Тяжело ли учиться на права?

Столкнувшись с обучением в автошколе, я, как человек дотошный, наконец-то разобралась в их гнилой системе и теперь мне абсолютно понятны следующие вещи:

1. Почему после занятий с инструктором в автошколе начинаешь чувствовать себя дебилкой и появляется страх, что ты никогда не будешь водить.

2. Почему в большинстве школ нет ни тренажеров и автодромов (имеется в виду классический автодром с фишечками, мостиками и тд., а не просто участок дороги, где мало машин).

3. Почему без автошколы нельзя сдать экзамены в гаи.

4. Почему у «опытных» инструкторов автошкол дорогие иномарки.

5. Почему большинство отзывов про автошколы — положительные.

6. Почему в большинстве автошкол вам советуют учиться на механике (осилишь механику, на автомате будет легко — бред, на который почему-то народ ведется).

Поначалу я думала, что причины в гендерном неравенстве или в специфике мужчин, которые кроме как водить машину, ничего больше не умеют. Но истинная причина оказалась намного… грустнее.

Все просто. Автошкола — это финансовый буфер-посредник между учениками и ГАИ. Цель автошколы — не научить вас вождению, а создать необходимые условия для того, чтобы срубить с вас денег за экзамен. И тут все средства хороши — нагнать страху, проводить занятия на самых оживленных участках (высший пилотаж — это погнать ученика на сложный перекресток или клумбу, а потом говорить «ну я же вам даю самые легкие маршруты».) Очень хорошо работает крик, ругань, глубокомысленные вздохи «что мне с тобой делать», обвинения в том, что ученик не слушает и не хочет учиться и т.п. И когда ученик полностью разуверится в своих силах и готов на все только бы получить права — цель достигнута.

Как я об этом узнала? Да просто по работе имею дело с айтишниками и они помогли мне найти в интернете места, где общаются эти, с позволения сказать, инструкторы. Это просто пипец. Получается, что работать инструктором в автошколе может только определенная категория людей — которым по фигу совесть, главное нарубить бабла (примерно так же как на таможне или в налоговой). Нет, конечно, бывают исключения. Иногда попадаются классные инструктора и в автошколах, но их единицы.

Вот такая реальность. Поэтому, сейчас, имея горький опыт обучения в автошколе и занимаясь с частным инструктором (первый попавшийся частник — это небо и земля в сравнении с инструктором высшей категории автошколы), я бы советовала всем начинать учиться не с автошколы, а у частного инструктора. Как только начинаете более-менее уверенно ездить, можно идти в автошколу. Если человек уже умеет водить, он воспринимается автошколой как «побочный эффект» и обработка на него не распространяется, во всяком случае в отношении вождения (теория — возможно). Так что спокойно откатываете 20 (или сколько там положено) занятий и сдаете экзамен без нервотрепки и психологических травм.

Если мой опыт кому-то поможет, буду рада)