В детском саду лепили пушки

По местам боевой славы великой Красной Армии установлено немало памятников, в том числе и в виде пушек. Эти противотанковые орудия, разрабатываемые советскими конструкторами, сыграли свою весомую роль в победе над фашизмом. Если в городе установлен такой памятный знак, то дети школ, детских садов обязательно пойдут перед 9 мая и отдадут дань памяти ушедшим воинам, возложат цветы и венки, расскажут стихи, почтут память.

На уроках и занятиях можно слепить копию пушки из пластилина. Рекомендуем вам простой вариант лепки, который позволит получить боевое оружие, даже не имея особых навыков работы с пластилином.

Для лепки пушки подготовьте:

  • темно-зеленый пластилин;
  • немного серого, черного, коричневого пластилина;
  • стеку;
  • палочку деревянную;
  • красный пластилин для звездочки.

Как слепить пушку своими руками:

Основной пластилин для лепки выбранного боевого орудия – зеленый. Его понадобится много, поскольку у пушки должен быть массивный корпус, дуло и другие технические детали. Тонкая деревянная палочка поможет нам сделать крепкий и длинный ствол.

Сформируйте прямоугольный брусок зеленого цвета, а также сделайте два шарика из коричневого пластилина. Брусок будет корпусом пушки, а шарики нужно в дальнейшем превратить в два колеса.

Колеса должны быть достаточно массивными. Их всего два, чтобы весь агрегат легко маневрировал, а также они выдерживают достаточно весомую массу. Сделайте две круглые (широкие) лепешки. Наклейте сбоку на каждую из них серый пластилин, распределите пальцами по всему кольцу, а по центру сделайте рельеф в виде осей.

Приклейте по бокам от бруска колеса. Можно вставить дополнительно деревянную ось в виде палочки или зубочистки, тогда колеса даже смогут отчасти вращаться.

Сделайте длинное тонкое дуло из палочки и зеленого пластилина и подставку к нему. На конце дула можно сделать расширение, как у настоящей модели — дульный тормоз.

Прикрепите подготовленные детали к основной части поделки, приподнимая ствол вверх.

Впереди нужно сформировать массивный квадратный щит, защищающий оружейную бригаду. Для этой детали подготовьте большую зеленую лепешку (не делайте ее слишком тонкой), которая хорошо будет держать форму. Если используется слишком мягкий пластилин, то основой щита следует сделать картон, на него сверху наклеить листы пластилина. Вырежьте из лепешки деталь нужной формы. Обозначьте внизу выступ для ствола.

Полученное щитовое прикрытие должен подходить под ширину пушки, согните вертикальные стороны, примерив к заготовке. Сделайте красную пластилиновую звездочку и приклейте впереди.

Прикрепите щит к основной поделке. Корпус и огнествольная часть пушки готова.

Чтобы пластилиновая деталь не заваливалась вперед, а также в качестве основных опор, сделайте две широкие плоские ленты — это будут станины.

Прикрепите их к основному бруску, изогнув вниз.

Патриотичная поделка ко Дню Победы – пуша из пластилина готова.

Пластилин – это тот простой и дешевый материал, который в умелых руках справится с любой задачей.

Все огрехи с легкостью исправляются, в результате остается замечательная игрушка, выполненная своими руками, и хорошее настроение.

Валентина Шмидт
Занятие по лепке для детей во второй младшей группе «Пушка»

Занятие по лепке.

Для детей во второй младшей группе.

Шмидт В. В.

Пушка.

Задачи:

*Обучающие:

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из 3 деталей.

*Развивающие:

Обогащать словарный запас о назначении военной технике, её разнообразие.

*Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

*Предварительная работа:

Рассматривание игрушек (военная техника), сюжетных картинок с изображением пушек, пистолетов.

Материалы к занятию:

Пластилин, дощечки, образцы, игрушка-пушка.

В разработке использовался конспект Д. Н. Колдиной.

Структурные компоненты

Деятельность педагога Деятельность детей Примечания

Организационный момент

Физкультминутка.

Основная часть.

Итог

В. ребята, нам почтальон сегодня принёс посылку, как вы думаете что в ней?

Игра: Волшебный мешочек.

В. Что Это? Правильно пушки.

В. Для чего нужны пушки?

В. Военная техника нужна в помощь солдатам чтобы защищать людей от врагов.

В. Ребята. Пушки и другая техника помогли выиграть войну, и уже нет войны. Солдаты сильные и смелые.

В. А вы ребята смелые?

Давайте покажем какие мы сильные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пушками страну защищать!

Враг боится и отступает.

А защитники смелые и их догоняют!

В.: молодцы.

В. Читает стихотворение.

Громыхали пушки

На передовой,

Целый день до вечера

Продолжался бой.

В. Ребята посмотрите что это?

Давайте мы сейчас будем лепить пушку.

Рассматриваем с детьми игрушку-пушку, выделяем её части (ствол, колеса, ядра) и предлагаем вылепить из пластилина эти части, а затем соединяем их в пушку. Ствол делаем в форме цилиндра (колбаски, колеса из шариков, ядра из шариков.

В.: молодцы, получились у вас красивые и аккуратные пушки. Давайте теперь расставим их на нашу поляну славы.

В. Ребята что мы сегодня лепили? Из чего мы их лепили, какие части есть у пушки?

Д. Ответы детей.

Д. Пушки.

Д. Ответы детей.

Д. Да

Д. Давайте.

-хлопаем в ладоши под ритм счета

-руки перед собой соединяем и шагом идем по кругу

-обхватываем себя за плечи (изображаем страх)

-руку вперед – как будь-то дуло у пушки.

Д. Пушка.

Выставляют дети свои пушки на подготовленную основу

Ответы детей.

Открываем посылку. Достаём волшебный мешочек. Дети на ощупь определяют что в нём.

-если не могут ответить сами, то помогаете наводящими вопросами.

Дети выполняют упражнение.

Показ игрушки-пушки.

Садимся за столы.

Показ лепки.

Воспитатель помогает детям.

Выставляем на основу с иллюстрацией дороги, муляжами домов, деревьев.