Сколько оставлять чаевых в парикмахерской?

Был вопрос про чаевые.
«Расскажите про чаевые.
Я человек советской закалки, и меня прямо клинит от этой темы.
Иной раз хочется отблагодарить мастера, но стыдно деньги (вдруг не так поймет) протягивать и непонятно сколько 🙂
И вообще насколько ожидаемы эти чаевые?»
Давненько не брал я в руки шашек)
Вопрос про чаевые именно в салоне красоты периодически поднимается в разных сообществах и достаточно бурно обсуждается.
Поэтому озвучу взгляд человека, который и дает, и получает чаевые (После этих слов нимб не упал с моей бездуховной головы? Упал? В лужу упал?!!! Ну вот, опять без нимба, как дура).
Пошутив шутку, я все-таки слегка пригорюнюсь, поскольку понимаю, что от меня ждут прямых рекомендаций к действию и конкретных подсказок, но внутри у меня сама собой образовывается …эээ…некоторая неловкость — сама работающий мастер, поэтому каг бэ намекаю. Я не намекаю, еслив чо))).
Можно пойти по пути «в Советском Союзе секса нет» и обойти все острые углы, а можно выдать сермяжно -домотканную правду. Так вот, про чаевые в салоне красоты. В любом. Вааще, так сказать.Кстати, когда я на фоне полного здоровья, будучи вполне по тем временам благополучным ребенком решила пойти в парикмахеры и ввергла своих родителей в глубокий шок, мама моя, женщина умная и жесткая, в гневе мне сказала :»Тебе же будут совать мятые трешки в карман халата!». Ну, там мне много еще сказали — и про то, о чем я с ними (с ними это с парикмахерами, с коллегами будущими ) буду разговаривать, и про то, что я до старости буду Олечкой… Ну, это все в прошлом, и хорошо, что вожделенный филологический меня не довожделел, точнее, я его). Просто очень хорошо, хотя закончи я его, знаки препинания могла бы ставить правильно… И ться и тся писала бы не путаясь…Эх…
Итак, про деньги.Нужно выделить три основных направления коллективного бессознательного: давать или не давать; как давать; сколько давать.
Про давать или нет снова три подхода к снаряду (сразу скажу, все три имеют право на существование)
1. Никогда не даю.
2.Даю, если очень понравится результат.
3. Даю своему мастеру всегда.
Вариант первый — ну не даете и не даете. Имеете полное на то право. Мотивы разные. Моя подруга-режиссер из далекой Сибири, например, мотивирует это тем, что ей за городской праздник платят гонорар, и не платят чаевые. Я не вступаю в дискуссии, я уже давно никуда не вступаю, а из комсомола меня выгнали выбыла по возрасту. Чаевые — это презент, подарок, проявление симпатии, наконец, действие сугубо добровольное, не являющееся обязательным, и дискутировать тут смысла нет.
Вариант второй и вариант третий — ну и замечательно. Если вам это приятно и не обременительно. Мастеру точно приятно.
Про «как давать».
Всех беспокоит, куда лОжить деньги: стыдливо сунуть мастеру в кармашек, открыто дать в руки, оставить на рабочем месте или оставить на рецепции.
Любой из способов уместен. Бывает, что рецепция в салоне специфическая (по-русски сказать, администратор нечист на руку (пардон муа, но так тоже бывает) , тогда лучше не надо. Как узнать про специфичность… Ну, не знаю. Прямо не спросишь же у мастера: «Как у вас админы, ничо так, человечные?»… У нас в салонах рецепция достойная. Можно и там.
Про «дать в руки» или оставить на рабочем месте — ни то, ни другое не оскорбительно. Чувствовать себя при этом можно абсолютно нормально. И стилисту и клиенту.
Сколько давать — ну, тут вопрос деликатный. Зависит от многих факторов. В частности, от финансовых возможностей самого клиента. Безусловно, от прайса салона. Если стрижка стоит 200 рублей, соответственно, чаевые не составят 2000.
Понятие 10% от счета весьма условно. Как правило, с такой тщательностью не высчитывают.
Ну, не переходя на личности и не ссылаясь на персоналии, а так, чисто-просто — у одних стилистов чаевые плавают в диапазоне от 500 до 2000 рублей.
У других начинаются от… ну, 200, нет, скорее от 300. (долго крутилась вокруг цифр — писать — не писать… Неловко, блин. Но все-таки в Советском Союзе секс есть, поэтому решила написать). Есть салоны, где чаевые традиционно высокие. Десанж или Коппола, насколько я знаю…Но!! Еще раз, уважаемы клиенты, чаевые это вопрос доброй воли, а не неписанных правил.
Ожидаемы ли чаевые и насколько?
Чаевые всегда очень приятны. Всегда. Как знак расположения клиента, как подарок, как признание твоих заслуг, как комплимент, наконец. Да и подспорье для мастера не плохое.
Но я вам клянусь котом моим Яшенькой — ни один вменяемый стилист не будет делать лицо (даже внутри себя, наедине с собой в темной кладовочке или или на кухне с коллегами) при виде клиента, который не оставляет чаевых. Или думать про клиентку :»А, эта, которая не оставляет чаевые!! Фу!!». У нас в салонах точно не будет . Если клиент системно выбирает тебя и твой салон это уже очень ценно!!!!!!
Не обижу ли я стилиста, предложив ему деньги?
Нет, не обидите. Это сервис, а не библиотека МГУ. Есть места, где давать чаевые принято, есть, где не принято.
В магазине, где продают одежду не принято, например.В салоне красоты, маникюрном, массажном принято. Возможно, есть такие стилисты, которые при виде скромно свернутой бумажки наливаются высокомерным гневом:» Вы? Мне?! Деньги?!!! Как Вы можете?!!!!!!!!», но я таких не видела. У нормального мастера хватит такта принять подарок с благодарностью.
Что делать, если хочется поблагодарить, но боюсь обидеть.
См. выше))) Но есть, есть такая тема. Например: мой косметолог кандидат медицинских наук и старше меня в два раза, а я ей бумажку в крахмальный халат… Конфуз, однако…
Меня моя любимая и близкая клиентка спросила напрямую, прямо в лоб спросила:»Дайте совет, как быть-то? Ужасно хочется, но неловко!!!!!».
Совет дала — дарите ей хорошее вино или конфеты или еще чего-нибудь, чего любит. Была вознаграждена бутылкой прекрасного розового игристого вина. Видимо, я тоже в категории кандидата наук и вдвое старше, что почти правда)))
И наконец — любят ли клиента только за деньги, то есть за чаевые.
Вы знаете, скажу вам честно — нет. Вот нет!!! Не только за это любят)) Как практикующий мастер скажу). Можете мне верить)
Хорошей рабочей недели вам)
Если есть еще вопросы, отвечу.

Влад Покровский 58 5 лет назад Парикмахер, арт-директор парикмахерской Chop-Chop

Никто никого не обязывает, но да, чаевые приветствуются. Это как комплимент парикмахеру за хорошую работу. Размер чаевых по моему опыту индивидуальный, кто сколько может. Но в районе 10%.

У меня стаж работы — 10 лет, и в течение этих лет чаевые всегда были. Я работал в разных парикмахерских и начал с достаточно бюджетного уровня, и всегда оставляли. Было много пожилых людей, так они тоже оставляли. Какие-то совершенно небольшие деньги, но им нравилось благодарить таким образом.

Сколько за день чаевых? Бывает за день вообще нет чаевых, а бывает, что все оставляют и ухожу с работы с 3000 рублей. В среднем оставляет 50% клиентов.

Мне тяжело говорить, потому что я работаю в Chop-Chop четвертый год и у меня достаточно большая образовалась клиентская база, и львиная доля там уже перешла в разряд приятелей. Я от приятелей чаевые не принимаю. Но это я так делаю, а другие мои коллеги стараются не путать работу и дружбу и принимают чаевые от друзей.

У нас работа, конечно, не так завязана на чаевых, как у официантов. Мы, в отличие от официантов, получаем приличную зарплату. Но просто если зарплату получаешь раз в месяц, то чаевые помогают протянуть. Здесь к чаевым относятся скорее как к приятному бонусу. С маникюром та же история. И педикюр, и окрашивание волос — всё, всё, всё.

Если вы не оставите, парикмахер не будет смотреть на вас волком. По-хорошему, ни один парикмахер не ждет после стрижки чаевые; если получается и оставляют, это приятно и хорошо, но так, чтобы думать: «Оставит или не оставит» — такого не должно быть. Парикмахер уже получает свой процент за стрижку. Больше в приоритете не получить чаевые, а чтобы клиенты вернулся, стал постоянным.

У меня некоторые знакомые удивляютcя, когда узнают, что я получаю чаевые, но вообще это достаточно распространено. Они говорят: «Боже, а мы никогда этого не оставляли, что же о нас думает парикмахер».

Люди все разные. Кто-то даже не знает, что можно оставлять на чай. Кто-то считает, что оплаты услуги достаточно. Никогда не знаешь, кто оставит. Бывает, клиент очень хорошо выглядит, у него дорогая одежда, при это он не оставит на чай, а человек, который забежал в спортивном костюме быстренько подравнять виски, вполне себе может оставить.