В институте пары

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Сколько идет пара

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Сколько пар в день бывает

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  • очной – 54 в неделю;
  • вечерней – 16 в неделю;
  • заочной – 200 в год.

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  • лекции;
  • практикумы;
  • контрольные, лабораторные работы;
  • самостоятельная подготовка;
  • коллоквиумы;
  • производственная, преддипломная практика;
  • стажировка;
  • консультации;
  • все виды научно-исследовательской работы;
  • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

Когда начинается и заканчивается учебный год

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

После 9 класса ученики становятся студентами. И если в школе они сидели на уроках, длительность которого составляет 45 минут, то в колледже они будут ходить на пары, длительность которых 1,5 часа (45 мин. + 45 мин.). А сколько максимально и минимально может быть пар у первокурсника?

Автор публикации

Достижение получено 04.01.2019

Похожее:

В колледже на первом курсе в основном 3-4 пары. Это совершенно нормальная история для учебы в колледже – Вы же вступили во взрослую жизнь и глупо требовать поблажек и сравнивать со школьными уроками. Учимся только для себя и знания берем по-максимуму. К тому же первые курсы колледжа ли, ВУЗа – ответственны и проверяется и Ваша готовность брать знания и просто быть в будущем хорошим специалистом. Так что – Принимаем адекватно и учимся, учимся, учимся..

В высших и средне-специальных учебных заведениях на первом курсе в течении недели обычно ставят по три пары. Максимально может быть и четыре пары, но это не чаще одного раза в неделю. В субботу в учебных заведениях, как правило, ставят по две пары.
Постоянное расписание учебных занятий на первую сессию во многих колледжах составляют уже ко второй учебной неделе.

На 1 курсе возможно от 1-4 пар скорее всего. У меня в вузе на 1 курсе было в среднем 3 пары. А вообще в законе указано, количество часов, отведенные для аудиторных и внеаудиторных занятий. Для очной формы обучения – 54 часа в неделю, вечерней – 16 в неделю, заочной – 200 в год. Предельная аудиторная нагрузка устанавливается законодательством для каждой специальности отдельно.

В колледже нагрузка на человека резко увеличивается и на первом курсе вполне может оказаться как три, так и четыре пары в день (два раза по сорок пять минут и перерыв между ними пять минут или иногда без перерыва). Между парами перерыв немного больше (десять-пятнадцать минут), самый длинный – обеденный перерыв после второй пары составляет сорок – сорок пять минут.
На более старших курсах при пятидневной форме обучения в день может оказаться и пять, и даже иногда шесть пар. При шестидневной форме обучения количество пар в день обычно меньше.
Тем не менее согласно пункта 27 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 14 июня 2013 года в редакции приказов №31 от 22 января 2014 года и №1580 от 15 декабря 2014 года о реализации Федерального закона об образовании (утверждении порядка организации обучения по программам среднего профессионального образования) максимальный объём учебной нагрузки не должен превышать 54 академических часа (равного сорока пяти минутам) в неделю, включая внеаудиторную нагрузку, самостоятельную работу и факультативные занятия, из них на обязательные аудиторные занятия (предметы) и практику должно приходиться не более 36 часов в неделю.
Так что если данные цифры превышаются, то можно обратиться с жалобой к руководству колледжа, или, если не помогает, в районный отдел народного образования.

У нас в колледже было максимум 4 пары и не по 1.5 часа, а один час двадцать минут и при том как в первом колледже, котором я училась, так и во втором. Между первой и второй парой перемена 15 минут, между третьей и четвертой – пятьдесят (большая перемена) и далее по 15 минут перемены. Раз в обеих колледжах было так, значит такие требования, видимо, согласно нормативам.

У нас в колледже не больше четырех пар, иначе учебный отдел не пропустит расписание, если например, хочешь дополнительно что-то повести. Три -четыре пары проводится. Занятия начинаются в 8.20, четвертая пара заканчивается в 15.20. После 2 пар большая перемена, длится 40 минут, ребята успевают пообедать и отдохнуть.

Недавно я являлся обучающимся в колледже, поэтому могу ответить с позиции недавнего ученика.
Пара – длится два школьных урока, или же 90 минут, это 1 час и 45 минут. Сколько пар в день на 1 курсе колледжа зависит от внутренних регламентов, которые подписывает директор колледжа.
Минимум пар – 2 пары. Обычно бывают в субботу и в предпраздничные дни.
Максимум – 5 пар. Обычно первую пару в таком случае называют «Нулевой”, потому что , как правило, начинается она до начала 1 пары по расписанию (если первая пара, начинается, например, в 9:30, то приходить на нулевую пару придется в 8:30)
В основном, конечно-же в колледже 3 или 4 пары в день. Например, у меня было два раза по три пары и три раза по четыре пары в неделю.

Обычно это зависит от того, на сколько насыщенна программа первого курса у Вас. Да и каждый день может быть не одинаковое количество пар.
Но думаю, что 2 пары хоть в один из дней вы точно не увидите, минимум это будет 3 пары, и то не больше чем 2 или 3 раза в неделю. В большинстве ожидайте или 3 или 4 пары в день, но если программа перегружена, то может быть и 5 пар, но не думаю, что чаще, чем 1 раз в неделю, сокращенное количество пар обычно ставят в пятницу.
Важно то, что общий недельный обьем не должен превышать 54 часа.

Дубликаты не найдены

фигня какая-то. 6 пар в день было обыденностью в универе + учились еще в субботу. норм все было.

Пруфы? Найди хоть один институт/университет, в котором в среднем 6 пар в день и шестидневная рабочая неделя?

это не от вуза зависит, а от факультета, ибо программы обучения примерно одинаковые по всей стране,а значит и кол-во часов в неделю одинаковое.

10 лет назад на факультете дизайна на всех специальностях было примерно такое кол-во часов в неделю. сейчас, думаю, ничего не изменилось.

конкретный пруф — АмГУ, факультет дизайна.

Там речь идет о количестве бессонных ночей,а не пар.

Видимо Вы просто не поняли шутку

с 8 до 4 . конечно студенты выдержат а потом еще лекцию

Тоже 4 было минимум) Но бывало и 6 — вот это был адский ад)

Комментарий дня

Всегда думал, что такие штуки выдуманы кем-то для смеха что-ли. Пока у знакомого не случилась ситуация — женат он не был официально, но жил с девушкой достаточно давно, всех всё устраивало. Работал он вахтой — 20 чз 10. И вот девушка забеременела, родила. И когда отпустило немного от всех пред- и послеродовых забот, начала настаивать на свадьбе. Парень и против не был, но заклинило его на ДНК-тесте, хочу, говорил, быть уверенным, вот или так, или никак. Может работа повлияла на такое решение. Девушка пообижалась, но согласилась — типа дурак ты и скрывать мне нечего. Да-да, тест показал — не его. А девушка всё-равно называла его дураком и рассказывала, что любит его и совсем не важно, кто зачал, и отец тот, кто воспитает. С тех пор к таким историям отношусь менее скептически)

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа — с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?

  • Продолжительность занятия. В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена. В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.
  • Структура занятий и их типы. В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание. Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема. В университете или колледже всё совсем не так – занятия строго разделяются на лекционные и практические.
  • Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект. К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно.
  • Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах – двум. В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.
  • Аудитория. В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги. В некоторой степени такие занятия удобны – есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого. Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику. На первый взгляд кажется, что в такой аудитории легко затеряться и можно прогулять занятие без ущерба для успеваемости, но некоторые дотошные преподаватели начинают лекцию с переклички, так что может не повезти.
  • Практические занятия проводятся в обычных классах, иногда со всей группой или с каждой бригадой отдельно.
  • Перекличка. В редких случаях ее проводит преподаватель, но чаще доверяется старостам или бригадирам. Пожалуй, в этом можно увидеть лазейку – если договориться, то что-то можно пропустить или опоздать.
  • Оценки. Выставляются в тетради, журналы, ведомости и часто дублируются в журнале бригадира. Вместо табелей – зачетные книжки.
  • Униформа. Спецодежду придется носить постоянно или периодически, если вы решили сделать карьеру военного или связать свое будущее с медициной, танцами, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Выдается она исключительно военным, всем остальным придется предусмотреть отдельную графу в книге расходов. Так, студенты-медики с первого курса покупают халаты или костюмы, маски, колпаки или шапочки, сменную обувь; кулинары – халаты, фартуки и тоже вынуждены носить обувь; униформу агрономов, виноделов и хореографов, полагаем, представить не трудно.
  • Стипендия – то, ради чего студенты-бюджетники не спят ночами, корпея над книгами, она бывает повышенной, обычной и именной, например, губернаторской или президентской. Но те, кто, учась на платной основе, принимают активное участие в жизни вуза также могут получить приятный денежный бонус. Кроме того, история знает немало прецедентов, когда студентам платного отделения за отличную учебу предлагали перевестись на бюджет, если вдруг появлялось место.

Напоминаем терминологию

  • Группа – то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток – студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада – 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара – стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара – 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор – то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды – в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста – может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир – должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор – синоним директора школы.
  • Проректоры – в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан – глава факультета.
  • Кафедра – почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная – в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Что касается успеваемости, то за первую, вторую и даже третью двойку, нарушение дисциплины никто не вызовет ваших родителей и даже им не позвонит. О том, насколько серьезные у вас проблемы, как правило, они узнают лишь при угрозе отчисления. Лучше постараться, чтобы этого не произошло.

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени .

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

В вузах

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут , а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы .

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В других странах

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter , нем. Akademisches Viertel , швед. akademisk kvart , польск. kwadrans akademicki ).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

В ссузах

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю .

В школах

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет :

  • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
  • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).
  • Учебный год

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

    Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.

    Как правило, учебный цикл (год) длится 9—10 месяцев, начинаясь (в разных странах) в конце августа/начале сентября и завершаясь к концу мая/началу июня (у выпускных классов в начале июня выпускные экзамены), а в учреждениях профессионального образования — к концу июня/началу июля (в течение июня проходят экзаменационные сессии). Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится (например, «2018/2019 учебный год»).

    Существование понятия «учебного года» связано с тем, что большинство учебных заведений среднего, среднего специального и высшего образования функционируют с годовой периодичностью. В России очередной цикл обучения начинается 1 сентября, этот день является первым днём учебного года и называется «Днём знаний». В течение учебного года длится обучение в одном классе школы, на одном курсе высшего или среднего специального учебного заведения.

    В учебном году выделяют учебное и каникулярное время. Обычно в среднем образовании в 1-х классах учебное время составляет 33 недели, во 2—11-х классах — 34—37 недель. Это прописывается в Уставе образовательного учреждения (статья 13 ФЗ «Об образовании»). В высшем образовании в учебном времени выделяют теоретическое обучение, учебную и производственную практику, экзаменационную сессию, подготовку и защиту дипломной работы и другое; максимальная общая продолжительность учебного времени — 45 недель.

    Учебный год делится на более мелкие циклы: на 4 четверти, 3 триместра или на 5 недель учёбы и одну неделю отдыха, в первой и второй ступенях средней школы, на 2 полугодия (семестра) в старших классах школы и учебных заведениях более высокого уровня.

    Обучение по классической системе

    Учебный процесс в 2018-2019 академическом году растянется на 38 календарных недель, но не все они будут отведены для учёбы. Некоторые из них традиционно займут каникулярные отрезки.

    Те школьники, которые занимаются по стандартной схеме, отучатся 4 четверти (2 полугодия) и будут иметь осенние, зимние и весенние каникулы:

    • Первая четверть. Она стартует 1 либо 3 сентября и окончится 26 октября (8 недель). Осенняя неделя отдыха для ребят начнётся 27 октября и закончится 4 ноября.

    • Вторая четверть снова позовёт школьников за парты 5 ноября и будет продолжаться почти до новогодних праздников – до 28 декабря (8 недель). Зимний отдых завершится во вторник 8 января 2019 года.
    • Третья четверть является самой продолжительной. Она начнётся 9 января и окончится 22 марта (11 недель). После такого длинного периода непрекращающегося учебного процесса ученики получат 7 дней каникул – с 25 по 31 марта.
    • Четвёртая четверть будет стартовать 1 апреля и окончится последним звонком, который прозвенит во всех классических школах 24 мая. Итого эта четверть займёт 8 недель.

    Таким образом, учебному процессу полностью будут посвящены почти 35 недель, а остальное время дети будут иметь возможность отдыхать.

    Обучение по триместрам

    Разделение на триместры введено в России только недавно, но эта практика себя оправдывает: обучение разбито на относительно равные промежутки, что позволяет детям восстанавливаться после периодов умственных нагрузок.

    Весь период обучения будет поделен на 6 триместров, между которыми будет отведено минимум 7 дней для отдыха детей. В среднем на один триместр выпадает 5 или 6 недель.

    Учебный процесс будет построен следующим образом:

    • Первый триместр. Ученики и учителя приступают к работе со 1-3 сентября и не прекращают занятия на протяжении 5 недель. Поскольку на этот этап не выпадает ни одного праздника, то учиться детям придётся без добавочного отдыха. Последним учебным днём этого триместра станет пятница 5 октября, а уже с 6 числа начнутся первые каникулы, которые завершатся 14 октября в воскресенье.
    • Второй триместр. Второй этап начнётся практически со средины октября, а именно – с 15 числа (понедельник). По продолжительности он будет таким же, как и первый. Но в этот период будет отмечаться праздник – День народного единства (4 ноября). Поскольку это воскресенье, учителя и ученики получат 3 выходных дня подряд и будут отдыхать также в понедельник 05.11.18. Этот триместр завершится 16 ноября, после чего сразу начнутся вторые осенние каникулы, длительностью 7 дней. Окончание их попадает на 25 число.
    • Третий триместр. Новый отрезок учёбы стартует 27 ноября и займёт 5 недель. Этот период станет финишной прямой перед наступлением новогодних праздников и удлинённых каникул, во время которых отдыхает вся страна. Последний день учёбы произойдёт 28 декабря, а потом детям можно будет отдыхать вплоть до 8 января 2019 года включительно.

    • Четвёртый триместр. Очередной отрезок обучения начнётся со среды 9 января и его протяжённость составит почти 6 недель, вплоть до пятницы 15 февраля. С 18 февраля начнётся следующий период отдыха, во время которого дети отметят День защитника Отечества (23 февраля). Стоит заметить, что дополнительный выходной день, который образуется благодаря тому, что праздник выпадает на субботу, в 2019 году перенесут на майские праздники, что подарит сразу два периода длинных выходных в конце учебного года!
    • Пятый триместр. С 25 февраля по 5 апреля снова будет активно происходить учебный процесс. На протяжении него школьники отпразднуют День женщин, отдохнув на протяжении 3 выходных дней (с 8, 9 и 10 марта). С 8 по 14 апреля дети будут находиться на очередных каникулах.
    • Шестой триместр. Завершающий триместр будет длинным, но на него выпадает рекордное количество праздников. Поэтому, начавшись 15 апреля, он продлится до 24 мая и займёт 6 недель.На майские, как и говорилось ранее, образовались сразу 2 периода для отличного отдыха: с 1 по 5 мая и с 9 по 12 число. Последним звонком учебный год 2018-2019 завершится 24.05.2019, и школьники, которым не предстоит в этом учебном году сдавать ОГЭ и ЕГЭ, смогут радостно встречать долгожданные летние каникулы.

    По триместровой системе на обучение фактически отводится 31 неделя, а остальные 7 предназначены для отдыха детей.

    Такого графика все школы страны будут придерживаться на протяжении учебного 2018-2019 года. Внести в него существенные изменения смогут только периоды карантина, если зимой произойдут эпидемии.

    В детских садах

    Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12):

    • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
    • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
    • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

    Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 301.
    2. Учебный час // Большая Советская Энциклопедия. — 3-е.
    3. Постановление от 14 февраля 2008 г. (ред. от 02.11.2013) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Российская газета. — 2014. — № 6328 (56) (12 марта).
    5. German University System / Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg.
    6. Academic system / Heinrich-Heine-Universität Düsseldorf.
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» // Российская газета. — 2013. — № 6148 (172) (7 августа).
    8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» // Российская газета. — 2011. — № 5430 (54) (16 марта).
    9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» // Российская газета. — 2013. — № 6133 (157) (19 июня).

    СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Смотреть что такое «СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях: Полное…

    Сколько длится судебное заседание?По времени судебное заседание длиться может и 2 и 3 часа, с…

    Сроки проведенияЕсли в течение всего периода действия гарантии на товар в нем был обнаружен недостаток,…

    Почему нельзя делать тату до 18 лет? Физиологическая причина. Татуировка на теле подростка будет искажаться…

    Сколько по времени длится одна пара в институте?

    1. без перерыва час 20
  • пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) .
    Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут.
    Итого продолжительность пары 1 час 40 мин
  • 90 минут естественно как 2 спареных урока в школе.. . ))
  • Зависит от вуза. У нас, например, пары урезаны — от двух академ. часов отсекается десять минут (итого — 40 + 40 = 80 минут). Но обычно это 90 минут.
  • два урока школьных по 45 мин
  • такое впечатление всегда, что длиться целую вечность.. . на самом деле всего 1,5ч
  • у нас полтора часа
  • пара в вузе ровняется двум акадеическим часам (1ак/ч=45мин) это будет 90миннут не считая 5мин. перемены
  • Сколько по времени длится одна пара в институте?

    1. Зависит от вуза. У нас, например, пары урезаны — от двух академ. часов отсекается десять минут (итого — 40 + 40 = 80 минут). Но обычно это 90 минут.
  • пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) .
  • Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут.

    Итого продолжительность пары 1 час 40 мин

  • У нас 1 час 20 минут
  • 1час 20мин
  • пара в вузе ровняется двум акадеическим часам (1ак/ч=45мин) это будет 90миннут не считая 5мин. перемены
  • пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) .
  • Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут.

    Итого продолжительность пары 1 час 40 мин

  • 90 минут естественно как 2 спареных урока в школе.. . ))
  • такое впечатление всегда, что длиться целую вечность.. . на самом деле всего 1,5ч
  • два урока школьных по 45 мин
  • У нас в казахстане 50 минут. Но у нас в день 6-7 паров. Но это по разному в других универах 4-5 пара по 50мин
  • Да примерно у всех одинаково: три-четыре пары за день учебы. У меня в универе было примерно так: учеба начиналась с 09.00. Длилась первая пара до 10.35. Две части по 45 минут, плюс перерыв 5 минут в середине двух 45-минуток. Потом перерыв 10 минут. Вторая пара, естественно, с 10.45 начиналась. Опять же, час и 35 минут длится. Вторая пара до 12.20. Далее обеденный перерыв в течение часа. Потом 3-я пара с 13.20 до 14.55, потом 10 минут перерыв. И четвертая пара с 15.05 до 16.40. Бывала иногда и 5-я пара. Начиналась в 16.50 и снова на час и 45 минут.

    С третьего курса наша группа стала во вторую смену учиться. Учились либо с 12.20, либо с 13.20 либо с 15.05. В среднем по 3 пары в день. Бывало и по 1-2 пары, бывало и по 4 пары, но редко.

    В разделе Прочее образование на вопрос Сколько по времени длится одна пара в институте? заданный автором Елена Рубцова лучший ответ это пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) . Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут. Итого продолжительность пары 1 час 40 мин

    у нас полтора часа

    два урока школьных по 45 мин

    такое впечатление всегда, что длиться целую вечность.. . на самом деле всего 1,5ч

    без перерыва час 20

    унас час 25 минут

    90 минут естественно как 2 спареных урока в школе.. . ))

    пара в вузе ровняется двум акадеическим часам (1ак/ч=45мин) это будет 90миннут не считая 5мин. перемены

    Два раза по 45 минут.

    Зависит от вуза. У нас, например, пары урезаны — от двух академ. часов отсекается десять минут (итого — 40 + 40 = 80 минут). Но обычно это 90 минут.

    пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) . Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут. Итого продолжительность пары 1 час 40 мин

    У нас в казахстане 50 минут. Но у нас в день 6-7 паров. Но это по разному в других универах 4-5 пара по 50мин

    Сколько по времени длится одна пара в институте?

    1. Зависит от вуза. У нас, например, пары урезаны — от двух академ. часов отсекается десять минут (итого — 40 + 40 = 80 минут). Но обычно это 90 минут.
  • у нас полтора часа
  • пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) .
    Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут.
    Итого продолжительность пары 1 час 40 мин
  • У нас 1 час 20 минут
  • 1час 20мин
  • унас час 25 минут
  • Два раза по 45 минут.
  • без перерыва час 20
  • пара в вузе ровняется двум акадеическим часам (1ак/ч=45мин) это будет 90миннут не считая 5мин. перемены
  • пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) .
    Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут.
    Итого продолжительность пары 1 час 40 мин
  • 90 минут естественно как 2 спареных урока в школе.. . ))
  • такое впечатление всегда, что длиться целую вечность.. . на самом деле всего 1,5ч
  • два урока школьных по 45 мин
  • У нас в казахстане 50 минут. Но у нас в день 6-7 паров. Но это по разному в других универах 4-5 пара по 50мин
  • В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

    Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

    Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

    В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

    Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

    • очной – 54 в неделю;
    • вечерней – 16 в неделю;
    • заочной – 200 в год.

    Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

    Под учебной нагрузкой понимаются:

    • лекции;
    • практикумы;
    • контрольные, лабораторные работы;
    • самостоятельная подготовка;
    • коллоквиумы;
    • производственная, преддипломная практика;
    • стажировка;
    • консультации;
    • все виды научно-исследовательской работы;
    • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

    Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

    Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

    сообщить о нарушении

    90 минут, если без перерыва. Одна пара в институте обычна равна двум спаренным академическим часам, а один академический час — 45 минут. Вот и получается.

    «Академический час – это сколько?» — часто звучит от первокурсников, привыкших к стандартным урокам в 45 минут.

    Однако в ВУЗах единицей измерения служит академический час, параметры которого сильно зависят от самого учебного заведения.

    Если Вам так удобнее,
    напишите онлайн-консультанту!

    Все консультации бесплатны.

    Вся жизнь человека строится вокруг понятия астрономический час, который состоит из 60 минут и принят по всему миру.

    Но в учебных заведениях применяется иная система измерения – академический или учебный час.

    По нему строятся уроки и календарь, эту систему измерения применяют при учете работ преподавателей и пройденного материала.

    Это понятие появилось еще в 70-х годах XX века. Сокращение привычного часа до академического в школах стало необходимо из-за физических и психических особенностей малышей: им сложно удержать внимание длительное время, необходим регулярный отдых.

    Сокращение стало полезно и преподавателям, поскольку их зарплата зависит от количества пройденных академических часов.

    Сколько минут длится академический час

    Согласно СанПиН учебный час длится 45 минут, но это не точная цифра – она зависит от возраста учеников.

    В первом классе в первое полугодие одно занятие составляет 35 минут (34 урока в день), а, начиная с января, уроки «дорастают» до привычных 45 минут.

    На один предмет школьникам дается 72 часа в год.

    В детском саду занятия еще короче:

    1. Для детей 3-4 лет они составляют 15 минут;
    2. Для детей 4-5 лет – 20 минут;
    3. Для детей 5-6 лет – 25 минут.

    Все они проводятся после сна во второй половине дня. Это помогает постепенно увеличивать нагрузку, приучая к ней малышей.

    Однако в институтах могут применяться и другие интервалы в зависимости от правил, установленных в заведении. Чаще всего замены не происходит, но такая возможность все-таки предусмотрена. Например, в некоторых ВУЗах предпочитают ориентироваться на астрономические часы.

    Она составляет блок из 2 совмещенных учебных часов по 45 минут, то есть одна пара равна 90 минутам. Чаще всего между этими часами делается небольшой (5-10 минут) перерыв, но его может и не быть.

    Общее количество потраченных на обучение отдельного предмета часов прописывают в дипломе.

    В других странах также применяются сдвоенные уроки по 90 минут, но также могут быть блоки по 50 или 75 минут.

    Также термин может использоваться на дополнительных занятиях и курсах. Желательно заранее уточнить, сколько времени длится час в конкретном учреждении, чтобы не нарваться на мошенничество: например, заплатив за час занятий, заниматься 40-45 минут.

    Понятие «академ. час» обычно встречается в учебных заведениях и отличается от привычных 60 минут в астрономическом часе. Учебный час представляет собой 45 минут процесса учебы, во время которых дети не устают и не теряют концентрации.

    Смотрите видео, в котором даются практические советы первокурсникам по распорядку учебы в институте:

    Издавна люди внимательно следят за временем, учитывают при договоренностях, планировании дел. Астрономический и академический час часто учитывают при контроле времени, причем термины определены на законодательном уровне для удобства граждан страны.

    Сведения из истории

    Времяисчисление основано на двенадцатеричной системе, которая использовалась шумерами. Издавна часы делятся на минуты. Также учитывают шестидесятеричную систему исчисления. Сочетание двух систем: двенадцатеричной и шестидесятеричной определяет удобство контроля за временем.

    Древние Египтяне начали делить сутки на 24 часа, что сохранилось до наших времен

    Продолжительность часа зависела от времени суток (день и ночь), сезона. Впоследствии было решено делить сутки на 2 одинаковые части: день и ночь. Система времяисчисления менялась постепенно. Например, в средневековье в европейских странах учитывали церковные службы. Переменная продолжительность сохранялась на протяжении нескольких веков, но теперь система включает в себя несколько терминов, которые знает каждый человек и при необходимости правильно выполняет перевод часов.

    Перевод часов

    В России уже в 16-17 столетиях длительность часа была постоянной. Длительность дня и ночи различалась с учетом времени года. После 1722 года система времяисчисления стала похожей на современную.

    Трактовка понятий

    Итак, сколько минут в астрономическом часе? Он равен 60 минутам. Показатель стандартный для каждой страны.

    Академический час – это длительность одного учебного занятия в образовательном учреждении. Обычно он равен 45 минутам.

    Определены следующие трактовки:

    • академический час – минимальная учетная единица учебного времени;
    • два академических часа образуют пару (по такой схеме организовано обучение в университетах).

    Об установленных значениях нужно помнить, чтобы знать, как правильно перевести астрономические часы в академические.

    Особенности астрономического часа

    Даже ребенок должен знать, что такое астрономический час, ведь на этом термине основано современное времяисчисление.

    В этом случае час всегда равен 60 минутам

    К имеющемуся времени привязывают жизненные обстоятельства, планы и договоренности, поэтому облегчается решение вопросов, если знать сколько времени. Лучше приобрести надежные стальные часы, отличающиеся точностью и позволяющие внимательно следить за временем для правильного планирования общественных, личных дел.

    Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI (цена по ссылке)

    Астрономический час – стандартный промежуток времени, поэтому он всегда равен 60 минутам или 3600 секундам. Однако единица времени не включена в Международную систему единиц. Несмотря на то, что длительность астрономического часа является стандартной для всего мира, рассматриваемое значение не принадлежит к используемому десятичному счислению.

    Данные об академическом часе

    Продолжительность академического часа может быть разной. Она всегда обозначает промежуток времени, в течение которого продолжается учебное занятие. Величина устанавливается для образовательных учреждений, причем люди разных возрастных групп учитывают различные показатели.

    В детских садах воспитатели всегда укорачивают длительность, в школах используют стандартное значение, в университетах проводят пары

    По этой причине перевод двух значений: академ и астрономического часа в каждой ситуации будет осуществляться по особенной схеме. Это обусловлено различием в концентрации внимания, так как маленькие дети не способны долго усваивать информацию. Если не принимать во внимание концентрацию внимания слушателей, дети и подростки будут утомляться, поэтому не сумеют усвоить учебный материал в оптимальном объеме. Значит, показатели академического часа должны быть разными для образовательных заведений.

    До 2014 года длительность устанавливалась уставом образовательных заведений, но была ограничена 45-50 минутами. В настоящее время детские сады, школы, университеты самостоятельно определяют продолжительность часа, ориентируясь на локальные документы.

    Пара в университетах

    В университетах традиционно проводят пары (два академических часа совмещают). На законодательном уровне не установлено это правило.

    Академический час в университете

    При этом нужно знать, сколько длятся занятия в университетах, колледжах за пределами России, СНГ. Традиционно 60 минут делят на 2 части с 15-минутным перерывом. Считается, что такой график способствует легкому усвоению материала для слушателей, так как они обладают достаточным временем для отдыха, восстановления сил.

    Длительность уроков в школах

    Один урок в российских школах длится по-разному.

    Первый класс:

    • сентябрь-декабрь – 35 минут;
    • январь-май – 45 минут.

    В остальных классах длительность не превышает 45 минут. Обычно один академический час равен именно 45 минутам, но иногда образовательные учреждения устанавливают другие значения с учетом потребностей (для этого принимается специальная документация).

    Детские сады

    Для учеников детских садов продолжительность занятий будет минимальной, причем уроки планируются только на вторую половину дня после дневного сна. Установлена следующая продолжительность уроков:

    • 3-4 года – 15 минут;
    • 4-5 лет – 20 минут;
    • 5-6 лет – 25 минут.

    Занятия длятся недолго, так как маленькие дети нуждаются в регулярных перерывах для концентрации внимания, успеваемости.

    Академический час в детском саду

    В 21-ом веке время считается значимым для граждан. Ко времени привязывают планы, графики, планирование уроков в образовательных заведениях.

    Большинство людей привыкло к астрономическому часу, ведь он всегда составляет 60 минут и позволяет успешно ориентироваться в обществе. Академический час определен только для образовательных учреждений, так как помогает планировать уроки и составлять отчетную документацию.