Стоит ли идти на врача?

Привет, абитуриент!

Если ты это читаешь, значит ты, мой милый друг, решил поступать в медицинский университет. Уже спишь и видишь себя в белом халате и с фонендоскопом у себя на шее? Хочешь убедится стоит ли оно того, чтобы потратить лучшие годы своей молодости на минимум 6 лет образования?

Тогда рекомендую дочитать эту статью до конца, ибо я расскажу про все факультеты университета, в котором я уже заканчиваю свою учёбу и расскажу тебе и твоим родителям все плюсы и минусы учёбы по этой профессии.

Немного о себе: немаловажный фактор в становлении моей профессии стала моя семья, а точнее я родилась в медицинской семье, где отец врач, а мать медсестра и рентген-лаборант. Можно сказать, я родилась в этой профессии и с пеленок бывала на работе у родителей, именно тогда профессия врача приводила меня в восторг и будоражила моё по-детски наивное и любопытное воображение.

Я росла и стала углубленно заниматься биологией и химией из удовольствия, а также с целью сдачи экзаменов при поступлении. Я грезила медициной, я ею болела. Но когда пришло время подавать документы в ВУЗ, мне отец (врач на минуточку) сказал, что не желает видеть меня в медицине и не хочет, чтобы я была врачом, он категорически был против моего выбора дальнейшей профессии. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы, наверное, переместилась в него с одной лишь целью сказать отцу: «ОТГОВАРИВАЙ СИЛЬНЕЕ!». Хотя в слух я об этом никогда и никому не признаюсь. Потому что, не смотря на все минусы отечественного здравоохранения, я по-прежнему люблю медицину, как науку, но увы не как профессию.

В итоге, я успешно сдала Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), куча нервов и переживаний, волнение, как у всех от волн поступления и томительного ожидания заветного дня зачисления, и своей фамилии в этих гигантских списках. На тот момент увидеть свою фамилию над чертой было неимоверным счастьем и радостью от того, что ты поступил в лучший ВУЗ страны в ПЕРВЫЙ МЕД им. Сеченова!!! Пройденные экзамены (ЕГЭ), казались самым сложным испытанием в моей жизни, как я тогда так думала, что сложнее этого могли быть только естественные роды, но как же я тогда ошибалась… Мою сиюминутную радость и «поросячьи визги» от переполняющей радости — поступления, прервал холодный голос отца с фразой: «Самое простое в жизни — это поступить в Медицинский университет, куда сложнее его закончить». Как же он тогда был прав! Жаль, что эту простую истину я осознала лишь к шестому курсу своего обучения…

Каждую сессию в плей-листе моего плеера всегда появлялась песня группы «Ногу свело» под названием «Последний герой», в такт этой песне сонная, стоя в душном вагоне метро с одной лишь фразой в голове: «Но я не последний! Но я не последний герой!».

Итак игра на выживание началась:

Уровень 1.
«Библиотека»

Да, да! Она самая! Ты не поверишь, но это испытание для тяжелоатлетов в прямом смысле слова. Нет межпозвоночной грыжи? Значит будет! Как собиралась в библиотеку я? Первая моя мысль была: Возьму рюкзак и мне хватит. Благо отец у меня уже этот уровень проходил и вместо рюкзака всучил мне в руки чемодан на колёсиках. Увидев чемодан, я посмеялась, не хотела его брать, не хотела быть «Белой вороной», наивная же я была. Стоя в очереди в библиотеку я чувствовала себя неловко, ведь я одна стояла с чемоданом на 64 литра. Но когда мне габаритная библиотекарша лихо вынесла все мои учебники, из-за которых не видно было её самой, я аккуратно сложила все книжки, которые вместились тютелька в тютельку в этот самый чемоданчик, свободного миллиметра не оставалось. Я гордо и без сильного напряга покатила на колесиках талмуд своих знаний, который мне предстояло освоить за ближайший семестр. В то время, как мои сокурсники с рюкзаками, спортивными сумками, пакетами и баулами, которые зачастую не выдерживали натиска знаний и тяжести медицины, рвались и юным врачевателям приходилось уносить всё в охапке на руках, не жалея своей спины. Поэтому… не бойтесь выглядеть «Белой вороной», после получения учебников, все «вороны» будут вокруг вас!

СОВЕТ от бывалых: Чтобы легко пройти уровень «Библиотека» необходимо брать с собой пустой чемодан на колесах средних размеров на 64-66 литров достаточно. Для первокурсников обязательно приходить в день, указанный в библиотеке по факультетам! Сдавать учебники нужно в срок, вовремя, иначе другие студенты не получат свои книги из-за вас! Терять крайне не рекомендую, например, Атлас по анатомии Сапина М.Р. в трех томах, который выдается нашей библиотекой на 1 курсе, стоит почти 9 тысяч рублей, на эти деньги иногородний студент худо-бедно сможет прожить целый месяц. Именно поэтому к книгам относитесь бережно и не теряйте, чтобы потом не покупать взамен утерянных!

Уровень 2. Лекции

Скучные или интересные, увлекательные или же нудные, утренние лекции или вечерние… Есть лекции для свободного посещения, а есть принципиальные кафедры, которые заставят вас рукописно от руки писать рефераты по пропущенным лекциям. И уж лучше принести свою тушку и отсидеть, отоспать или всё же прослушать и даже записать что-то познавательное, нежели отрабатывать! Но если честно, для меня самыми крутыми и познавательными лекциями были: лекции по анатомии Сапина Михаила Романовича (Да-да! Того самого автора атласов по анатомии! Нашему поколению повезло учиться у него), к удивлению для себя познавательные на первых курсах были лекции по физике Самойло Ирины Владимировны, налегке и с юмором проходили лекции по микробиологии от Несвижского Юрия Владимировича, и на фармакологии лекции Петрова Валерия Евгеньевича с его сеансами “террора” (в конце лекции вместо листков посещения сдавали ответы на вопрос по лекции, пропускать лекцию не удавалось никому). Это перечислена лишь малая часть, в качестве примера, что лекции не обязательно скучные.

Уровень 3. Семинары (Практические)

Ну, это близко к школьным урокам. Сидишь себе за партой записываешь за преподавателем, решаешь задачи, рисуешь препараты, отвечаешь на вопросы, или же задаешь свои, иногда решаешь тесты, только вместо контрольных и проверочных уже идут коллоквиумы по достаточно объемным темам. К которым учить придется много и порой не с первого раза они сдаются. Сдаются коллоквиумы в устном виде, иногда дают время на подготовку. При успешной сдаче всех коллоквиумов в зачётке ставят промежуточный или же заключительный зачёт, как допуск к экзамену.

СОВЕТ от бывалых: Успех на всех кафедрах без исключения—это 100% посещение лекций и семинаров! Для отличников на заметку, в университете на многих кафедрах существует система автоматов, на каждой кафедре она своя, у кого-то по баллам оценивается, у кого-то по оценкам за коллоквиум и тесты везде по-своему, но «автомат» — это желанное и заветное слово старательного студента, который всё учил, всё сдал вовремя и сразу на 5. Такой студент имеет право претендовать на простановку экзамена автоматически на «отлично». Есть редкие кафедры, которые отказались от данной системы, но ведь в каждом правиле есть исключение из правил, подтверждающие правило. Если вы учите всё добросовестно, то на «отлично» вам не помешает сдать, что на экзамене, что набрать на «автомат».

Уровень 4. ЦТ—это что?

Централизованное тестирование (сокр. ЦТ) — это тестовый контроль, который студенты сдают на компьютере для допуска к экзамену или же для получения заключительного зачёта (если предмет заканчивается просто зачётом без экзамена). Мало посещать лекции и занятия, мало сдать все коллоквиумы и получить промежуточные зачёты по предмету, необходимо сдать ЦТ на более чем 60 баллов и таким образом подтвердить свой допуск к экзамену. Иногда бывает, что набрал 58 баллов чуть-чуть не хватило до порога, к сожалению, студент отправляется на пересдачу теста, случается, что дни пересдачи теста назначают после экзамена, и тогда не сданный тест превращается ещё и в не сданный экзамен. Базы тестов кафедры для подготовки предоставляют, поэтому выучить тесты объемом с томик «Война и мир» Льва Толстого за пару ночей «реальное дело». После не сданного ЦТ студент-бюджетник сразу же лишается стипендии, это ещё один неприятный «подводный камень» централизованного тестирования.

СОВЕТ от бывалых: Списывать не всегда хорошая идея, т.к. сейчас оборудовали зал для ЦТ камерами. Если поймают за списыванием могут аннулировать решенный вами тест и не важно, что вы хотели посмотреть лишь время на телефоне или ответить на звонок маме, такие отговорки чаще всего не вызывают доверия у преподавателей. Поэтому тема списывания у студентов—это изощренно-тонкое искусство, виртуозность и мастерство, порой новаторство идей, которые необходимо даже патентовать. Ибо лень—двигатель прогресса! Но рекомендую все-таки надеяться не на «ноу-хау» и списывание, а на собственные знания, так как показывает практика — это надежнее!

Уровень 5. «Сессия, агрессия, депрессия»

Зимняя или летняя, она сезонная, как сессия, так и депрессия. А от “хвостов” по учёбе и объема знаний которые нужно выучить за короткий временной промежуток, порой становится совсем грустно. Объем знаний огромный и это без преувеличения. Я, чтобы сдать гистологию на 2-ом курсе, не спала в течении четырех суток. Чтобы сдать анатомию систематически учила, вовремя сдавала все зачёты на 4 и 5, но при всём этом перед экзаменами полноценно не спала на протяжении двух недель, так как на первом курсе это была моя первая сессия и состояла она из пяти экзаменов: анатомия, биология, химия, английский, латинский. (Сейчас программу изменили, мы тогда первые кто сдавали, выучив анатомию за год, вместо 1,5 лет изучения предшественниками, но очередность сдачи предметов могут поменяться, исходя из учебной программы). Но первую сессию вы не забудете никогда! Будет и вторая, и третья, но самая первая сессия останется в памяти навсегда, если конечно вы её благополучно преодолеете, а если не преодолеете с первого раза, то забыть это не реально в принципе.

СОВЕТ от бывалых: Для тех, кто не справился с “хвостами” и не смог преодолеть экзамен с первого раза, не расстраивайся и не опускай руки, если действительно хочешь учиться медицине, то у тебя как у кошки есть запасные жизни, чтобы пройти игру с нуля, правда попыток не девять, а ровно три, чтобы пересдать любой экзамен в течении полугода. Не плачь и не расстраивайся, сдать сложно, но можно! А ты как хотел, поступая на самую сложную профессию с таким длительным образованием?

Уровень 6. Практика

Студенты-медики, наверное, одни из тех, у кого короткие летние каникулы, а всё потому, что у нас есть такая интересная штука, как практика. Практика есть у всех факультетов и проводят её на базах крупных клиник и больниц под наблюдением врачей и старших медсестер. Это реальная возможность погрузиться в профессию с головой. Но даже здесь есть свои особенности. На первом курсе не стоит ожидать на практике, что вас поведут в операционную сразу ассистировать хирургам. Будьте реалистами! Вы скальпель остроконечный от брюшистого на первом курсе не отличите, поэтому манипуляции вам будут доверять в зависимости от курса вашего обучения. А начнете вы с азов: общение с пациентами, транспортировка пациентов, санитарская практика с мытьем отделения и всеми «любимое» катание ватных шариков на стратегический запас—мешками. Затем пойдет медсестринская практика, где вас научат заряжать капельницы, вести непосредственный уход за тяжело больными, будете пробовать ставить уколы и катетеры, после того, как набьете руку на симуляторах и муляжах, чтобы не навредить реальному пациенту. Гуськом будете ходить за дежурным врачом отделения, смотреть и слушать, как он проводит обходы пациентов, как выполняет перкуссию, и аускультацию. Сильно заинтересованные могут попроситься даже на ночное дежурство. Залог успеха любого врача—это прежде всего больше практики.

Вот именно эти шесть уровней будут повторяться циклично, в плоть до 6 курса, правда на шестом курсе предстоят испытания и пострашнее, в виде ГОС-экзаменов и аккредитации. Хотя и с этим можно справится если ты точно решил стать врачом и старательно учился все предыдущие 6 лет! Учиться сложно, но можно, если медицина твоё призвание! И выбор профессии пал, не случайным образом, а осознанно и целенаправленно.

Любимые и уважаемые родители!

Выбор профессии ребенка, зависит также и от Вас! Выпускники пока ещё всё те же дети, которые, как правило, финансово и морально-духовно зависят от взрослых. Они вас слушают и вам доверяют. Ведь мама с папой никогда не пожелают зла своему чаду. Поэтому, пожалуйста, обсудите с ребенком выбор его профессии. Прислушайтесь к тому, что хочет от жизнь ваш сын или дочь. Присмотритесь к его талантам и наклонностям. Не нужно насильно пихать ребёнка в медицину! Медицина только по любви! Но никак не по той причине «мне родители сказали идти в мед, мол врачей у нас в семье нет», таким образом вы обрекаете своего ребенка на сложнейшее образование без заинтересованности в нём вашего ребенка, а если студент не заинтересован в обучении, то специалист из него хороший вряд ли сможет получится, если конечно студент сам не бросит обучение на половине пути. Так же не стоит выбирать медицину по принципу «биологию в школе неплохо знал», предметы уровня школы и университета на порядок сложнее, а если брать более профессиональные дисциплины, то там уровень ещё выше.

Последние немаловажные замечания:

1) Абитуриентам, идущим в медицину осознанно из медицинских семей, как и я, пожелаю удачи на тернистом пути становления медицинской династии, который также выбрали ваши родители и вы счастливы в этой профессии— дарить людям радость от исцеления!

2) А для тех абитуриентов, которые захотели выбрать путь военного медика, настоятельно рекомендую почитать интервью с генерал-полковником медицинской службы в отставке Иваном Михайловичем Чижом.

3) Абитуриентам, идущим в медицину по наслышке, когда ваши близкие на прямую не связаны с данной профессией и не знают всех тонкостей, и тех «подводных камней» к которым вы в принципе не готовы, то порекомендую следующее:

А) не стоит идти в эту профессию наугад, на авось, просто потому что другие предметы, кроме биологии и химии вы знаете ещё хуже—это непростительная ошибка!

Б) Начиная с 9 класса рекомендую использовать все возможности региона, где вы проживаете, для знакомства с выбранной вами профессией: это могут быть летние биологические школы, в некоторых регионах запущена программа по знакомству школьников с медициной на уровне кружков и секций на базах лечебных учреждений. Обязательно запишитесь и вы поймете, оно вам надо или это не ваше. Если нет всего выше перечисленного, то наверняка в том месте, где вы живёте есть больница и даже не одна, то летом в каникулы вместе с родителями сходите на приём к главному врачу и попросите взять ваше чадо на 1-2 месяца санитаром, на худой вариант просто волонтёром по уходу за больными, где ваш ребенок сможет проявить всё свое милосердие, помогая медицинским работникам, ухаживая за тяжело больными пациентами, сможет воочию наблюдать за работой медперсонала и по окончании школы сделать единожды верный выбор по будущей для себя профессии.

4) Нужно осознавать, что врач учится всю свою жизнь, а жизнь у человека одна. Сможете вы посвятить эту жизнь на благо служения здоровья человека, часто вопреки своим желаниям, в ущерб личной жизни, и в любое время суток, вне зависимости будни это или выходные? Подумайте.. На минуточку: базовое образование любого врача—это 6 основных лет, плюс от 2 до 4 лет это ординатура по выбранной узкой специализации (и она далеко не бесплатная в 98% случаев), раз в 5 лет обязательная учеба для продления сертификата по той специальности, по которой вы работаете. Без сертификата вы не имеете допуска к специальности. Если Вы готовы на эти жертвы, то вы наш человек! Есть специальности, где базовое медицинское образование 5 лет, это фармация и стоматология, но и там узкую специализацию и сертификаты тоже никто не отменял, возможно этот вариант образования вам больше понравиться, особенно для девушек он, наверное, предпочтительней, так как любая девушка рано или поздно—это будущая мама, и на её плечах кроме работы, лежит обязанность, отвечающая за тепло и уют семейного очага, подумайте и над этим вариантом.

5) В последнее время в СМИ появилась нездоровая тенденция обсуждать медицину от прививок до сложнейших операций, и население это поддерживает и пытается обсуждать вещи, в которых сами не разбираются. Это тот случай, когда сапожник указывает космонавту, как управлять космическим кораблём… Слово «Чудо» стали сопоставлять со словом «Врач», то есть если врач, то обязательно должен сотворить чудо, вне зависимости от законов природы, так как хотим мы этого или нет, а люди пока смертны… Но если врач не сотворил чудо, то он из категории “чудотворца” однозначно попадает в категорию «Убийца в белом халате» и желтая пресса и низкосортные СМИ начинают делать сенсацию и поливать всем чем можно всю отрасль в целом, не понимая, что пилят сук на котором сами же и сидят… Однозначно после таких сенсационных заявлений в прессе количество врачей в медучреждениях точно не увеличивается, а пенсионеры не желают оставаться в отрасли, так как уже надоели не заслуженные оскорбления и пренебрежительное отношение населения к профессии, которой они посвятили всю свою жизнь. От врачебных ошибок к сожалению, никто не застрахован, для их разбора существуют компетентные органы и специальные медицинские комиссии на всех уровнях, есть к сожалению, и недобросовестные специалисты, как говориться: «В семье не без урода», но расчёсывать всех «под одну гребенку» и присваивать ярлыки на центральных ТВ каналах, что сейчас встречается довольно часто, я считаю аморально и с этим неоднократно всем нам медикам предстоит столкнуться, к этому нужно быть морально и юридически готовым, ещё на стадии подачи документов для поступления в медицинский ВУЗ.

6) И последнее: заработная плата! Люди, не сталкивающиеся с профессией ошибочно, думают, что медики хорошо зарабатывают!? Не обсуждаю зарплаты врачей в частных, платных клиниках—это отдельная тема… А по государственной медицине ответ на ваш вопрос вы получите не из голубых экранов, где «лукаво» обсуждают «среднюю температуру по больнице», а обратитесь к тарифной сетке по которой идет начисление зарплаты всему медицинскому персоналу в стране. Так вот, зарплата начинающего врача без стажа, категорий и опыта работы по тарифной сетке 12-15 000 рублей с налогами, а так как после окончания вуза молодой специалист без ординатуры не может ни кем работать, кроме участкового педиатра или участкового терапевта, то здесь есть плюс — надбавка за «участковость» 15 000 рублей к базовой ставке, а узкие специалисты не имеют этой надбавки в принципе. Только по прошествии нескольких лет работы, вы получите надбавки за стаж, категорию и.т.д. и т.п, но они носят размер гуманитарной помощи, но не более. Тогда откуда же вы спросите в Интернете пестрят объявления: «Требуется специалист, зарплата в 150 000 руб»? Проанализируйте, все объявления по данной специальности в конкретном регионе и вас удивит, что зарплата в разных больницах будет отличаться по данной специальности от 18 000 до 150 000 руб, обратите внимание, что нужны специалисты со стажем работы и уже пройденной ординатурой по узкой специальности. Теперь очень коротко о «лукавстве с голубых экранов». Ни для никого не секрет, что сегодня в отрасли здравоохранения по стране в целом профессиональный голод, где-то лучше, где-то хуже, но он есть! Проблема нехватки медицинских кадров озвучена на высшем уровне власти, и попытки его решить принимаются, но сейчас врачи, да и средний медперсонал вынуждены работать на несколько свободных ставок, плюс ночные дежурства в стационарах, после которых они с утра идут на приёмы в поликлинику, отсюда зарплаты значительно выше тарифной сетки, когда ты работаешь за себя и «за того дядю», а расчёт идёт на одно физическое лицо, сколько специалист получит на свой лицевой счёт за всё вышеперечисленное в месяц, вот вам и «средняя температура по больнице»! Выводы сможете сделать сами…

7) В последние годы молодым врачам приезжающим работать в сельскую местность по решению правительства дают подъёмные в сумме 1 000 000 руб, не забывайте, что сумма без вычетов налогов! За эту сумму вы обязаны проработать в данном месте не менее 5 лет. Сейчас данное решение изменено президентом в лучшую сторону, и теперь любой специалист вне зависимости от возраста имеющий действующий сертификат врача, переезжающий работать в сельскую местность или малые города России, приравненные к сельской местности, может получить указанную выше сумму в качестве подъёмных с обязательной отработкой 5 лет.

Моя задача не в коем разе, не отговорить вас идти в медицину! А помочь вам сделать осознанно-правильный выбор, чтобы вы выбирали профессию душой и сердцем! Готовы ли вы к такому испытанию? Если да, то Вам к нам, и Вы сделали правильный выбор!

Врач—это ответственность, это колоссальный труд, это личные жертвы (от отказа от сна до личных предпочтений), это учёба на протяжении всей жизни, это пациенты (разные пациенты от благодарных и уважительных, до сложных и нестабильно-эмоциональных, среди которых могут быть пациенты со социально-заниженной планкой, но мы все понимаем, что они такие не со зла, а из-за каких-то личных проблем, связанных с заболеванием), это целый жизненный путь под названием медицина…

А вы к ней готовы???

Папичева Мария

Поделиться ссылкой:

В старших классах школьники задумываются о выборе профессии и месте обучения. Многие старшеклассники хотят поступать в медицинские ВУЗы и быть докторами, однако находятся люди (и чаще всего это родители и кто-то из близких), кто не одобряет такой выбор и всячески отговаривает поступать на врача.

Учёба в медицинском

В России достаточно много медицинских ВУЗов, практически в каждом крупном городе есть одно или несколько данных образовательных учреждений. В мед. университетах учатся будущие доктора, педиатры и стоматологи, иногда в заведениях открыты такие специальности как “Клиническая психология”, “Фармацевтика”, “Сестринское дело” (на базе среднего образования).

Для поступления в медицинский ВУЗ необходимо сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим предметам:

  1. Биология.
  2. Химия (или физика, на выбор ВУЗа).
  3. Математика.

Конкурс в медицинские ВУЗы очень большой, поэтому со средним баллом ЕГЭ ниже 180-200 поступить на бюджет вряд ли получится. Хотя как показывается практика, есть такие студенты, которые поступают учиться на бюджетные места с баллом в 150-180 баллов.

Обучение в медицинском университете длится 6 лет. За это время студент изучает анатомию, гистологию, патофизиологию, фармакологию, более узкие дисциплины (кардиологию, гинекологию, хирургию, неврологию и др.). Количество предметов в мед. институте огромное, ведь будущий врач, независимо от специализации, должен разбираться во всех разделах медицины.

После 6 лет обучения студент становится врачом общей практики, то есть после этого он может устроиться работать в поликлинику и работать участковым терапевтом или педиатром. Но большинство выпускников идут учиться дальше — в интернатуру или ординатуру по выбранной специальности. Для поступления туда тоже требуется сдать специальные экзамены. Обучение в интернатуре и ординатуре может быть бесплатным, а может быть платным.

Стать настоящим врачом студент может только через 8-10 лет обучения, пройдя целиком все ступени высшего медицинского образования.

Какую пользу принесёт обучение на врача

Среди достоинств высшего медицинского образования можно выделить:

  • Студент сможет узнать абсолютно всё о человеческом организме. Он будет знать, где и какая кость расположена, в каком месте находится тот или иной орган — для некоторых людей это знание нелишнее.
  • Многие заболевания можно будет лечить самостоятельно, без обращения в поликлинику и другие мед. учреждения. Кроме того, студент-медик или уже врач сможет помогать больным друзьям и родственникам и консультировать их по лечебным вопросам.
  • Всегда найдётся рабочее место. В некоторых городах наблюдается сильный дефицит докторов, особенно редких специальностей, поэтому человек с мед. образованием всегда сможет устроиться на работу.
  • Профессия “врач” — благородная профессия, и человек, работающий в сфере медицины, помогает людям и в некоторых случаях спасает им жизни.
  • В чрезвычайных ситуациях медик всегда способен оказать грамотную первую помощь пострадавшему или принять роды у беременной женщины. Как бы грустно это не звучало, но много людей погибали именно то того, что окружающие не умели оказывать первую помощь.

Почему не стоит поступать

  • Во-первых, учёба в медицинском — это трудный процесс. В первые годы обучения на студентов обрушивается огромный объём информации, который обязательно нужно знать. И чаще всего это бесполезные дисциплины для врача: политология, философия, экономика и т.д. А специальные дисциплины начинаются только с 3 курса.
  • Учёба занимает слишком времени. С утра студент должен сидеть на занятиях, а вечером учить материал и делать домашнее задание. А если пары длятся с утра до вечера, то обучающийся вынужден учить и делать домашнее задание ночью. Поэтому студенты-медики часто невыспанные.
  • Медицинское образование — это долго. Как уже было сказано, стать настоящим квалифицированным врачом можно только минимум через 8 лет обучения. То есть если студент поступает в университет в возрасте 18 лет, то устроиться на работу по специальности он сможет только к 26 годам.
  • За всего годы обучения придётся потратить большое количество денег. И сюда не входит оплата за само обучение, а траты на канцтовары, медицинскую одежду, проезд, питание и т.д.
  • Нет возможности устроиться на работу. Из-за того, что учёба отнимает слишком много времени, студенты-медики даже не могут устроиться на работу, чтобы самостоятельно зарабатывать. Единственный выход — устроиться санитаром на станцию скорой помощи на неполную ставку, но это можно осуществить только на старших курсах.
  • У врачей низкие зарплаты. Конечно, государство создаёт все условия для работы докторов, но факт остаётся фактом. Поэтому многие медики уходят работать в частные клиники, так как зарплаты там в несколько раз выше, чем в государственных больницах.

Если всё-таки решено поступать в медицинский ВУЗ

Если имеется твёрдое желание стать врачом и получить благородную профессию, то лучше заранее задуматься о выборе предметов для ЕГЭ и начать к ним усиленную подготовку.

С самого первого дня обучения следует “окунуться головой” в учёбу — посещать все занятия, вовремя сдавать домашние задания, как можно чаще отвечать на лекциях и семинарах. Тогда процесс обучения будет удаваться намного легче, тем более преподаватели любят ответственных студентов и даже ставят им “автоматы”. Но нужно быть готовым к тому, что сидеть над тетрадками и учебниками придётся ночи напролёт, и даже в выходные редко удастся куда-либо выбраться отдохнуть, так как придётся учить материал.

Многие студенты-медики дают будущим абитуриентам важный совет: если есть малейшее сомнение, то поступать в мед. ВУЗ не стоит. Обычно те, кто сомневается в своём выборе отчисляются или забирают документы после первого семестра.

Учёба в медицинском ВУЗе даётся не каждому, многие после нескольких лет обучения понимают, что медицина — это не для них. Но если желание быть доктором действительно сильное, то поступать в ВУЗ стоит, чтобы получить полезную и нужную профессию, помогающую спасать людям жизни и сохранять их здоровье.