Зарплата в летуаль отзывы

Л’Этуаль — сеть парфюмерно-косметических магазинов — отзыв

РАБОТА В ЛЕТУ

Несколько лет назад мне «посчастливилось» попасть на работу в один из многочисленных Летуалей моего города. Скажу честно, проработав там 3 дня, я написала заявление на увольнение, но меня там продержали еще две недели: «нужно отработать». Согласно трудовому законодательству, они не имели права оставлять меня на отработку, пока я прохожу испытательный срок. На то он и испытательный, чтоб работник и работодатель присмотрелись-притерлись и решили для себя, продолжать работу или нет. Но мне наотрез отказались подписывать заявление, пока директор магазина в отпуске за границей и грозились уволить за прогулы, если я решу не выйти на работу.

Пришлось мне отрабатывать 2 недели, и, скажу вам, за эти две недели я насмотрелась там всякого. Когда я вспоминаю время, что я там отработала, на ум приходит одно лишь слово — УНИЖЕНИЕ. Оно проявлялось во всем. И в отношении начальства к продавцам, и во взаимоотношении сотрудников между собой (дедовщина присутствовала), и в отношении некоторых покупателей к продавцам, как к чернокожим в Америке 60-х годов.

Отношение начальства к продавцам — ни в какие ворота. В мой первый рабочий день после закрытия магазина все собрались на ежедневный разбор полетов. Уже не припомню всех деталей, возможно, у девочек были какие-то промахи или не дотянули план… Но директор Елена орала на них так…что именно в тот момент я задумалась об увольнении. Дело не в том, что руководитель строго относится к подчиненным, а в том, что она переходит на личности, ругая конкретного продавца. Использовались фразы «твой тупой взгляд» «ты что, совсем идиотка»и т.п. Девчонки выслушивали все, опустив глаза. У меня был шок. Директор-не директор — ни один руководитель не имеет права так вести себя с подчиненными, с пеной у рта унижать и без того нагруженных работой продавцов.

В первый мой рабочий день, после закрытия магазина в 22:00, я спокойно отправилась в подсобку, чтобы переодеться и уйти домой. Но девочки удивленно посмотрели на меня и усмехнулись: ты чего, мол, работа только начинается! Слегка ошалев, я вернулась в зал. Там меня ждали несколько ящиков только что пришедшей со склада косметики: карандаши, туши, блески, и еще целая куча всякой мелочевки, которую нужно выставить на стенды. То есть, заниматься этим в рабочее время мы не имеем права, а только после закрытия магазина. Угадайте, оплачиваются ли эти переработки? Девочки, которые там работали, давно смирились и видимо, всех все устраивало. Но не меня. В свой первый рабочий день я приехала домой почти в час ночи, а утром, в 8:30 (а магазин открывался только в 10 утра) нужно быть как штык. Опять же, заниматься порядком в зале — пыль, расстановка товара, контроль ценников и прочее. Все должно быть сделано в нерабочее время. Бесплатно.

Ну и, соответственно, целый день на ногах. Даже если покупателей не было — мы должны были слоняться по пустому залу. В подсобке более 2 человек одновременно быть не должно. Улучив момент, я ныряла туда только чтобы пару минут посидеть и дать ногам отдохнуть. В таком режиме работать катастрофически сложно, а тем более, за оклад в 5 тысяч рублей (2012 год).

Должности «кассир» там просто нет, поэтому продавцы сами работают с кассой. Все бы ничего, но система, которая проводит платежи и выбивает чеки, крайне несовершенна. Например, если продавец пробивает какой-то товар, а до покупателя вдруг доходит, что он передумал это покупать — процедура сторнирования чека невозможна. Поэтому, прежде, чем пробивать товар, нужно вслух перечислить каждый из товаров, вплоть до оттенка карандаша или объема флакона. Это очень важно. Несмотря на это, зачастую покупатели пропускают перечень товара мимо ушей, дают согласие, а потом, когда товар пробит, просят отменить покупку. Однажды я так попала на деньги. У нас была акция «2 по цене 1». Акция распространялась на средства для макияжа глаз, при этом второй товар должен быть дешевле хотя бы на 1 копейку и тогда он будет бесплатным. Я как раз стояла на кассе, подошла женщина с карандашом и тушью, я вслух перечислила позиции. Пробила, оказалось, что оба товара стоят 299 рублей. Женщина начала настаивать на том, чтобы один из них ей отдали бесплатно, акция же. Все мои попытки объяснить были провальными, тетка ничего и слушать не хотела. Я предложила ей подобрать 2 товара дешевле 299, и тогда они были бы бесплатными, но все тщетно. Покупательница психанула, швырнула в меня эту несчастную тушь и ушла. Но товар пробит, чек готов. Руководитель сказала, что это моя вина, я не рассказала покупателю об условиях акции (повторюсь, я не продавала покупателю товар и я никак не могла знать, что товар стоит одинаково), и я должна заплатить за товар, который выбит в чеке. Слава богу, что это всего лишь масс-маркет, а не люкс!

Я знаю, что многие склонны сразу же винить во всех бедах персонал, но, дорогие покупатели, вы даже не представляете, какие порядки царят на кухне магазина, чего продавцу может стоить отказ от товара и какое унижение приходится терпеть зачастую от таких вот теток, которые покупают на 300 рублей (из которых, кстати, я ни копейки не получу — мотивация на продажи такая же унизительная, как и все остальное) и со скандалом швыряются товаром.

Что говорить, когда каждый рабочий день начинается с того, что при входе в магазин, охранники потрошили наши сумки, проверяя их на наличие краденой косметики и то же самое, когда мы уходили домой. Я понимаю, это их работа, тем более, что некоторые из сотрудниц действительно воровали товар, но зачем было так дотошно рассматривать мою косметику из Оriflame? Только в белье не заглядывали. Иногда чувствовала себя заключенной женской колонии, которую дотошно обыскивает охрана)

Кстати, охранники в Лету — это отдельная тема. Я сто раз слышала жалобы от посетителей, и сама столько же убеждалась, что охранники явно переоценивают свою роль в безопасности и процветании магазина. Они реально преследуют людей! Я тоже не раз становилась объектом слежки. Хотя я всегда хорошо одета, и в целом произвожу впечатление порядочного надеюсь человека, а при таком пристальном внимании чувствую себя цыганским подростком, глядя на которого ясно, что он намерен что-то стырить. Как-то заходила в Лету после тренировки со спортивной сумкой на плече. Видимо, они там подумали, что я намерена набить эту сумку до отказа косметикой, потому что охранник в прямом смысле шел за мной по пятам!! Я долго искала нужный стенд, наворачивала круги, а этот крутой Уокер шел следом по тому же маршруту! Плюс, они переговаривались по рации, не спуская с меня глаз. Ну циркачи, ей богу!

БРАКОВАННЫЙ И ПРОСРОЧЕННЫЙ ТОВАР

Никогда, запомните, НИ КОГ ДА не покупайте что-то со скидочных стендов. 99% их содержимого — просроченная косметика, или та, которая вот-вот станет таковой. Согласна, заманчивое предложение — купить заветный люксовый тюбик со скидкой в 70-80%, и многие (особенно девочки подросткового возраста) подвержены этому порыву, но иногда пользоваться просроченной косметикой просто небезопасно, особенно теми средствами, что накладываются на лицо. Подумайте, нужно ли вам это?

Также при мне несколько раз случались конфликты: приходили недовольные покупатели, которые приобретали товар, а он оказывался бракованным. Чаще всего это была парфюмерия. И даже самые дорогие флаконы нам возвращали: на каком-то не было крышечки, у какого-то не работал спрей, или просто отсутствовала сама пробочка, на которую нужно жать. Сами понимаете, что качество товара достаточно спорное, да что спорное — все понятно с этим «качеством».

И это всего за 2 недели моей работы там! Сколько страниц я написала бы, проработай я там хотя бы месяц!)))