Раздавила ногой

Life Stories

На дачу к этой соседке периодически приезжала ее дочь — Лена. На дачу она приезжала в основном отдохнуть. Она была сногсшибательной очень высокой и стройной девушкой лет 25, загорать она не любила, в основном читала книги. Даже на дачу надевала изящные босоножки на небольшом каблучке, которые оставляли замечательные следы на утрамбованной земле возле дома. Жуков собирать, а тем более давить она не желала. Тем более перешагивала через них, «случайно» оказавшихся на ее пути.
Она часто любила сидеть на небольшой веранде-крыльце с книгой. Веранда была на уровне пола дома и была примерно 50 см над землей и представляла собой сваренную из металлических швеллеров конструкцию с дощатым настилом. Я часто ходил к ним в гости играть в тени — так как наш дом был еще далек от завершения. Бывало я забирался под это настил и наблюдал как скрипят и прогибаются доски под тяжестью соседки. Часто подкладывал ягоды или жуков в щель между доской и металлическим швеллером, когда она наступала сверху на эту доску все беспощадно раздавливалось. Так как крыльцо не было большим — угадать, куда наступят, было не трудно. Эта соседка тоже умудрялась давить косточки от сливы под доской. Руку подсовывать в щель я побоялся.
Как то раз на дачу приехала Лена. Я спрятался под настил и подложил несколько вишневых ягод под доску. Девушка забежала на крыльцо, ягоды с громким хрустом раздавились. Это же сколько она весит, что бы так просто раздавить вишневые косточки, это конечно не сливовые, но все же. Когда она спустилась с крыльца набрать малины, я подсунул ладонь под доску, в том месте, где Лена обычно встает, чтобы достать книгу из под импровизированной полки под крышей крыльца. Девушка быстро вернулась и подошла к тому месту и наступила на доску. Ладонь пронзила резкая боль, захрустели сухожилия и хрящи — какая же она тяжелая, несмотря на ее стройность. Лена по-видимому встала на одну ногу и потянулась чтобы достать книгу. Боль была неописуемой — вся тяжесть ее прекрасного тела давила на руку. Хотел уже закричать, но она повернулась и села на стул, который стоял рядом. Доски под ножками стула заскрипели и сильно прогнулись, но давление на доску над моей рукой ослабло и я смог с трудом вытащить свою ладонь. Она была красной и был четкий след от металлической перекладины. Хорошо что на крыльцо не зашла ее мама, она бы точно раздавила мне руку.
Это же какой вес давит под их каблучками — особенно когда соседка весь вес своего красивого плотного теплого тела переносит на каблук, раздавливая жуков.

(Отредактировано автором: 2 сентября 2013 — 15:23)

Болезнь века: краш-фетиш и шок-контент в Интернете — кто их авторы и зрители и зачем они это делают?

На днях в группе ТИА в ВК читатель предложил для публикации скандальную новость: «В нашем городе появилась настоящая живодёрка! Давит ногами животных и снимает это на видео!!! Позор!» и ссылку на страничку этой девицы, где выложено много фотографий голых ног в разных туфлях, босоножках, колготках и без, а также видеозаписи, где она давит детские игрушки, фрукты, живых улиток, жуков и извивающихся речных раков. Все эти действа имеют заимствованное название «краш» или «краш-фетиш» (последнее даже относятся к видам сексуального извращения). Этот вид шок-контента весьма распространён по всему миру в сети интернет: есть сами «давуны», а есть и их многочисленная зрительская аудитория. Зачем они это делают – одни давят, а другие смотрят? И кто все эти люди – психически больные, извращенцы, живодёры или кто-то ещё?

Об этом корреспондент ТИА поговорила с заведующей лабораторией социально-психологических исследований МГЭУ, старшим преподавателем кафедры психологии, специалистом в области клинической психологии и практической психодиагностики Деларой Ахметовой.

Краш-фетиш — самопрезентация и раздвоение личности

Английское слово «crash», давшее название разновидности многочисленных видеороликов, чаще переводится как «авария, поломка, крах». Однако в данном случае уместнее его перевести как «давить, сокрушать, мять, разбивать», то есть уничтожать.

Существуют даже разновидности краш-фетиша: «мягкий», когда давят фрукты, детские игрушки и другие предметы, а также насекомых, земноводных, рыб, рептилий. «Жёсткий» краш-фетиш попадает под статью о жестоком обращении с животными, поскольку под ногами уже не жуки и рыбы, а мыши, кролики, птицы, котята и другие мелкие животные.

Пока тверичанка не дошла до жёсткого варианта, однако, по мнению психолога, скорее всего, она на раках не остановится. И дальше могут появится записи, где она давит новорождённых котят, потому что это будет больше «цеплять эмоционально». Причина вовсе не в психических расстройствах или заболеваниях. Отнюдь!

— Здесь мы видим поведение, ориентированное на социальную задачу. Мы имеем дело с попыткой самопрезентации и самоутверждения, для которых выбраны дикие и отталкивающе формы. Автор краш-контента соединяет в себе две личности: одна из них живет в соответствии с нормами и ролями реального социума – работает или учится, соблюдает правила приличия, заботится о близких – ничем особенным не выделяется из общей массы. Другая – виртуальная и анонимная, существует и действует в сети. Индивидуализирующие признаки сетевой личности – это, во-первых, никнеймы и аватары, создаваемые в меру фантазии автора и его потребности в маскировке личности реальной (обрезанный кадр с изображением только ног в различной обуви на аватаре «тверской живодерки» хорошо это иллюстрирует). И, конечно же, контент. Самый быстрый, простой и эффективный способ продвижения к интернет-известности – публикация в сети эпатирующего и шокирующего материала. Медиаэффект интернет-инсталляций вполне измерим: «жесть» закономерно набирает немалое количество просмотров, репостов, лайков. Этот рейтинг и определяет популярность в сети, — делится своим мнением психолог.

Конечно, кого сейчас удивишь, скажем, знанием нескольких иностранных языков, или вокальными талантами, или спортивными успехами?! Да и потом, всё это требует времени и тяжёлой работы, прежде всего, над самим собой. Однако подросткам и молодым людям (авторам краш-контента) самоутвердиться надо здесь и сейчас. В настоящее время количество друзей и лайков для молодёжи более статусны, чем материальное положение. В погоне за репостами подростки готовы заплатит любую цену – даже расстаться с собственной жизнью. Редкий день обходится без сообщений об очередном смертельно опасном селфи ради эффектного кадра.

А как же любовь к животным?

Не исключено, что у девушки, которая на видео давит каблуками животных, есть дома любимый котик, за которым она трепетно и умильно ухаживает. Но как же так? Куда деваются жалость, сострадание и любовь к животным? Дело в том, что общепринятые человеческие нормы морали и этики в интернете не работают, уступая место вседозволенности и безнаказанности.

— Интернет-личность живёт параллельно и независимо, не пересекаясь с реальностью, при этом для «сетевой» личности совершенно стираются грани допустимого: в сети допустимо все. Кстати, ни один из психиатров не посчитает это раздвоение личности отклонением от нормы или расстройством, поскольку человек прекрасно осознаёт это явление, контролирует его и устанавливает или принимает правила игры в сети.

Мемы с детскими игрушками

Часто давуны прячут своё лицо, стараются убрать все детали, которые бы позволили их идентифицировать, чтобы не испортить репутацию свою и своей семьи. А вот прогремевшие на всю страну «хабаровские живодёрки» не скрывали своих лиц, они в открытую убивали и расчленяли животных, снимая процесс на камеру. Их психиатры тоже признали вменяемыми, то есть без психических расстройств и отклонений. А цель у живодёрок была та же – снискать славу и популярность у интернет-пользователей. Именно по этой причине они убивали и искали по приютам щенков, потому что жестокая расправа с самым беззащитным гарантировано даст большее эмоциональное потрясение зрителям.

— По этой же причине краш-фетишисты давят детские игрушки, которые у большинства людей ассоциируются с образами маленьких детей. Игрушки – это не просто тряпки, набитые опилками, или куски формованного пластика. Это символ трогательного и беззащитного детства. Помните, как возмутились люди, когда после страшного пожара в торговом центре в Кемерово жители приносили к стихийно возникшему мемориалу в память о погибших детях мягкие игрушки, а потом эти игрушки коммунальщики собрали и выбросили на свалку как ненужный мусор?! Поэтому подобные мемы с предсказуемой реакцией публики постоянно используют творцы шок-сюжетов, добавляя личный, довольно убогий креатив, — рассказывает Делара Ахметова.

Спрос рождает предложение

Такой сегмент как краш-фетиш существует уже давно, он прокачивается пользователями и имеет немалый резонанс. Парадокс нашего времени заключается в том, что для многих людей, особенно подростков и представителей молодого поколения, виртуальный мир намного реальней физического. Он даёт новые и огромные возможности, и, в первую очередь, возможность быстрого самопроявления, даже если ты не обладаешь каким-то талантом или уникальными характеристиками развитой личности.

Главное – громко заявить о себе. Без отчета в Инстаграмме или другой соцсети события жизни не будут считаться полностью состоявшимис. Раздвоение миров порождает и двойственность сознания.

Краш-фетиш имеет тоже две стороны: тех, кто эти ролики создаёт и выкладывает, и тех, кто их смотрит, ищет, жаждет. Так сказать, спрос рождает предложение. Среди краш-роликов есть подборки различных аварий и ДТП с жуткими последствиями и растерзанными трупами; есть видео на кладбищенскую тематику, когда участники глумятся над останками и оскверняют могилы; есть трансляции из моргов и куда более жёсткие и жестокие записи пыток и самоистязаний (подвешивание на крюках и т.п.). И для каждой разновидности есть своя аудитория – люди совершенно разных возрастов, пола и социального положения, как агрессивные, так и довольно миролюбивые. Зачем они это делают?

Личности разные, а тренд один

Те, кто смотрят подобные сюжеты, имеют разную мотивацию. Это, например, может быть проживание своей собственной агрессии и желания разрушать, получить дозу адреналина. Это может быть и удовольствие для садистов, причём в каждом человеке есть садистские наклонности на уровне древних инстинктов выживания, иначе мы бы просто не смогли, к примеру, спокойно кушать котлеты и «покорять» природу.

Смешанное со страхом любопытство к жестоким зрелищам также существовало задолго до появления Интернета. Но нормальный человек может контролировать эти процессы.

Просмотр шок-контента может быть и своеобразной стихийной психотерапией по принципу: посмотреть на то, как всё ужасно в мире, чтобы понять, что мои проблемы – это не проблемы, а мелочи, то есть таким способом многие люди пытаются вернуть себе душевное равновесие. Человек после просмотра видео получает нервную встряску, стресс, но как ни странно, он не является негативным. Поскольку у зрителя есть чёткая установка, что посмотреть ролик аварии или быть очевидцем/ участником на месте происшествия – разные вещи, здесь грань не стирается, поскольку это произошло где-то и с кем-то, но не с ним. По сути, это реализация социальных потребностей извращёнными способами, говорят психологи. К тому же в реальной жизни большинство людей всё-таки не сталкиваются с шок-контентом, а в интернете можно посмотреть всё – вплоть до убийств и расчленёнки, то есть получить видимость расширения границ и псевдосвободу. Такие материалы нормальный человек, конечно же, смотреть не должен и не будет.

— Каким-то образом запретить шок-контент или регулировать доступ к нему не представляется возможным, а механизмы социального контроля, эффективные в «физической» реальности, в Интернете не действуют. Если, скажем, осуждение со стороны окружения может сдержать негативное поведение, то в Интернете это не сработает. И даже наоборот, всеобщее осуждение в Интернете – источник известности, причем «скандальная» это известность либо позитивная – для общего количества просмотров несущественно. Эта проблема размывания нравственных границ актуальна не только для России.

Откуда уши торчат?

Конечно, подобного рода явления, деяния и преступления были и до появления интернета. Например, те же колумбайны, поступки, которые не укладываются в голове здравомыслящего человека. И опять-таки были заключения психиатров о том, что эти люди душевными расстройствами не страдали. Да, интернета не было, но западное телевидение тогда стало его прототипом и аналогом по методам и форматам работы, оперативности, откровенности в подаче материала и т.п. К примеру, Харрис и Клиболд планировали убить 600 человек, чтобы стать героями телеканалов по всему миру.

В СССР и России ничего подобного не было, потому что действовала жёсткая цензура, многое скрывалось. Поэтому в 2000-х годах на наше общество обрушилась лавина информации, которая сильно ударила по людям. Кстати, уже тогда пользователи начали вовсю играть, создавая новые личности — виртуалы. Так, за образом сексуальной сногсшибательной блондинки мог скрываться пузатый лысый дядечка и наоборот. Затем народ наигрался, охладел и стал искать новых впечатлений – шок-контент.
Для доинтернетовского поколения способом убежать от реальности и расширить границы были, конечно же, книги и мир литературы. Только там, помимо ценности жизни, успеха, красоты, которые присутствуют и во всемирной паутине, есть ещё и гуманность, нравственность, благородство.
— Общество наше к многим процессам не было полностью готовым: ну кто, ожидал, что «массовое социальное творчество» и возможность для каждого повлиять на мир примет в том числе и такие формы, как, например, создание краш-контента? Между тем, массе свойственно реагировать, а не рефлексировать, поэтому феномен краш-контента во многом закономерен. Что дальше? Можно не сомневаться лишь в одном: вернуться в прежние границы невозможно. Болезни роста тяжелы, но рост продолжается…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

ПРО ЖУКА

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.