Жизнь за гранью о чем

Смысл фильма Жизнь за гранью

Звездный состав актёров, леденящий кровь сюжет, акцент на мелких деталях, хирургические инструменты. Фильм «Жизнь за гранью» точно не для слабонервных. Дикий страх, который окутывает героев. Кажется, они уже не чувствуют боли. Их цель — докопаться до истины и постичь невероятную тайну. Но в чем смысл фильма?

Ищите нас здесь

О чем фильм «Жизнь за гранью»

Анна очнулась после страшной автомобильной катастрофы. Однако она ничего не может понять, ведь героиня находится в морге. Элиот — управляющий похоронным бюро — подготавливает Анну к предстоящим похоронам. Он утверждает, что у него есть сверхспособности, ведь он слышит и понимает мертвых. Кроме того, Элиот сам может разговаривать с мертвецами. Управляющий убеждает растерянную героиню, что она погибла в автомобильной катастрофе.

Анна уже готова смириться со своей участью. Героиня принимает факт своей смерти. Однако ее парень Пол не доверяет управляющему похоронным бюро. Герой начинает подозревать его в чем-то, пока сам не осознавая, что в нем не так. Но похороны уже совсем близко. Удастся ли Полу докопаться до истины и раскрыть тайну подозрительного Элиота или он опоздает.

Концовка фильма «Жизнь за гранью» очень трагична. Пол погибает. Он не смог спасти свою любимую, не смог справиться с переживаниями. Он врезался на машине в дерево. Но была ли его смерть мгновенной или герою «помогли» отправиться на тот свет? Почему Пол так и не смог вернуть к жизни Анну? И хотела ли сама Анна снова жить? Захватывающий сюжет, паника, боль, страх. Режиссёр многие вопросы оставил без ответа лишь для того, чтобы зритель задумался о смысле своей жизни.

Смысл фильма «Жизнь за гранью»

Напряженная музыка, холодные хирургические инструменты, лужи крови. В чем смысл фильма «Жизнь за гранью»? Режиссёр большое внимание уделяет мелким деталям, детально описывает леденящие душу события. Кто же на самом деле управляющий похоронным бюро: человек со сверхспособностями или жестокий маньяк? Какую тайну хранит в себе Элиот?

Задумка режиссера очень интересна: человек должен дорожить своей единственной жизнью. Нельзя просто существовать, плыть по течению. Нужно радоваться каждому восходу солнца, каждому прожитому дню. Важно планировать свою жизнь, нести ответственность за все свои поступки и действия. У человека нет права на ошибку. Человеческая жизнь очень хрупкая. Нельзя относиться к ней как к чему-то обыденному. Жизнь — великий дар.

Актеры своей игрой показывают, что у каждого человека есть выбор: стать живым трупом или прожить яркую, радостную и счастливую жизнь. Мы сами решаем, как сложится наша судьба. Мы сами выбираем путь, по которому пойдём.

Фильм показывает смысл всей нашей жизни, словно это притча. Какой будет путь у человека, как он будет преодолевать трудности. Что будет для него на первом месте: жизненные ценности или меркантильные интересы. Фильм «Жизнь за гранью» заставляет пересмотреть все свои приоритеты.

Когда Пол подходит к гробу своей любимой на похоронах, на его лице можно прочитать весь спектр эмоций. Отчаяние, страх, душевную боль. Когда человек лежит в гробу, уже ничем нельзя помочь. Но до этого момента жизнь каждого в собственных руках. Нельзя пускать все на самотек. Нужно бороться за каждый прожитый день.

Ищите нас здесь

Пол крайне тяжело переживал потерю своей избранницы. Он не смог совладать со своими чувствами. Герой врезается на машине в дерево. Почему он выбрал такой путь? Его переживания «душили» его, не давая спокойно перенести тяжелую утрату? Но Пол тоже оказался в морге живым. Герой способен чувствовать боль. А боль может прочувствовать только живой человек.

Также режиссёр показывает, насколько люди бывают слепы и глуби к проблемам ближнего. Порой, они не замечают никого вокруг, уткнувшись в свои неудачи, трудности и неприятности. Может быть, хотя бы раз стоит поднять голову, оглядеться и понять, кому нужна помощь. И постараться оказать посильное участие нуждающимся. Людей же, которые живут исключительно в своём мирке, режиссер просто презирает.

Смысл финала фильма «Жизнь за гранью»

Финал фильма нельзя назвать простым и понятным. Захватывающий сюжет, атмосфера ужаса и страха сделали своё дело. Кто же это загадочный Элиот? Этот вопрос остался открытым. Каждый зритель решает для себя сам: маньяк ли этот управляющий похоронным бюро, психически больной персонаж, который пытается разговаривать с трупами, или человек, который старается показать героям настоящую, полную различных событий жизнь.

Возможно, Элиот посчитал себя героем, у которого такие сверхспособности, с помощью которых он вправе решать, кто достоин остаться в живых, а кому следует умереть. Оригинальный фильм с глубоким философским смыслом «Жизнь за гранью» не даёт четкого ответа на вопрос, что же случилось в конце. Но об одном можно утверждать без сомнения, эта кинолента заставляет полностью пересмотреть своё мировоззрение и задуматься о смысле бытия.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Отправить оценку

Рецензия на фильм Жизнь за гранью 2009

«Жизнь за гранью» (англ. After.Life) — Агнешки Войтович-Восло производства США. Мировая премьера — 7 ноября 2009 год. В главных ролях Кристина Риччи и Лиам Нисон.
Жанр «ужасы» (модель Мэри Шелли: «я и монстр»)
Сюжет: маньяк, который директор похоронного бюро, закапывает своих жертв заживо, убеждая их, что они умерли, а он разговаривает с ними за счет своей врожденной способности общаться с мертвыми. Перед похоронами он фотографирует их глаза. У тех, кто действительно прибыл к нему мертвым – глаза закрыты, у тех, кого он закопал заживо – открыты. К нему на стол попадает девушка Анна Тейлор, учительница в местной школе, которую он также как и всех остальных убеждает в своей смерти и проводит с ней внутри морга три дня, подготавливая к похоронам. Только в самый последний момент девушка понимает, что могильщик ее обманывал и в действительности она жива. Но тут могильщик вкалывает ей снотворное, и она засыпает, а просыпается только внутри закрытого гроба. На протяжении всего фильма девушку пытается спасти ее суженый, Пол, но ему это не удается, он также: то верит, то не верит в смерть своей невесты, пока… сам не оказывается на столе у могильщика.
Фильм на один просмотр с большим объемом обнаженной натуры главной героини Анны в исполнении Кристины Риччи (покажут почти все!)
Теперь о серьезном, в фильме очень много ошибок фактологического характера:
1. Подписывать заключение о смерти должен помимо полицейского судмедэксперта и патологоанатом местной больницы.
2. Должна быть снята кардиограмма, сделан полный осмотр тела (то есть одежда должна быть снята до того, как она поступила к могильщику), произведено опознание.
3. Диагноз, который прозвучал в фильме – полная лажа! Должно быть написано «травма черепа, несовместимая с жизнью». «Ушиб головного мозга повлекший за собой смерть», и так далее. Тут либо три-четыре человека (судмедэксперт, патологоанатом и шериф полиции) — сообщники нашего маньяка, либо незнамо чаво…
4. Девушка поступила в морг с малюсенькой царапиной на голове и еще одной малюсенькой (менее 10 см в длину) ранкой на груди. Судя по состоянию ее машины (как показали в фильме) и картиной аварии (кувырок несколько раз на скользкой дороге, а потом столкновение с сосной) она должна была поступить туда со множественными переломами и скорее всего переломом шеи (удар головой об руль).
5. Полицейские в городе вели себя как сообщники маньяка (см. пункт 2). Они непрерывно препятствовали Полу, в то время как если человек имеет основание сомневаться в смерти кого-либо, он имеет полное безоговорочное право, независимо от того родственник он или нет (!!!), потребовать подтверждения и осмотра тела. «Этот человек мне угрожал и теперь он якобы мертв! Я хочу в этом убедиться!» Это универсальное юридическое основание в любой стране мира.
6. А теперь самое главное. Есть множество признаков, по которым человек может определить себя как живого, кроме дыхания (которого якобы нет) и пульса, перечислю их:
А) головная боль и головокружение, сжатие в животе, чесотка – все это должно было произойти с ней сразу, как только она поступила на стол. Если захотелось почесаться – значит, ты жив.
Б) сердцебиение она могла почувствовать без снятия пульса, просто приложив руку к груди (это не зависит от наркотиков. Действительно, наркотики и снотворное могут ослабить пульс у горла или на руке, но не могут заштукатурить удары сердца).
В) она непременно должна была бы ощутить голод и жажду (это в любом случае, независимо от того, что ей вкалывал могильщик). Даже если бы он ей вкалывал витамины и глюкозу, все равно желудок работает, желудочный сок вырабатывается. Голод возникает сам по себе.
Г) самый анекдотичный вариант: три дня на столе… девушка минимум 5-6 раз захотела бы сходить в туалет и непременно сходила бы! Обмен веществ в организме идет независимо от наркотиков и снотворного, также как и работа печени, кишечника и почек. Организм жив, и не писают только мертвые.
7. Догадавшись, что она живая, а не мертвая (по фильму она догадалась, только когда увидела, что зеркальце потеет от ее дыхания!), она должна была нейтрализовать могильщика, применив тут весь свой интеллект и знания. Самый лучший вариант – запереть его внутри комнаты, ускользнув в дверь. Кроме того, она могла бы попытаться сбежать в окно церкви. Кстати, еще способ узнать, мертв ты или тебя обманывают – ударить того, кто утверждает, что ты «мертв», ножом. Если ты и вправду мертв – удар произойдет только в твоем подсознании, а если жив… Могильщику приходилось не прикрываться от Анны и не пытаться ее обезвредить, потому что иначе Анна могла бы поверить, что она действительно живая. В итоге Анна отдала нож сама, не сделав этой попытки.
В общем, на будущее: если кто-то будет мне болтать, что я якобы «мертв, и вижу предсмертные галлюцинации», а в руке у меня будет нож… я в любом случае непременно ударю того, кто утверждает это. Сие будет просто проверка его слов и больше ничего. Если болтун останется жив – смирюсь со своей скорбной участью.
8. В сцене, когда Пол наклоняется к Анне, лежащей в гробу… он стопроцентно должен был почувствовать ее дыхание. А холодная она или горячая… Мертвая кожа невероятно отличается от живой! Спутать на ощупь невозможно и от нее исходит совершенно иная аура. И еще, под кожей окоченевшего трупа (три дня прошло!) – окоченевшая плоть, которая на ощупь твердая как дерево. Плоть живой девушки мягкая как пух. Спутать также невозможно! Плюс, спящая она должна была чуть шевелиться, двигать веками и так далее. Невозможно приблизившись в упор спутать мертвого человека и спящего, если только человек не впал в кому или летаргический сон. Но даже в этом случае разница слишком серьезная, а причина почему в Средние века врачи ошибались в подобных случаях, связанна с тем, что им не удавалось пробудить таких пациентов и они признавали смерть, даже без наступления трупного окоченения и других признаков. Начиная с 18-го века, люди разобрались с «летаргическим сном», а нынешнее время ошибка практически невозможна. В гроб с Анной заглянуло с десяток людей, и ни один не сказал: «да ведь она живая!», что ОЧЕНЬ СТРАННО! В такой ситуации, если бы подобное прозвучало, у могильщика не было средств обороны, он не имеет права или возможности препятствовать.
9. Узнать, жива Анна или нет, Пол мог и множеством иных способов, еще в полицейском участке. Он имел право через полицию потребовать обследование тела или хотя бы его внешний осмотр. Кроме того (если считать, что полиция – сообщники маньяка) он мог заинтересовать любого из ее родственников, кроме матери (мать Анны была патологически настроена против него!). Как юрист он мог также проверить юридические основания для посещения тела усопшей, просмотреть подходящие юридически-судебные претенденты и так далее. В фильме показано, что могильщик в городе чуть ли не «господь бог» и перечить его слову вообще невозможно.
10. Мне понятно как могильщик подстроил аварию самой Анне, но немного не понял, как ему удалось тоже по отношению к Полу и как Пол также остался в живых. Если в первом случае могильщик ехал за Анной на своем «Форде», то во втором случае он остался в зале, а Пол убежал.
Сколько люди могут находиться в гробу?
Размер гроба 2х0,6х0,5м = 0,6м3 не считая стенок. Это комфортные гробы! 600 литров воздуха человек может сработать за 40-50 минут. Усыпленная лекарством Анна должна была проснуться в гробу не от того, что на нее сыплют землю (иначе бы она проявила бы четкие признаки жизни, еще во время отпевания!), а от удушья, то есть когда кислород был бы уже сработан. После этого человек еще будет минут 10-15 агонизировать (биться, пытаться разломать гроб, царапать его изнутри) и потом затихнет. В любом случае в распоряжении Анны было около одного часа максимум с момента закрытия крышки гроба. В фильме было показано, что якобы прошло несколько часов пока Анна не успокоилась, и могильщик даже успел обратиться к Полу во время поминок в другом зале, вдалеке от места захоронения. Пол когда выехал, то на улице уже была глухая ночь, хотя сами похороны прошли днем. Так что если прошло несколько часов, Анна в любом случае должна была быть к тому времени по-настоящему мертва, и спасать ее было бесполезно. Это ошибки фактажа.
Общая оценка фильма:
Не шедевр, но красиво. Эстетично, гламурно и с претензией на философию. Я с 15-ой минуты понял, что хеппиэнда не будет, и что друг девушки помрет, также как и она. Мне было просто интересно, как это произойдет. Неожиданностей не случилось.
Актерская игра – несмотря на звездный состав очень средняя. Вялая и неинтересная. Музыка – не заметил. Какие-то интересные ходы? Самая красивая сцена, когда Анна достает из груди сердце. Остальное показали довольно скучным образом.
Общая оценка 6 из 10. Фильм на один просмотр.