Работа проводницей отзывы

РЖД: отзывы о работе на должности проводник

Что можно улучшить:

Самый ужасный период в моей жизни — работа в РЖД. Все началось со студенческих отрядов. В моем городе очень популярно это движение, и отряды проводников — самые многочисленные. Завлекают якобы романтизмом профессии (забудьте про это), возможностью путешествовать и посмотреть всю страну (я вас умоляю, с перронов одинаковых вокзалов смотреть на страну?) и высокой зп (я получила около 30 т.р. за месяц адского труда без выходных). В общем, молодняк, желающий заработать за лето, очень активно на все это ведется. Повелась и я. Вступила в студотряды, прошла трехмесячное обучение (кстати, довольно полезное и интересное, хоть и интенсивное), сдала все экзамены на «отлично», прошла в своем городе медкомиссию в филиале преисподни (хотя в России везде так) и в с самой первой отправкой поехала в СПБ устраиваться на работу. Дорогу до города (можно выбрать город, в котором хочешь работать) и обратно компания оплачивает только если ты отработал определенное кол-в часов (400, кажется, это примерно два месяца). Самое главное — понимать причины, почему РЖД каждый год набирает на лето неопытных, сомнительных и часто совершенно тупых студентов. Причина простая — мы для них мясо. Летом в разы повышается поток пассажиров, добавляются рейсы и составы. Чтобы это все обслуживать, нужны дополнительные проводники. Эксплуатируют студентов нещадно. Выжимают из них все до последней капли, совершенно неприемлемое и скотское отношение. Я ездила на южном направлении, на рейсах до Анапы и Новороссийска. Нас как студентов ставили на самые убогие вагоны (летом РЖД «достает» вагоны, но пассажиропоток большой, так что вариантов у них, видимо, нет). Мой первый рейс был на вагоне-купе. В каждом купе было по 1, 2 и даже 3 ребенка до 10 лет. По мере приближения к югу становилось все жарче, но в вагоне не было ни кондиционера, ни окон! Да, окон ни в длинном коридоре, ни уж тем более в купе не было! Понятное дело, что все претензии пассажиров ко мне. Они-то покупали билет, в котором указано, что кондиционер будет. А он и есть, но не работает уже лет 10 точно) И такие ситуации, в которых виноват не ты, а непригодность вагона, на каждом шагу в работе студента. На трудовой кодекс всем плевать. По идее, в дальних рейсах на вагоне должны стоять 2 проводника и меняться через каждые 12 часов. Но студенты работают исключительно по одному. Работодателю это выгодно: если на вагоне 2 проводника, то зп у каждого своя, а если один — ему платят полторы зарплаты, хотя работает он за двоих. Но работать одному на вагоне, да еще если он и плацкартный, это просто адский ад. Как я уже сказала, выходных у меня не было. За месяц работы максимальное количество непрерывного сна — 4 часа, в остальном это по полчаса урывками между станциями, потому что пассажирам все время что-то нужно, да и станции достаточно частые были. Здоровье там можно оставить очень быстро, даже если ты молодой студент. Все врем запугивают различными проверками: ревизоры и службы контроля качества. И эти проверки реально есть. С ними вообще отдельная история. Если на составе нормальный начальник поезда, то его заранее «предупреждают» о таких проверках. Но даже при таком раскладе косяки найдут, потому что это их работа. Да и в таких вагонах этих косяков реально очень много, и такие вагоны уже просто невозможно даже при всем желании подогнать подо все требования проверок. Кстати, на каждый рейс вас ставят на новый вагон, поэтому даже не рассчитывайте, что со временем вам удастся привести в порядок «свой» вагон. Своего вагона у вас не будет. Получается очень несправедливо: делают выговоры и «штрафы» за вагон, который тебе попался на удачу (а студентам такая удача вообще не улыбается). Также меня поразили условия непосредственно в резерве (это то место, куда ты «возвращаешься», типа офис). По идее там можно поспать в комнате отдыха, помыться в душе, поесть в столовке. Из всего этого студентам доступно только столовка. До комнат отдыха нас не допускали, потому что там отдыхают штатные, и даже в душ нам удалось пробиться лишь раз, и то это было сражение (поэтому мылись мы в своих вагонах в туалетах из кружечек — очень рекомендую пройти этот квест, если вам не хватает в жизни острых ощущений). Хотя в резерве мы по долгу не находились. Только приехали, сдали вагон, тебе тут же сообщают, что тебя поставили на следующий рейс, ты бежишь принимать новый вагон, и между всем этим надо успеть сбегать в магазин, чтобы купить еду в новый рейс. Также отдельно хочется отметить сотрудников СТК (служба транспортного контроля), про них вообще ходят легенды. Это ребята из ближнего зарубежья (и никак иначе), которые принимают твой вагон когда приезжаешь с рейса, и сдают тебе его, когда уезжаешь. Они должны вести учет всего, что находится в вагоне — от проводов на крыше до ершика в туалете. Но на самом деле их работа заключается в том, чтобы записать утерю на тебя (а это «штраф»), и пойти продать это все проводнику, у которого то же самое скомуниздил другой такой же товарищ. И эта система там буквально на официальном уровне. Имела дело я и с штатными проводницами — это вообще какой-то отдельный треш. Это потрепанные жизнью. Когда я раньше видела женщин подобной категории в обычно жизни, я думала, что они только-только откинулись и идут в ларек за пузырем, но нет, это проводницы после рейса) Студентов они, конечно, за людей не считают. Там вообще никто никого за людей не считает. Если у вас есть хоть капля самоуважения и внутренней культуры и вы цените свое физическое и психическое здоровье, то ни в коем случае не видитесь на сказки про «романтику железных дорог» и уж тем более на зп. Проработав там месяц, я сбежала сверкая пятками. Мне уже даже было плевать, что не возместят затраты на дорогу (а это 8 т.р. в одну сторону). Теперь считаю своим долгом оградить от этой работы таких же наивных дурочек как и я когда-то.

Исповедь проводницы вагона ТКС: плюсы и минусы работы

22.07.2019 О проводниках ходит множество мифов, далеких от действительности. Как становятся проводниками и что ждет работников железнодорожной компании в пути?
Работа мечты
Работа проводником – отличный вариант для тех, кого манит дорога. Картинка за окном вагона постоянно меняется. И, чего скрывать, времени для того, чтобы любоваться пейзажем, в каждом рейсе достаточно.
Но находиться постоянно в дороге непросто. Романтика профессии быстро улетучивается, когда начинаются будни. Задачи перед проводниками ставятся серьезные. И требования к сотрудникам в каждой компании соответствующие. Прежде чем прийти в профессию и устроиться проводником в ТКС, необходимо объективно оценить свои способности, возможности, личные качества.
От проводника требуется дисциплинированность, ответственность, способность и готовность работать в команде, внимательность, решительность, коммуникабельность. О последней стоит сказать отдельно. В профессии нет болтливых людей и молчунов. Коммуникабельность является каркасом, на котором строится культура общения с коллегами и пассажирами.
Не обойтись проводнику и без физического здоровья, выносливости. Обязывают график работы, специфика оказания услуг в пути. Определенные когнитивные способности тоже важны. Проводнику приходится запоминать большие объемы информации.
За что любить свою профессию?
В проводники идут по разным причинам. Что касается преимуществ профессии, практически все коллеги называют главным отсутствие рутины. Казалось бы, схема работы в рейсе стандартная. Но человеческий фактор играет огромную роль. Проводникам не бывает скучно на работе. Последняя является эмоционально и событийно насыщенной.
Нельзя умолчать и о других преимуществах профессии.
Во-первых, она очень востребована. Хороший проводник без работы не останется. Во-вторых, хорошо оплачивается. Финансовая независимость – одна из главных причин прихода молодежи в профессию. И каждый может сделать в железнодорожной компании карьеру. Профессия проводника имеет меньше возрастных ограничений по сравнению с другими.
Еще одним преимуществом работы в вагоне поезда является наличие различных льгот. И социальный фактор нельзя списывать со счетов. Если вам важно приносить пользу обществу, можно смело идти в проводники.
Особенности работы в рейсах
У каждой медали, как известно, две стороны. В недостатки профессии проводника нередко записывают жизнь на колесах. Она обусловливает наличие определенных сложностей, например, отсутствие возможности замены сотрудника в пути. Из обычного офиса запросто можно отпроситься домой. Находясь в рейсе за 1000 километров от дома, непросто решать внезапно возникшие проблемы. Но каждый проводник учитывает риски и страхуется, оставляя за старшего кого-то из членов семьи.
Еще одной особенностью профессии является риск эмоционального выгорания. Обслуживать приходится разных пассажиров. Иногда очень непросто сохранять спокойствие, отвечать вежливо, соблюдая корпоративную этику. Психологическое напряжение имеет свойство накапливаться. Без соответствующей разгрузки эффективно работать невозможно. И у каждого проводника есть свой секрет релакса, как в выходные, так и непосредственно в дороге.
Сменный график работы – субъективный недостаток профессии. Многие считают его удобным. В общем, если хотите работать на колесах, учите все особенности профессии, оцените свои возможности – и добро пожаловать в команду!

Работа проводником: как все устроено

Активные темы

  • Золотые мысли. 16 мая. Юрий Шевчук (59)

    Ky6uK Картинки 11:53

  • Протоиерея Димитрия Смирнова подключили к аппарату ИВЛ. (24)

    bf1648 Инкубатор 11:53

  • Моя история с РСП (сколько раз я обжёгся прежде чем понял всю су… (4494)

    Damaris Тексты 11:53

  • Антикризисное авто ГАЗ 3110. Продам (143)

    LuisKarol Барахолка 11:53

  • Девушка в медалях на параде Победы в Беларуси. Рассказываем, кто… (318)

    СаксаулБатыр События 11:53

  • Про образование в области дизайна. (3)

    ШмяГ Инкубатор 11:53

  • Пропавший последний звонок (26)

    Sochelnik06 Инкубатор 11:53

  • Венгерская кухня. Гуйяш с чипетками (61)

    Ati Кулинария 11:53

  • Сёмин про тексты ДДТ, Летова и других рок-групп (285)

    хартманннн Видео 11:53

  • Владение печатью для документов. Уровень — машина (83)

    blintonik Видео 11:53

  • Шокирующее видео, подумайте трижды прежде чем досмотреть до конц… (6)

    KOPOHEP Инкубатор 11:53

  • Польша разорвала контракт на транзит газа с Россией (393)

    protius События 11:53

  • Про пот псто (3)

    474747 Инкубатор 11:53

  • Власти Италии cообщили о снятии ограничений на въезд и выезд из … (15)

    kirakira Инкубатор 11:53

  • СТРАНА: украинским школьникам рассказали, как СССР «оккупировал»… (497)

    wolfi7 События 11:53