Тест кто я 20 вопросов

Тест Куна – Макпартленда «Кто Я» (Модификация Т.В. Румянцевой) тест по психологии

Тест Куна – Макпартленда «Кто Я» (Модификация Т.В. Румянцевой)

Методика «Кто Я?» представляет собой нестандартизированное самоописание с открытой формой и (в некоторых модификациях) количеством ответов. Методика была предложена в 1954 году М. Куном и Т. Мак-Партландом, и имеет несколько модификаций на русском языке.

Тест создан на основе Я-концепции Манфреда Куна. Теоретической основой методики служат концепции социальных ролей и ролевого поведения, в рамках которых задается и способ самовосприятия человека как носителя этих ролей. Этот факт находит свое отражение в самоописаниях испытуемых. В то же время личности свойственно рефлексировать и свои психологические характеристики, свое место не только в социальном мире, но и в мире в целом. Поэтому методика охватывает не только ролевые аспекты, но все сферы представлений человека о своей личности и ее ядре – «Я». Наиболее часто для анализа ответов испытуемых применяются следующие категории группировок: группы принадлежности, тип родства, основные занятия, черты характера, интерперсональный стиль, устремления и др.

Внутренняя структура

В общих представлениях методика не предполагает формализированного стимульного материала в виде вопросов, утверждений, списка качеств или картинок. Вместо этого испытуемый на чистом листе должен составить список характеристик самого себя и выразить своё отношение к данным характеристикам.

Процедура проведения

Оригинальный вариант

Испытуемый должен в течение 12 минут дать двадцать различных ответов на вопрос, обращенный к самому себе: «Кто я такой?» Ответы следует давать в том порядке, в котором они спонтанно возникают. Затем он должен оценить каждое качество как позитивное (+), негативное (-), неоднозначное (±), или поставить знак того, что он затрудняется в оценке (?).

Модификация Т.В. Румянцевой

Главное отличие методики в модификации Румянцевой — отсутствие жёсткой регламентации количества ответов (испытуемый может дать их больше 20, или меньше). Принципы интерпретации те же.

Инструкция

В течение 12 минут дайте 20 ответов на вопрос: «Кто я такой?». Ответы стоит давать в том порядке, в котором они спонтанно возникают.

Интерпретация

Интерпретация количества ответов

По количеству ответов, данных за отведённый промежуток времени, можно косвенно судить о уровне рефлексии личности. Чем больше ответов дано за отведённое время, тем уровень рефлексии выше.

Диагностика идентичностей

В рамках интерпретации теста Куна-Макпартленда можно определить множество идентичностей человеческой личности, такие как: половую, социальную, духовную, семейную, профессиональную, индивидуальную, физическую и т.д..

При этом каждая идентичность может быть выражена:

  • Прямо — ответ содержит прямое определение какой-либо идентичности. Например, мужчина — вариант прямого выражения гендерной идентичности. Прямые выражения характеризуют явную, принимаемую и выражаемую часть личности.
  • Косвенно — ответ содержит признаки той или иной идентичности. Например, жена, студентка, работница — варианты косвенного выражения гендерной идентичности (и прямого выражения семейной и социальной идентичности). Косвенные выражения (особенно при отсутствии прямых) свидетельствуют о менее осознаваемой, вытесненной части личности.
  • Не выражена совсем — среди характеристик нет ни прямых ни косвенных упоминаний той или иной идентичности. При этом соответствущая идентичность либо не развита, либо очень глубоко вытеснена.

По контексту можно судить о субъективной оценке каждой идентичности. Возможны следующие основные варианты:

  • Эмоционально-положительное отношение выражается в положительных характеристиках: хороший парень, внимательный работник.
  • Эмоционально-отрицательное отношение выражается в отрицательных характеристиках: неуверенный сотрудник, некрасивый мужчина.
  • Нейтральное отношение выражается в безоценочных характеристиках: мужчина, муж.
  • Отчужденное отношение выражается в абстрактно-отвлечённых характеристиках: житель планеты, биологическое существо.

Кроме того, в диагностике идентичности важно количество характеристик, соответствующих каждой идентичности, и порядок их написание (чем больше характеристик идентичности и чем выше они находятся в списке, тем более они важны для личности, тем более развита соответствующая идентичность).

Шкала анализа идентификационных характеристик

Включает в себя 24 показателя, которые, объединяясь, образуют семь обобщенных показателей-компонентов идентичности:

  1. «Социальное Я» включает 7 показателей:
  1. прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина);
  2. сексуальная роль (любовник, любовница; Дон Жуан, Амазонка);
  3. учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);
  4. семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных);
  5. этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);
  6. мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);
  7. групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества).
  1. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:
  1. дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);
  2. общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);
  1. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты:
  1. описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);
  2. оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);
  3. отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).
  1. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:
  1. субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);
  2. фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);
  3. пристрастия в еде, вредные привычки.
  1. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:
  1. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:
  1. профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);
  2. семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);
  3. групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);
  4. коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.
  5. материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);
  6. физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);
  7. деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);
  8. персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);
  9. оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).

  1. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:
  1. персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);
  2. глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).
  1. Два самостоятельных показателя:
  1. проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);
  2. ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).

Кто я? (20 вопросов)

Тест двадцати высказываний «Кто Я?». (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой) используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности.

Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Инструкция к тесту
«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.
Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».
Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный:
«Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе:
• «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится; • «-«- знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится; • «±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно; • «?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной оценки рассматриваемого ответа.
Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех.
После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:
• сколько всего получилось ответов, • сколько ответов каждого знака».

Интерпретация теста достаточно сложна, поэтому приведу только классификацию идентификационных характеристик по семи обобщенным показателям-компонентам идентичности:

I. «Социальное Я» включает 7 показателей:

1. прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина);

2. сексуальная роль (любовник, любовница; Дон Жуан, Амазонка);

3. учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);

4. семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных);

5. этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);

6. мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);

7. групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества).

II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:

1. дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);

2. общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);

III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты:

• описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);

• оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);

• отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).

IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:

• субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);

• фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);

• пристрастия в еде, вредные привычки.

V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:

1. занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);

2. самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).

VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:

1. профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);

2. семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);

3. групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);

4. коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.

5. материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);

6. физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);

7. деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);

8. персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);

9. оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).

VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:

1. персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);

2. глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).

Два самостоятельных показателя:

1. проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);

2. ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).

Помогите написать тест «Кто я?» например: я ученик, я россиянин, я решительный, я стараюсь быть честным.. Ничего в голову не лезет.. Помогите пожалуйста*

4) разработка предвыборных программ Отличительным признаком абсолютной монархии является 1) монополия на власть одной политической партии 2) обязанность граждан подчиняться законам 3) невмешательство государства в дела гражданского общества 4) передача власти по наследству К отличительным признакам правового государства относится 1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти 3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства Найдите организацию гражданского общества: 1) министерство связи и массовых коммуникаций.. 2) ассоциация любителей русской классической литературы 3) отдел по борьбе с организованной преступностью 4) нотариат К органам местного самоуправления относят 1) сход граждан 2) городское поселение 3)сельское поселение 4) городской округ Верны ли следующие суждения о политической партии? А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса. Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правовые нормы, в отличие от других социальных норм (норм морали) 1) регулируют поведение людей 2) ограничивают поведение людей 3) принимаются и обеспечиваются силой государства 4) вводят правила жизни в обществе Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами? 1)адвокатура 2) прокуратура 3) нотариат 4) суд Парламент Российской федерации, называемый Федеральным Собранием, состоит 1) из одной палаты 2) из двух палат 3) из трёх палат 4) нет правильного ответа Что из перечисленного НЕ является основой конституционного строя в РФ? 1) народовластие 2) светский характер государства 3) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью 4) господствующая идеология Гражданка М. подарила дочери на свадьбу принадлежащее ей кольцо. Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданки М. как собственницы в отношении принадлежащего её имущества 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать Совершеннолетние Марк и Ольга подали в отдел ЗАГС заявление о государственной _регистрации брака, но им отказали. Найдите причину отказа: 1) у Марка и Ольги -общий отец, но разные мамы. 2) Марк-верующий, а Ольга –атеистка. 3) Марк младше Ольги на 18 лет 4) Марк-вдовец, а Ольга ни разу не была замужем. Какое слово пропущено? …..…..права — обычай, прецедент, нормативно-правовой акт. 1) система 2) источник 3) отрасль 4) субъект Верны ли суждения ? А В любом государстве существует верховенство права. Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны Верны ли суждения о правоохранительных органах государства? А. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. Б. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны Найдите в приведенном списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны 1) зубы следует чистить два раза в день 2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора 3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей 4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор 5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: Права (свободы) человека Группы прав (свобод) человека А). право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социально-экономические Б) право на образование В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и митингов Д) право на жизнь Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) одной из сторон может выступать должностное лицо 2) регулирует определенную сферу правоотношений 3) влияет на поведение людей 4) предполагает неравенство сторон Черты сходства Черты отличия

Методика «Кто я?» М. Куна, Т. Макпартленда

в модификации Т. В. Румянцевой

Методика представляет собой личностный опросник, вариант нестандартизированного самоотчета, сближающийся с проективными методиками исследования личности. Предложен М. Куном и Т. Мак-Партландом в 1954 г. Тест основан на использовании нестандартизированного самоописания с последующим контент-анализом. Испытуемый должен дать 20 различных ответов на вопрос «Кто Я такой?».

Тест создан на основе Я-концепции Манфреда Куна. Теоретической основой методики служат концепции социальных ролей и ролевого поведения, в рамках которых задается и способ самовосприятия человека как носителя этих ролей. Этот факт находит свое отражение в самоописаниях испытуемых. В то же время личности свойственно рефлексировать и свои психологические характеристики, свое место не только в социальном мире, но и в мире в целом. Поэтому методика охватывает не только ролевые аспекты, но все сферы представлений человека о своей личности и ее ядре – «Я». Наиболее часто для анализа ответов испытуемых применяются следующие категории группировок: группы принадлежности, тип родства, основные занятия, черты характера, интерперсональный стиль, устремления и др.

Содержание «образа Я» обычно описывается через сис­тему категорий – групп высказываний о сферах действи­тельности, различных сторонах собственной внутренней жизни, используемых человеком для самоописания. М. Кун и Т. Мак-Партланд ответы на вопросы «Кто Я?» предлагают классифицировать на категории: объективные и субъективные. Примером первой могут быть такие ответы, как студент, девушка, мужчина, дочка и пр. Примером субъективных категорий, являются следующие ответы: счастливая, усталый, веселый, симпатичный и пр. Объективные категории обозначаются словами, которые отвечают на вопрос кто?, а субъективные – какой? При этом абсолютное большинство ответов респондентов относятся к объективной категории. Кроме этого, замечена склонность респондентов использовать все пришедшие им в голову свои объективные характеристики до того, как будут (если вообще будут) называть характеристики субъективные.

Инструкция:»В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.

Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».

Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный: «Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе:

«+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится;

«-» – знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится;

«±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно;

«?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной оценки рассматриваемого ответа.

Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех.

После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:

q сколько всего получилось ответов

q сколько ответов каждого знака».