Задачи по туризму с ответами

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ОП.05 ТуРИСТСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ

образовательной программы среднего профессионального образования

по специальности

43.02.10 Туризм

(базовая подготовка)

Квалификация: специалист по туризму

Абакан, 2018

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.05 Туристское страноведение разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню обучения выпускников по специальности СПО 43.02.10 Туризм (базовый уровень подготовки) и являются частью учебно-методического комплекса дисциплины.

Предназначены для обучающихся очной формы обучения.

Составитель:

Дьяченко Н.В. – преподаватель профессионального цикла.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Выполнение заданий по теме: «Туризм как объект изучения. Классификация туризма»

Кол-во

часов

Название ПЗ

Осваиваемые

У, З, УД, ОК, ПК

Форма отчета

Туризм как объект изучения. Классификация туризма

У.3, У.4, З.1, З.2,З.5, З.8, З.6

Ответы на вопросы с аргументированием

Цель занятия:

приобретение навыков выделения категорий туристов, анализ источников информации по международному туризму.

Задание 1.

Используя алгоритм выделения статистической совокупности туристов (см. лекцию), определить, можно ли отнести перечисленных ниже путешествующих лиц к категории туристов. Записать полученные результаты анализа с необходимой аргументацией.

  1. россияне, совершающие челночные рейсы на вещевые рынки Турции, Китая и некоторых других государств;

  2. ограниченный контингент международных сил ООН по поддержанию мира в Судане;

  3. молодожёны, отправляющиеся в свадебное путешествие за границу;

  4. политический лидер из Москвы, находящийся в течение дня в Санкт-Петербурге для встречи с избирателями в ходе предвыборной кампании;

  5. иностранные участники авторалли «Дакар» в Аргентине и Чили;

  6. беженцы из Ливии, прибывшие в Италию.

Задание 2.

Определить, по каким признакам можно объединить перечисленных ниже путешествующих лиц. Указать одно исключение из правила. Записать полученные результаты анализа с необходимой аргументацией.

  1. паломники,

  2. артисты на гастролях,

  3. пассажиры круизного лайнера,

  4. участники симпозиума.

Задание 3.

В зависимости от классификационных признаков определить, к каким типовым группам можно отнести перечисленные поездки (учитывая, что один и тот же тур может быть отнесен к разным типам, видам и формам одновременно). Записать полученные результаты анализа с необходимой аргументацией.

  1. пожилая чета Флауэрс из Великобритании с целью лечения провела осенью две недели на Средиземноморье;

  2. сборная команда России прибыла в Лондон для участия в летней Олимпиаде;

  3. итальянская фирма организовала тур по Дунаю для десяти своих сотрудников в качестве поощрения по итогам работы за год;

  4. американец Эндрю Уорд иммигрирует в Австралию, чтобы начать новую жизнь;

  5. Николь Буше прилетела из Парижа в США на три дня для проведения деловых переговоров в Вашингтоне;

  6. студент Иванов из Ставрополя едет в Великобританию на два года, чтобы продолжить образование в Кембриджском университете.

Задание 4.

Используя имеющиеся источники информации по международному туризму, определить, какие сведения, необходимые для организации путешествий, содержатся в них. Записать полученные результаты анализа с необходимой аргументацией.

Перечень возможной информации из источников:

  1. Статистика международного туризма в стране.

  2. Туристско-рекреационные ресурсы страны (общая географическая характеристика, природные и культурно-исторические ресурсы, важнейшие туристические центры и районы).

  3. Условия посещения страны (визовый режим, транспорт, таможенные правила, часовой пояс, валюта, язык, еда, отели).

Туристические продукты в стране от российских туроператоров

Критерии оценки:

— оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 90 – 100% правильных ответов .

— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если выполнено 80 – 89% правильных ответов .

— оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено 70 – 79% правильных ответов .

— оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено менее 70% задания .

Задания выполняются в тетрадях для самостоятельных работ в виде ответов на вопросы с аргументацией

Выполнение заданий по теме: «Географическое положение»

Кол-во

часов

Название ПЗ

Осваиваемые

У, З, УД, ОК, ПК

Форма отчета

Географическое положение

У.1 З.1, З.2,З.4, З.8, З.7

Ответы на вопросы с аргументированием

Цель работы: выявление примеров воздействия географического положения на

развитие страны.

Методические указания.

Основные понятия при выполнении практической работы: геополитическое положение, виды географического положения, эксплуатация выгодного географического положения.

Пользуясь лекционным материалом (Лекция № 2), дайте ответы на вопросы:

1. Что такое географическое положение? Перечислите его основные виды.

2. Почему географическое положение оказывает большое влияние на развитие страны? Приведите примеры воздействия географического положения на территорию.

3. Что включает понятие «геополитическое положение? Почему в современном мире анализу геополитического положения уделяется большое внимание? Приведите примеры.

4. Перечислите основные очаги политической нестабильности в современном мире. Какое влияние они оказывают на развитие соседних государств?

5. Охарактеризуйте геополитическое положение РФ.

6. Расскажите о влиянии конфигурации территории на развитие государства. Приведите примеры.

7. Почему в РФ в последние годы возросло значение границ? С чем это связано?

Критерии оценок:

— оценка «отлично» обучающемуся, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины, не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно;

— оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки, допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении, испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий, отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

-оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов, при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя, не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Форма контроля выполнения практического занятия

Задания выполняются в тетрадях для самостоятельных работ в виде ответов на вопросы с аргументацией

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Выполнение заданий по теме: «Международные политические организации, объединения и блоки»

Кол-во

часов

Название ПЗ

Осваиваемые

У, З, УД, ОК, ПК

Форма отчета

Международные политические организации, объединения и блоки

У.1 У.4, З.2,З.4, З.8, З.7

Ответы на вопросы с аргументированием

Цель работы: изучение интеграционных процессов в странах мира.

Методические указания.

Основные понятия при выполнении практической работы: Европейский союз, НАТО, страны ОПЕК, ООН, ЮНЕСКО, глобализация и интеграция.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Что такое экономическая интеграция стран? Чем она отличается от экономического сотрудничества?

2. Расскажите о трех крупных регионах мира, где наиболее отчетливо проявляются процессы экономической интеграции. Перечислите основные интеграционные объединения.

3. Какие преимущества дает экономическая интеграция странам, участвующим в ней?

4. В чем заключаются трудности становления интеграционных процессов в развивающихся странах?

5. Что такое глобализация? В каких сферах наиболее явно проявляются процессы глобализации?

6. Приведите примеры влияния глобализации на развитие мировой экономики.

7. Приведите примеры позитивных и негативных последствий глобализации.

Задание 2. Установите соответствие:

Аббревиатура

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

ЮНЕСКО

Международное агентство по атомной энергии ОПЕК

ОПЕК

Организация ООН по вопросам образования, науки и

культуры

НАТО

Ассоциация государств Юго Восточной Азии

ЛАЭС

Организация Североатлантического договора

ОЭСР

Организация стран-экспортеров нефти

АТЭС

Организация экономического сотрудничества и развития

НАФТА

Североамериканская ассоциация свободной торговли

МАГАТЭ

Латиноамериканская экономическая система

АСЕАН

Критерии оценки:

— оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 90 – 100% правильных ответов (14– 16).

— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если выполнено 80 – 89% правильных ответов ( 11- 13).

— оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено 70 – 79% правильных ответов (8 – 10).

— оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено менее 70% задания (менее 8).

Форма контроля выполнения практического занятия

Задания выполняются в тетрадях для самостоятельных работ в виде ответов на вопросы с аргументацией

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Выполнение заданий по теме: «Туристский анализ истории страны»

Кол-во

часов

Название ПЗ

Осваиваемые

У, З, УД, ОК, ПК

Форма отчета

Туристский анализ истории страны

У.2, У.3, У.4, З.2,З.4, З.5, З.6, З.8, З.7

Ответы на вопросы, заполнение таблиц

Цель работы: изучение роли исторического наследия в развитии туризма.

Задание 1. Ответьте на вопросы: (5 баллов)

1. Что такое культурно-историческое наследие? Из каких компонентов оно складывается?

2. Какие виды объектов включаются в понятие .культурное наследие? Охарактеризуйте их.

3. Какие вы можете назвать способы включения культурно исторического наследия в практику туристской деятельности?

4. Перечислите основные способы повышения эффективности использования культурно-исторического наследия.

5. Охарактеризуйте Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расскажите об Объектах Всемирного наследия, находящихся на территории разных стран и регионов мира.

Задание 2.

Выделите и охарактеризуйте основные объекты культуры нашего региона. Какие из них входят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО? (3 балла)

Задание 3. Заполните таблицу: (5 баллов)

Культурные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО

Задание 4. Заполните таблицу: (5 баллов)

Природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО

Критерии оценки: максимальное количество баллов: 18

— оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 90 – 100% правильных ответов (16- 18).

— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если выполнено 80 – 89% правильных ответов ( 13 — 15).

— оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено 70 – 79% правильных ответов (9 – 12).

— оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено менее 70% задания (менее 8).

Форма контроля выполнения практического занятия

Задания выполняются в тетрадях для самостоятельных работ в виде ответов на вопросы, заполнение таблиц

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Выполнение заданий по теме: «Региональные страноведческие характеристики»

Кол-во

часов

Название ПЗ

Осваиваемые

У, З, УД, ОК, ПК

Форма отчета

Региональные страноведческие характеристики

У.2, У.3, У.4, З.2,З.4, З.5, З.6, З.8, З.7

Ответы на вопросы, заполнение таблиц, доклад

Цель работы: выявление страноведческой характеристики РФ (по федеральным округам).

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Чем объясняется необходимость районирования территории страны?

2. Что такое экономический район?

3. Расскажите об основных подходах к районированию территории СССР в XX в.

4. Что такое федеральные округа? С чем связана история их возникновения?

5. Перечислите все федеральные округа России? По каким показателям они отличаются друг от друга?

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

1. Центральный федеральный округ.

2. Северо-Западный федеральный округ.

3. Южный федеральный округ.

4. Приволжский федеральный округ.

5. Уральский федеральный округ.

6. Сибирский федеральный округ.

7. Дальневосточный федеральный округ.

Задание 2.

Установите соответствие между федеральным округом и его центром:

Центр

Центральный федеральный округ

Нижний Новгород

Северо-Западный федеральный округ

Хабаровск

Приволжский федеральный округ

Ростов-на-Дону

Южный федеральный округ

Новосибирск

Уральский федеральный округ

Санкт-Петербург

Сибирский федеральный округ

Екатеринбург

Дальневосточный федеральный округ

Москва

Задание 3. Пользуясь картой:

1.Выявите дифференциацию округов и регионов России по площади. Укажите регионы и округа, имеющие максимальную и минимальную площадь. Определите главные территориальные закономерности размещения регионов с большой и маленькой площадью.

2.Проанализируйте дифференциацию плотности населения по округам и регионам России. Выявите регионы и округа с максимальной и минимальной плотностью населения. Объясните имеющиеся различия. Укажите, какая доля территории страны

является фактически незаселенной, имея плотность населения менее 1 человека на 1 км 2.

3.Проанализируйте обеспеченность округов России основными видами минеральных ресурсов. Укажите, в каких частях страны расположены основные запасы этих ресурсов. Назовите крупнейшие месторождения. Укажите виды минеральных ресурсов, по запасам которых Россия лидирует среди стран мира, и те виды, которых в России не хватает.

4.Выделите округа и регионы, которые являются основными сельскохозяйственными базами страны. Назовите основные виды продовольствия и сельскохозяйственного сырья, которых в России не хватает.

Формы контроля: устный опрос, выполнение заданий на знания и умения, доклады.

Критерии оценки:

— оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 90 – 100% правильных ответов (3 задания).

— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если выполнено 80 – 89% правильных ответов ( 2 задания).

— оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено 70 – 79% правильных ответов (1 задание).

— оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено менее 70% задания (менее 10).