Задачи для психологов с ответами

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Индекс материала

Сборник практических заданий по психологии

Тема 6-15

Все страницы

Страница 1 из 2

Введение

Профессиональная подготовка студентов в свете новой системы высшего образования Российской Федерации должна ориентироваться на удовлетворение и формирование образовательных потребностей личности обучающегося. При этом особое внимание должно уделяться становлению профессиональных качеств студентов, развитию их интеллекта и творческого мышления.
В связи с этим государственный образовательный стандарт для педагогических и психологических специальностей включает курс общей психологии. Целью данного курса является формирование теоретических знаний, а также практический умений и навыков.

Основными задачами курса «Общая психология» является организация познавательной деятельности по овладению научными психологическими знаниями и формированию практических умений и навыков, развитие психологического мышления, творческих способностей и психологической культуры будущих специалистов. Конкретными задачами курса является формирование знаний по основным разделам психологии, включающим знание категорий психологии, индивидуальных особенностей личности, закономерностей общения и взаимодействия людей.
Овладение психологическими знаниями должно происходить не только в процессе аудиторных занятий, но и в результате самостоятельной работы студентов. Данное пособие способствует формированию навыков самостоятельной деятельности и помогает студентам использовать свои знания и умения в дальнейшей профессиональной деятельности при решении различного рода психологических задач.
В результате изучения курса психологии и выполнения практических заданий студенты должны знать:
— предмет, методы и основные категории психологической науки;
— закономерности формирования и психического развития личности;
— основные компоненты психологической структуры личности;
— место и значение познавательной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сфер, а также характера, способностей и самосознания в структуре личности и деятельности;
— основные закономерности и виды человеческой деятельности;
— закономерности общения и взаимоотношений людей.
Должны уметь:
— правильно ориентироваться в психологии окружающих людей;
— владеть приемами самоуправления и саморегуляции, позволяющими в максимальной степени реализовывать свой личностный потенциал;
— анализировать психологические ситуации и находить способы их разрешения;
— давать психологическую характеристику конкретной личности;
— устанавливать деловые и межличностные контакты и строить оптимальные взаимоотношения с другими людьми.

Данное методическое пособие построено в виде практических заданий для самостоятельной работы студентов, направленных на отработку психологических знаний, полученных в курсе «Общая психология». Оно включает в себя изучение предмета и задач психологии, методов научно-психологических исследований, отраслей психологии. Основная часть пособия содержит задания, направленные на изучение психологических особенностей индивида, личности и индивидуальности. Пособие содержит задания, направленные на изучение основных закономерностей, структуры и видов человеческой деятельности и общения. Большое внимание направлено на изучение познавательной сферы, в которую входят такие психические процессы как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и внимание.
Пособие содержит также практические задания, предназначенные для отработки психологических умений и навыков студентов. Они могут быть использованы в ходе семинарских занятий, а также в период прохождения педагогической практики.

Тема 1. Предмет психологии. Отрасли и методы психологии

1. Опишите конкретные жизненные и профессиональные ситуации, в которых необходимы психологические знания и умения.

2. Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях:
а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.
б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.
в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.
д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин.

3. Приведите примеры проявления психических процессов, свойств и состояний в конкретных жизненных ситуациях.

4. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:
а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста.
б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.
в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.
г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.
д) Определить темперамент человека по особенностям поведения.
е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.
ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста.
з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.
и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.
к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.

5. Приведите примеры конкретных задач, которые решают различные отрасли психологии.

6. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях
а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.
б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.
в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.
г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах.
д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.
ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам.
з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.
и) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.
к) При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности.

Литература

Тема 2. Ощущения и восприятие

1. Вспомните несколько особенно ярких впечатлений из вашей жизни. Какие образы появляются у вас в сознании: зрительные, слуховые или какие-то еще? Опишите все те ощущения, которые у вас возникали в это время.

2. В какой из ситуаций имеет место ощущение:
а) Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке, и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.
б) Войдя в воду, девушка почувствовала, что она холоднее, чем воздух.
в) На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью.
г) С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, узнала звучащую мелодию.
д) В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.

3. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств ощущений .

4. Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:
а) Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.
б) После погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи.
в)Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца.
г) После громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими.
д) Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки.
е) Температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле.
ж)»Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому.
з) Психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как крас­ный цвет, звук флейты — синий.
и) Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения.

5. На белой стене висят часы, черный циферблат которых заклю­чен в овал серебристого цвета. Человек пристально всматривается в циферблат, пытаясь определить положение стрелок, а затем пере­водит взгляд на белую стену и вдруг «видит» там часы в несколько измененном виде. Что собой представляет данное явление?

6. На картине изображено красное яблоко, лежащее на белой та­релке. Вы внимательно рассматриваете картину в течение примерно 30-60 сек., а потом переводите взгляд на белый лист бумаги. Какого цвета будет яблоко в возникшем перед вами последовательном образе?

7. Если вы можете заметить разницу между 10 и 11 кг, то какой минимальный вес (в килограммах) вы смогли бы отличить от 50 кг?

8. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:
а) Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
б) Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
в) Слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
г) Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
д) Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
е) В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
ж) з) Темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
и) Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног.
к) Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
л) Шагая по аллее, студент взглянул на часы. Через минуту к нему подбежал ребенок и спросил, который час. Студенту опять пришлось взглянуть на часы.
м) Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников.
н) Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки.

9. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств восприятия.

10. Чем объясняются описанные иллюзии:
а) Иногда у водителей автомобилей или летчиков возникает иллюзия: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим.
б) Предметы одинакового размера, окрашенные в вертикальную полоску, кажутся выше, чем окрашенные в горизонтальную.
в) Если испытуемому завязать глаза и положить на ладони вытянутых рук два шара одинакового веса, но разных размеров, то ощущение тяжести в обоих случаях окажется одинаковым. Что произойдет, если испытуемому развязать глаза и чем можно объяснить данное явление?
г) Немало автокатастроф происходит из-за того, что уклон дороги принимается за подъем, тень от скалы – за поворот дороги, а дерево или строение – за ее продолжение.
д) Луна на горизонте кажется гораздо больше, чем когда она находится высоко в небе.

Литература

Тема 3. Внимание

1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

2. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в мате­риале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

4. Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:
а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновремен­но записывать под диктовку слова.
б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле­передачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся дик­туемые слова.
ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

5. Во время учебного занятия проведите диагностику произвольного внимания у соседа по парте. Для диагностики концентрации внимания можно использовать следующую методику. В течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках пустого квадрата в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках заполненного квадрата. Числа записываются построчно, никаких отметок в левом бланке делать нельзя.

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма — 22 числа и выше.

6. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:
а) с низкой концентрацией
б) с хорошим распределением
в) с плохим переключением.
Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия.

7. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддер­жания им следует помнить?

8. Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях.

9. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».
в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».
д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.
е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.

Литература

Тема 4. Память

1. Приведите примеры проявления различных видов памяти в жизненных и профессиональных ситуациях (по разным классификациям).

2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.
д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал.
е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.
ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.
з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.
и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.
к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.
л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами.
м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.

3. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) Известный мнемонист Ш. отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана сложная математическая формула. Он просмотрел таблицу с формулой, закрыл глаза, затем воспроизвел ее с точностью.
б) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45%.
в) На экзамене по математике ученик долгое время никак не мог вспомнить необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как он безошибочно определил бином Ньютона.
г) Ученица, плохо знающая литературу и путающая литературных героев, легко перечисляет имена кинозвезд и может охарактеризовать образы, которые они создали на экране.
д) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок.
Е) Во время экзаменационной сессии студенты за три дня усваивают больше материала, чем за несколько месяцев до этого.

4. Проведите диагностику объема кратковременной зрительной памяти. В течение 20 сек. продемонстрируйте испытуемому таблицу, затем уберите ее и после этого попросите его записать на бланке те числа, которые он запомнил.

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 и выше.

5. Проведите диагностику объема кратковременной слуховой памяти. Разбейтесь по парам. Зачитайте по очереди друг другу набор из 10 слов. Воспроизведенное сразу после прочтения количество слов составляет объем кратковременной памяти испытуемого.

6. Приведите примеры использования приемов запоминания и воспроизведения информации.

7. Школьнику необходимо через неделю воспроизвести достаточ­но большой текст на иностранном языке. В день, предшествующий испытанию, он принимается за дело и, хотя учит текст с 15.00 до 23.00, воспроизвести его не в состоянии. Какая помощь родителей будет в данном случае наиболее полезна:
а) Объяснить, что текст надо заучивать не целиком, а по частям.
б) Рассказать о целесообразности распределения повторений во времени.
в) Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, прини­мая во внимание явление реминесценции.
г) Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, так как при этом удастся избежать ретроактивного торможения.

8. Напишите рекомендации о том, как можно использовать закономерности памяти в учебной и профессиональной деятельности.

9. Определите причины забывания в каждом из следующих примеров.
а) Вчера вечером мальчик выучил наизусть стихотворение, а теперь не может вспомнить третью строчку.
б) Девушка так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. В результате кофе пригорел.
в) Новый сотрудник пришел на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. Однако ему никто не говорил, что вечер будет официальным.
г) Накануне вечером девушка смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь.

Литература

Тема 5. Мышление

1. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

2. В какой из следующих ситуаций не представлена опосредованность мышления:
а) Определив способ подключения, электромонтер стал по очереди проверять все лампочки.
б) Хотя длина бикфордова шнура не превышала 1,5 метра, сапер спокойно двинулся в сторону стоящего невдалеке грузовика.
в) Показания приборов свидетельствовали о том, что до ближайшего аэродрома самолету не дотянуть.
г) Придя в себя после сильного удара, Петр с сожалением отметил, что обнаруженный им несколько секунд код утерян навсегда.

3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные виды мышления (по различным классификациям).

4. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
г) Собирание ребенком конструктора.
д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.
е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.
ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.
и) Составление архитектором будущего плана постройки.
к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.
л) Решение учебной задачи новым способом.

5. Приведите примеры ситуаций и учебных заданий, в которых актуализируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация).

6. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
д) Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами.
е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.
ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.
з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.
и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.

7. Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной?
A. Часы бывают электронные, механические, настенные, на­польные.
Б. Животные подразделяются на диких, домашних, сумчатых и млекопитающих.
B. В зависимости от содержания хранящегося в памяти мате­риала различают следующие ее виды: образную, словесно-ло­гическую, эмоциональную и двигательную.
Г. Обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую.

  1. 16; 8; 4; 2; 1; 0,5
  2. 1, 4, 9, 16, 25, 36
  3. 21, 18, 16, 15, 12, 10
  4. 3, 6, 8, 16, 18, 36

Оценка производится по времени, затраченному на решение, и по правильности ответов. Если времени требуется меньше пяти минут и нет ошибок, то это хороший уровень, если затрачивается больше пяти минут и допускается 1 ошибка – средний уровень развития логического мышления, 2 – 3 ошибки – низкий уровень развития логического мышления.
Ключ в конце текста пособия.

9. Напишите рекомендации о том, как в учебной деятельности ориентироваться на особенности мышления детей различного возраста.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Сегодня хочу предложить вашему вниманию вопросы, которые помогут лучше узнать человека.

Ведь бывают ситуации, когда мы испытываем растерянность и совсем не знаем, о чём спросить собеседника. Даже, несмотря на то, что он нам интересен и вызывает желание сблизиться с ним.

Эксперимент

Близость формируется, когда люди испытывают искренний интерес друг к другу. При этом принимая своего партнёра таким, какой он есть. Это такое состояние, которое часто называют «соприкоснутся душами».

Согласитесь, намного комфортнее находиться в компании человека, когда можно быть с ним искренним, чем общаться с кем-то, «надевая» маску и играя ожидаемую роль. Не так ли?

Однажды этим вопросом, что именно помогает сформировать близость, задался психолог Артур Арон. Поэтому в 1997 году решился на эксперимент, который известен в мире под названием «36 вопросов».

Его суть состояла в том, что совершенно незнакомые ранее люди должны были задать друг другу список из предоставленных Артуром вопросов.

Участие приняли студенты, причём пары состояли не только из представителей противоположного пола. Мужчин было значительно меньше, поэтому часть девушек общалась друг с другом.

Вопросы разделили на три части, по 12 штук в каждой. Время было ограничено, всего лишь 45 минут на весь цикл исследования.

В результате выяснилось, что большая часть пар, участвовавших в эксперименте, вскоре создали семьи.

Девушки, лишённые партнёра противоположного пола, остались в дружеских отношениях.

Так они узнали друг друга не только поближе, но и поделились информацией, о которой не в курсе порой даже близкие родственники. По одной простой причине – не интересовались.

Список вопросов

В эксперименте Артура было 36 вопросов, вам же я предлагаю список из 100. Вы сможете выбрать те, которые вызывают больше любопытства.

Чтобы сблизиться с человеком

  1. Что помогает тебе восстановиться, когда ты устал или пережил сильный стресс?
  2. Что способно привести тебя в восторг, обрадовать?
  3. В какие моменты, и к каким людям ты обычно испытываешь нежность?
  4. Что тебя злит и раздражает?
  5. Каким образом ты проявляешь свой интерес к другому человеку?
  6. Какой учитель в школе у тебя вызывал уважение и почему?
  7. Что тебе нравится во мне? Есть ли черты, которыми ты тоже хотел обладать?
  8. Что ты категорически отвергаешь в людях?
  9. С чем ты никогда не сможешь смириться?
  10. Ты умеешь прощать, только искренне, не напоминая периодически обидчику о его вине?
  11. Как ты сейчас? Что чувствуешь?
  12. Чего тебе хочется в данный момент?
  13. Какой твой самый приятный и тёплый момент из детства? Расскажи о нём подробнее.
  14. Какую музыку ты любишь?
  15. Какие песни помогают тебе поднять настроение, успокоиться или наоборот, повеселиться?
  16. Что бы тебе хотелось сказать человеку, которого ты потерял, но не успел попрощаться или в чём-то признаться?
  17. Что именно мешает претворить мечты об этом отпуске в реальность?
  18. Как ты думаешь, тебя можно назвать счастливым человеком?
  19. Расскажи о своих самых близких людях. За что ты их любишь, как встретил их?
  20. Есть ли в твоём опыте случай, когда ты помогал совершенно незнакомому человеку? Если да, то расскажи об этом подробнее.
  21. Как ты думаешь, что окружающим людям в тебе нравится больше всего?
  22. Есть ли в твоей жизни человек, которому ты бы смог доверить на время самое ценное, что у тебя есть?
  23. Как ты обычно реагируешь, когда тебя просят о помощи?
  24. Что должен сделать или сказать человек, чтобы ты сразу понял, что больше не хочешь с ним встречаться?
  25. Ты больше любишь дарить подарки, или получать их? Какие чувства у тебя возникают в такой момент?

Список вопросов на осознание

  1. Каким образом ты выражаешь злость по отношению к другому человеку?
  2. Как ты завершаешь отношения, прощаешься?
  3. Что тебя поддерживает в момент разлуки с любимым человеком?
  4. Какие люди тебя привлекают, на что первое ты обращаешь внимание?
  5. Какими качествами должен обладать другой человек, чтобы ваши отношения стали дружескими?
  6. Вспомни кого-то, с кем у тебя прекратились отношения и скажи, что поучительного и полезного ты вынес благодаря этому человеку?
  7. Когда тебе грустно, что ты делаешь?
  8. Как ты ведёшь себя и что чувствуешь, когда тебе делают комплимент?
  9. Что способно заставить тебя смеяться?
  10. Что тебя привлекает в представителях противоположного пола?
  11. Что у тебя удаётся лучше всего?
  12. А с чем ты не особо справляешься?
  13. Что ты делаешь, когда не знаешь, как справиться с какой-то задачей?
  14. Умеешь ли ты просить о помощи?
  15. Каким образом ты получаешь поддержку от близких людей, незнакомых?
  16. Что помогает тебе поднять настроение, если грустно?
  17. Что способно тебя рассмешить независимо от того, в каком ты настроении?
  18. Бывает ли, что ты ощущаешь себя глупым, неуместным? Как ты справляешься с этим состоянием?
  19. Что бы ты хотел, чтобы написали на твоем надгробии после смерти?
  20. Как ты обычно проводишь своё свободное время? А как хотел бы?
  21. Как ты чаще всего реагируешь и как ведёшь себя, когда узнаешь неприятную новость?
  22. Кем ты работаешь, а если не работаешь, то, где берёшь деньги на жизнь?
  23. Как ты относишься к деньгам? Какие они для тебя? Назови первые три слова, которые пришли в голову.
  24. Как выглядит твой идеальный отпуск в мечтах?
  25. Есть ли у тебя тайна, которой ты совсем ни с кем ещё не делился? Если да, то из каких именно побуждений ты её хранишь?

Психологические вопросы

  1. Что за сегодня с тобой произошло хорошего, интересного?
  2. Что сегодня ты себе сделал полезного и приятного?
  3. Чему ты сегодня научился, узнал нового?
  4. Есть ли место, где ты можешь расслабиться, подумать о чём-то важном и восстановить силы?
  5. Каким образом ты отдыхаешь?
  6. Каким образом тебе нравится начинать своё утро, чтобы оно было в удовольствие?
  7. Тебе лучше придумывать что-то или делать?
  8. Чему бы ты хотел научиться?
  9. Кого ты можешь поблагодарить за то, что ты такой сейчас, какой есть?
  10. Чего ты боишься?
  11. Как ты думаешь, какие события помогли тебе стать сильнее?
  12. Какие вредные привычки у тебя имеются?
  13. Как ты относишься к своим вредным привычкам?
  14. Есть ли что-то, за что ты стыдишься и никак не можешь себя простить, принять?
  15. Если бы ты узнал, что осталось жить всего неделю, как бы ты её прожил? Чем бы занимался, с кем общался?
  16. Есть ли что-то, чем ты гордишься и хотел бы мне об этом рассказать?
  17. Что помогает тебе успокоиться, когда ты злой и кажется, что теряешь контроль над своим поведением и словами?
  18. Какой фильм ты готов пересматривать много раз? Почему?
  19. Есть ли книга, которая помогает тебе восстановить душевное равновесие, мотивировать на действия?
  20. Какое чувство ты испытываешь чаще всего последнюю неделю? Как думаешь, почему?
  21. Хотелось бы тебе стать бессмертным? Объясни, почему?
  22. Сколько тебе лет по твоим внутренним ощущениям?
  23. Что именно ты привносишь в понятие любовь?
  24. От чего ты больше всего устаёшь?
  25. Как бы тебя охарактеризовали твои друзья, члены семьи?

Интересные вопросы

  1. Как ты думаешь, на какого сказочного персонажа ты похож? И почему?
  2. Если бы у тебя был миллион долларов, который необходимо потратить только на себя в течение одного дня, что бы ты купил?
  3. Какое бы желание ты загадал, если бы к тебе вдруг явился волшебник и пообещал исполнить одну мечту, абсолютно любой сложности?
  4. Если отбросить какие-либо ограничения, которые тебя сейчас останавливают, то каким бы хобби ты занялся?
  5. А что именно тебе мешает заняться этим хобби?
  6. С каким животным ты сам себя ассоциируешь? Назови качества, которыми это животное обладает.
  7. Назови самое необычное и прекрасное место, в котором ты побывал?
  8. Если бы ты мог на день стать другим человеком, кого бы ты выбрал?
  9. С кем из знаменитостей ты бы отправился на ужин, если бы у тебя была такая возможность и выбор?
  10. Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое, то в каком именно периоде, моменте ты бы хотел оказаться?
  11. А изменил бы что-то в прошлом, если бы у тебя появился шанс исправить лишь одну ошибку? Подумай хорошо, потому что это изменит настоящее.
  12. Если бы ты мог выбрать на несколько дней себе любую суперспособность, то что бы это было? И для чего именно?
  13. Расскажи о своей самой любимой игрушке из детства? За что ты её так любил?
  14. Случалось ли тебе попадать в нелепые и интересные ситуации? Поделись какой-то смешной историей из своей жизни.
  15. Представь, что ты выиграл в лотерею, что бы ты сделал с этими деньгами?
  16. Если бы ты на день мог изменить свой пол, то, как бы ты его провел? И что бы сделал в первую очередь?
  17. Как ты думаешь, роль какого персонажа, и из какого фильма тебе бы удалась лучше всего?
  18. Ты помнишь, на что потратил свои первые заработанные деньги? Что ты чувствовал в тот момент?
  19. Что самое отвратительное тебе приходилось есть?
  20. Если бы тебя пригласили выступать в цирке, предварительно обучив всему необходимому, то какую именно роль ты бы выбрал?
  21. Если что-то в твоей жизни, без чего ты совсем не можешь обойтись, даже если знаешь, что эта вещь или продукт приносит тебе вред?
  22. Какой именно едой ты бы ни за что не поделился, потому что настолько любишь?
  23. Если бы тебе предложили отказаться полностью от алкоголя на целых пять лет, пообещав взамен организовать отпуск в любом выбранном тобою месте, ты бы согласился?
  24. В какую страну ты бы отказался отправиться, даже если бы тебе подарили туда бесплатную путёвку?
  25. Если бы ты на день стал невидимкой, то, как бы ты его провёл и куда бы первым делом отправился?

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Подписывайтесь на обновления сайта и тогда вы будете в курсе новых интересных статей, которые мы стараемся выкладывать каждый день.

Развивайтесь, становитесь осознанней, ведь это позволяет улучшить качество своей жизни. Защитить себя от неприятных переживаний, которые возникают из-за стресса и отсутствия знаний о том, что я собой представляю и каким образом могу реализовать свои потребности.

Берегите себя и будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Занимательный психологический ассоциативный тест

Сегодня я подготовила для вас очень занимательный психологический тест, который поможет разобраться в себе и начать понимать свой внутренний мир.
Подготовьте листок бумаги и ручку. Сначала надо будет внимательно читать вопросы и давать на них письменный ответ. Старайтесь дать ответ как можно быстрее.
Пишите или даже рисуйте первое, что придет в голову. Если вы будете отвечать на них сразу и не раздумывая, вам удастся наладить контакт со своим подсознанием.
ВОПРОСЫ
1. Ты идешь с кем-то по лесу. Кто это?
2. Ты гуляешь в лесу и видишь животное. Что это за зверь?
3. Что происходит после того, как ты встретился с ним глазами?
4. Ты идешь глубже в лес и видишь перед собой поляну. Перед тобой стоит дом твоей мечты. Опиши его размер.
5. Вокруг него есть забор?
6. Ты входишь в дом и идешь в столовую. Затем ты видишь обеденный стол. Что находится на нём и вокруг него?
7. Ты выходишь через заднюю дверь и видишь лежащий прямо на траве стакан или чашку. Из какого материала сделана емкость?
8. Что ты с ней сделаешь?
9. Ты идешь к концу поляны, посреди которой стоит дом. Там есть водоем. Что это за водоем?
10. Как ты собираешься пересечь воду, чтобы двигаться дальше?

РАСШИФРОВКА ТЕСТА
Ответы на вопросы теста демонстрируют ваши ценности и идеалы.
РЕЗУЛЬТАТ
1. Человек, с которым вы идете— это самый важный человек в вашей жизни.
2. Размер воображаемого животного — это на самом деле размер ваших внутренних проблем. Чем больше животное, тем тяжелее вам жить.
3. То, как вы реагируете на неожиданную встречу в лесу — наиболее характерный для вас способ решения проблем (агрессивный, пассивный).
4. Размер дома вашей мечты — это размер ваших амбиций. Если он слишком большой, возможно, у вас завышенные ожидания от жизни.
5. Отсутствие забора говорит о том, что вы открытый и внутренне свободный человек. Если он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждете от других.
6. Если на столе или возле него нет еды, цветов или людей, значит, вы, скорее всего, глубоко несчастны.
7. Прочность и долговечность материала, из которого сделана емкость, — это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношения в семье. Одноразовый пластиковый или бумажный стакан? Стекло?
Скорее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. Если емкость была металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоиться.
8. Ваш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.
9. Размер водоема — это размер вашего сексуального аппетита.
10. Чем более «мокрый» способ передвижения вы выберете, тем большее значение в вашей жизни имеет секс.
Этот тест можно повторять снова и снова с разницей в несколько дней. Так вы сможете проследить, как меняется ваше эмоциональное состояние изо дня в день. Этот тест нужно пройти каждому. Посоветуйте его своим друзьям!
С пожеланиями Гармонии Души, Разума и Тела,
Ваш психолог Альфия Ямалетдинова

9 психологических вопросов, которые помогут вам «прочитать» человека

  • 36 4 338 23k

    14 неголливудских фильмов для тех, кто устал от набивших оскомину сюжетов и одинаковых лиц

  • 218 3 71 68k

    14 доказательств того, что и простые фото могут вызвать мурашки по телу. От восторга

  • 88 4 1153 31k

    35 бесплатных онлайн-курсов, которые спасут от последствий сидячего образа жизни и подтянут тело

  • 252 8 92 84k

    20 фотографий, которые выглядят как качественная подделка, но абсолютно реальны

  • 85 16 63 26k

    Фанаты уже 20 лет спорят о сильнейшем волшебнике поттерианы. Мы решили поставить точку и собрали рейтинг из 15 таких магов

  • 34 46 25 23k

    15 фотодоказательств того, что известные российские музыканты в начале своей карьеры были чертовски горячи

  • 161 10 55 57k

    16 уморительных СМС-переписок, которые могли состояться только с родителями

  • 63 99 41 63k

    16 человек, чей крохотный эксперимент над внешностью превзошел их самые смелые ожидания

  • 54 46 147 16k

    12 сочетаний цветов, которые выпишут вашей одежде пропуск на любое мероприятие

  • 36 68 34 78k

    Как выглядели бы звезды с нестандартной внешностью, если бы их лишили изюминки

  • 139 6 51 64k

    19 человек, с которыми жизнь сегодня решила не церемониться

  • 110 2 66 36k

    18 творений природы, которые она создала под девизом «Я художник, я так вижу»

  • 182 10 50 55k

    20 раз, когда мужчины наотрез отказывались заводить животных, а теперь жить без них не могут

  • 51 6 644 78k

    12 детективов с непредсказуемой развязкой, которые заставят ваш мозг вскипеть от напряжения

  • 122 6 43 46k

    15+ доказательств того, что время меняет все до неузнаваемости

  • 99 6 51 20k

    16 доказательств того, что отношения — занятие не для слабонервных