Русская и казах

Наблюдая со стороны пертурбации русско-казахских отношений послесоветского времени, я чувствую, что есть в них и момент разрушенного сеттльмента. Русские в местах компактного проживания всё-таки жили в какой-то степени в колониальной зоне со своим языком и поддерживавшимися из Центра порядками. Понятно, что такой сеттльмент, скажем, на Севере был в известной мере естественным явлением, да и в других местах объясним историческими причинами. Но главное — сам факт проживания русских в некоем подобии колониальной «креольской» зоне.
И вот с 90-х этот «сеттльмент» рухнул. Понятно, что время перемен объективно создает проблемы, в том числе и национальные. Наивно было бы полагать, что переход статуса государствообразующего народа от русских к казахам может обойтись без трений и кофликтов. Но явно часть «сеттльмента» восприняла происходящее как «восстание аборигенов», да и сам Казахстан стала воспринимать как «грядущий Чуркистан». И естественные требования новой, национальной власти отвергались ею не из каких-то соображения, а из принципа; изучать «собачий» местный язык виделось оскорблением человеческого достоинства, да и просто жить «под чурками» — унижением для «белого человека».
Такие «осколки сеттльмента» и стали, наверное, идеологическим ядром репатриантов. Я же внутренне уверен, что не только казахский Казахстан — всерьез и надолго, но и современный, передовой Казахстан — это тоже не мимолетная тенденция. (Почему-то все страются не заметить грандиозность проекта переноса столицы и даже высмеять его как некую дурь. Хотя сам этот факт однозначно свидетельствует о мощнейшем волевом потенциале молодого государства.) Я прекрасно понимаю, какое множество жизненных ситуаций может побудить русских к переезду, но вот наличие такой прослойки, уезжающей из «безнадежной чуркистанской дыры» в «цивилизованные края», представляется мне исторической слепотой, порожденной колониальной инерцией. А поскольку именно от этой категории исходит больше всего понтов, то за таких русских мне стыдно.

«Казахи неумело пользуются им»: Девушки высказались о роли размеров достоинства и бумажника при выборе мужчины

Прекрасная половина человечества призналась, что больше всего их привлекает во внешности мужчин, за какие качества в характере они готовы побороться, важен ли для женщин толстый кошелек, готовы ли они принять токал и имеет ли значение размер?
Внешность
50% опрошенных отметили высокий рост, эти респондентки предпочитают мужчин выше 1,78 м. Почти все опрошенные женщины обращают внимание на спортивных, подтянутых, пышущих здоровьем джигитов.

«Высокий рост и широкие плечи — да. Хилый мужчина — нет. И еще не особо привлекают слишком смуглые парни, кап кара казактар», — высказалась 26-летняя Алуа.

«А я обращаю внимание на обувь мужчины. Если на нем сандалии, а под ними — носки, то я сразу ставлю крест. Насколько мужчина опрятно одет и обут — это имеет важное значение для меня», — отметила 22-летняя Лариса, добавив, что «не очень любит мужчин славянской внешности».

Аккуратность в мужчинах нравится и другой респондентке — 24-летней Еве.

«Хорошая стрижка — это показатель того, что парень ухаживает за собой. Мне не нравятся мужчины с «дефектами» — шрамами, например. Мой молодой человек — обязательно с большими глазами», — заметила она.

«В первую очередь меня привлекает широкая добрая улыбка. Прямо голову сносит. Почему женщина обязательно должна быть стройной, а мужчину полагается любить таким, какой есть? Не пройдет. И самое субъективное третье мнение — мне нравятся мужчины с густыми волосами. Редкие тонкие волосы наводят на мысль о том, что после 30 и плешь на голове появится. Поэтому мой выбор: улыбка, физическая подтянутость и здоровые густые волосы. Эстетика не в приоритете», — сказала Аружан, 24 года.

А вот для 24-летней Дариги главное в мужчине — харизма.

«Взгляд! И в этом взгляде что-то должно проскользнуть. Огонь, энтузиазм, рвение к жизни — это сразу видно по глазам», — добавила Карина, 30 лет.

«Руки должны быть большими и сильными», — сказала 24-летняя Маржан.

«Чем руки грубее, тем лучше. Не люблю руки нежные, как у девушек», — заметила Александра, 24 года.
Характер
Для 40% опрошенных важно чувство юмора. 20% не терпят в сильном поле жадность и скупость. 30% привлекают заботливые мужчины. Ну а за доброту высказались все респондентки NT.

«Мужчина должен быть инициативным, легким на подъем. В нем должна ощущаться некая мужская сила, чтобы девушка не чувствовала себя сильнее его, иначе, на мой взгляд, у нее угасает интерес и уважение к нему. Принцип «Мужик сказал — мужик сделал» должен работать, это полная ответственность за свои слова», — отметила Алуа.

«Честность — самый главный аспект. Амбициозность — какие цели человек ставит, как он к ним идет. Умение излагать мысли, вести диалоги, брать ответственность за себя и близких. Все остальное приложится», — считает Ева.

«У него должен быть широкий взгляд на мир. Неконсервативный», — высказалась Маржан.
Материальное положение
Что касается финансового вопроса, то он не заботит 70% опрошенных девушек. Правда есть одно условие — мужчина должен быть умным и целеустремленным.

Лишь 10% респонденток отметили, что им важно наличие у мужчины хорошего достатка, речь о жилье, личном авто и высокооплачиваемой работе.

«Если ему 35, а он ничего не добился, это повод задуматься, нужен ли такой спутник по жизни», — категорична Алуа.

«Если у человека есть мозги, он всего добьется. Главное, чтобы было желание, чтобы думал своими мозгами, а не папа с мамой решали», — уверена Мадина.

«Женщина сама делает своего мужчину. Ты можешь сделать из него пьяницу, а можешь министра. Все зависит от женщины», — отметила Макпал.

«А я не люблю избалованных богатых понторезов-мальчиков. Чем богаче, тем тупее», — отрезала Александра.
Отношение к измене
Примечательно, что 90% респондеток готовы простить мужчине физическую измену. При этом большая часть затруднилась ответить на вопрос с ходу, но, подумав несколько секунд, женщины все же решались на помилование.

К слову, при этом ни одна из опрошенных не готова принять вторую жену или токал.

Лишь 20% категоричны в ответе: для них нет различий между физической и «духовной» изменой, любая неверность ведет к немедленному разрыву отношений.

«К токалкам отношусь отрицательно, я это не приемлю — либо жена, либо развод», — резанула Алуа.

«Вторую жену я позволю взять только через его труп», — по-черному пошутила Лариса.

«Понятия «токал» нет в моем словаре. Попахивает архаизмом и тотальным неуважением к женщине», — «диагностировала» Аружан.

«Мужики всегда изменяли, изменяют и будут изменять. Женщины сами добиваются измен своими капризами и вечными ПМС. Прощу, но до 2 предупреждений», — высказалась Александра.
Размер не имеет значения
В интимном вопросе женщины менее категоричны. Для 90% опрошенных размер не имеет значения.

«Если мужик офигенный, то средний — нормально. Просто казахи не умеют пользоваться этим умело», — пошутила Маржан.

«Главное, чтобы умело пользовался, а не вату катал. 30 см, конечно, никто не просит», — высказалась Мадина.

«Доставление удовольствия партнерше от размера органа не зависит, думаю», — полагает Алуа.

«Как у афроамериканца, только белый», — сострила Лариса.
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.

Вышедшая замуж за русского казашка поделилась секретами счастливого брака

Асель Толегенова в интервью корреспонденту NUR.KZ поделилась секретами счастливого брака. Асель вышла замуж за русского мужчину, воспитывает двоих сыновей и успешно занимается бизнесом.

Аселя, добрый день, как вы? Сначала перед тем как перейти к вопросам интервью, представьте себя пожалуйста нашим читателям?

— Вы меня ставите в тупик таким вопросом: я как в том анекдоте, должна разорваться на части? Презентовать себя как коммерческого женского фотографа, фотографа беременности?.. Или как творческого предпринимателя, основателя детской фотостудии? Или как начинающего блогера с сильным уклоном в юмор и позитив? Ну можно еще вспомнить интересное прошлое профессионального газетного журналиста… В общем, давайте так: интересная, творческая, не лишенная чувства юмора барышня с навыками профессионального фотографа и деловой жилкой.

Как нам известно, у вас интернациональная семья? Расскажите нам пожалуйста, поподробней об этом?

— Да, я казашка по национальности, замужем за отличным русским парнем.

— Расскажите, каково быть келинкой для русского мужчины? Наверное, Вы прекрасно готовите борщ?

— Да, в самом деле борщ у меня всегда отменный получается. Но настоящий рецепт борща мне достался от мамы, также рецепты плова, фунчозы, чахохбили, идеальной яичницы, различных пирогов и прочих мясных блюд.

Но, что интересно, любимое блюдо Саши – это бешпармак. Порой, когда мы с Сашей ходим в гости к родственникам, глядя как он поедает бешпармак, невольно закрадывается мысль «а не женился ли он на мне ради сорпы и мяса».

Конечно, это шутка. Прежде всего, мы уважаем и понимаем друг друга, я не думаю что, для семейного счастья нужно что–то еще другое.

ДТП с автобусом в Астане: девушка угнала Lexus у знакомого>>

— Как в вашей семье восприняли решение выйти замуж за человека другой национальности? Родители не были против?

— В то время я очень переживала из-за этого. Долгое время мне пришлось скрывать наши отношения с Сашей. Даже было время, когда у меня в телефоне он был подписан как Ержан. Сначала мы были друзьями, потом дружба переросла в любовь. Я не знала, как моя мама относится к смешанным бракам. Как–то раз я задала ей этот вопрос.

Мама у меня очень умная женщина. Она ответила мне, что «у любви нет национальности».

Но было еще одно препятствие, которого я боялась, муж старше меня на 12 лет. «А как ты отнесешься к тому, если мой спутник будет старше меня?» спросила я у мамы, и в очередной раз убедилась в ее мудрости.

Она мне сказала, если люди по-настоящему любят друг друга, для них нет и не будет никаких препятствий. После этих слов мамы, я решила познакомить любимого человека со своей семьей. Муж у меня порядочный, спокойный. Слава Богу, семья его приняла тепло, и до сих пор его все очень ценят и уважают.

— Какие у вас отношения с Сашиными родителями?

— Сашины родители изначально с большим уважением отнеслись к нашей культуре и традициям: его мама, кстати, очень подкованная в тонкостях казахских обрядов, сразу спросила меня: хотим ли мы делать «киит-миит», какие вообще традиции сватовства нужно соблюсти. Я не хотела их пугать, поэтому от взаимного обмена чапанами отказалась сразу. Думаю, еще передумает мой принц жениться! Но сватали как положено: мне надели серьги, мамы обменялись золотом…

На свадьбе мне сделали беташар, а потом нам преподнесли каравай… Все прошло — лучше не бывает!

Сегодня у нас со свекровью прекрасные, искренние, теплые отношения. Я с первого дня назвала ее «мамой», стараюсь прислушиваться к ее советам, уделять ей как можно больше внимания.

Хочу чтобы она чувствовала, что ее статус — статус мамы мужа — это нечто особенное и важное. С самого начала в основе наших отношений было взаимное уважение. Ну а сейчас, спустя 12 лет мы просто родные люди.

Мать добивается для дочери права умереть>>

— В социальных сетях вы написали, что ваш первенец необычный. Как думаете, почему у ребенка такая особенная внешность?

— Да, наш старший сын Илья — удивительный мальчишка. В жилах моего мужа течет термоядерная смесь кровей — русские, украинцы, евреи, поляки и даже цыгане! И Илья удивительным образом вобрал в себя множество характерных черт.

За кого его только не принимали: за арабчика, за еврейчика, за африканца… У него кудри и уши как у папы, форма черепа как у дедушки, огромные глаза как у прабабушки и моя улыбка.

Столь необычная внешность в сочетании со взрывным, непредсказуемым характером, который он проявлял с раннего детства, долго не давала покоя врачам — ему пытались прилепить ему какой-нибудь диагноз, синдром. Генетики исследовали его как какой-то редкий образец.

Было много переживаний, сколько слез я пролила — потому что это очень трудно, больно и обидно, когда все вокруг твердят, что твой ребенок не такой как все. Но глядя на него, я поняла, что он особенный – он подарок судьбы. И я уверена, что его ждет светлое будущее. Ведь он такой добрый и открытый ребенок.

— Сегодня вы являетесь еще и бизнес-леди. Как Вам удается все успевать? А вообще, фотография, это — хобби или мечта детства?

— Я никогда не думала, что стану фотографом. По профессии я журналист. Окончила журфак и работала в газете. После того, как вышла замуж, получила второй диплом экономиста.

Предпринимательские способности, я думаю, во мне от моего отца. Так, с помощью мужа в 2007 году я открыла первую детскую фотостудию. Конечно, не могу сказать, что успеваю все и везде.

И вместо того, чтобы видеть себя в команде «100 лучших фотографов», я выбрала готовки на кухне и прогулки с сыновьями.

Я очень благодарна своей семье. Мой муж меня всегда поддерживает, дает консультации, обеспечивает нас, мама помогает мне с детьми, а сыновья осуществляют мои мечты.

Казахи, женившиеся на русских женщинах, быстро обрусеют

{include file=»engine/modules/saperu/context.php?data=

Автор Бейсен Ахмет рассуждает как сохранить чистоту казахской нации и не допустить смешения с другими этносами. ИА «NewTimes.kz» сделал перевод этого текста.

Как повлияют смешанные браки на казахов?

Смешанные браки очень выгодны для больших народов. Смешение кровей, обновление генов, приобщение к понравившейся национальности, слияние приносят полезные плоды представителям больших по численности этносов. А для нас, которых пальцами можно пересчитать, женитьба еще приемлема, а вот отдавать казашек замуж за других – настоящая потеря, влияющая на национальное самосознание и чистоту, религию и веру.

Пользу казахам могут принести смешанные браки на территории Казахстана. В этом случае тоже лучше брать девушек, а не отдавать. Сватовство с со многими близкими по вере, языку и обычаям народами, среди которых башкурты, ногайцы, кумыки, киргизы, каракалпаки, которые отдалились вследствие российской политики более полезно для казахов, невестки этих национальностей могут понять нас. Это, с одной стороны, способствует укреплению взаимоотношений между нашими народами, увеличивает взаимопонимание и ведет к сплоченности. Во-вторых, для девушек лучше выходить замуж за представителей этих национальностей, в-третьих, сохраняется религия. На самом деле можно объединить силы в качестве единой нации в процессе мировой интеграции и глобализации. Эти национальности понимают, что являются одним народом в широком смысле. Гораздо меньше толку от браков с огузскими тюрками, такими как турки и азербайджанцы, и карлуками, среди которых узбеки и уйгуры, так как их больше, чем казахов. Во-первых, казахи не отдают им предпочтения по принципу чистоты крови. Во-вторых, из-за большой численности они могут подавить наш народ.

В-третьих, эти народы являются нашими конкурентами и не одобряют наши общенациональные взгляды. В прошлом году число русских девушек, вышедших замуж за турков в Турции, составило более 300 тысяч, от них родилось более миллиона детей. Лучше поберечься от турков, которые начали поглощать даже русских. Хотя они мусульмане. Очень мало браков создается с иранцами и таджиками. Опять же, у них тоже лучше брать девушек, отдавать их труднее. От этого нет никакой пользы, а даже если есть, они могут перенять казахскую культуру, только живя в нашей стране.

Сложнее с алтайцами, хакасами и монголами, поскольку у них другая вера, но эти народы обычно быстро внедряются в среду другой национальности, поэтому в Казахстане они приспособятся сразу. С одной стороны, если не учитывать религию, алтайцы и хакасы по происхождению близки к казахам. Это будет причиной слияния наших народов. С другой стороны, из-за малочисленности и зависимого положения они тянутся к казахам и нуждаются в помощи. К тому же, в силу своей политической и общественной безобидности, они готовы к слиянию. Их легко сделать казахами.

Российские казахи, которые вступают в брак с русскими женщинами, обрусеют уже после второго поколения. А казашки теряют национальную идентичность сразу после того, как выходят замуж за русских. Обратный процесс происходит в Казахстане. Браки с казахстанскими корейцами и немцами способствуют их слиянию с казахами.

В развитых западных странах число браков с казашками увеличивается за счет студенток, которые ездят туда учиться. Это, с одной стороны, происходит и по причине обострения социальной ситуации в Казахстане. 98% уехавших девушек не вернутся, даже скорее всего, оставшиеся, глядя на них, тоже захотят уехать. А наши мужчины, женившиеся на европейках, в основном не возвращаются на родину. А во втором-третьем поколении уже европеизируются.

Интересно, что казахи не хотят вливания узбеков, турков, уйгуров, таджиков и курдов в свою нацию. Они считают, что эти народы снизят природное качество нации, так как имеют обычаи родственных браков. Влияние имеет и то, что перечисленные этносы активно занимаются торговлей. К тому же, они относятся к огузским и карлукским племенам. В общем, численность казахов необходимо увеличивать. Это один из главных показателей, влияющих на будущее нации и определяющих нашу судьбу.