Самсон николо архангельское кладбище

Содержимое документа:

  • О старце Сампсоне
  • Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище

О старце Сампсоне

Иеросхимонах Сампсон рожден был в Петербурге в 1898 году. Некоторые источники указывают датой рождения 1900 год. Семья Сампсона была из аристократии, мать англичанка, а отец большой чиновник держали его в строгости. Его образование началось с училища при церкви, затем Петроградская гимназия и впоследствии Богословский институт. Сампсон не сразу пришел к служению. В 1918 году он поступил в стрелковый полк, в следующем году получил ранение и после лечения поступил на работу в комиссариат. Только в 1922 году он оставляет службу и уходит в монахи. Некоторые данные говорят, что на все протяжении своей службы в армии и на гражданке Сампсон посещал церковь. В этот же год он прошел постриг и был наделен именем Симеон. Вскоре у него случился в конфликт с Лаврой, который повлек за собой 3 года заключения в тюрьме. Известен факт, когда перед самим заключением к Сампсону подошел Серафим Саровский и прочитал над ним молитву, которая защищала его в заключении. Об этом он вспоминал и перед смертью.

После отбывания заключения он продолжает служить и в 1935 году получает сан иеромонаха. Но в 1936 году Сампсона опять берут под арест и начинаются длительные разбирательства. Его обвинили в антисоветских разговорах, которые он вел у себя дома, принимая людей. Старец сначала признал свою вину, затем показал на давление со стороны властей. В этот период у него обостряются болезни, не в силах дальше переносить муки он снимает с себя сан. В последующие годы Сампсон кочует по городам, отдавая себя служению. Первым местом служения становится Киргизия. Затем старца направляют в Ставропольский край. Даже побывал он в женском монастыре в полтаве. Два года его жизни заняло служение в Казанском соборе в Вологограде, он был вторым священником. После чего становится насельником Успенского монастыря, а потом негласно переезжает в Москву. В великую схиму произошел постриг в 1966 году. Именно в этот момент его нарекли именем Сампсон, по которому его все знают.

Скончался старец в 1979 году, был похоронен на Николо-Архангельском кладбище и отпет в церкви в Кузнецах. После смерти некоторые выдвигали предложения канонизировать Сампсона. Была собрана комиссия, которая исследовав весь путь его жизни решила, что он не заслуживает канонизации, так как противоречия его мытарств препятствуют священному сану.

Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище

Путь начинается от центральных ворот Николо-Архангельского кладбища



Старец Иеросхимонах Сампсон (Граф Сиверс) 1898-1979
Сампсон (Сиверс Эдуард Эсперович), иеросхимонах.
Преподобный Серафим Саровский явился к отцу Симеону во сне ровно за три часа до ареста. Вошел в келью неслышно, склонился в светлом балахончике над спящим и медленно, очень внятно стал читать молитву; молитву эту иеромонах прежде не знал, но почему-то сразу понял: она, «Всемилостивая», она спасет и сохранит… Святой старец между тем читал:»Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надеждо, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!»
Но что это? Что обжигает лоб ему? Как же он сразу не догадался: слезы, это капают слезы Преподобного! Иеромонах не осмелился стереть их и во сне боялся пошевелиться. И еще боялся, что не запомнит эту чудесную молитву, и силился вышептать губами каждое благодатное слово. Удивительно: он ничего не забыл, под утро проснулся и первым делом записал «Всемилостивую». Только успел точку поставить, как дверь кельи распахнулась от удара: на пороге колыхнулись смутные тени вооруженных людей. «Все, поп, собирайся!» Монах Симеон повернулся к чекистам с улыбкой на сияющем лице. «Всемилостивая» уже пела в нем богодухновенной пасхальной радостью.
Старец Иеросхимонах Сампсон (Граф Сиверс)
P.S. В лагере монаха Симеона (Старца Иеросхимонаха Сампсона) жестоко мучили. Так Господь и Пресвятая Богородица с батюшкой Серафимом укрепили в сострадании к его скорбям будущего старца перед тяжелейшим испытанием.
Источник:Церковь Владимирской иконы Божией Матери с.Бурла
Рожден 10 июля 1898 г. в Санкт-Петербурге в день прп. Сампсона Странноприимца. С самого детства маленький Эдуард получал от матери глубокое религиозное воспитание. В юности он кропотливо изучал все вероисповедания, с которыми встречался в Петрограде, очень часто один ходил в Православный храм. Ему очень нравилась Православная Литургия, хоть он и не знал русского языка.
После окончании гимназии , отец Сампсон поступил в Петроградскую Медицинскую Академию. В возрасте 19 лет, он принял Православие. Это произошло в воскресенье, в день Великомученика и Целителя Пантелеимона, в Петергофской церкви Целителя Пантелеимона. Нарекли его Сергием в честь Сергия Радонежского.
С 1918 по1919 – проходил послушание в монастыре прп. Саввы Крыпецкого Псковской губернии на ст. Торошино. Здесь в рясофоре о. Сампсона нарекли Александром в честь благоверного князя св. Александра Невского.
В 1919 г. отца Сампсона ареставали, перепутав его с Великим князем Владимиром (Иверским). Отец Сампсон просидел в вагоне 22 дня. Каждую ночь его допрашивали. Под Покров Божией Матери 14 октября 1919 г. отца Сампсона расстреляла бригада вагонщиков, человек 6-7, попали в руку с 10-15 шагов. Его караулили монахи, которые прятались под стогом сена. Подобрали его ночью и под видом раненого красноармейца увезли в Петроград. Благодаря заслугам отца (одного из ближайших соратников М.В. Фрунзе) о. Сампсона поместили в госпиталь, приставили к нему самых лучших врачей. Мастерством хирурга Эренштейна была спасена жизнь (после ранения — газовая гангрена) и правая рука, раздробленная в плечевом суставе и плечевой кости. После восьми операций пришлось около года лежать в госпитале.

Отца Сампсона эвакуировали в Тихвин, в военный госпиталь. В Тихвинском монастыре г. Тихвина Петроградской губернии он долечивался. После выздоровления остался в Тихвине читать лекции, чтобы утешать раненых.
С 1921 г. был послушником Александро-Невской Лавры и келейником иеросхимонаха Симеона, затворника.
С мая 1921 г. иподиакон в Крестовой лаврской церкви.
В 1925 г. рукоположен Патриархом Тихоном во иеродиакона, 19 января 1925 г. — во иеромонаха в Александро-Невской Лавре архиепископом Вассианом.
17 февраля 1932 г. арестован в Лавре. За 3 часа до ареста о.Сампсону явился преподобный Серафим Саровский и прочел ему медленно молитву — «Всемилостивую», которая сопровождала и оберегала его 18 лет лагерей и всего прочего. Это, по его словам, «была ненасытная пища» для него.
22 марта 1932 г. осужден по ст.2-11, 58-11 УК РСФСР на 3 года ИТЛ. С 1932 по 1934 г. находился в Соловецком лагере.
В1938г. отца Сампсона заключили в тюрьму.
Вторая Мировая война — ссылка в Баку в госпиталь под конвоем для расследования причин мора, т. к. о. Симеон еще и врач (1941 г.).
В 1945 г. — побег из тюрьмы. После побега о. Сампсон некоторое время жил в Борисоглебске, но жить без работы и без документов было невозможно и он поехал в Ставрополь к митрополиту Антонию.
Летом 1948 года был арестован, его приняли за шпиона. Когда разобрались, что волосы, борода и усы настоящие, не приклеенные, то его посадили в одиночную камеру, где он находился до 14 октября 1949.
В 1950 г. отец Сампсон поехал в Пензу, к Владыке Кириллу, который его направил в Рузаевку. С этого прихода началось его многолетнее служение в Мордовии.
В 1956 г. назначен духовником в женский монастырь в Полтаве.
Затем его в 1958 г. перевели в Волгоград..
24 августа 1979 г. Сампсон Многострадальный почил сном праведника, и захоронен на Николо — Архангельском кладбище под Москвой.
Несмотря на все его скорби, последнее завещание к ученикам: «Никому не делайте зла».

Молитва Пресвятой Богородице Всемилостивая, явленная преподобным Серафимом Саровским иеросхимонаху Сампсону:
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!

Его расстреливали, пытали, сажали в тюрьмы и лагеря.
Он был духовником советских академиков И.П. Павлова, В.А. Филатова, А.П. Карпинского. Судьба и подвиг графа Сиверса, ставшего старцем иеросхимонахом Сампсоном,
уникальны.
Перед кончиной Старец пророческие говорил слова своим духовным чадам:
«Жить осталось совсем немного, не теряйте время на пустое, торопитесь жить для Бога.
Россия останется маленькой — времен Царя Иоанна Грозного, а граница пройдет по Печерам».
Советы старца об исповеди и грехах
Начинать исповедь надо с любого постоянного повторяющегося греха: у кого-то язык осуждает, у кого-то лень является его богиней, у кого-то слава и честь, свое «я».
Кто-то согрешил злыми помыслами, кто-то злым языком, кипением зла в самом себе, раздражительностью, нетерпеливостью, нежеланием быть снисходительным к людям, бесстрашием по отношению к Богу и своей собственной участи…

Раздражение, немирность — это измена Богу. Отчуждение от Бога…
Малодушие делает нас нервными, тут помогут только узелки (четки). Узелки и мольбы к Божией Матери…
Молиться надо узелками, акафистом Божией Матери. Молиться нужно и Святителю Николаю узелками. Узелками — лучше стоя, чем сидя…
Отчего бывает внутреннее раздражение? Это проявляется, вылезает наружу гнездящаяся в сердце гордыня!
Необходимо стряхнуть с себя все мешающее, наносное. Надо исповедью поглумиться надо всем этим мусором, напитаться благодатью и стать Божиим человеком.
Внимай себе! Потому что это дается лишь при условии того, что вы стряхнете с себя, порвете со своими слабостями.
Чтобы лучше «любоваться» своей мерзостностью, страстями и грехами своими, которые есть истинный гной привычек и перешли в постоянные грехи (настроения, повадки, мысли): предлагаю завести листки именований грехов-страстей, которые будут заполняться ежедневно. На эти листки будем фотографически точно заносить факты и корешки грехов.
Это глубокое — «любоваться», ужасаться своим гноем грехов — скорее заставит, от страха и стыда, взяться за передел своей жизни решительно — твердо, рассердясь по-настоящему на себя, и даст ревность молитвенную, надоедающую молитвенно о своих слабостях и язвах, ошибках и упущениях, любимых язвах греховных, привлекая Божию помощь и осенение благодати. Это привлечет Небожителей и Саму Пречистую, Которая увидит серьезное намерение покаяться и страх смерти.
ЦЕРКОВНЫЙ НЕКРОПОЛЬ http://church.necropol.org/sampson.html —-ЗДЕСЬ подробное ЖИЗНЕОПИСАНИЕ Иеросхимонаха Сампсона
Период СТРАДАНИЙ в Псково-Печерском монастыре и Москве:
Вскоре власти решили закрыть монастырь и открыть в нем музей. Всех монахов записали на Афон. Все старцы и монахи плакали, а Батюшка сугубо переживал. Он сообщил эту весть своим чадам и сказал, что читать о монастыре, какие молитвы, а сам закрылся в затвор. После затвора он написал своим чадам радостную весть: «Я трое суток не был на земле. По моей худости монастырь остался цел, поездка на Афон лопнула, но месть будет от самого сатаны. Мне здесь не жить!» Приказ об отмене отправки на Афон пришел через 2 месяца. Отношения с игуменом Алипием установились очень хорошие. Однако гонения не прошли. После того, как о. Алипий отпустил Батюшку на 4 дня на лечение, Владыка епископ Иоанн вынес решение: «Поездку считать самовольной отлучкой, запрещен в священнослужении на год без права носить клобук, крест, мантию». В ответ о. Сампсон написал епископу Иоанну: «В тюрьмах, ссылках, одиночках, карцерах, изоляторах мне было легче нести горе, чем здесь, в монастыре. Избиваемый там, мучимый, умирал там — но таких мук душевных я не знал там». Потом о. Сампсон писал своим чадам: «Я мирен потому, что убедился этими неделями, что попущенное несчастье имеет очень и очень глубокое «назначение» по своему смыслу, что епископ Иоанн был руководим не капризом капризной барыни, а внушением от Духа Свята. Это поругание дано мне на глубокий самоанализ, на несчетные великие и великие труды над собою, людям неведомые… Признаюсь, я очень страдаю, я седею по часам, я буду скоро неузнаваемый, но все это нужно именно людям». В 1961 г. на Пасху владыка Иоанн снял с Батюшки все запреты. Игумен Алипий благословил его литургисать, исповедовать монахов и мирян, совершать молебны, соборовать больных, отчитывать бесноватых. И так, без устали, на радость людям служил о. Сампсон около двух лет. Но в 1963 году Господь попустил еще большую напасть: психически больная девица, из мести после отказа принять ее в духовные чада, оболгала о. Сампсона публично и в письменной жалобе владыке Иоанну. Гражданская власть завела на Батюшку уголовное дело, а монастырская власть в отсутствии наместника учредила свой «монастырский суд». Созвали всю братию, прочитали жалобу больной и применили самую страшную кару — снять с него все монашеское. Старцы и многие монахи плакали. На следующий день за оградой монастыря с большим трудом, облив ведром бензина, сожгли мантию Батюшки. Духовные чада собрали весь пепел и хранят его как святыню. После того как Батюшку административно раздели, ему была запрещена переписка и общение с духовными чадами. Бог вел о. Сампсона такими тернистыми путями, какие для человеческого разума просто непостижимы. Невозможно осознать сколько и как он страдал. Игумен Алипий очень защищал и помогал Батюшке в монастыре. Через неделю после «монастырского суда» начальство попросило Батюшку уйти из монастыря, и он поселился в доме своего духовного чада до окончательного гражданского следствия. Гражданское следствие было недолгое и о. Сампсона полностью оправдали. После этого он поехал в Москву лично к Патриарху Алексию и обжаловал учиненную над ним жестокость. Св. Патриарх Алексий вернул ему сан и право на служение, назначил пенсию и посоветовал пойти за штат. Батюшка с большой покорностью вышел за штат.

Московский период жизни (с 1963 г.) о. Сампсона был настолько сложным, что повествование о нем лучше начать словами самого Батюшки: «Будучи заштатным священником, живя в Москве, шатаясь и переезжая с квартиры на квартиру и терпя всевозможные невзгоды и неприятности, которых бы я врагу не пожелал, я дошел до того, что мое здоровье резко ухудшилось и я был разбит параличом (левосторонним), с чем и пролежал год, пережив страшно много и радостей и горя… За это время я в Москве переменил 11 квартир.» В Москве о. Сампсон полностью погрузился в духовничество: он был духовником Св. Патриарха Алексия, к нему приезжали многие архиереи, священники, монахи, ученые и простецы, студенты. Постепенно жизнь Батюшки и его духовных чад налаживалась. Нашли прекрасную дачу в Малаховке, на которой он жил летом 12 лет подряд. Зимой жил в Москве, постоянно ездил молиться в Богоявленский храм, совершал проскомидию. Когда о. Сампсона лишили возможности совершать проскомидию, тогда митрополит Иоанн Киевский благословил о. Сампсона устроить домашнюю церковь в честь Покрова Божией Матери. Так, по благословению митрополита Иоанна, по Промыслу Божию появился Московский «Покровско-Феофановский Кошский монастырь», как его назвал о. Сампсон, поскольку епископа Феофана Затворника он считал своим учителем.
24 августа 1979 г. Сампсон Многострадальный почил сном праведника, и захоронен на Николо — Архангельском кладбище под Москвой. Несмотря на все его скорби, последнее завещание к ученикам: «Никому не делайте зла».
В настоящее время могила старца посещаема, а благодарные за помощь и исцеления уже поют: «Преподобне Отче наш Сампсоне, моли Бога о нас»!
Биография публикуется по:
• соответствующая страница сайта Фонда «Русское Православие».
Могила:
Иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) скончался 24 августа 1979. Погребён на Николо-Архангельском кладбище близ города Москва.
Могила на участке 33А. На могиле установлена часовня, хорошо просматривающаяся с дорог кладбища. На пути к могиле установлены указатели вплоть от центрального входа на кладбище.



По обещанию. В знак благодарности. Спасибо тебе за всё, Отче Сампсоне!
Автор Виктор Волков.
Здравствуйте, уважаемые читатели газеты «Моя Семья»! Накануне, небольшой памятной даты у моего любимого Батюшки Сампсона (Северса), я бы хотел рассказать Вам о Его чудесах, и молитвенной помощи, которую, я ощущаю в своей жизни каждый день.
Впервые я узнал о Нём, когда мне попалась Ваша газета от мая месяца 2015 года(№18). В то время как мне тогда казалось, у меня случилось большое горе – меня бросила любимая девушка, с который я был почти полтора года в отношениях. Я ездил по многим монастырям, не находил себе места от потери, был у Матроны Московской,( по молитвам к которой кстати, я и встретил свою любимую), Расстались мы на пустом месте – она просто резко перестала со мной общаться. Хотя и отношения были на расстоянии, но любимая собиралась перебраться ко мне в Москву, мы хотели вместе жить и т.д. И когда я прочитал статью в Вашей газете про Батюшку – моя душа как птица, будто к последней надежде и роднику, чтобы напиться надеждой на благополучный исход, ринулась в ближайшие выходные на Николо — Архангельское кладбище, что находится неподалеку от станции метро Новокосино, и железнодорожной платформы Реутово. Купил Батюшке цветы( обязательно как живому должно быть количество), на месте. Так же как и Матушке Матронушке Старцу можно писать записочки с просьбами и опускать в специальный ящичек, который стоит сразу за могильным крестом Батюшке. Я приехал совсем с пустыми руками. Не было ни ручки, ни бумажки. Подбегаю к служительнице, матушке – она ухаживает за могилкой и свечи продает. Переживаю. – Матушка, миленькая – не найдется у Вас бумажки? Записку хочу написать. А она мне ласково так отвечает – да все Батюшка знает, зачем ты приехал, Ему главное что – сердце нелукавое. Дала мне все-таки листочек и ручку. И хотите, верьте, хотите нет – но как только я поднял руку, что бы написать в записке обращение к Старцу, чтобы попросить помощи о возвращении любимой, рука моя на пару секунд будто окаменела и строгий голос в моей голове произнёс – «Забудь!» Как же я тогда смутился, так и простоял пару минут с ручкой в руке и пустым листочком. А ведь столько хотел написать. Столько в душе скорби было!. Всё-таки написал. Прочитал акафист около могилки, прислонился к кресту Батюшкиному. А боли в душе – как не бывало.…И такая легкость…и мысли…чистые-чистые.…А девушку ту, я и вправду через пару месяцев стал понемногу забывать и боль стала отходить и вскоре совсем прошла. Вот так. А мучился почти год. Вскоре моя любимая встретила другого парня, и живёт до сих пор с ним в любви и согласии. Дай Бог ей счастья!

Приехал я от Старца, накупил много книжек о нём, маслице, песочек с его могилки, и конечно много изображений с ним. Мама как увидела фотокарточки, сразу расплакалась, так он ей в душу запал. Добрый говорит. Сразу видно. Поможет. Так она хотела попасть к нему! Совсем плохо со здоровьем было. А ехать с больными ногами далековато. И сердце слабое было…Только я вернулся к вечеру, прилег на диван свой, закрыл глаза и через пару минут вижу – будто туман и видится мне начинается облачения Батюшки прямо как на фотографии. А я то умом понимаю, что не сплю! Испугался я, смалодушничал. Начал насильно себя будить, мысли в голове — не хочу ничего знать, боюсь, не хочу, не нужно! Сразу все исчезло. Только потом я понял, что натворил глупость. Наверно Батюшка хотел сказать мне что-то, дать какое — то утешение, а я испугался. Сколько я потом не плакал у его портрета, не просил прощения, и умолял чтобы он снова мне привиделся – Старец ко мне в тот вечер больше так и не явился
Было одно время, (отец уже умер), жили мы с мамочкой жили, и что-то стали ругаться. На пустом месте прямо. Приду с работы и все не так. И сказал не то, и ответил грубо… Я не знал что делать. Даже бывало уходил спать в другую комнату. Хотя после смерти папы, мама не переносила одиночества, очень ждала меня с работы, писала мне смс, чтобы я не задерживался, сразу шел домой. Так было. Но вот однажды, что-то пошло не так. Скандалы, злость, она скажет, так я еще столько злого наговорю. И ушел я как-то спать в соседнюю комнату, часов в 8 вечера. А мамка в другой комнате осталась. Оба не спим. Спать не хочется. Беру книгу Старца Сампсона, начинаю читать его наставления, рассматривать фотографии. Помазал себе лоб, виски от лампады что на могилке Батюшке. Успокаиваюсь. Чувствую – засыпаю. Снится мне сон. Вижу подворье монастыря. И два монаха. У одного лицо скрыто, а рядом с ним – Батюшка Сампсон! С доброй улыбкой. Как на фотографиях. Я почему-то нерешаюсь к нему подойти и с небольшого расстояния спрашиваю – Батюшка! С мамой ругаемся. Что делать?.. А Старец улыбнулся ласково и сказал – больше не будете. Потом добавил – кроткость и смирение…Я проснулся. Утро. На душе радость,боже мой какая светлая радость! Быстрее к матери,просить прощения,рассказываю про сон,про Батюшку. Плачем. Просим друг у друга прощения. С такой нежности и детскостью. И куда только злость девалась?.. Люди, вы не поверите, с тех пор, с того самого сна – мы жили недели три как в раю – ни одной ссоры. Вот как помог Батюшка.
Был и еще случай в моей личной жизни. Стал я встречаться с девушкой. Чтобы забыть свою настоящую любовь. И вроде бы получается,люблю? Или делаю вид,что люблю? Не знаю. Уставал я с этой девушкой душой. И бросить не могу,и что делать не знаю. Ложусь спать и перед сном и мысленно – Батюшка, когда с Настей расстанемся? Долго не мог уснуть. Только помню перед пробуждением – сидит рядом со мной Старец во сне,четко вижу его лицо,одеяние – и говорит он мне два слова – октябрь,ноябрь. И я просыпаюсь. А на дворе стоял сентябрь. В конце октября мы с ней расстались. Легко и без мучений.

Дорогой Батюшка очень много перенес страданий,скорбей,лишений и всегда отзывается на молитву просящего. Каким бы человек грешником не был. Рассказывали, что почти с каждым кто приходил к нему на исповедь – Старец стоял по два часа, внимательно слушая,наставляя,старался духовно помочь человеку,очистить его душу. И с Божьей помощью делал это.
Был у нас с мамой такой случай. Она очень сильно болела. Вся моя зарплата уходила на лекарства, ее пенсия – на еду, и снова на покупку лекарств. Бедная моя,любимая, терпеливо несящая болезни – иногда, в приступе душевного уныния – закрывала лицо руками и плакала,плакала,что устала болеть, устала быть в долгах. Просила себе смерти. Солнышко моё любимое. Как мне жаль тебя, родная моя! Однажды в доме осталось всего 500 рублей. А до получки моей еще неделя,до пенсии маминой почти столько же. Мама ели встает, идет просит в долг у соседей. Хотя бы тысячу. Купить хоть что-нибудь. Она за порог – я сразу на колени, перед Батюшкиным фото. Плакал ,читал молитву Богородице «Всемилостивую»( которую Батюшке сам передал во сне преподобный Серафим Саровский). Мамы все нет и нет. Видно никто не дает. Выпал еще выходной день. Продолжаю молиться, обещаю,что сделаю то и то,только помоги! Батюшка,не к кому больше обратиться. Помоги!
Через пару минут приходит мамка, радостно-заплаканная и достает 3000 тысячи рублей, а просила всего одну! Знаете, что самое удивительное – дала соседка, для которой и тысяча большие деньги. А дала! И не одну! Батюшка, дорогой, милостивый, спасибо тебе! Я помню как радовалась мама, как я сразу побежал в магазин, в аптеку, и так твоим заступлением протянули до моей зарплаты, а там уже и мамина пенсия пришла.
А был сон, когда он приснился мне в пол-оборота и спросил меня – почему ты ничего не выполняешь? Проснувшись, я вспомнил, как много пообещал старцу сделать и забыл. Но потом все таки выполнил обещанное.
10 июля – у Батюшки день рождения. Отпросился с работы специально в том году. Стояли с народом часа 2 в очереди, пели ему акафист, какая благодатная обстановка! Люди все радостные, даже болящие, лица у всех светлые. Будто к родному родственнику приехали. А он и правда, нам родной. Помощник наш. Приехал я после посещения могилки после 10 числа-то. А Батюшка знает, что у меня память плохая, и снится все всегда под утро. Вижу храм. Поет хор. Я спрашиваю у Матушки – А где же Батюшка? А она мне в ответ – да вот же он идет. Милые люди! Прямо как на фотографии. И не поймешь – то сон это или явь. Весь в белом одеяние. Подходит ко мне, даёт мне свои книги, диски и пишет на них – за здравие матери. И обращается ко мне как Серафим Саровский — «всегда радуйся, радость моя!» Понимаете, с каким я настроением проснулся…
Совсем недавно, у меня случилось горе. 19 декабря 2017 прямо у меня на руках умерла моя мама. Простились. Еду на могилку к Батюшке, просить, чтоб помолился за ее участь перед Господом и Царицей Небесной. Кладбище огромное. Иду всматриваюсь в могилки. Ни одного имени знакомого. Глазами ищу имя матери. Никак! Вижу недалече чтоб приближаюсь к могилке Батюшке…Как ребенок расплакался,причитаю,пробираюсь сквозь сугробы – Батюшка, миленький – мамка-то умерла!.. На коленях читал 3 раза акафист Старцу пока не начало темнеть. Выходя с могилки, сворачиваю на тропинку к выходу на аллею, ведущую к выходу, и что-то заставляет повернуть меня голову – и вижу имя Тамара! Это знак, что Батюшка помолился. А когда в следующие разы приезжал, то уже пока шел до могилки Старца мне встретились 9 имен Тамара! Будто одна за другой спрятались могилки. Это знаки. Помолился. Услышал.
Прихожу с работы, ноги так болят, что аж ходить не могу – помажу немного маслицем от Батюшкиной лампадки и минут через 10 боль проходит! А уснуть не могу, кладу книгу Старца себе на грудь и через пару минут засыпаю. Был еще случай. Как-то на работе, не знаю, по какой причине, половина коллектива ополчилась на меня, всё шло к увольнению. Я не знал, что мне делать. Пришел раньше всех на работу, и посыпал у каждого кабинете с кем особо идет вражда песочком с могилки батюшки. И так в течение 3 дней. Кому то сыпал прямо под ноги. И снова на работе мир и покой. И все это благодаря Батюшке Сампсону и его молитв перед Господом и Богородицей!
16 февраля 1917 года был пострижен в монахи Эдуард Сиверс. Поскольку в этот день — праздник святого Симеона Богоприимца, монаху было дано его имя. Позже, при принятии схимы, Симеон был наречен Симпсоном, так старца называют и по сей день. Приносите Батюшке цветы как живому, пока стоите в очереди к нему — читайте акафист в его честь, и желательно 3 дня нужно попоститься, и у кого есть силы — до приложения к кресту на могиле Батюшки ничего не вкушать стоя в очереди. Но для тех, то будут с детьми, или кто приехал с дальней дороги — организована мини-столовая. Батюшка Сампсон похоронен на Николо-Архангельском кладбище, участок 33-А.
Проезд от метро «Новокосино» — автобус 706 или 760 (2 остановки).
Проезд от метро «Выхино» — автобус 706 (11 остановок).
Проезд от метро «Щёлковская» — автобус 760 (14 остановок).
Остановка 2-ой Московский крематорий.
Просите и дано будет Вам!
Просьба после посещения могилки Старца — подписать документ,в котором Вы выступаете за канонизацию и прославления Батюшки в лике Святых..
Святый Отче Сампсоне,моли Бога о нас!