Работа в администрации города отзывы

Административную карьеру выбирают те карьеристы, целью которых является власть и влияние. Правила игры в административном аппарате достаточно жесткие, но есть реальный шанс продвинуться, если правильно выбрать стартовую позицию, тщательно подготовить почву для роста, долго работать и уметь ждать удобного момента. В административную систему попадают люди из разных профессий и разными путями. Постараемся их обозначить, а также дать примеры цепочек, которые могут привести вас от начала пути к высотам административной карьеры.

Административную карьеру выбирают те карьеристы, целью которых является власть и влияние.

Администрирование — это управление, или менеджмент, в прямом понимании слова. Однако администрирование и менеджмент в России — это понятия, которые различаются между собой. Термин «администрирование» применяется в нашей стране в отношении властных и государственных структур, а по отношению к частным компаниям применяется слово «менеджмент», которое включает в себя элементы администрирования, то есть управления, и многое другое. Попробуем разобраться, что же такое карьера госслужащего и откуда госслужащие берутся.

В советские времена колыбелью любого чиновника был комсомол. Без членского билета этой молодежной организации путь в госаппарат был не просто закрыт, а наглухо заколочен ржавыми гвоздями. Комсомола нет, но аппарат продолжает существовать и функционировать.

Несмотря на то, что на протяжении ряда лет мы слышим, как все наши беды сваливаются на пресловутую административно-командную систему, без такой системы не обходится ни одно государство. Поэтому в административной системе заключено много возможностей для карьерного роста. Другое дело, что наша система считается коррумпированной, косной, громоздкой и неэффективной. В этом есть доля правды, но отказаться от системы управления вообще не может позволить себе ни одно государство, если оно не хочет утонуть в безвластии и анархии. Вся критика, кампании протеста, закулисные игры и привлечение масс в эту игру, главным образом, затеваются затем, чтобы освободить приглянувшееся кресло. Кроме того, лозунги об упразднении системы власти придумывают именно те, кто хочет поменять фигуры власти, другими словами, революция или переворот — это просто хулиганский способ построения карьеры.

На высших ступенях лестницы административная карьера смыкается с политической, иногда трудно определить реальную грань этого перехода, если смотреть в суть вещей, а не на их названия. Административная система подвергается критике всегда и везде. Когда политическая ситуация накаляется, администрацию приносят в жертву или меняют политическое руководство.

Правда, правила игры в административном аппарате достаточно жесткие, и без протекции сделать рывок, не обладая опытом работы или соответствующими связями, практически невозможно. Но есть реальный шанс продвинуться, если правильно выбрать стартовую позицию, тщательно подготовить почву для роста, долго работать и уметь ждать удобного момента.

Справедливости ради стоит заметить, что в наше время блеск карьеры служащего госаппарата немного поугас. Отошли в прошлое и стали лишь приятными воспоминаниями обширные привилегии, которые делали вожделенным любое место в рядах государственного аппарата. Оклад, которым государство пытается привлечь специалистов в ряды служащих, по сравнению с зарплатой хорошего менеджера в коммерческой фирме невелик, даже у заместителя министра. Социальные гарантии для госслужащих весьма скромны по сравнению с теми же гарантиями и привилегиями в советском государстве. Даже служебные квартиры могут получить далеко не все, а в основном иногородние специалисты или чиновники ранга министра.

Чиновников можно отнести к тому типу амбициозных личностей, которые удовлетворяют свои личные амбиции не при помощи денег, а посредством властных полномочий. Дело даже не в том, что бюрократы не получают мзду. Многие рядовые граждане считают для того, чтобы «выцарапать» любую бумажку из государственных органов, надо «дать на лапу» тому, кто выдает эти самые бумажки, иначе забот и хлопот не оберешься.

Настоящий, «махровый» чиновный карьерист не должен опускаться до уровня примитивного взяточника из районной администрации. Иначе бессмысленно делать административную карьеру. Не деньги должны быть истинной целью, но власть, которую даст занимаемое высокое положение.

Основная причина, по которой люди стремятся сделать успешную карьеру в госаппарате, состоит в том, что, находясь на службе у государства, человек выбирает прекрасную возможность стяжать массу полезных связей и наработать потенциал для лучшего старта в бизнесе. Можно привести множество примеров благополучного трудоустройства бывших чиновников в коммерческих структурах.

Капитализация чиновника

Эта широко принятая в западных странах модель постепенно получает распространение и у нас. Чем выше чин, тем выше капитализация, и наоборот.

Тем не менее, было бы неправильно считать, что чиновничья карьера делается только и исключительно ради денег и привилегий. Нельзя считать приобретение возможности уйти в «большой» бизнес на хороший оклад главной целью чиновника. Гораздо увлекательнее для истинного чиновника быть реально причастным к решению важных государственных дел, а по мере своего служебного роста — и непосредственно влиять на их исход.

Нельзя забывать и еще об одной стороне взаимодействия чиновников и коммерсантов — их «связь» односторонняя.

На практике еще не было случаев, чтобы успешный на своем посту чиновник стал на самом деле классным бизнесменом. Неплохим управленцем — сколько угодно, но ведь сама работа чиновника предполагает умение организовать и проводить управленческую политику. Так что ни один высокопоставленный чиновник еще не сумел начать свое дело, что называется, с нуля и вывести его в лидеры в своей отрасли.

В этом нет ничего противоестественного, ведь бизнес — это зона риска, а каждый чиновник с самого начала карьеры раз и навсегда заучивает основное правило функционирования бюрократического аппарата — сто раз согласуй, один раз разреши и ни в коем случае не принимай единоличных решений!

Пути, которые ведут к административной карьере

В административную систему попадают люди из разных профессий и разными путями. Постараемся их обозначить, а также дать примеры цепочек, которые могут привести вас от начала пути к высотам административной карьеры.

Для того, кто определил себя как начинающего карьериста в административной системе, полезен метод выстраивания цепочек предполагаемого роста. Большинство людей, которые достигли высоких постов в этой системе, начинали свою карьеру в пределах своей профессиональной области, но уже на ранних стадиях передвинувшись на должности, более подходящие и перспективные, иногда через профсоюзные или общественные организации или объединения.

По свидетельствам людей, сделавших административную карьеру, сейчас путь в госаппарат лежит через отдел кадров. Безусловно, многие начинающие чиновники поступают на работу по знакомству, практика протежирования процветает в нашей стране так же, как и во всем мире. Однако многие просто приходят по объявлению и находят свой Клондайк, несмотря на происки недоброжелателей.

Требование к начинающему карьеристу от бюрократии достаточно простое: наличие высшего образования. При отсутствии оного с вами попросту не станут разговаривать. Направленность самого образования роли не играет, особенно в начале карьеры. Однако, если вы желаете и дальше «расти», вам придется получить второе высшее образование, каким-либо образом связанное с выбранной вами стезей. Да и просто наличие в личном деле упоминания о двух дипломах о высшем образовании может сыграть в вашей карьере не последнюю роль.

Прекрасным ходом было бы получение научной — кандидатской или, в крайнем случае, магистерской степени. Все дело в том, что начальство, хоть и вертит носом и всеми силами противится, отпуская вас на конференции и семинары, при случае любит обронить: «Наш сотрудник — кандидат (доктор, магистр) наук». Это очень поднимает как престиж вашего босса, так и ваш собственный.

Начало административной карьеры

Что необходимо тому, кто собирается достичь вершины карьерной лестницы в административной системе?

Высшее образование, подходящая должность, компетентность не только в своей работе, но и на уровень выше, и при этом отсутствие критиканства, связи и благосклонность начальства.

Высшее образование. Если его нет, следует учиться заочно. Желательно получить гуманитарное, юридическое или экономическое образование (в зависимости от того, в какой сфере вы видите свое дальнейшее продвижение). Наиболее универсально — юридическое. Оно позволяет работать на любой руководящей должности.

Профессиональное образование дает несколько иные знания и навыки, нежели те, которые требуются от руководителя-администратора, и на той стадии, когда карьера переходит от профессиональной к административной, например, от начальника цеха к заместителю директора. Разумный карьерист обязан позаботиться о своей подготовке к управленческой работе.

Очень важно определить место и должность, с которой вы будете начинать.Перспективная должность — это та, на которой нет опасности засидеться до пенсии ввиду того, что ее будет некому передать; предполагающая не слишком большую загруженность, иначе вам некогда будет заниматься своим продвижением; она также должна предполагать ваше участие в решении ключевых вопросов, желательно на консультационном уровне. И, что самое главное, вы должны по ходу работы как можно чаще сталкиваться с начальством, лучше всего не с непосредственным, а с вышестоящим. Должность с материальной ответственностью можно считать подходящей лишь в том случае, если вы собираетесь продвигаться именно по экономическому пути, например, от начальника склада до главного бухгалтера, и так далее.

Как пример можно привести должность методиста в учреждении образования. Возможна такая цепочка: психолог — методист — завуч — инспектор отдела образования или директор школы и дальше.

Начало управленческой работы в большинстве случаев нельзя назвать карьерой с нуля. Обычно в управленческие структуры приходят, уже имея за плечами опыт работы. Но каждый новый коллектив приходится осваивать заново, и лучше при этом следовать некоторым правилам, которые позволят выработать свою эксклюзивную стратегию успеха.

Не существует никакого определенного «кодекса», соблюдая который, вы гарантированно попадете в заветный круг высших чиновников. Правила те же, что и для любой другой карьеры. Это легко объяснимо — в госаппарате служат такие же люди, как и везде, со своими пороками и добродетелями, сильными и слабыми сторонами.

Качества административного карьериста те же, что и любого другого, стремящегося к вершинам, — упорство в достижении цели, настойчивость, стремление к самообучению, умение всегда сохранять хорошие отношения с начальством, что бы ни случилось.

Однако специалисты рекомендуют в дополнение ко всем своим достоинствам занять еще и свою, отдельную «нишу». Таким образом вы приобретете возможность стать незаменимым в своей области специалистом, и, если возникнет такая нужда, к вам обязательно обратятся.

Неплохо также научиться привлекать внимание начальства к своей работе. Почаще сообщайте о ходе порученной вам работы, стремитесь решать масштабные задачи, за которые никто не берется именно из-за их трудности или неприятной реакции окружающих (например, собрание об увольнении). В случае успеха ваш вес в глазах начальства резко возрастет. Хотя, как говорят, настоящий чиновник любое задание может сделать особым, придать ему значимость.

Как понравиться начальству

Независимо от того, где вы делаете свою карьеру, вам придется иметь дело с людьми. Самым главным человеком на вашем пути является ваш босс. От этого человека зависит, пойдете ли вы вверх или застрянете на месте, или вам вообще придется покинуть насиженное место и метаться по белу свету в поисках работы. Самый лучший на земле человек — ваш начальник, это бесспорно. Это — аксиома, которую вам рекомендуется зазубрить наизусть.

Чтобы ваша карьера не потерпела фиаско в самом начале пути, подружитесь с начальником. Станьте его правой рукой, а заодно и левой, и ногами (обеими сразу). Не гнушайтесь деликатных поручений шефа, даже если вам это будет грозить потерей благорасположения большей части коллег в офисе.

Предложите шефу свою помощь при подготовке его выступления. Если он горд и считает, что справится сам, просто оброните невзначай, что могли бы набрать на компьютере тезисы его речи. Он наверняка согласится: ведь читать печатный текст неизмеримо приятнее, чем торопливые закорючки.

Используйте на практике правила хорошего тона, не забывайте улыбаться даже самым бородатым шуткам вашего начальника, ведь он искренне уверен в своем искрометном чувстве юмора.

Вы когда-нибудь поправляете оговорки своей мамы? Так почему же считается, что исправить начальника — норма? Он может затаить обиду, и вам тогда не поздоровится. Даже если ваш начальник не злопамятный тип, он все равно будет считать вас несимпатичным человеком и неосознанно начнет «тормозить» ваш карьерный рост.

Если ваш начальник не имеет друзей на работе, не стесняйтесь предложить ему помощь в тех делах, которые ему некогда делать самому. Обычно начальники благодушно относятся к таким вещам. Тем не менее, не забывайте о субординации, помните, что вы все-таки квалифицированный сотрудник, не позволяйте превратить себя в некое подобие посыльного вперемешку с носильщиком.

Изучите слабости вашего начальника — у кого их нет? Он любит цветы? Смело полейте горшки в его кабинете, если он вдруг забудет. Ваш начальник без ума от кофе? Не стесняйтесь принести ему чашечку свежесваренного напитка и не забудьте упомянуть, что варили его специально, по особому рецепту, который вам достался от бабушки.

Постарайтесь побольше узнать о привычках и хобби вашего начальника. Если он посещает тренажерный зал, узнайте, какой именно, и занимайте беговую дорожку рядом с ним. Совместные занятия спортом сближают.

Ваш шеф имеет научную степень? Сообщите ему, что мечтаете заняться научной работой и предложите себя в ассистенты. Он это оценит.

Добрые и теплые отношения с начальником могут стать отличным заделом на будущее. Кто знает, а вдруг ваш шеф пойдет на повышение, может, он прихватит и вас с собой? Ведь вы вместе такая сплоченная команда.

На протяжении десятков лет многими поколениями работников были сформулированы правила, следуя которым вы сможете пользоваться устойчивым и неизменным расположением своего начальника.

В первую очередь, возьмите себе за правило являться на службу немного раньше, чем приходит ваш начальник, а также старайтесь покидать офис только после того, как шеф отбудет домой.

Во-вторых, старайтесь поменьше отпрашиваться в рабочее время, а также пореже берите больничный.

В-третьих, никогда не спорьте со своим начальником. Не допускайте споров как с глазу на глаз, так и в присутствии других сотрудников. Это грубое нарушение субординации.

Если ваш шеф лично просит вас остаться после работы и поработать сверхурочно, соглашайтесь немедленно и с энтузиазмом, отложив все свои дела на потом.

Забудьте о таких выражениях, как «это невозможно», «это не входит в круг моих должностных обязанностей» и других, им подобных. Вы должны всегда быть открыты новому опыту и новым направлениям работы.

Не забывайте, что ваш начальник — занятой человек, не задерживайте его по пустякам, свои проблемы старайтесь решить самостоятельно, а если уж никак не обойтись без помощи босса, старайтесь изложить суть вопроса как можно короче и понятнее.

Если стол начальника завален деловой документацией, можете поинтересоваться, не требуется ли ваша помощь, смело напрашивайтесь в помощники.

Научитесь мыслить не банально — ищите новые, оригинальные решения рабочих вопросов, не бойтесь негативной реакции коллег — они вам просто завидуют.

Наконец, научитесь все время маячить у шефа перед глазами, создавая имидж ответственного, надежного и трудолюбивого сотрудника.

Не стремитесь «задавить» шефа своим интеллектом, он и без вас почти все знает. Но и не притворяйтесь неучем — такая игра всегда чревата неприятными последствиями.

Остерегайтесь высказывать мнение, обратное точке зрения вашего шефа, в особенности публично. Первоначально проведите «разведку боем», изучите позицию руководства и только затем излагайте свои идеи.

Чтобы не казаться в глазах руководства пустомелей, постарайтесь сформировать себе «задел» на будущее — уже исполненные дела, которые при случае можно включить в план на перспективу. Так вы повысите свои показатели и приобретете реноме исполнительного и усердного работника.

Начальник, какую бы высокую должность он ни занимал, всегда имеет одну особенность: он дает практически одновременно сразу несколько взаимоисключающих поручений. Вследствие этого никогда не торопитесь выполнять первое по счету задание шефа, дождитесь, когда он его отменит и даст следующее. Не лишним будет поинтересоваться у коллег, не желает ли кто-то из них снискать почетное звание «самого исполнительного работника». Экономьте силы для других, более существенных дел.

Имейте в виду, что под маской этакой «душки» в вашем офисе может скрываться враг — настоящая змея в сиропе. И сладко, и приятно, а чуть зазеваешься — не замедлит укусить. Будьте разумно недоверчивы. Остерегайтесь навязчивых коллег.

В продолжение предыдущего совета можно сказать, что как бы вам ни был антипатичен ваш начальник, никогда не критикуйте его в кругу коллег. Возможно, где-то притаился шпион с диктофоном. И слова, сказанные в сердцах, могут вам дорого обойтись.

Развивайте в себе экстрасенсорные способности, учитесь чувствовать настроение окружающих вас людей и, в первую очередь, расположение духа начальника. Учитесь делать подобающую мину, рефлексируйте начальника. А если коротко — станьте человеком, который нужен начальнику.

Борис Мастеров, кандидат психологических наук,
руководитель программы Института профессионального роста,
эксперт Института Открытого общества.

Как я работал в Правительстве — взгляд изнутри

Активные темы

  • Пункт назначения в Приморье. (17)

    Байдун13 Инкубатор 12:06

  • «Кто эти люди?» (144)

    vintyra Видео 12:06

  • Всегда Coca-Cola (7)

    StiplChez Инкубатор 12:06

  • Протоиерея Димитрия Смирнова подключили к аппарату ИВЛ. (39)

    entomolog Инкубатор 12:06

  • Благодеяний не навязывают (20)

    Барабульк Тексты 12:06

  • Взрывающиеся мельницы: фото- и видео-подборка (42)

    dvirus Видео 12:06

  • Байстрюк (15)

    СкептикРФ Тексты 12:06

  • Почти сальтуха, почти.. (0)

    Нарвский Инкубатор 12:06

  • Шашлык то оказывается — вреден ! (44)

    exoricst Инкубатор 12:06

  • Кафе в Германии дарит клиентам шапки, чтобы держать дистанцию (15)

    Wowan1964 Инкубатор 12:06

  • Microsoft предложила российским чиновникам пользоваться своим ПО… (4)

    Squarepants Инкубатор 12:06

  • Величайшие рок-альбомы: DIRE STRAITS «Brothers in arms» (74)

    Alder Картинки 12:06

  • Моя история с РСП (сколько раз я обжёгся прежде чем понял всю су… (4517)

    АндрейанС Тексты 12:06

  • Штраф до 40 тысяч: за отказ от анализа на COVID-19 придётся запл… (73)

    FatmanM Инкубатор 12:06

  • Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года (80)

    qnoize Авто/Мото 12:06

К вопросу о правомерности наделения органов местной администрации полномочиями по управлению муниципальным имуществом

В научной и практической среде по сей день не прекращаются споры о том, правомерно ли наделение органов местной администрации (муниципальных органов), входящих в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации, полномочиями на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования, в том числе земельными участками, функциями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, функций по оказанию услуг в сфере имущественных и земельных отношений, иных функций.

Речь идет о таких отраслевых (функциональных) структурных подразделениях местных администраций, чаще всего известных под такими наименованиями, как «Комитет по управлению имуществом», «Управление (Департамент, Отдел) земельных и имущественных отношений» и т.п.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) не раскрывает понятия «орган местной администрации». Данное понятие встречается нам в части 8 статьи 37 названного закона, в которой, в частности, говорится, что в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Под самой структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования – отделы, комиссии, комитеты, управления и т.п. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными подразделениями муниципального хозяйства, например, ЖКХ, образованием и т.д. Под функциональными подразделениями понимают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности, например, за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью и т.д.

Понятие «орган местной администрации» также встречается в части 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Как справедливо отмечает Селихова О. Г., примечательно, что органы местной администрации как юридические лица упоминаются в статье, озаглавленной «Органы местного самоуправления как юридические лица». Трудно представить логику законодателя, фактически уравнявшего в названии органы как целое и их структурные подразделения.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В актах федерального законодательства мы нередко видим, что законодатель использует термин «органы местного самоуправления» наряду с термином «органы государственной власти», обозначая, что от имени публично-правового образования (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) действуют, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 2 статьи 125 ГК РФ; статья 39.2 ЗК РФ). Данные термины в некотором смысле соотносимы друг с другом. Орган местного самоуправления – это тоже орган публичной власти, но ограниченный в своей юрисдикции территорией соответствующего муниципального образования и предусмотренной законом компетенцией.

Правительство Российской Федерации, осуществляя, как орган государственной власти, исполнительную власть в государстве, осуществляет управление федеральной собственностью (статьи 1 и 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). Причем, Правительство Российской Федерации осуществляет данное полномочие не непосредственно, а через специально созданный федеральный орган исполнительной власти – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Например, в соответствии с Законом Республики Дагестан от 07.06.2006 г. N 33 «О Правительстве Республики Дагестан» Правительство Республики Дагестан является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан (статья 1). Правительство Республики Дагестан осуществляет в соответствии с законом управление и распоряжение государственной собственностью Республики Дагестан (статья 13). Здесь также следует отметить, что названное полномочие осуществляется Правительством Республики Дагестан не непосредственно, а через специально созданный орган исполнительной власти Республики Дагестан – Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

Как видим, от имени органов государственной власти соответствующего уровня по вопросам управления собственностью публично-правового образования действуют соответствующие органы исполнительной власти (федеральные или региональные).

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В свете изложенного, возникает резонный вопрос: только лишь местная администрация должна осуществлять полномочия по управлению муниципальным имуществом, или же от имени данного органа местного самоуправления может выступать уполномоченный орган местной администрации? Можно ли в этом смысле соотнести понятия «орган исполнительный власти» и «орган местной администрации»?

По мнению В. В. Волкова органы местной администрации не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации, должны подчиняться главе местной администрации и не могут обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В случае наделения этих органов статусом юридического лица они не приобретают организационной и функциональной независимости в структуре местной администрации. В противном случае возникает вполне закономерный вопрос: следует ли считать местную администрацию единым органом или совокупностью органов?

Иной точки зрения придерживается Баженова О. И., на взгляд которой эффективное осуществление компетенции структурного подразделения во многих случаях невозможно без предоставления ему права выступать от имени муниципального образования в отдельных правоотношениях: это позволяет сосредоточить процесс принятия и реализации решений в одном месте. Вопрос лишь в том, какие это правоотношения. Ответ зависит от компетенции подразделения, закрепляемой в уставе либо иных муниципальных нормативных правовых актах. Возможно, различные виды полномочий следует закреплять актами, принимаемыми разными органами местного самоуправления: наиболее важные из них, в том числе связанные со вступлением в имущественные правоотношения, — решением представительного органа, а остальные — решением местной администрации.

Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Каких «должностных лиц местного самоуправления» подразумевает указанная выше норма закона? Следует ли под указанным лицом понимать руководителя функционального органа местной администрации, отвечающего за управление муниципальной собственностью?

Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления иные должностные лица могут действовать от имени муниципального образования без доверенности в соответствии с уставом муниципального образования, если они наделены исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения. К таким должностным лицам устав муниципального образования может относить как руководителя органа местного самоуправления, так и его заместителя (заместителей), а также руководителей органов местной администрации (их заместителей).

Например, частью 1 статьи 46 Устава г. Ростов-на-Дону предусмотрено, что администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления (в том числе в области управления муниципальной собственностью) под руководством и контролем главы Администрации города.

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону — отраслевой (функциональный) орган администрации города Ростова-на-Дону, входящий в ее структуру, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками в пределах городской черты, сочетающий отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера.

Органы местной администрации с аналогичной компетенцией созданы во многих муниципальных образованиях нашей страны.

Например, Комитет земельных и имущественных отношений, согласно положению, утвержденному Казанской городской Думой от 29.12.2010 №20-3, в рамках своей компетенции осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом г.Казани.

В соответствии с решением Городской думы г. Краснодара от 15.12.2005 г. N 4 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, в числе основных задач которого – управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в порядке, определенном городской Думой Краснодара.

Комитет по управлению имуществом г. Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования «Город Саратов» права собственника муниципального имущества и полномочия в области земельных отношений в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.

Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы является функциональным органом Администрации города Махачкалы, входит в его структуру и уполномочен на осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Махачкалы, в том числе и земельными участками, функций по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, функций по оказанию услуг в сфере имущественных и земельных отношений, иных функций (решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 18.03.2010 г. N 24-3и).

Очевидно, что перечисленные выше муниципальные органы действуют от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – местной администрации. В этом смысле можно говорить о некотором соотношении между понятием «орган исполнительной власти» (действует от имени органа государственной власти) и понятием «орган местной администрации» (действует от имени органа местного самоуправления). Конечно, данное соотношение достаточно условно, но оно позволяет понять место и роль органа местной администрации в системе властеотношений.

В заключение хотелось бы отметить, что во многих российских регионах органы прокуратуры считают передачу полномочий от органов местного самоуправления к функциональным органам местной администрации вполне законной (письмо прокуратуры г. Новороссийска от 29.03.2013 г. N 273ш-12-2207; письма прокуратуры Краснодарского края от 11.09.2012 г. N 22-21-2012 и от 13.08.2013 г. N 22-211-2012; http://prokuratura-krasnodar.ru).

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления // Издание Государственной Думы, 2018.

Постановление Правительства Республики Дагестан «Вопросы Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан» от 17.052018 г. N 48 // http://docs.cntd.ru/document/550110017.

В. В. Волков. Статус юрлица для органов местной администрации. Вопрос целесообразности // http://bujet.ru/article/231858.php

О. И. Баженова. Органы муниципального образования как его представители: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право, 2011, № 3.

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 // http://docs.cntd.ru/document/446681624.

Список литературы.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ// «Российская газета», N 245, 23.12.1997.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», N 202, 08.10.2003.
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // «Российская газета», N 245, 23.12.1997.
  5. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // «Собрание законодательства РФ», 09.06.2008, N 23, ст. 2721.
  6. Закон Республики Дагестан от 07 июня 2006 года N 33 «О Правительстве Республики Дагестан» // http://docs.cntd.ru/document/802063440.
  7. Постановление Правительства Республики Дагестан «Вопросы Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан» от 17.052018 г. N 48 // http://docs.cntd.ru/document/550110017.
  8. Устав г. Ростов-на-Дону // http://docs.cntd.ru/document/432878303.
  9. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 // http://docs.cntd.ru/document/446681624.
  10. Решение Казанской городской Думой от 29.12.2010 №20-3 «О Комитете земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» // http://docs.cntd.ru/document/432901860.
  11. Решение Городской думы г. Краснодара от 15.12.2005 г. N 4 «Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар» // https://krd.ru/departament-munitsipalnoy-sobstvennosti-i-gorodskikh-zemel/polozhenie.
  12. Решение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 18.03.2010 г. N 24-3и «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом г. Махачкалы» // http://docs.cntd.ru/document/446536334.
  13. Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления // Издание Государственной Думы, 2018.
  14. О. Г. Селихова. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // «Российский юридический журнал», N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.
  15. О. И. Баженова. Органы муниципального образования как его представители: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право, 2011, № 3
  16. В. В. Волков. Статус юрлица для органов местной администрации. Вопрос целесообразности // http://bujet.ru/article/231858.php.

Найти работу в Правительстве Москвы теперь можно через мессенджер

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы запустило новый канал для размещения вакансий. Теперь соискатели могут получать рассылку через мессенджер «Телеграм». В телеграм-канале «Работа в Правительстве Москвы» доступны все вакансии как в органах исполнительной власти, так и в подведомственных бюджетных организациях.

Тестирование сервиса началось еще в марте этого года. Сейчас телеграм-канал открыт для всех пользователей. На сегодняшний день в нем опубликовано порядка 60 вакансий, за небольшой срок работы на канал подписались более 400 человек. Каждое объявление набирает по 150 просмотров в день.

«Мы развенчиваем миф о том, что попасть на работу в Правительство Москвы невозможно. “Телеграм” стал пятым ресурсом, где мы продвигаем вакансии, а также стажировки в столичной Мэрии. Мессенджеры сейчас пользуются популярностью у людей разных возрастов и специальностей», — рассказал Павел Малыхин, исполняющий обязанности начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

По его словам, все вакансии Мэрии также можно посмотреть на кадровом портале Правительства Москвы и на одном из крупных рекрутинговых порталов. В двух соцсетях — «Фейсбуке» и «В контакте» — размещают информацию о стажировках, а также о тех вакансиях, которые могут заинтересовать молодежь.

В телеграм-канале можно увидеть разные вакансии — от дизайнеров и аналитиков до инженеров и специалистов по госзакупкам. «При размещении вакансий в мессенджере мы решили отойти от консервативной манеры подачи и формализма. Придумываем интересные заголовки для объявлений — это сразу привлекает внимание соискателей», — добавил Павел Малыхин.

В телеграм-канале публикуют общее описание вакансии и ссылку на интернет-ресурс, где размещены более подробные условия. Напомним, чтобы устроиться на госслужбу, необходимо успешно пройти конкурс. Он состоит из двух этапов. На первом комиссия оценивает квалификацию кандидата на основании предоставленных им документов. На втором этапе рассматривают профессиональные и личностные качества соискателя, используя, например, личное интервью, тестирование и анкетирование. Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться на кадровом портале Правительства Москвы. Там же можно найти шаблоны резюме, анкеты и другие документы, необходимые для участия в конкурсе.