Вызывают в школу из за плохого поведения

Когда родителей вызывают в школу – это всегда стресс как для самих родителей, так и для ребенка, который ожидает наказания. Если родителей вызывают в школу часто, то это уже не просто неприятность – это проблема, которую необходимо решать.

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители. И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Ответственность за воспитание ребенка лежит одинаково и на вас, и на учителях. Поэтому на пути в школу настройте себя на продуктивный диалог с учителем. Старайтесь избегать негативного настроя — это может существенно облегчить ваше общение. Если вы будете воспринимать учителя как своего союзника, то он будет стремиться вам помочь. А если вы с ходу начнете выискивать недостатки в его работе, стремясь оправдать свое дитя, то педагог начнет защищать себя от нападок.

Подумайте, чего вы хотите от этой встречи: помощи или оправданий?

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей. Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет. Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Не позволяйте отчитывать себя за проступки вашего ребенка. Ведь вы — родитель, взрослый человек, и в наставлениях не нуждаетесь. Этой позиции нужно придерживаться строго, но без агрессии, чтобы обойтись без конфликтов.

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Одна моя знакомая молодая учительница часто жаловалась на своего ученика: «Он невероятно шумный! Постоянно разговаривает, не дает сказать на уроке ни слова, вечно спорит со мной и пытается поймать на ошибках. Мне очень трудно вести урок». Когда стало совсем невмоготу, учительница вызвала родителей в школу. А позднее она призналась: «Я очень жалею, что не сделала этого раньше. Родители помогли найти мне отличное решение: они посоветовали превратить Колю в своего союзника. И теперь мы вместе с ним проверяем ответы других учеников. Мне стало гораздо легче работать».

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Важно! Не отпускайте ситуацию! Интересуйтесь — какие меры приняла администрация для решения вашей проблемы. Если у вас пропадет интерес, то у остальных — тем более. Родитель — это самое заинтересованное лицо в вопросах воспитания детей.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Хотите, чтобы ребенок вам открылся? Создайте для него комфортные условия. Убедите его, что вы — друг, который хочет помочь и всегда поддержит. Разговаривайте с ним, как с равным — этот совет актуален в каждом возрасте.

Как наказывать и стоит ли это делать?

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым. Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным. Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Большая и очень распространенная ошибка многих родителей — более одного раза прощать ребенка за один и тот же проступок.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас. Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте. Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

Поделитесь с друзьями:

Вы можете и не ходить на педсовет. Никто Вас не накажет за то,что. вы туда не пришли.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

«»Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

«»2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

«»3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

«»1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

«»2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

«»4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

«»6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Когда мой сын пошел в школу, наиболее сильное впечатление от первого учебного дня на него произвел одноклассник, кукарекавший на уроке и виртуозно доводивший учительницу до белого каления своими ужимками и смехом. Впоследствии этот самый одноклассник стал постоянным объектом критики на родительских собраниях – главной причиной неуспеваемости класса, подрывателем классной дисциплины и вообще наказанием Божьим.
А потом…. потом я подружилась с его мамой, Светой, педагогом по профессии, и узнала каких трудов и усилий ей стоит эта постоянная, изматывающая борьба с учителями, не желающими видеть в подвижном ребенке никого, кроме нарушителя дисциплины ( а способности у мальчика, между прочим, неплохие).
И когда меня впервые вызвали на педсовет, Света, вполне профессионально, как опытный психолог, дала мне несколько советов, что делать, как себя вести при общении с учителями и особенно на педсоветах, когда против одного родителя работает команда учителей.
Самое главное – это, конечно, любовь к своему ребенку, желание его защищать и в любой ситуации быть на его стороне. Ребенок должен знать и чувствовать: родители любят его ни за «что-то», совершенно независимо от получаемых им оценок и поведения. И когда вас вызывают на педсовет, ощущение силы этой любви должно ощущаться вами; тогда его почувствуют и окружающие.
Ну, а теперь по порядку – то есть с самых первых мгновений встречи. Известно, что основа отношения к собеседнику закладывается в первые пятнадцать секунд общения с ним. Как вы входите в кабинет, какую ауру источаете, выражение вашего лица – это может сыграть решающую роль. По тому, как человек поворачивает входную ручку, можно сказать о нем многое и главное, о его психологическом настрое. Вспомните, на кого лают собаки?
Только на тех, кто их боится.
Если вы боитесь своего собеседника, он это почувствует за долю секунды. Если, входя в кабинет, вы уже заведомо настроились, что сейчас на вас начнут кричать, то хозяину кабинета ничего не остается, как последовать возложенной на него программе. А потому входить в кабинет учителя надо уверенно.
Если вам не предложили сесть и приходится разговаривать стоя, примите позу, которую принимают борцы на ринге, перед боем. Они стоят, широко расставив ноги. Руки свободны, не перекрещены, прямая спина. Они спокойно сморят перед собой. Голову не наклоняют и не отворачиваются от собеседника. Вы, наверное, знаете, что очень трудно хамить человеку, который спокойно и уверенно смотрит на вас. По-бойцовски широко расставлять ноги не надо, но на уровне плеч, достаточно. Должно быть, ощущение, что вы прочно стоите на земле, и ни что вас не сможет испугать.
У учителей накопились претензии к вам и к вашему ребенку. Не перебивайте их, дайте высказаться. Не имеет смысл пытаться заткнуть пожарный шланг. Надо подождать, пока в шланге спадет напор воды.
Да, вам есть, что возразить. Вы, конечно, уверенны, что учителя ошибаются, что правы именно вы, а они ничего не понимают. Можно объяснить, что… но лучше постойте и помолчите – высказаться вы еще успеете. А пока внимательно рассматривайте лицо говорящего. Каков этот человек в гневе? Вроде пожилая женщина.
А как оказываются у нее, страстно начинают сверкать глаза! Какие глубокие морщины недовольства на переносице. Настоящий уральский хребет! Седые волосы вздыбились. Уши в такт киванию подрагивают. А жесты? Широкие, красивые. Ладонью воздух рубит! Эх, сейчас бы березовое поленце подставить! Наверняка, не заметив, разрубила одним махом! Столько пыла и страсти в движении!
Обычно в моменты крика и оскорблений в свой адрес человек чувствует себя неловко и пугается.
Как уберечься от негативных эмоций?
Сделайте упор не на словах, сказанных в пылу гнева, а на визуальной картинке. Представьте себя в театре, в первом ряду. Вам прекрасно видно актера и все его мимические морщины. Наслаждайтесь игрой – человек очень интересен в гневе! Пока есть время, задумайтесь – а как вы сами выглядите в момент крика? Чем вы руководствуетесь, когда кричите? Выплескиваете энергию или пытаетесь кого – то унизить?
Главное – научиться отстраняться и смотреть.
Молча наблюдать за тем, что происходит. Это сэкономит ваши нервы, придаст уверенности. Более того, когда учительница поймет, что не может вас вывести из себя (вы на нее смотрите, как на экран телевизора), то замолчит. Всегда приятно бить по пуховой подушке. Она сминается и принимает форму вашего кулака. А какой смысл бить по дереву? Оно, как стояло, так и стоит. По прежнему шевелит кроной в такт дуновению ветерку, а на наши удары кулачком в ствол игнорирует.
И только когда учитель успокоится, и вы почувствуйте, что гнев, владеющий им, прошел, имеет смысл начать с ним говорить.
Не нужно выяснять кто прав и виноват. Ваш диалог с учителем не должен напоминать фехтовальный турнир. Удар справа, удар слева, снова удар справа. Не надо соревноваться в остротах и колкостях. Не должно быть «наездов» и взаимных обвинений. Да, есть проблема. Давайте подумаем вместе, как можно решить назревшую проблему. При этой позиции вы одновременно делаете несколько правильных ходов: присоединяетесь к собеседнику, соглашаетесь с его точкой зрения и одновременно решение проблемы распределяете на двоих: на себя и на своего собеседника.
При разговоре, как можно чаще называйте имя и отчество учителя. Как писал еще Карнеги: » Нет звука сладостней для человека, чем его собственное имя».
Предположим, что учителя обвиняют вашего ребенка в том, что он срывает уроки. Конкретизируйте проблему: «Конкретно, какие уроки он срывает?»
– Он срывает уроки математики, чтения и русского языка.
– Хорошо. А как вы думаете, почему он не срывает уроки других учителей? Почему на других уроках он ведет себя более спокойно?
При этом вы спрашиваете мнение учителя и заставляете его задуматься: «А действительно, какие уроки ребенок срывает, а какие нет? » Пусть учитель сам задумается и потихоньку завязнет в мелочах. А вы можете высказать предположение – возможно ваш сын или дочь срывают именно эти уроки потому, что учитель не нашел к ним подход? Может вам стоит подойти к учителю и обсудить эту проблему, чтобы вместе ее решить?
Постоянно подчеркивайте, что вы готовы решать проблему совместными усилиями. Предложите обсудить поведение вашего ребенка с каждым учителем по отдельности. Всегда проще иметь дело с одним человеком, чем с командой. Попросите совета у учителей – как, на их взгляд, лучше справиться с задачей? Что они порекомендуют изменить? Они, как профессионалы с большим опытом работы, что посоветуют? Может быть, порекомендуют обратиться к специалистам? К каким? Куда?
Рассредоточивайте проблему.
Расскажите, какие действия с вашей стороны уже предприняты. Можно слегка и приукрасить. Не забывайте, что ваша задача – это задача адвоката. Защищайте своего подопечного. Не забудьте заметить, что не только школа страдает от описанной проблемы, но и ваш ребенок тоже. Покажите, как он переживает, как страдает от обстановки в школе.
Дайте рекламную характеристику своего ребенка.
Подчеркните, что проблема поведения вашего ребенка действительно серьезная проблема. Вы согласны. Поэтому одним днем данный вопрос не решить. Понадобятся месяцы, чтобы постепенно, разрешить наболевшее.
Постоянно подчеркиваете, что вы едины с коллективом учителей. Цель у вас и у педагогического состава школы одна – это наладить учебный процесс. Не смотря на возможные разногласия, обе стороны: школа и родители, будут, прежде всего, исходить из интересов ребенка. Помочь ему стать адекватной личностью и при этом постараться не сломать юную душу. Нарисуйте картину того, как будет жутко страдать ваш ребенок в случае исключения из школы. Как ему нравится класс, как хочет он учится именно в этой школе, но ни как не может найти для себя правильной линии поведения.
Скорее всего, ваш ребенок по складу – лидер. Просто в связи еще с незрелостью, он ни как не может найти для себя форму самовыражения. И вот такими детскими способами пытается, стать лидером в классе, привлечь внимание к своей персоне. И возможно, именно учителя, имеющие большой опыт работы, помогут найти форму самовыражения для вашего сына.
Побольше комплиментов и готовности сотрудничать. Не забывайте, основной контингент в школе – женщины. Поэтому комплименты необходимы, как смазочный материал.
Если учителя порекомендовали обратиться к специалистам на стороне, то, если вы считаете нужным, обратитесь. Если нет, то сделайте вид, что обращались. В этом аспекте исходите из интересов ребенка. Может быть, ему действительно нужен совет специалиста?
Ни в коем случае нельзя идти на открытый конфликт с администрацией школы. Она, прежде всего, начнет отыгрываться на слабом, то есть на вашем сыне или дочери. И в борьбе: ребенок или команда учителей, силы будут не равны и с очевидностью понятно, кто одержит победу. Не рискуйте психикой и здоровьем своего ребенка.
Избегайте конфликта.
Можно порекомендовать посмотреть несколько телевизионных передач и поучиться у политиков, людей из высшего эшелона власти, у людей публичных уходить от прямых ответов, от четких обязательств. Можно научиться говорить, одновременно обещающе и размыто.
Если ваши отношения со школой зашли далеко, и вы ни как не можете найти общий язык с учителями, то постарайтесь завуалировано намекнуть, что назревший конфликт ни школе, ни вам не нужен. И поэтому никому не выгодно выносить его в вышестоящие инстанции. Ваше оружие – невзначай брошенная фраза вроде: » Мария Алексеевна и Федор Петрович из РОНО и так загружены работой, зачем же их еще и этим нагружать?». Если вы дадите понять, что в РОНО вы – «свой человек», половина битвы вами фактически выиграна. А сделать это несложно. Достаточно накануне позвонить в РОНО и узнать имена и фамилии сотрудников, которые курируют данную школу.
Поверьте, имя куратора школы и главного в РОНО произведут магическое действие на учительский состав школы.
Любой разговор с учителем – это возможность увидеть своего ребенка со стороны и призадуматься. «Да, возможно, есть и придирки, но не на пустом же месте они возникли? Значит, есть проблема. И, придя домой, нужно разобраться – почему она возникла и как можно ее решить».
Марина Саватеева.

Выступление на педагогическом совете

«Профилактика школьной неуспеваемости и взаимодействие с учащимися, испытывающими трудности в обучении»

Учитель начальных классов

М. А. Лизунова

январь 2019

Профилактика школьной неуспеваемости и взаимодействие с учащимися, испытывающими трудности в обучении

Наверное, многие из вас выращивали рассаду и наблюдали такую картину: семечко прорастает, но не все ростки одинаковые. Некоторые растут без особых усилий, им требуется только полив. А другим нужны определённые условия для хорошего роста, например, подкормка. Тогда маленькие, слабые ростки начинают догонять более сильные и выравниваются по росту и урожаю.

Так и дети: есть ученики, которые без особых усилий со стороны учителя, усваивают программу, а есть такие, которым требуется создать определённые условия, находясь в которых, они станут успешными.

Школьная неуспеваемость волнуют всех участников педагогического процесса. Учителя, родители, школьная администрация и сами дети обеспокоены этой проблемой. В школе нет ни одного ребенка, который сознательно хотел бы плохо учиться.

Учителя говорят: «Ленивый», «Невнимательный», «Медлительный», «Витает в облаках», «Ничего не понимает», «Играет под партой во время объяснения»… Родители говорят: «Шустрый, много вертится», «Трудная программа».

Из представленных результатов видно, что мнения всех членов педагогического процесса отличаются. Но все же здесь можно проследить закономерность. Все опрошенные категории ставят не на последнее место такие причины, как недостаточное развитие психических функций (внимание, память, мышление), здоровье, программу и учебную нагрузку.

Рассмотрим термины: «неуспеваемость» и «отставание».

В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития и их потенциальными возможностями.

Неуспеваемость — несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (например: цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года).

Вот как об этом сказано в учебном пособии Ивана Павловича Подласого:

Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Означает ли это, что он хуже них?

Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Линней, Энштейн, Шекспир, Байрон, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин. Много выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных. Эти факты подтверждают, что с отстающим и неуспевающим учеником не всё обстоит просто и однозначно.

До недавнего времени одной из наиболее распространенных мер преодоления неуспеваемости была организация дополнительных занятий с отстающими во внеурочное время, обычно без учета причин их отставания. Практика показала, что такой подход (увеличение учебной нагрузки) в решении проблемы неуспеваемости не эффективен, так как он не сопровождается улучшением качества обучения и не воздействуют на причину.

Причины неуспеваемости и пути преодоления

В качестве помощи мы посмотрим отрывки из мультфильмов.

Причины

Рекомендации

Внешние

Недостатки воспитания, влияние внешней среды, общения

Разбойница («Снежная королева»)

Работа с психологом, с родителями. Поддерживать интерес к любым положительным видам деятельности, вовлекать в среду общения, которая поспособствует справиться с неуспеваемостью, станет стимулом.

Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода и т.п.)

Чертёнок №13

Изучать и применять педагогические технологии, методы и приёмы обучения и воспитания. Индивидуальный подход,

Внутренние

Недостатки образования личности (отсутствие мотивации, стремления быть успешным в учебной деятельности)

Незнайка

Создавать проблемные ситуации, активизировать мышление, сотрудничество на уроке, проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Особенности психического развития личности (агрессивные дети, гиперактивные дети с истерическими реакциями, замкнутые (аутичные дети), застенчивые дети, со слабо развитой волевой сферой, медлительные дети)

Маша

Гиперактивные дети с истерическими реакциями:

1.Игнорировать истерические реакции.

2.Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение — это ему и надо (подсознательно).

3.Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.

Замкнутые (аутичные дети):

1.Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.

2. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

Застенчивые дети:

1.Включать в общественные посильные дела.

2.Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

Агрессивные дети:

  1. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  2. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

Недостатки психофизического развития, связанные с органическими нарушениями нервной и других систем организма: дефекты органов чувств, слабое здоровье, особенности высшей нервной деятельности, леворукость, проблемы с координацией, мелкой моторикой, вниманием, отставание в формировании речи, мышления.

Буратино

Создать доброжелательную атмосферу в классе, посредством работы с детьми. Не заострять внимания на дефектах здоровья, но быть всегда готовым оказать соответствующую помощь. Создавать щадящий режим работы.

Низкое развитие интеллекта.

Винни Пух

ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) Индивидуальные программы.

Министерство образования не раз обращало внимание органов образования субъектов Федерации на недопустимость заключения о необучаемости ребенка, выносимого ПМПК. Такое решение противоречит пп. 1 и 6 ст. 5 Закона «Об образовании», в соответствии с которыми государство гарантирует гражданам получение образования «независимо от их состояния здоровья» и «создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».

Каждый человек – решение чьей-то проблемы

– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то мудрая бабушка своей внучке.
Та очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

«Добрые советы» учителю

  • СОЗДАВАЙ в классе благоприятный психологический климат;
  • НЕ РАЗДРАЖАЙСЯ, будь терпелив и настойчив;
  • требуя, УЧИТЫВАЙ реальные возможности ученика;
  • КАЖДОМУ УЧЕНИКУ — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, дозированный темп и объем работы;
  • УЧИТЫВАЙ зоны ближайшего развития, постепенно увеличивай и усложняй нагрузку;
  • УЧИ посильным приемам регуляции поведения.