Ванильное небо смысл

В этом фильме главного героя сыграл популярный актер Том Круз.

Фильм вышел давно и у него много поклонников, каждый понимает фильм и его сюжет индивидуально.

Но основная суть о том, свое свое место в этой жизни и небо над головой, каждый человек ищет сам и находит.

От поступков человека и его действий зависит настоящая жизнь, главное это дружба и любовь, а также взаимное уважение.

В конце есть такая фраза о том, что нужно открыть глаза и ее все вероятно запомнили.

А это намек, что следует замечать все прекрасное в своей жизни, ведь его так много вокруг.

Нельзя использовать других во благо сеье для развлечения, это аукнется.

Многие роли известного актера по имени Том Круз впоследствии стали классикой. Так и с этим знаменитым фильмом под названием «Ванильное небо». Это история о несостоявшейся любви, она красивая, и реальная. У героя был большой выбор путей для счастья, однако он выбрал не иллюзии, не богатство, а истинную любовь.

В чем смысл фильма «Ванильное небо»?

Если честно, я считаю этот фильм переоцененным, и не думаю, что надо искать в нем смысл. Конечно, при желании смысл можно найти везде, вон и Пелевина считают едва ли не современным философом и мудрецом. Но давайте будем честными: есть фильмы по-настоящему глубокие и осмысленные, а есть более поверхностные.

По мне, так «Ванильное небо» — такой же поверхностный фильм, как и «Титаник». Оба фильма рассчитаны на то, чтобы выдавить слезу, оба полны романтики. И оба обращаются вовсе не к разуму, а к чувствам. Какой смысл может в фильме, цель которого — заставить человека плакать над пафосом и романтикой? Конечно, я не хочу сказать, что все фильмы, где рассказывается про любовь, пустышки. Не все, но большинство.

Потому что кино есть разное, и каждый фильм рассчитан на свою аудиторию. Даже фильмы на одну тематику могут быть абсолютно разными по глубине и направлению. Простой пример: сравните «Сумерки» и «Дракулу Брэма Стокера». Очевидно, что первый фильм — просто пустая красивая романтичная картинка, сотканная из пафосных клише и подростковых фантазий. Второй — стильный взрослый фильм, тоже без без особой глубины, но сильный и обращающийся больше к разуму, чем к романтике.

Так вот «Ванильное небо» — из той категории, которая нацелена именно на романтичность, и не более. Этот фильм не может нести смысл, потому что он не обращается к реальности. Он обращается к героям бульварных романов, эти герои и сами идеализированны, и живут в идеализированном мире. Многим видится какой-то особый посыл в концовке, но если вы сталкивались в жизни с настоящей болью, с людьми, которые страдают и знают, что обречены, вы засомневаетесь: а посыл ли это, или просто пафос? Я склоняюсь ко второму варианту.

На самом деле в «Ванильном небе» слишком много эгоизма, пафоса, безжизненности, романтизма и идеализма, чтобы там был какой-то смысл. Таково мое мнение.

Хотите смысла — смотрите 1984, Бойцовский клуб, Санта-Хрякус, Священная гора Ходоровски. После таких картин сложно воспринимать «Ванильное небо» как кино, несущее какую-то идею.

Смысл фильма «Ванильное небо» каждый человек видит по своему. Но основной момент фильма в том, что человек сам строит свою жизнь. Рисует в воображении иллюзии и мечты, но только от самого человека зависит его реальная жизнь.

В конце фильма звучит фраза «открой глаза», которая побуждает открыть глаза на свою жизнь, посмотреть, правильно ли мы живем, что стоит у нас в жизни на первом месте.

Вообще фильм несет глубокий смысл.

Фильм «Ванильное небо» имеет особый смысл, который заключается в том, что жить нужно здесь и сейчас, не ждать, когда кто-то приукрасить твою жизнь, сделав её особенной.

Именно такое чувство, как любовь наполняет ее особым смыслом, разукрашиваем наше существование яркими красками. Ни какое богатство не может принести нам счастья и истиной радости в жизни.

Фильм «Ванильное небо» я смотрела уже давно, главным образом в этом фильме меня привлек актер Том Круз, который сыграл в нем главную роль.

Смысл фильма в том, что нужно жить реальной жизнью, иллюзии ни к чему хорошему никогда не приводили. Не всегда богатство приносит радость, несомненно, когда есть деньги жить намного проще, но иногда и деньги не могут помочь, когда жизнь становится слишком скучной и пресной.

Смысл данной кинокартины в том, что любовь преодолеет все преграды. И смысл нашей жизни, не в материальных благах, а в чувствах и отношениях. И жить нужно здесь и сейчас, ценить ее каждый момент и быть благодарным за то, что имеешь. Фильм очень глубокий и чувственный, он заставляет нас задуматься о многих важных вещах.

Герой обладал всем, о чем другие могли только мечтать. Но однажды все изменилось. Фильм «Ванильное небо» завораживает с первых минут. Блистательная игра актёров, яркие образы и трогательная история. Зритель погружается в увлекательную атмосферу, из которой не хочется возвращаться в действительность. В чем же заключается истинный смысл нашумевшей кинокартины?

Смысл фильма «Ванильное небо»

Романтическая трогательная кинокартина «Ванильное небо» показывает настоящие искренние чувства. Но о чем этот фильм? Какой глубокий смысл заложен в киноленту? Некоторые зрители уверены, что картина «Ванильное небо» о невероятной силе любви. Другие считают, что этот фильм показывает развитие личностных качеств героя, раскрывает силу его характера. Кто прав? Каждый зритель решает для себя сам.

Самоуверенный герой имеет все для обеспеченной жизни. Он занимает высокое положение в обществе, имеет собственный бизнес и шикарный дом. У персонажа есть странная черта. Он привык разделять людей на тех, с кем можно и нужно общаться, и на тех, кого лучше обходить стороной. Для этого он разработал собственные критерии, в которые входят и материальный достаток. Про таких людей говорят, что они прожигают свои жизни.

У персонажа есть девушка. Однако он не испытывает к ней сильных эмоций. Несмотря на то, что для его спутницы он — целый мир, героиня для него лишь друг, с которым он иногда проводит ночь. В жизни персонажа наступило радостное событие. День рождения. Отличный повод, чтобы собрать друзей, знакомых и малознакомых людей за большим столом. Масштабы мероприятия впечатляют, ведь Дэвид хочет почувствовать себя королём. Преуспевающий парень перешёл дорогу многим конкурентам. Поэтому они ищут лишь возможность поставить его на место. Однако герой не обращает внимание на сплетни и слухи за спиной. Ко всем интригам он относится крайне не серьёзно.

Появление в киноленте Софии нельзя охарактеризовать как любовь с первого взгляда. Между героями пробежала искра, но что будет дальше? Два разных характера, взгляда на жизнь. Что между ними может быть общего? Существуют ли какие-либо точки соприкосновения? Они так не похожи, но в то же время так соответствуют дог другу. Лед и пламя. Жажда жизни и бессмысленное существование.

В киноленте смешались реальность и сон. Что произошло в действительности, а что было лишь плодом воображения? Герой раньше не понимал чувств и эмоций других. Ему были безразличны переживания даже близкого человека. Он не воспринимал всерьёз душевную боль. Как человек может переживать из-за любви? Для него это было большой загадкой.

Смысл фильма «Ванильное небо» заключается в том, что просто так стереть память человека невозможно. Нельзя запрограммировать кого-либо на определённую последовательность действий. Нельзя заставить человека думать так, а не иначе.

В киноленте большое внимание уделено намекам, неясным знакам, предположениям. Что чувствуют по отношению друг к другу София и Дэвид, ведь они виделись только два раза. Персонажи ещё до конца не поняли и не осознали свои эмоции. Однако нависшее над ними облако чувств может перерасти во что-то большее. Герои, наконец, познают истинное счастье.

Маске, которую носил персонаж, не следует придавать большого значения. Это лишь способ скрыть физические недостатки. Чтобы исправить свои личностные качества, герою пришлось много над собой работать. У него получилось побороть основной свой страх — боязнь высоты. Он заставил себя спрыгнуть с небоскреба. Герой долго не решался, внутренне настраивал себя. Потом понял, что пора. Через не рогу, не хочу, не получится. Именно в этом поступке он показал свой характер, силу воли. Он сделал то, чего боялся много лет. И страх высоты исчез. И пропали кошмары.

Смысл финала фильма «Ванильное небо»

Изначально зритель с пренебрежением относится к главному герою. Персонаж Тома Круза отталкивает от себя своей надменностью и предвзятостью. Однако в финале фильма мы понимаем его поступки и искренне сочувствуем герою. В конце кинокартины «Ванильное небо» персонаж выбрал реальную жизнь. Он поборол свои страхи, переступил через боль и отчаяние и вернулся к действительности. Зритель на протяжении всего фильма наблюдает за метаморфозами, происходящими в жизни главного героя. Каждый поворот в его судьбе вызывает определённые эмоции.

Воображение и реальность. Как часто нас преследуют кошмары? Иногда нам кажется, что мы живём как во сне. Делаем определённую последовательность действий, куда-то ходим, что-то чувствуем. Нужно смотреть глубже и искать истинный смысл нашего существования.

В финале фильма «Ванильное небо» создатели нам показали выбор главного героя. Он смог побороть свои страхи, он сделал переоценку ценностей. Он захотел вернуться к полноценной жизни, в которой есть место искренней любви. Персонаж больше не хочет вести праздный образ существования, ему это больше не нужно. Находясь в безнадежном состоянии, он понял главное. Смысл финала фильма «Ванильное небо» заключается в том, что нельзя бесцельно прожигать свою жизнь, ведь наш путь быстротечен и непредсказуем.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Отправить оценку

Скажу сразу — фильм мне понравился. Я даже обрадовался, до чего оригинальный (с оговорками, конечно, но все-таки), необычный и вовсе неглупый сценарий. Ай, маладца, Кэмерон Кроу, думал я, что снял такое интересное кино. А то замучили эти бесконечные тупые сценарии и слезливые мелодрамы — просто до безобразия…>

Однако довольно быстро выяснилось (и я этого почему-то ожидал), что «Ванильное небо» — ремейк испанского фильма 1997 года «Открой свои глаза» Алехандро Аменабара, где играет, что интересно, та же самая Пенелопа Крус. Люди, посмотревшие оба фильма, утверждают, что Кроу сделал ремейк с Аменабара практически один в один — если не считать, конечно, измененных имен героев и кое-где переписанных диалогов. Ну и плюс «Ванильное небо» по сравнению с оригиналом несколько американизировалось, в том смысле, что чуть больший упор делается на мелодраматическую составляющую — любовь и взаимоотношения главных героев, — а также большее внимание уделяется главному персонажу, которого в «Ванильном небе» играет Том Круз (собственно, он является не только главным актером в этом фильме, но и владельцем прав на ремейк и одним из продюсеров).

Возникает вопрос: нужно ли хвалить ремейк за интересный сценарий? А вопрос, между тем, непростой. Одно дело, когда речь идет о фильмах, снятых по одному и тому же литературному источнику. Ну, например, об английском и советском «Шерлоке Холмсе». Тут понятно, что речь идет о двух совершенно различных произведениях искусства. Но другое дело, когда ремейк делается фактически один в один именно с фильма, а не со сценария или литературного произведения. Ведь американцы часто делают ремейки чужих фильмов — французских, испанских, итальянских, — причем почти всегда просто берется оригинальный фильм и просто переснимается с американскими актерами. Нужно ли хвалить художника, который сделал удачную копию с «Джоконды» да Винчи? Или нужно все-таки хвалить самого да Винчи?

Те, кто смотрели оба фильма, утверждают, что вся элегантность сценария, неожиданность сюжетных ходов, стильность и прелесть фильма — от Аменабара. У меня нет причин им не верить, но и подтвердить этот факт я не могу, потому что, увы, еще не посмотрел «Открой свои глаза» (хотя обязательно это сделаю).

Поэтому не буду хвалить «Ванильное небо» за сценарий, а поговорим об игре актеров и о том, как это поставлено. Но сначала — очень кратко о сюжете. Кратко — потому что в фильме весьма многое построено на достаточно неожиданных сюжетных ходах, так что пересказывать их нет никакого смысла, чтобы не портить вам будущее удовольствие. Поэтому очень кратко…

Дэвид Эймс (Том Круз) — наследник очень богатого человека, создателя целой издательской империи. После смерти отца Дэвид не стал руководить компанией, предпочитая вести жизнь богатого бездельника, а вся власть над фирмой перешла в руки так называемых «семи гномов» — членов совета директоров. У Дэвида имеются данные, что «семь гномов» хотят попытаться лишить его возможности хоть как-то влиять на дела компании, однако на данный момент Дэвида это не сильно волнует.

У Дэвида есть подруга — девушка по имени Джули Джиани (Кэмерон Диас), однако Дэвид не испытывает к ней глубоких чувств, хотя и спит с ней.

Как-то раз на день рождения Дэвида его приятель Брайан Шелби (Джейсон Ли) приводит свою девушку Софию Серрано (Пенелопа Крус), Дэвид влюбляется в Софию с первого взгляда и закручивает с ней роман. Джули, для которой взаимоотношения с Дэвидом значат намного больше, чем она ему демонстрирует, от этого очень переживает.

Ну а дальше… А дальше начинается такое, что это лучше смотреть. Поначалу кажется, что вас ждет классическая слезливая мелодрама. Богатый плейбой был негодяйский бездельник, а потом влюбился в прекрасную испанку, которая изменила его к лучшему. Несчастная покинутая Джули мстит так, как может отомстить обманутая и брошенная женщина. Брайан не может простить Дэвиду то, что он украл у него невесту, поэтому…

Однако в фильме все не так. Точнее, все не совсем так. Это настоящий психологический триллер с элементами фантастики. Он затягивает. Он достаточно необычен.

***

Еще раз напоминаю, что я не смотрел фильм Аменабара, поэтому не могу сравнивать эти две картины. Поэтому будем обсуждать «Ванильное небо» как самостоятельный фильм, хотя это и несправедливо по отношению к испанскому режиссеру…

Мне не все понравилось в фильме Кроу, поэтому давайте поговорим как о плюсах, так и о минусах. Сначала о плюсах…

Достаточно захватывающее развитие событий, резкие и достаточно неожиданные повороты сюжета вплоть до самой последней сцены. Красивая операторская работа, очень приятная музыка.

Но главное — мне совершенно неожиданно понравился Том Круз. Между тем, я себя вовсе не отношу к его поклонникам. Ну, не то чтобы я его считал совсем бездарностью, однако всегда был уверен, что Круз хорошо играет или в паре с настоящими звездами (такими как Пол Ньюман, Дастин Хофман), или у очень сильных режиссеров (как, например, в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона). Во многих других фильмах (даже в «Широко закрытых глазах» Кубрика) он мне откровенно не понравился.

Однако здесь Круз весьма хорош. И это несмотря на то, что его трактовка роли Дэвида в начале фильма была какой-то плоской — по всему ожидаешь, что Дэвид должен вести себя как распущенный и подловатенький богатый мажорчик, а он в исполнении Круза получился достаточно простецкий паренек с обаятельной улыбкой. И вовсе он не подлый. А Джули… С Джули он тоже не вел себя подлецом. Ну да, постельные отношения без взаимных обязательств. Собственно, он ей ничего такого особенного не обещал, в вечной любви не клялся. И даже когда Джули начала сильно переживать, Дэвид ее не послал, а сел к ней в машину, чтобы утешить. Ну и доутешался…

А вот дальше, когда Крузу пришлось играть роль человека с обезображенным лицом, вот тут он, безусловно, был уже на высоте. Неожиданный такой (лично для меня) Том Круз оказался. Достаточно глубокий. Вполне разносторонний. И, в общем, не чуждый весьма серьезным эмоциям. Совсем не приторный красавчик, как во многих других фильмах.

Кэмерон Диас — просто поразила. Отдав должное Крузу, ее я бы не задумываясь поставил на второе место. Ну никогда Кэмерон Диас не вызывала у меня эмоций как актриса. Ну да, симпатичная тетка, почти во всех фильмах так забавно крутит попкой (здесь, кстати, тоже крутит в самом начале), однако когда пошли сцены, где началась настоящая трагедия — переживания влюбленной и брошенной женщины, — так это, я вам скажу, была именно Трагедия. Я от Диас такого не ожидал. И был весьма впечатлен, честное слово.

Далее идут минусы…

Пенелопа Крус в этом фильме была как раз самой серенькой (на мой, разумеется, взгляд). Красивая девушка, эффектная брюнетка, но не более того. Не Актриса. По крайней мере, в этом фильме. Как-то все больше для мебели. А ведь ей вполне было где развернуться — по сюжету в картине немало довольно сложных в психологическом плане сцен, — ан нет, не развернулась. Скучное выражение лица, старательно, но достаточно бездарно изображаемые эмоции, а уж сцена с криками на испанском — вероятно, как последнее средство придать Пенелопе хоть какой-то эмоциональный заряд, — просто провальная. Увы, двумя-тремя выражениями лица и выпученными глазками весь спектр эмоций не изобразить. Не тот вариант. Это только у Брюса Уиллиса получалось в боевиках. Но на то они и боевики. Так что Кэмерон Диас переиграла Пенелопу, как ведущий актер известного театра — мальчика из школьной самодеятельности.

Джейсон Ли, играющий — нет, изображающий — друга Дэвида Брайана, меня откровенно раздражал. Я не понимаю, почему его вообще называют актером. Я как этого не понимал в «Сердцеедках», так и не понял в «Ванильном небе». Парень совершенно серый, бесцветный и какой-то вообще никакой. Вероятно, в следующем фильме он будет играть главную роль в паре с Пенелопой Крус (если Том Круз разрешит). Из них получится достаточно гармоничный дуэт.

Следующий минус — на мой взгляд, фильм достаточно сильно затянут. Несмотря на то, что резкие повороты сюжета создают определенную динамику, временами действие становится нудноватым и утомительным. Хочется побыстрее узнать, ну что же там… Ну чем закончится… Ну к чему это все приведет… Ну ребята, давайте! Ну шевелитесь! На мой взгляд, не было никакой особенной необходимости делать 135 минут. Вполне хватило бы и 90. А фильм тогда не был бы затянутым. Кроме того, в картине есть немало эпизодов, которые явно можно было бы порезать в угоду динамичности. Впрочем, это исключительно мое личное мнение, и я его не навязываю Кэмерону Кроу.

Резюмирую. Посмотреть вполне можно. Но лучше — на большом экране. Во-первых, эту картину лучше смотреть не отвлекаясь. Будете отвлекаться — потеряете нить и вообще не поймете, в чем весь смысл. Во-вторых, там вполне есть на что посмотреть с чисто визуальной точки зрения, особенно последние сцены с тем самым ванильным небом. В-третьих… Впрочем, достаточно и первых двух доводов, насколько я понимаю…

P.S. Кстати, редкий случай, когда мнения о фильме совершенно полярны. От «полный отстой» до «лучший фильм года». Так что не упустите шанс подать свой голос.