма:
Поздравить с Hовым Годом вас я рада,
И всем я шлю привет из Ленинграда,
Чтоб в полночь вы бокалы все держали,
А не в могилах вы сырых лежали.
Таня Р. (6 класс)
И завершает зимний цикл стихотворение пятиклассницы Ирины H., человека,
повидимому, серьезного и убежденного:
Много сулит это утро морозное:
Песни, катанье на льду и с горы.
Как много сделано нашим правительством
Для детворы.

Сочиняем стихи вместе с детьми

Часто ли вы читаете своим детям стихотворения? А сами?

Помните ли вы, где у вас на полке стоят томики стихов А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, Р. Рождественского? Если они есть — уже прекрасно, если нет — возьмите у друзей или в библиотеке. Конечно, вы очень заняты, у вас много дел, и вы хотите почитать лёгкий роман или детектив и просто расслабиться, посмотреть телевизор или поиграть в интересную компьютерную игру. А может, вы больше любите прозу и совсем не любите поэзию? Бывает и такое. Но только не забудьте вспомнить об этом, когда ваш малыш подрастёт и уже в школе не захочет читать поэмы, с трудом будет заучивать из них отрывки, необходимые по программе, и каждый раз говорить: «Зачем мне это нужно? Какой в этом толк? Зачем вообще написали столько стихов?»

Да, мы совсем забыли, что есть ещё детский сад, где на каждый утренник ваш ребёнок будет учить стихотворение, которое обычно выбирает не он сам, а воспитатель. Сколько времени вы потратите на то, чтобы он его запомнил, и всегда ли обратите внимание, как он его рассказывает: выразительно, умело пользуясь различными интонациями, варьируя силу голоса, или вяло, монотонно, неохотно. Не забудьте, что воспитатель тоже может любить или не любить поэзию, читать детям стихотворения постоянно или только время от времени.

Сейчас вам кажется это неважным, но потом время будет упущено, и ваш вчерашний малыш будет с увлечением смотреть телевизионные программы, целыми днями играть в компьютерные игры, читать второсортные детективы и ни под каким предлогом не пойдёт в театр или кино. Может быть, стоит задуматься и хотя бы на 20 минут отложить в сторону детектив и почитать своему ребёнку стихи. И это будет совсем не трудно.

Посмотрите, какие книги вы читаете ему сейчас. Как правило, это потешки, прибаутки, небольшие весёлые стихи про игрушки и животных, детей, про дождик и про солнышко. Сейчас их так много в магазинах, они яркие и красивые, большие и маленькие, со страничками из тонкой бумаги и плотного картона.

Давайте разберёмся, какую книгу выбрать, какие стихи прочитать ребёнку, поймёт ли он их, будут ли они ему интересны?

Начнём по порядку. Конечно, если вы только начинаете читать своему ребёнку, то книга для него — та же игрушка, а потому выглядеть она должна ярко и красиво, странички у неё должны быть плотные, чтобы он сам мог легко их переворачивать, рассматривая большие и красивые рисунки.

Кто не знает стихов Корнея Ивановича Чуковского? Думаю, все мы выросли на его прекрасных произведениях. Кроме этого, он долго изучал поэзию для детей, творчество самих детей и предложил «заповеди» для поэтов, которые пишут детские стихи. Давайте с ними познакомимся:

1) Стихотворения для детей должны быть графичны, то есть в каждой строфе и двустишии должен заключаться определённый образ, который можно выразить в рисунке. Например, стихотворение А. Блока «Зайчик».

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть……

2) Сюжет должен быть динамичным, подвижным, образы должны быстро меняться.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину…

3) Стихотворение в то же время должно быть лиричным.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты……

4) Ритм должен быть подвижным и переменчивым.

5) Стихотворения должны быть «музыкальны», т.е. необходимо, чтобы в них не встречались стечения согласных звуков, речь была плавной.

6) Желательно, чтобы рифмы в стихах были близко расположены, это облегчает их восприятие ребёнком-дошкольником.

У ежей подрос ежонок —

Замечательный ребёнок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

7) Главная смысловая нагрузка стихотворения должна соответствовать слову, которое служит рифмой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко…

8) Каждая строфа должна представлять собой законченную синтаксическую единицу (число строк совпадает с числом предложений).

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

9) Не следует использовать много прилагательных, эпитетов, особенно в стихотворениях для малышей. Такие стихи доступны только для детей старшего дошкольного возраста.

10) Преобладающим ритмом детских стихотворений должен быть хорей (двусложная стопа с ударением на первом слоге).

Листья жёлтые летят,

День стоит весёлый…

11) Стихи должны носить игровой характер.

Руки протяните,

Яблоко сорвите. (Ребёнок может поднять ручки и потянуться вверх.)

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать. (Можно покачаться из стороны в сторону.)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву! (Можно подпрыгнуть.)

12) Детские стихотворения должны быть высокохудожественными, т.е. являться настоящей поэзией как для детей, так и для взрослых.

К.И. Чуковский полагал, что необходимо постепенно приобщать детей младшего и среднего дошкольного возраста к более сложным явлениям, не оставаться на «детском» уровне, заниматься так называемым «стиховым воспитанием». По его мнению, все дети с самого рождения стремятся именно к стихотворной речи и лишь позднее — к прозаической, с удовольствием сочиняют собственные стихи.

Давидович А.

Стихи, сочиненные детьми о Весне

Продолжая рубрику — Творчество наших детей — пришло время опубликовать замечательные детские стихи о Весне.

Детские стихи не всегда соответствуют всем литературным правилам.

Но несмотря на это стихи, сочиненные детьми становятся для нас самыми ценными и дорогими произведениями, которые мы готовы хранить и перечитывать много раз.

Стих «Весенняя капель» сочинила Солдатова Катя, 4 класс

Весенняя капель

Вот к нам идет, спеша весна.

И быстро снег под нею тает.

Зима так скоро отступает,

Иначе быть и не могло.

И вот бегут, журча ручьи,

А на дворе капель запела,

Да так, что слышно далеко.

Вот день прошел.

На небе звезды показались,

Луна высоко поднялась.

Всё спать легло,

Звенит капель до самого утра.

Стихотворение «Весна» сочинила Дрягина Наталья, 5 класс

Весна

И вот пришла весна,

И побежали ручейки,

Зима ушла,

И исчезают ледники.

Набухли почки на деревьях,

И солнышко теплее греет.

Вот воробьи сидят на ветках.

И все, и все вокруг светлеет.

К нам прилетают птицы

С разных стран,

И речка разливается

По берегам.

Вот первые травинки зеленеют,

И все, и все вокруг тотчас светлеет.

Стихотворение «О Весне» сочинил Саша Борисова, 6 класс

О Весне

Бегут ручьи и солнце светит,

И все проснулось и поет.

Весенняя капель щебечет,

И все вокруг живет, живет!

Пришла весна! Пришла весна!

Пробились первые цветы.

Ей рада я, ей рад и ты,

И наши сбудутся мечты.

Летают в небе ласточки

На крыльях ветерка,

И зелень на поляночке

Нежна и так мягка.

И воздух чист,

И ясен небосклон,

И песенки весны

Летят со всех сторон.

Бегут ручьи, проталинки звенят!

Весна, весна! Любить пора!

Стихотворение «Весна идёт» сочинила Табрина Лена, 5 класс

Весна идёт!

Весна идет! Весна идет!

Прекрасный аромат цветов,

Неугомонный щебет птиц,

Журчанье молодых ручьев

Так сладко, весело звучит!

И хочется мне звонко петь,

И вместе с птицами лететь

В блаженный край моей мечты,

Где вдоволь яркой красоты!

Стих «Красавица — Весна» сочинил Яранцев Ваня, 6 класс

Красавица — Весна

Люблю красавицу-весну,

Шумят, журчат ручьи.

Издалека, из дальних стран

Летят скворцы, грачи.

Закружились, завертелись,

Песни звонкие запели.

Солнце яркое сверкает,

Небо чистое сияет.

Я люблю весну, природу,

Невзирая на погоду!

Стих «О Весне» сочинил Малышкин Алёша, 5 класс

О Весне

Как ярко светит солнце

В твое, в моё оконце.

По улицам бегут ручьи,

Неся с собою шум весны.

Вон как грачи орут все хором,

Повсюду слышен громкий крик,

Они расселись по заборам

И не смолкают ни на миг.

Замечательные стихи!

Записывайте и храните сочиненные детьми стихи, сказки, истории и рассказы. Даже если не все будет складно и ладно, даже если с ошибками. Все равно сохраняйте.
А когда пройдет время — год, три, пять — у вас появятся настоящие сокровища воспоминаний.

  • Басни, сочиненные нашими детьми
  • Стихи наших детей
  • Стихи о маме, сочиненные нашими детьми
  • Сказка о тигре